Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
от 25 марта 2010 года N 24
Регламент
государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области"
2 февраля 2011 г., 20 сентября, 7 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 7 ноября 2012 г. N 48 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Регламент определяет порядок функционирования государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области", порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей, открытых и закрытых ключей электронно-цифровой подписи уполномоченных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Российской Федерации и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих взаимодействие с целью взаимного обмена электронными документами и обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также иных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
Приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 7 ноября 2012 г. N 48 подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Абонент системы - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления Российской Федерации, государственное учреждение субъекта Российской Федерации, осуществляющие взаимодействие с целью взаимного обмена электронными документами и обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", заключившие договор с Министерством промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство) на получение сертификата ключа подписи;
2) автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых абонентами системы для обмена электронными документами;
3) государственная информационная система Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области" (далее - Удостоверяющий центр) - это совокупность программно-технических средств, предназначенных для регистрации уполномоченных лиц Абонентов системы, выдачи им сертификатов ключей подписей, открытых и закрытых ключей электронно-цифровой подписи;
4) компрометация закрытого ключа электронной цифровой подписи - утрата доверия к тому, что используемые закрытые ключи недоступны посторонним лицам;
5) ключевой носитель - носитель информации, содержащий открытый и закрытый ключи электронно-цифровой подписи;
6) электронный носитель - материальный носитель, используемый для записи, хранения и воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники;
7) список отозванных сертификатов - электронный документ, удостоверенный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица Удостоверяющего центра, назначаемого распоряжением Министерства, содержащий список уникальных серийных (регистрационных) номеров сертификатов открытых ключей ЭЦП, зарегистрированных в реестре сертификатов ключей подписей, действие которых было аннулировано или приостановлено и код причины отзыва сертификата открытого ключа ЭЦП;
8) средства защиты информации от несанкционированного доступа - программные, технические или программно-технические средства, реализующие функции предотвращения или существенного затруднения несанкционированного доступа;
Приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 7 ноября 2012 г. N 48 в подпункт 9 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
9) плановая замена сертификатов ключей подписей - замена сертификатов ключей подписей осуществляемая в связи с окончанием срока их действия.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об электронной цифровой подписи", Федерального закона "Об электронной подписи", Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Услуги, предоставляемые Удостоверяющим центром
3. Удостоверяющий центр предоставляет Абонентам системы следующие услуги:
1) изготавливает сертификаты ключей подписей;
2) создает, по обращению Абонента системы, ключи ЭЦП с гарантией сохранения в тайне закрытого ключа ЭЦП;
3) приостанавливает и возобновляет действие сертификатов ключей подписей, а также аннулирует их;
4) ведет реестр сертификатов ключей подписей, обеспечивает его актуальность и возможность свободного доступа к нему Абонентов системы;
5) проверяет уникальность открытых ключей ЭЦП в реестре сертификатов ключей подписей и архиве Удостоверяющего центра;
6) выдает сертификаты ключей подписей в форме документов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов с информацией об их действии;
7) осуществляет по обращениям пользователей сертификатов ключей подписей подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей;
8) осуществляет по обращениям пользователей сертификатов ключей подписей подтверждение подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей;
9) предоставляет Абоненту системы в электронной форме копии сертификатов ключей подписей его уполномоченных лиц, внесенных в реестр сертификатов ключей подписей;
10) предоставляет Абонентам системы иные услуги, связанные с использованием электронной цифровой подписи.
Приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 7 ноября 2012 г. N 48 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Субъекты, перечисленные в пункте 1 настоящего Регламента (за исключением органов исполнительной власти Омской области и государственных учреждений Омской области), обязаны компенсировать затраты, произведенные Министерством в целях оказания Удостоверяющим центром услуг, указанных в пункте 3 настоящего Регламента.
3. Права и обязанности Удостоверяющего центра
5. Удостоверяющий центр имеет право:
1) регистрировать Абонентов системы в Удостоверяющем центре;
2) предоставлять Абонентам системы в электронной форме копии сертификатов ключей подписей его уполномоченных лиц, внесенных в реестр сертификатов ключей подписей;
3) аннулировать сертификат ключа подписи в случае, указанном в подпункте 5 пункта 18 настоящего Регламента;
4) приостанавливать деятельность Удостоверяющего центра в связи с профилактическими работами, обслуживанием технических, программных или телекоммуникационных средств Удостоверяющего центра на срок не более пяти рабочих дней.
