Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 22 июня 2011 г. N 607-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2010 года N 1020-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы
4 февраля, 25 апреля, 22 июня, 22 ноября 2011 г., 31 октября 2012 г.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1447-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска
"Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 29 октября 2010 года N 1019-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие торговли на территории города Омска на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, администрации административных округов города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска, Казенное учреждение города Омска "Центр поддержки предпринимательства" (по согласованию), Союз организаций торговли Омской области (по согласованию), Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (по согласованию), Региональная общественная организация "Омский областной Союз предпринимателей" (по согласованию), Омский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет" (по согласованию), Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Омский экономический институт" (по согласованию), Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования "Омский колледж предпринимательства и права" (по согласованию), бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой" (по согласованию), Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Омский колледж торговли, экономики и сервиса" (по согласованию), общественная организация "Омское областное общество защиты прав потребителей" (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (по согласованию), бюджетное учреждение "Омский областной центр по профилактике, экспертизе и лечению животных" (по согласованию), управляющие розничными рынками компании (по согласованию), общественные объединения (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - повышение эффективности торговой деятельности на территории города Омска за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечения качества, безопасности и доступности товаров для населения, развития кадрового потенциала организаций торговли города Омска. Разработка Программы направлена на решение следующих задач: - обеспечение экономической, нормативно-правовой, организационной и информационной поддержки субъектов торговой деятельности города Омска; - создание условий для развития торговой деятельности города Омска; - повышение безопасности, качества и доступности реализуемых товаров для населения города Омска; - развитие кадрового потенциала организаций торговли, повышение имиджа потребительского рынка города Омска |
Основные целевые индикаторы Программы |
Для оценки хода реализации Программы по годам предлагаются следующие целевые индикаторы: - обеспеченность населения торговыми площадями; - динамика оборота розничной торговли; - количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске; - снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания; - количество участников мероприятий Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию мероприятий Программы из бюджета города Омска планируется направить 15540,0 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 2397,0 тыс. руб.; в 2012 году - 3563,0 тыс. руб.; в 2013 году - 3030,0 тыс. руб.; в 2014 году - 3260,0 тыс. руб.; в 2015 году - 3290,0 тыс. руб. В 2012 - 2015 годах объем финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мер развития торговли. В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из иных источников, в том числе из регионального и федерального бюджетов |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к концу 2015 года следующих результатов: - увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей на 300 тысяч квадратных метров к уровню 2010 года; - увеличение динамики оборота розничной торговли на 38 процентов к уровню 2010 года; - увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске, на 1000 хозяйствующих субъектов к уровню 2010 года; - снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания на 5 процентов ежегодно; - рост количества участников мероприятий Программы на 100 участников ежегодно |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Отрасль торговли представляет собой сложное явление социально-экономической жизни города Омска, в которую вовлечены все социальные группы омичей. Сегодня это один из самых доходных и динамично растущих сегментов экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала.
Развитие отрасли торговли является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города. Таким образом, развитие торговли рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики города Омска, реализуемого в тесной увязке с намеченными социально-экономическими преобразованиями.
Состояние торговли на территории города Омска характеризуется как стабильное, с быстрыми темпами развития материально-технической базы, высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам и устойчивой динамикой розничного оборота:
- оборот розничной торговли в 2010 году составил 151493,6 млн. рублей, что на 3,1 процента больше, чем за соответствующий период 2009 года, в том числе пищевыми продуктами - 50295,9 млн. рублей, или 33,2 процента, непродовольственными товарами - 101197,7 млн. рублей, или 66,8 процента, что характеризует стабильную ситуацию в сфере розничной торговли;
- индекс потребительских цен в декабре 2010 года к ноябрю 2010 года составил 101,1 процента, в том числе на продовольственные товары - 102,0 процента, непродовольственные товары - 100,4 процента, платные услуги населению - 100,3 процента.
В настоящее время на территории города Омска в сфере оптовой и розничной торговли осуществляют деятельность 13743 организации, или 36,3 процента от общего количества организаций, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, и 27400 индивидуальных предпринимателей, что составляет 58,3 процента от общего количества индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Омска. Таким образом, в сфере торговли занята большая часть хозяйствующих субъектов города Омска.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей с каждым годом возрастает ввиду нового строительства и приближается к среднему показателю по Российской Федерации.
Сфера торговли остается инвестиционно привлекательной отраслью экономики. Интерес инвесторов к значительным вложениям в сферу торговли города Омска объясняется динамичностью ее развития, стабильностью реализуемой городской экономической политики. В течение 2009 года введены в действие многофункциональные торговые комплексы общей площадью более 300 тыс. кв. м, в том числе: "Лента-2", "OBI", "МЕГА Омск", "IKEA", "Ашан", "Леруа Мерлен", "Медиа Маркт", ООО "ТК "Север", что стимулировало привлечение населения города Омска приобретать необходимую продукцию именно в стационарных торговых сетях.
В 2009 году оборот розничной торговли на 87,2 процента формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, доля рынков соответствовала 12,8 процента. При этом в 2008 году эти показатели составили 86,0 и 14,0 процента соответственно.
Розничная торговля связана со всеми видами экономической деятельности. Состояние и эффективность функционирования розничной торговли непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
В связи с отменой обязательного сертифицирования реализуемой продукции в настоящее время особое внимание необходимо уделять продовольственной безопасности товаров, которая лежит в основе благополучия населения города Омска. Это касается в первую очередь розничных рынков. Торговля продукцией, не прошедшей промышленную переработку, в неустановленных для этих целей местах является прямой угрозой для жизни и здоровья горожан.
