Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 ноября 2009 г. N 54-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 30 сентября 2009 г. N 49-п
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений социального обслуживания Омской области и территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области"
на 2010 - 2012 годы"
30 ноября 2009 г., 28 декабря 2011 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 декабря 2011 г. N 89-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений социального обслуживания Омской области и территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области"
на 2010 - 2012 годы"
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства.
В целях реализации комплекса неотложных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности государственной системы социальных служб Омской области, принято распоряжение Правительства Омской области от 19 марта 2009 года N 34-рп "О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности в бюджетных учреждениях социального обслуживания Омской области и жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда с круглосуточным проживанием маломобильных групп населения".
Для повышения пожарной безопасности учреждений в 2008 - 2009 годах в жилых корпусах установлена автоматическая пожарная сигнализация, учреждения укомплектованы средствами пожаротушения. Заключены договоры на техническое обслуживание пожарной сигнализации со специализированными организациями, выполнен значительный объем работ по замене электропроводки.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в учреждениях и территориальных органах Министерства имеются нарушения требований пожарной безопасности. Так в 2008 - 2009 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений и территориальных органов Министерства подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности.
В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" повысились требования к уровню пожарной безопасности объектов учреждений.
Необходима разработка деклараций пожарной безопасности для учреждений с массовым пребыванием людей.
Кроме этого, проблемными вопросами остаются:
- недостаточная укомплектованность жилых и вспомогательных объектов системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и системами автоматического пожаротушения (16 процентов), а также выводом сигнала о срабатывании с пультов автоматической пожарной сигнализации учреждений на пульты пожарной охраны в автоматическом режиме (14 процентов);
- ремонт электрических сетей учреждений и территориальных органов Министерства, на 230 объектах (79 процентов) не проведены плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования. На 112 объектах (39 процентов) деревянные конструкции необходимо обработать огнезащитным составом;
- замена сгораемой отделки на путях эвакуации;
- отсутствие в ряде объектов системы противопожарного водоснабжения;
- перезарядка и замена первичных средств пожаротушения по окончании гарантийного срока хранения.
Мероприятия Программы направлены на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности. Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению на объектах учреждений необходимых условий для безопасности людей и предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности пожарно-профилактической работы, направленной на обеспечение пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства.
Задачами Программы являются:
- повышение уровня противопожарной защиты учреждений и территориальных органов Министерства;
- создание необходимой материально-технической базы для тушения пожаров и спасения людей.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом, от запланированного количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства, подлежащих огнезащитной обработке.
Значение целевого индикатора "доля объектов, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, от запланированного количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства.
Значение целевого индикатора "укомплектованность объектов системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и системами автоматического пожаротушения" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, укомплектованных системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и системами автоматического пожаротушения от запланированного количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства.
Значение целевого индикатора "вывод сигнала о срабатывании с пульта автоматической пожарной сигнализации учреждения на пульт пожарной охраны в автоматическом режиме в учреждениях и территориальных органах Министерства" рассчитывается путем определения процента учреждений и территориальных органов Министерства, где выведен сигнал о срабатывании с пульта автоматической пожарной сигнализации учреждения на пульт пожарной охраны в автоматическом режиме, от запланированного количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты учреждений и территориальных органов Министерства, предписания государственного пожарного надзора, материалы проверок выполнения программных мероприятий.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- оборудование 88 объектов учреждений и территориальных органов Министерства системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, выводом сигнала о срабатывании с пульта автоматической пожарной сигнализации учреждения на пульт пожарной охраны в автоматическом режиме и системами автоматического пожаротушения;
- своевременное проведение на 112 объектах учреждений и территориальных органов Министерства огнезащитной обработки деревянных конструкций;
- создание условий для своевременного проведения на 230 объектах учреждений и территориальных органов Министерства замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;
- проведение перезарядки и замены первичных средств пожаротушения по окончании гарантийного срока хранения в учреждениях и территориальных органах Министерства.
4. Перечень мероприятий Программы
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансирования расходов, связанных с выполнением противопожарных мероприятий в 18 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области, 26 бюджетных учреждениях Омской области - комплексных центрах социального обслуживания населения, центре социальной адаптации, 12 бюджетных учреждениях Омской области - центрах социального обслуживания, 23 бюджетных учреждениях Омской области - центрах социального обслуживания семьи и детей, 33 территориальных органах Министерства, областном центре жилищных субсидий, социальных выплат и льгот и его филиалах в районах области.
