Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 июня 2010 года N 18
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2010 - 2012 годы
28 декабря 2011 г., 20 ноября 2012 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 г. N 72 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2010 - 2012 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
2. Система образования Омской области представлена совокупностью взаимодействующих государственного и муниципальных органов управления образованием Омской области, образовательных учреждений различных типов и видов.
Анализ результатов реализации образовательной политики в Омской области за период с 2007 по 2009 годы позволяет зафиксировать ряд позитивных изменений в системе образования Омской области.
С учетом демографических показателей (по сравнению с 2007/2008 учебным годом снижение численности обучающихся общеобразовательных учреждений на 9249 чел., обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных школ - на 80 чел., обучающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей - на 1680 чел., увеличение численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 6070 чел.) в Омской области формируется оптимальная сеть и кадровый состав образовательных учреждений.
Стабильно функционирует сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования повышенного уровня (75 общеобразовательных учреждений).
В системе образования Омской области осуществляется поэтапное внедрение и развитие новых эффективных форм финансирования государственных (муниципальных) образовательных учреждений, ориентированных на достижение конкретных результатов труда (уровня и качества подготовки обучающихся, доступности образовательных услуг):
- программно-целевое финансирование;
- введение нормативов финансирования образовательных учреждений, выступающих в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной услуги в сфере общего образования, предоставляемой гражданам, проживающим на территории Омской области, и подлежащие обязательному применению при формировании областного бюджета;
- введение и развитие отраслевой системы оплаты труда, позволяющей обеспечить соразмерность заработной платы работников образовательных учреждений со сложностью выполняемой ими работы, квалификацией и качеством педагогической и воспитательной деятельности.
В системе образования Омской области разработан и в настоящее время апробируется проект региональной системы оценки качества образования, представляющей собой основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств обучающихся, выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
В 2009 году 94,5% участников ЕГЭ, выбравших 3 и более предметов, успешно сдали ЕГЭ (в 2008 году - 85%).
Опубликованные Федеральным центром тестирования данные показывают, что в Омской области из 13 предметов ЕГЭ процент лиц, сдавших ЕГЭ, превышает общероссийские результаты по 8 предметам.
В Омской области создаются условия для развития системы дошкольного и дополнительного образования детей.
3. Наиболее актуальными проблемами в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, на решение которых направлена Программа, являются:
1) дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования (44 тыс. мест);
2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня:
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов), нерациональное хозяйственное обеспечение образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
4) ограниченный доступ образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей, к современным информационным системам, развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Омской области;
5) низкий уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
6) невысокая эффективность бюджетных расходов в сфере общего образования, обусловленная особенностями географического и демографического характера, необходимостью обеспечения доступности качественных образовательных услуг на территории сельских поселений;
7) дефицит профессиональных кадров, мотивированных к достижению высокого качества образования, готовых к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
Задачи Программы:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) повышение доступности качественных услуг в сфере дополнительного образования детей;
3) улучшение ресурсного обеспечения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2011 г. N 63 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1. Доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получивших (подтвердивших) государственный статус по результатам государственной аккредитации, в общем количестве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процентов) - 96,0, в том числе:
1) в 2010 году - 90,2;
2) в 2011 году - 94,0;
3) в 2012 году - 96,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получивших (подтвердивших) государственный статус по результатам государственной аккредитации, к общему количеству образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в текущем году (в процентах).
2. Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в возрасте от трех до семи лет, проживающих в Омской области (процентов) - 71,4, в том числе:
1) в 2010 году - 68,9;
2) в 2011 году - 70,1;
3) в 2012 году - 71,4.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общему количеству детей в возрасте от трех до семи лет, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
3. Обеспеченность учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обеспеченных учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, к общему количеству детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, в текущем году (в процентах).
4. Доля педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общему количеству педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в текущем году (в процентах).
5. Доля педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общему количеству педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в текущем году (в процентах).
6. Удельный вес детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (процентов) - 69,0, в том числе:
1) в 2010 году - 60,0;
2) в 2011 году - 69,0;
3) в 2012 году - 69,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общему количеству детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
7. Удельный вес обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, от общего количества обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процентов) - 70,0, в том числе:
1) в 2010 году - 60,0;
2) в 2011 году - 65,0;
3) в 2012 году - 70,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, к общему количеству обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в текущем году (в процентах).
8. Количество муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (единиц) - 18 в том числе:
1) в 2010 году - 43;
2) в 2011 году - 23;
3) в 2012 году - 18.
9. Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, от общего количества обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (процентов) - 90, в том числе:
1) в 2010 году - 70;
2) в 2011 году - 80;
3) в 2012 году - 90.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, к общему количеству обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в текущем году (в процентах).
10. Количество детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительным общеобразовательным программам (человек) - 268, в том числе:
1) в 2010 году - 48;
2) в 2011 году - 168;
3) в 2012 году - 268.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве образования Омской области, органах местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, мероприятий внутриведомственного контроля.
11) количество школьных автобусов для муниципальных образовательных учреждений Омской области, (единиц) - 21, в том числе:
в 2010 году - 0;
в 2011 году - 21;
в 2012 году - 0;
12) количество учителей, получивших денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности, (человек) - 16, в том числе:
в 2010 году - 0;
в 2011 году - 16;
в 2012 году - 0;
13) количество муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (единиц) - 23, в том числе:
в 2010 году - 0;
в 2011 году - 23;
в 2012 году - 0.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) стабильная динамика роста количества обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получивших качественное образование современного уровня;
2) внедрение инновационных образовательных программ, различных моделей профильного обучения, новых педагогических технологий;
3) повышение в период до 2012 года на 4,5% удовлетворенности населения Омской области качеством общего образования;
4) увеличение в период до 2012 года на 6% доли образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получивших (подтвердивших) государственный статус по результатам государственной аккредитации;
5) введение единой независимой системы оценки качества образования в форме ЕГЭ, сохранение стабильно высокого показателя (94,7%) доли лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;
6) формирование оптимальной сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные образовательные программы, создание в каждом муниципальном районе Омской области базового образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования повышенного уровня;
7) развитие системы дошкольного образования, в том числе вариативных форм организации воспитательного процесса, увеличение в период до 2012. года на 4% доли детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования;
8) увеличение в период до 2012 года на 9% доли детей в возрасте до восемнадцати лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, на 10% доли обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями;
9) обеспечение деятельности ресурсных центров информатизации образования в городе Омске и во всех муниципальных районах Омской области, увеличение в период до 2012 года на 20% доли обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе;
10) достижение 100% обеспеченности учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
11) обеспечение выплаты 100% педагогических работников образовательных учреждений:
- ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление функции классного руководителя;
12) увеличение в период до 2012 года на 1,2% доли педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, имеющих высшее профессиональное образование;
13) обеспечение безопасности обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, сокращение в период до 2012 года на 25 единиц количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
14) увеличение в период до 2012 года количества детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительным общеобразовательным программам (на 268 детей).
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2010 - 2012 годы.
V. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 г. N 72 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляют 22145433,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 6043140,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 7858757,2 тыс. рублей;
- 2012 год - 8243536,2 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- Г.М. Лосева, заместитель Министра образования Омской области;
- И.Г. Артемова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.