Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2011 г. N 2
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы
25 августа, 28 декабря 2011 г., 20 ноября, 28 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2013 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.
В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 29 учреждений для детей-сирот, из них: 22 детских дома, 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении 3 лет наблюдается снижение количества воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество воспитанников в детских домах Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1582 |
1316 |
1141 |
В связи с сокращением численности воспитанников детских домов произведена реструктуризация трех учреждений для детей-сирот, в учреждение сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию, дошкольное учреждение.
Количество детских домов в Омской области | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
25 |
25 |
22 |
В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.
На протяжении 3 лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2008 году - 99,4%, 2009 году - 99,6%, 2010 году - 99,6%.
Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.
|
2007/08 учебный год |
2008/09 учебный год |
2009/10 учебный год |
Количество коррекционных учреждений |
28 |
28 |
28 |
в них обучающихся, воспитанников |
3659 |
3673 |
3289 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений являются:
1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;
2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;
3) необходимость 100% удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи Программы:
1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
2) обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:
1. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (процентов) - 99,6, в том числе:
1) в 2011 году - 99,6;
2) в 2012 году - 99,6;
3) в 2013 году - 99,8.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).
2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области в текущем году (процентов) - 86,5, в том числе:
1) в 2011 году - 86,5;
2) в 2012 году - 87,0;
3) в 2013 году - 87,2.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в образовательных учреждениях, к общему количеству детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
3. Доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах).
4. Доля педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений (в процентах).
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).
6. Доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в текущем году, (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, к общему количеству детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования Омской области, руководителей учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) увеличение на 0,2% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 0,7% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2011 - 2013 годы.
V. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2011 - 2013 годы) составляет 3027121,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей;
- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей;
- 2013 год - 1099985,8 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Приказом Министерства образования Омской области от 25 августа 2011 г. N 38 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения для детей-сирот, коррекционные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.