Перечень программных мероприятий (приложение N 2) определен на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства и предусматривает:
- оборудование зданий системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт;
- замену, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования;
- огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений;
- обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем;
- оборудование объектов противопожарным водоснабжением;
- мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленные подразделениями государственного пожарного надзора.
Мероприятия направлены на предотвращение пожаров, обнаружение их на ранней стадии возникновения и ограничение распространения, повышение условий безопасности людей на объектах учреждений и территориальных органов Министерства.
Описание целевых индикаторов реализации мероприятий Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2013 году обеспечить учреждения и территориальные органы Министерства современными средствами пожарной автоматики, что сократит время обнаружения пожаров на объектах, будет способствовать снижению материального ущерба.
Замена и капитальный ремонт электрооборудования приведут к снижению риска возникновения пожаров на объектах, а выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций объектов и обеспечение их противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения огня и созданию благоприятных условий для тушения пожара.
Реализация Программы позволит создать эффективную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения пожаров, исключить гибель и травматизм людей, сократить материальные потери от пожаров, развить и укрепить материально-техническую базу и повысить противопожарную защиту учреждений и территориальных органов Министерства.
В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски. Возможно замедление проводимой работы по обеспечению пожарной безопасности учреждений и территориальных органов Министерства в результате передачи в оперативное управление учреждениям и территориальным органам Министерства дополнительных зданий и сооружений с высокой степенью незащищенности в противопожарном отношении. Также существует вероятность возникновения риска, связанная с изменением требований пожарной безопасности, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, учреждений, территориальных органов Министерства и могут быть ими предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации Программы и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости Программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска для ее реализации.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 декабря 2011 г. N 89-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета и иных источников финансирования. Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляет 83847,8 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 31835,3 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 1196,2 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 30639,1 тыс. руб., в том числе 15183,0 тыс. руб. внебюджетных средств учреждений);
- 2011 год - 19012,5 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 82,8 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 13282,4 тыс. руб.; внебюджетные средства учреждений - 5647,3 тыс. руб.;)
- 2012 год - 33000,0 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 2532,8 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 30467,2 тыс. руб.).
Объем расходов на 2010 - 2012 годы определяется при формировании бюджетной росписи на соответствующий плановый период, а также при утверждении сметы доходов и расходов учреждений по приносящей доход деятельности.
Распределение объемов финансирования Программы на период 2010 - 2012 годов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения возникшего пожара в одном из помещений здания. Оборудование учреждений и территориальных органов Министерства системами пожарной автоматики регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03). Системой оповещения людей о пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03). Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03) (далее - Правила), установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей. В ходе реализации Программы необходимо смонтировать 88 систем пожарной автоматики и обеспечить техническое обслуживание и ремонт всех имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации. Для этого потребуется 33849,2. руб.
Одним из основных нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования. Для поддержания электрохозяйства в необходимом техническом состоянии Программой предусмотрены расходы в сумме 21175,3 тыс. руб.
В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены пожарными гидрантами или водоемами. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. В соответствии со СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденным Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" и пунктом 91 Правил, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны укомплектовываться пожарными рукавами и стволами, предназначенными для ликвидации мелких очагов пожара до прибытия пожарных подразделений. Программой запланировано оборудовать объекты учреждений и территориальных органов Министерства пожарными гидрантами или водоемами на сумму 5907,3 тыс. руб.
Для ликвидации мелких очагов пожара согласно пункту 108 Правил учреждения и территориальные органы Министерства обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории учреждений и территориальных органов Министерства оборудуются пожарные щиты. Для обеспечения учреждений и территориальных органов Министерства первичными средствами пожаротушения, инструментом, пожарным инвентарем, индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения, наглядной информацией по обеспечению пожарной безопасности и поддержания необходимого уровня укомплектованности необходимо в 2010 - 2012 годах израсходовать 4855,8 тыс. руб.
Как правило, пожары, возникшие в чердачных помещениях, распространяются по горючим материалам и конструкциям в короткий промежуток времени, что приводит к большим материальным потерям. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций специальным составом и замена сгораемых утеплителей. С учетом сроков действия обработки сгораемых конструкций в период 2010 - 2012 годов необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений объектов на сумму 4824,5 тыс. руб.