6. Удостоверяющий центр обязан:
1) вносить сертификат ключа подписи в реестр сертификатов ключей подписей;
2) обеспечивать изготовление и выдачу сертификатов ключей подписей обратившимся к нему Абонентам системы, с записью ключей ЭЦП на ключевой носитель;
3) уведомлять владельца сертификата ключа подписи и Абонента системы о фактах, которые стали известны Удостоверяющему центру и которые существенным образом могут сказаться на возможности дальнейшего использования сертификата ключа подписи;
4) обеспечивать сохранение в тайне изготовленного закрытого ключа ЭЦП и защиту ключевого носителя от несанкционированного доступа до момента его передачи владельцу указанного ключа ЭЦП;
5) приостанавливать действие сертификата ключа подписи по обращению его владельца;
6) аннулировать сертификат ключа подписи в случаях, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
7) возобновить действие сертификата ключа подписи по заявлению владельца сертификата ключа подписи или Абонента системы;
8) производить внеплановую замену сертификатов ключей подписей в случаях, указанных в пункте 47 настоящего Регламента;
9) уведомлять Абонента системы и владельца сертификата ключа подписи о факте изготовления, приостановления, возобновления и аннулирования сертификата ключа подписи;
10) уведомлять владельцев сертификатов ключей подписей и Абонентов системы о приостановке деятельности Удостоверяющего центра, в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящего Регламента, за две недели до приостановки деятельности Удостоверяющего центра;
11) уведомлять владельцев сертификатов ключей подписей и Абонентов системы о начале процедуры внеплановой замены сертификатов ключей подписей, в соответствии с подпунктом 8 настоящего пункта, за две недели до начала процедуры.
4. Права и обязанности Абонента системы
7. Абонент системы имеет право:
1) обратиться в Удостоверяющий центр:
- для получения сертификата ключа подписи;
- за подтверждением уникальности открытых ключей ЭЦП в реестре сертификатов ключей подписей и архиве УЦ;
- для аннулирования сертификата ключа подписи;
- для приостановления действия сертификата ключа подписи;
- для возобновления действия сертификата ключа подписи;
2) получить список отозванных сертификатов;
3) получить в электронной форме копии сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц Абонента системы, внесенных в реестр сертификатов ключей подписей;
4) применять копии открытых ключей ЭЦП в электронной форме для проверки ЭЦП электронного документа в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи;
5) применять список отозванных сертификатов для проверки статуса сертификата ключа подписи;
6) применять сертификат ключа подписи, владельцем которого он является, для формирования ЭЦП в электронных документах в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
8. Участник обязан:
1) хранить в тайне закрытый ключ ЭЦП в течение срока действия сертификата ключа подписи, принимать все возможные меры для предотвращения его потери, раскрытия, модифицирования или несанкционированного использования;
2) хранить в тайне пароль, используемый для подписания электронного документа закрытым ключом ЭЦП, в течение срока действия сертификата ключа подписи;
3) обеспечивать сохранность, целостность и работоспособность АРМ Абонента системы;
4) своевременно информировать Удостоверяющий центр о неисправностях в работе АРМ Абонента системы, на которой производится обмен электронными документами, и компрометации ключей ЭЦП;
5) не использовать ключи ЭЦП, если Абоненту системы известно, что эти ключи используются или использовались ранее другими лицами;
6) обратиться в Удостоверяющий центр для плановой замены сертификата ключа подписи за четырнадцать календарных дней до окончания срока его действия;
7) применять ключи ЭЦП к отношениям, сведения о которых указаны в сертификате ключа подписи;
8) немедленно обратиться в Удостоверяющий центр с заявлением о приостановлении действия сертификата ключа подписи при наличии оснований полагать, что тайна закрытого ключа ЭЦП нарушена;
9) соблюдать настоящий Регламент.
5. Условия предоставления услуг Удостоверяющим центром
9. Регистрация Абонентов системы и изготовление сертификатов ключей подписей осуществляется Удостоверяющим центром путем регистрации уполномоченных лиц Абонентов системы в Удостоверяющем центре и внесения сертификата ключа подписи в реестр сертификатов ключей подписей Удостоверяющего центра.
10. Для регистрации уполномоченных лиц и получения сертификатов ключей подписей Абонент системы выполняет следующие действия:
1) назначает уполномоченных лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами с предоставлением им права подписывать электронные документы ЭЦП от имени Абонент системы;
2) самостоятельно комплектует свои АРМ, задействованные в обмене электронными документами, необходимыми аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации от несанкционированного доступа;
3) заключает с Министерством договор на получение сертификата ключа подписи, по форме, утверждаемой распоряжением Министерства.
