Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по делам молодежи,
физической культуры и спорта Омской области
от 9 июня 2010 г. N 39
Ведомственная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха детей и подростков Омской области "Лето - детям!" в 2010-2012 гг."
15 ноября 2010 г., 28, 30 декабря 2011 г.
Приказами Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 28 декабря 2011 г. N 54 и от 30 декабря 2011 г. N 55 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Организация оздоровления и отдыха детей и подростков Омской области
"Лето - детям!" в 2010-2012 гг."
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 15 ноября 2010 г. N 68 наименование раздела 1 настоящей программы изложено в новой редакции
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Система организации оздоровления и отдыха детей Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, сопоставимой с системами образования и здравоохранения.
Оздоровительная кампания обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей, является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.
Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста - свыше 200 тысяч человек.
Вместе с тем, сложившийся в последние годы остаточный принцип при подходе к решению социальных проблем крайне болезненно отразился на сфере оздоровления - характерными для последнего десятилетия стали такие тенденции:
- хронический дефицит капитальных вложений в развитие оздоровительных учреждений. Как следствие, катастрофически морально устарела, а в ряде случаев полностью утрачена, материально-техническая и физкультурно-спортивная база учреждений отдыха и оздоровления детей;
- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в данных учреждениях;
- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.
В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей и подростков.
Эти тенденции обозначили необходимость решения на государственном уровне проблемы гарантированного обеспечения социальными услугами по организации оздоровления детей и подростков во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Требуется диверсификация содержания деятельности лагерей, значительная часть которых сегодня работает по вариативным программам, к сожалению, не всегда научно обоснованным с точки зрения адаптивной психологической, физической и функциональной нагрузки и не дающим положительного оздоровительного и реабилитационно-восстановительного эффекта.
Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.
В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения: более чем на 20 процентов выросла заболеваемость школьников, на 50 процентов увеличилось число детей, имеющих хронические заболевания, организация санаторного лечения, оздоровления и отдыха детей приобретает первостепенное значение.
2. Цели и задачи Программы
Целью ведомственной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей и подростков Омской области "Лето - детям!" в 2010-2012 гг." (далее - программа) является повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей и подростков.
Основными задачами программы являются:
1. Увеличение количества оздоравливаемых детей и подростков.
2. Повышение качества оздоровительных услуг.
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы программы
Важнейшим социально-экономическим результатом программы станет укрепление физического и нравственного здоровья детей, их развитие, улучшение социального благополучия, выражающихся, в том числе, в таких показателях как снижение уровня заболеваемости, смертности и травматизма среди детей; сокращение доли безнадзорных детей и детей и подростков правонарушителей; расширение сети творческих и развивающих лагерей.
Описание целевых индикаторов программы приведено в таблице N 1.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 15 ноября 2010 г. N 68 в таблицу 1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
Таблица 1
Методика расчета целевых индикаторов программы представлена в приложении N 1 к программе.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 15 ноября 2010 г. N 68 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Сроки реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
Данный срок рассчитан на планомерное формирование и развитие системы обеспечения и организации оздоровления и отдыха детей и подростков на территории Омской области.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 15 ноября 2010 г. N 68 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к программе.
Приказами Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 28 декабря 2011 г. N 54 и от 30 декабря 2011 г. N 55 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
ВСЕГО |
||
В том числе по годам | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Областной бюджет |
416522,4 |
416522,4 |
416522,4 |
1138616,6 |
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 28 декабря 2011 г. N 54 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией программы
Система управления программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом сложившихся социально-экономических условий.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в соответствии со Сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Министерства являются:
- Варакин А.А. - заместитель Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
- Гольдштейн Л.С. - начальник управления финансов Министерства
- Дьякова Л.Г. - советник департамента молодежной политики Министерства
- Федоров С.В. - директор казенного учреждения Омской области "Дирекция программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних".
Функции по документальному и техническому обеспечению проведения оздоровительной кампании на территории Омской области возложены на казенное учреждение Омской области "Дирекция программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних" (далее - Дирекция).
Взаимодействие Министерства и Дирекции осуществляется посредством доведения государственного задания по организации отдыха и оздоровления детей и подростков и контроля за его выполнением.
Исполнители мероприятий программы представляют отчеты в Министерство о достижении показателей программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе.
Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.