В 2008 - 2009 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений и территориальных органов Министерства подразделениями государственного пожарного надзора в числе прочих были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- отсутствие наружных эвакуационных лестниц и второго эвакуационного выхода;
- размеры и объемно-планировочные решения эвакуационных путей и выходов не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
- наличие на путях эвакуации горючей отделки;
- отсутствие наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
В рамках реализации Программы предусмотрено 13235,7 тыс. руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора.
Расходы на реализацию мероприятий Программы по типам учреждений:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Расходы на реализацию мероприятия (тыс. руб.) |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджетные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, центр социальной адаптации, центры социального обслуживания, государственные учреждения Омской области - центры социальных выплат и материально-технического обеспечения | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
4224,8 |
2346,5 |
4658,6 |
11229,9 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
1330,3 |
2192,6 |
4483,7 |
8006,6 |
3 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
223,0 |
197,4 |
114,0 |
534,4 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
107,8 |
239,2 |
452,8 |
799,8 |
5 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
347,6 |
0,0 |
7,0 |
354,6 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
925,0 |
591,7 |
388,4 |
1905,1 |
Итого |
7158,5 |
5567,4 |
10104,5 |
22830,4 |
|
Государственные учреждения Омской области - центры социального обслуживания семьи и детей | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
1092,1 |
851,4 |
1831,6 |
3775,1 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
183,0 |
133,9 |
2869,5 |
3186,4 |
3 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
228,6 |
189,3 |
219,6 |
637,5 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
18,2 |
78,5 |
616,9 |
713,6 |
5 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
0,0 |
0,0 |
1620,0 |
1620,0 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
930,0 |
2698,3 |
2224,8 |
5853,1 |
Итого |
2451,9 |
3951,4 |
9382,4 |
15785,7 |
|
Государственные стационарные учреждения социального обслуживания Омской области | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
7357,4 |
2956,6 |
5460,0 |
15774,0 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
4963,2 |
2276,1 |
2129,9 |
9369,2 |
3 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
1823,1 |
416,3 |
1282,0 |
3521,4 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
1325,8 |
653,4 |
1326,0 |
3305,2 |
5 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
2240,9 |
1235,7 |
447,1 |
3923,7 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
3318,3 |
1818,9 |
335,3 |
5472,5 |
Итого |
21028,7 |
9357,0 |
10980,3 |
41366,0 |
|
Территориальные органы Министерства труда и социального развития Омской области | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
965,4 |
82,8 |
1968,1 |
3016,3 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей |
200,6 |
0,0 |
412,5 |
613,1 |
3 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
25,2 |
0,0 |
106,0 |
131,2 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
0,0 |
0,0 |
37,2 |
37,2 |
5 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
0,0 |
0,0 |
9,0 |
9,0 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Итого |
1196,2 |
82,8 |
2532,8 |
3811,8 |
|
Бюджетные учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения", "Омский областной информационный центр" | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
0,0 |
53,9 |
0,0 |
53,9 |
Итого |
0,0 |
53,9 |
0,0 |
53,9 |
|
Всего |
31835,3 |
19012,5 |
33000,0 |
83847,8 |
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 декабря 2011 г. N 89-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с учреждениями и территориальными органами Министерства по достижению запланированных целей и задач, выполнению установленных мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы, со стороны учреждений и территориальных органов Министерства являются руководители учреждений и территориальных органов Министерства.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы, со стороны Министерства являются:
- Степанов А.А. - руководитель департамента обеспечения социального обслуживания населения Министерства;
- Малинина Т.Н. - руководитель департамента демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства;
- Варнавская И.П. - руководитель департамента по труду Министерства;
- Кудров С.П. - руководитель департамента информационных технологий и документооборота;
- Морозов С.С. - начальник управления организационно-технического обеспечения Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации Программы и предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства (в части государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, центра социальной адаптации, центров социального обслуживания), департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства (в части государственных учреждений Омской области - центров социального обслуживания семьи и детей), департамент по труду (в части бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"), департамент информационных технологий и документооборота (в части бюджетного учреждения Омской области "Омский областной информационный центр"), управление организационно-технического обеспечения Министерства (в части территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области - центров социальных выплат и материально-технического обеспечения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.