6. Порядок предоставления услуг Удостоверяющим центром
11. Для регистрации уполномоченных лиц Абонентов системы в Удостоверяющий центр представляется заявление о регистрации в Удостоверяющем центре и изготовлении сертификата ключа подписи (далее - заявление о регистрации), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, которое содержит сведения:
1) фамилия, имя, отчество уполномоченного лица;
2) подразделение, в котором числится уполномоченное лицо;
3) должность уполномоченного лица (с указанием наименования и места нахождения Абонента системы);
4) адрес электронной почты уполномоченного лица;
5) сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с ЭЦП будет иметь юридическое значение.
Заявление о регистрации подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
- паспорта или иного документа удостоверяющего личность;
- документа о назначении уполномоченного лица Абонента системы, ответственного за осуществление обмена электронными документами.
12. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о регистрации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет регистрацию уполномоченных лиц Абонентов системы в Удостоверяющем центре и изготовление сертификатов ключей подписей либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
13. Решение об отказе в регистрации Абонента системы принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме сведений и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
2) представления заявления о регистрации, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
14. Абонент системы после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 13 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для регистрации.
15. При изготовлении сертификатов ключей подписей Удостоверяющим центром оформляются в форме документов на бумажных носителях два экземпляра сертификата ключа подписи, которые заверяются собственноручными подписями владельца сертификата ключа подписи и уполномоченного лица Удостоверяющего центра, а также печатью Удостоверяющего центра. Один экземпляр сертификата ключа подписи выдается владельцу сертификата ключа подписи, второй - остается в Удостоверяющем центре.
Изготовленные ключи ЭЦП записываются на ключевой носитель, предоставляемый заявителем. Ключевой носитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) тип устройства: USB флеш-накопитель;
2) ключевой носитель должен быть отформатирован.
16. Выдача сертификата ключа подписи регистрируется в Журнале выдачи сертификатов ключей подписей, который ведется Удостоверяющим центром по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Сертификат ключа подписи выдается лично уполномоченному лицу Абонента системы либо его представителю, при предъявлении им доверенности на получение сертификата ключа подписи, заверенной подписью руководителя и печатью Абонента системы.
17. Срок действия сертификата ключа подписи составляет один год. Начало периода действия сертификата ключа подписи исчисляется с даты и времени начала его действия, указанными в сертификате.
18. Аннулирование сертификата ключа подписи осуществляется в случае:
1) истечения срока его действия;
2) утраты юридической силы сертификата соответствующих средств ЭЦП, используемых в информационных системах общего пользования;
3) если Удостоверяющему центру стало достоверно известно о прекращении действия документа, на основании которого оформлен сертификат ключа подписи;
4) по заявлению в письменной форме владельца сертификата ключа подписи или Абонента системы;
5) если по истечении срока, указанного в пункте 28 настоящего Регламента, от владельца сертификата ключа подписи или Абонента системы не поступило заявление о возобновлении действия сертификата ключа подписи.
19. Для аннулирования сертификата ключа подписи в Удостоверяющий центр представляется заявление об аннулировании сертификата ключа подписи (далее - заявление об аннулировании), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Заявление об аннулировании подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
1) для уполномоченного лица: паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
2) для представителя: паспорт или иной документ удостоверяющий личность, доверенность на аннулирование сертификата ключа подписи, заверенная подписью руководителя и печатью Абонента системы.
20. Удостоверяющий центр рассматривает заявление об аннулировании в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет аннулирование сертификата ключа подписи либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
21. Решение об отказе в аннулировании сертификата ключа подписи Абонента системы принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента;
2) представления заявления об аннулировании, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
22. Абонент системы после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 21 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для аннулирования сертификата ключа подписи.
23. В случае аннулирования сертификата ключа подписи Удостоверяющий центр оповещает об этом пользователей сертификатов ключей подписей путем внесения в реестр сертификатов ключей подписей и в список отозванных сертификатов соответствующей информации с указанием даты и времени аннулирования сертификата ключа подписи, за исключением случаев аннулирования сертификата ключа подписи по истечении срока его действия, а также извещает об этом владельца сертификата ключа подписи и Абонента системы, от которого получено указание об аннулировании сертификата ключа подписи.
24. Для приостановления действия сертификата ключа подписи владелец сертификата ключа подписи или Абонент системы представляет в Удостоверяющий центр заявление о приостановлении действия сертификата ключа подписи (далее - заявление о приостановлении), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Заявление о приостановлении подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
1) для уполномоченного лица: паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
2) для представителя: паспорт или иной документ удостоверяющий личность, доверенность на приостановление действия сертификата ключа подписи, заверенная подписью руководителя и печатью Абонента системы.
25. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о приостановлении в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет приостановление действия сертификата ключа подписи либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
26. Решение об отказе в приостановлении действия сертификата ключа подписи принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 24 настоящего Регламента;
2) представления заявления о приостановлении, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
27. Абонент системы после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 26 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для приостановлении действия сертификата ключа подписи.
28. Действие сертификата ключа подписи приостанавливается на пятнадцать календарных дней. В случае если по истечении указанного срока не поступает письменное заявление о возобновлении действия сертификата ключа подписи, он подлежит аннулированию.
29. В соответствии с указанием, содержащимся в заявлении Абонента системы о приостановлении действия сертификата ключа подписи, Удостоверяющий центр оповещает об этом пользователей сертификатов ключей подписей путем внесения в реестр сертификатов ключей подписей и список отозванных сертификатов соответствующей информации с указанием даты, времени и срока приостановления действия сертификата ключа подписи, а также извещает об этом владельца сертификата ключа подписи и Абонента системы, от которого получено указание о приостановлении действия сертификата ключа подписи.
30. Для возобновления действия сертификата ключа подписи владелец сертификата ключа подписи или Абонент системы представляет в Удостоверяющий центр заявление о возобновлении действия сертификата ключа подписи (далее - заявление о возобновлении), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Заявление о возобновлении подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
1) для уполномоченного лица: паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
2) для представителя: паспорт или иной документ удостоверяющий личность, доверенность на возобновление действия сертификата ключа подписи, заверенная подписью руководителя и печатью Абонента системы.
31. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о возобновлении в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет возобновление действия сертификата ключа подписи либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
32. Решение об отказе в возобновлении действия сертификата ключа подписи принимается в случае:
1) представления заявления о возобновлении по истечении срока, указанного в пункте 28 настоящего Регламента;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 30 настоящего Регламента;
3) представления заявления о возобновлении, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
33. Абонент системы после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 32 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для возобновления действия сертификата ключа подписи.
34. В соответствии с заявлением о возобновлении действия сертификата ключа подписи, Удостоверяющий центр вносит необходимые изменения в реестр сертификатов ключей подписей и список отозванных сертификатов, а также извещает об этом владельца сертификата ключа подписи и Абонента системы, от которого получено указание о возобновлении действия сертификата ключа подписи.
35. Для подтверждения подлинности ЭЦП в электронном документе в отношении выданных Удостоверяющим центром сертификатов ключей подписей пользователь сертификата ключа подписи представляет в Удостоверяющий центр заявление о подтверждении ЭЦП в электронном документе (далее - заявление о подтверждении ЭЦП), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Заявление о подтверждении ЭЦП подписывается собственноручно пользователем сертификата ключа подписи. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением паспорта или иного документа удостоверяющего личность.
К заявлению о подтверждении ЭЦП прилагается электронный носитель, содержащий электронную цифровую подпись, требующую подтверждения.
36. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о подтверждении ЭЦП в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения выдает пользователю сертификата ключа подписи заключение о подтверждении подлинности ЭЦП в электронном документе либо направляет ему мотивированный отказ.
Заключение о подтверждении подлинности ЭЦП в электронном документе заверяется собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью Удостоверяющего центра.
37. Решение об отказе в подтверждении подлинности ЭЦП в электронном документе принимается в случае:
1) непредставления документов, указанных в пункте 35 настоящего Регламента;
2) представления заявления о подтверждении ЭЦП, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
38. Пользователь сертификата ключа подписи после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 37 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для подтверждения подлинности ЭЦП в электронном документе.
39. Для подтверждения подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей пользователь сертификата ключа подписи представляет в Удостоверяющий центр заявление о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в сертификате ключа подписи (далее - заявление о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица), по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
Заявление о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица подписывается собственноручно пользователем сертификата ключа подписи.
Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением паспорта или иного документа удостоверяющего личность.
К заявлению о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица прилагается электронный носитель, содержащий открытый ключ ЭЦП пользователя сертификата ключа подписи Удостоверяющего центра, подвергающийся процедуре проверки.
40. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения выдает пользователю сертификата ключа подписи заключение о подтверждении подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей либо направляет ему мотивированный отказ.
Заключение о подтверждении подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей заверяется собственноручной подписью уполномоченного лица Удостоверяющего центра и печатью Удостоверяющего центра.
41. Решение об отказе в подтверждении подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 39 настоящего Регламента;
2) представления заявления о подтверждении ЭЦП уполномоченного лица, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
42. Пользователь сертификата ключа подписи после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 41 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для подтверждения подлинности ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в выданных им сертификатах ключей подписей.
7. Порядок плановой и внеплановой замены сертификатов ключей подписей
43. Для плановой замены сертификатов ключей подписей в Удостоверяющий центр представляется заявление о замене сертификата ключа подписи, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.
Заявление о замене сертификата ключа подписи подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
1) для уполномоченного лица: паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
2) для представителя: паспорт или иной документ удостоверяющий личность, доверенность на замену сертификата ключа подписи, заверенная подписью руководителя и печатью Абонента системы.
44. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о замене сертификата ключа подписи в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет изготовление сертификата ключа подписи либо направляет владельцу сертификата ключа подписи мотивированный отказ.
Изготовление и выдача сертификата ключа подписи владельцу сертификата ключа подписи осуществляется Удостоверяющим центром в порядке, установленном в пунктах 15, 16 настоящего Регламента.
45. Решение об отказе в замене сертификата ключа подписи принимается в случае:
1) представление заявления о замене сертификата ключа подписи с нарушением срока, установленного в подпункте 6 пункта 8 настоящего Регламента;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 43 настоящего Регламента;
3) представления заявления о замене сертификата ключа подписи, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
46. Владелец сертификата ключа подписи после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 45 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для замены сертификатов ключей подписей.
47. Внеплановая замена сертификатов ключей подписей осуществляется в случае:
1) изменения сведений, указанных в заявлении о регистрации;
2) выхода из строя ключевого носителя;
3) в связи с обновлением технических или программных средств Удостоверяющего центра.
48. Внеплановая замена сертификатов ключей подписей осуществляется в порядке, установленном в пунктах 43 - 46 настоящего Регламента.
8. Обеспечение безопасности функционирования Удостоверяющего центра
49. Организация и обеспечение функционирования Удостоверяющего центра осуществляется структурным подразделением Министерства, уполномоченным распоряжением Министерства.
50. Программно-технические средства Удостоверяющего центра обеспечивают контроль корректности работы критических функций и целостности всех компонентов Удостоверяющего центра, а также возможность непрерывного их функционирования в течение продолжительного времени.
51. Программно-технические средства Удостоверяющего центра подлежат обязательной аттестации и ежегодному контролю за соблюдением требований безопасности информации, в порядке, установленном законодательством.
52. Серверы Центра Сертификации, Центра Регистрации и телекоммуникационное оборудование Удостоверяющего центра размещаются в серверных шкафах-стойках.
53. Серверы Центра Сертификации и Центра Регистрации, телекоммуникационное оборудование, а также технические средства, эксплуатируемые на АРМ администратора Центра регистрации и АРМ разбора конфликтных ситуаций Удостоверяющего центра, оборудуются источниками бесперебойного питания. Помещение, в котором располагается оборудование Удостоверяющего центра, оснащается средствами вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечивающими соблюдение установленных параметров температурно-влажностного режима, вентиляции и очистки воздуха, а также системой автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации.
54. Документирование информации Удостоверяющего центра и ее хранение осуществляется в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и государственными стандартами.
55. Серверы Центра Сертификации, Центра Регистрации, АРМ администратора Центра регистрации, АРМ разбора конфликтных ситуаций Удостоверяющего центра оснащаются программно-аппаратными комплексами защиты от несанкционированного доступа, сертифицированными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
56. Программно-аппаратные средства Удостоверяющего центра обеспечивают ежедневное полное резервное копирование баз данных Удостоверяющего центра.
57. Доступ в помещение, в котором расположены Центр Сертификации, Центр Регистрации и телекоммуникационное оборудование Удостоверяющего центра (далее - помещение) осуществляется в соответствии с Перечнем государственных гражданских служащих Омской области, имеющих право вскрытия помещения и доступа в помещение, утверждаемым распоряжением Министерства.
58. Физическая охрана помещения обеспечивается службой охраны здания, расположенного по адресу: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, дом 109, в котором Министерство занимает помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.