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие деятельности субъектов отрасли торговли, к которым следует отнести:
- недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию торговых объектов;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- текучесть кадров;
- недостаточный уровень платежеспособного спроса населения на товары;
- несоответствие уровня предоставления услуг торговли, технологического оснащения требованиям покупателей;
- недостаточность условий для продвижения на омский рынок продукции местных товаропроизводителей;
- снижение уровня продовольственной безопасности города Омска;
- осуществление торговли в неустановленных для этих целей местах.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы торговли, значительному снижению основных экономических показателей деятельности индустрии потребительского рынка. В связи с этим мероприятия программы в первую очередь направлены на недопущение ухудшения ситуации и стабилизацию положения отрасли торговли города Омска.
Решение проблем развития субъектов отрасли торговли программно-целевым методом обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов торговли. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие торговли на территории города Омска, обеспечить получение положительного результата для всех категорий целевой группы программы (оптовые, розничные организации, производители, потребители), а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1447-п раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности торговой деятельности на территории города Омска за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечения качества, безопасности и доступности товаров для населения, развития кадрового потенциала организаций торговли города Омска.
Разработка Программы направлена на решение следующих задач:
- обеспечение экономической, нормативно-правовой, организационной и информационной поддержки субъектов торговой деятельности города Омска;
- создание условий для развития торговой деятельности города Омска;
- повышение безопасности, качества и доступности реализуемых товаров для населения города Омска;
- развитие кадрового потенциала организаций торговли, повышение имиджа потребительского рынка города Омска.
3. Сроки реализации целевой Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1447-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
N |
Наименование мероприятия |
Технико-экономическое обоснование затрат |
Цель: повышение эффективности торговой деятельности на территории города Омска за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечения качества, безопасности и доступности товаров для населения, развития кадрового потенциала организаций торговли города Омска | ||
Задача: обеспечение экономической, нормативно-правовой, организационной и информационной поддержки субъектов торговой деятельности города Омска | ||
1. Мероприятия по экономической, нормативно-правовой, организационной и информационной поддержке субъектов торговой деятельности города Омска | ||
1.1 |
Проведение маркетинговых исследований |
Проведение маркетинговых исследований: - выявление положительных и отрицательных тенденций в развитии розничной торговли в городе Омске; - проведение мониторинга объектов торговли; - анализ потребности каждого административного округа города Омска в торговых предприятиях того или иного формата; - проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности: 2011 год - 500,0 тыс. руб. Всего: 500,0 тыс. руб. |
1.2 |
Подготовка и издание брошюр, справочно-информационных и методических материалов по вопросам развития торговли на территории города Омска |
Подготовка и издание брошюр, справочно-информационных и методических материалов по вопросам развития торговли на территории города Омска (разработка дизайна брошюр, изготовление и распространение): 2011 год - 100,0 тыс. руб.; 2012 год - 50,0 тыс. руб. Всего: 150,0 тыс. руб. |
1.3 |
Проведение семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам торговли |
Организация проведения семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам торговли (аренда помещения и оборудования, реклама, освещение в средствах массовой информации, подготовка раздаточного материала): 2011 год - 100,0 тыс. руб.; 2012 год - 100,0 тыс. руб. Всего: 200,0 тыс. руб. |
Итого по разделу |
850,0 тыс. руб. |
|
В том числе по годам: |
|
|
2011 год |
700,0 тыс. руб. |
|
2012 год |
150,0 тыс. руб. |
|
Задача: создание условий для развития торговой деятельности города Омска | ||
2. Мероприятия по развитию торговой деятельности города Омска | ||
2.1 |
Организация и проведение на территории города Омска выставок-ярмарок продукции и оборудования, реализуемых российскими и местными товаропроизводителями и предприятиями торговли |
Организация и проведение на территории города Омска выставок-ярмарок продукции и оборудования (оформление площадок, реклама, концертная программа): 2011 год - 330,0 тыс. руб.; 2012 год - 140,0 тыс. руб. Всего: 470,0 тыс. руб. |
2.2 |
Оплата работ и услуг, связанных с обеспечением электроснабжения на ярмарке "Омские продукты - омичам" |
Оплата работ и услуг, связанных с обеспечением электроснабжения на ярмарке: 2011 год - 730,0 тыс. руб.; 2012 год - 292,0 тыс. руб. Всего: 1022,0 тыс. руб. |
Итого по разделу |
1492,0 тыс. руб. |
|
В том числе по годам: |
|
|
2011 год |
1060,0 тыс. руб. |
|
2012 год |
432,0 тыс. руб. |
|
Задача: развитие кадрового потенциала организаций торговли, повышение имиджа потребительского рынка города Омска | ||
3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала организаций торговли, повышению имиджа потребительского рынка города Омска | ||
3.1 |
Ор и проведение ярмарки вакансий по специальностям, относящимся к сфере торговли |
Организация и проведение ярмарки вакансий (аренда помещения, реклама, подготовка раздаточного материала): 2011 год - 200,0 тыс. руб.; 2012 год - 291,5 тыс. руб. Всего: 491,5 тыс. руб. |
3.2 |
Организация и проведение конкурсов, чемпионатов, направленных на повышение имиджа потребительского рынка города Омска |
Организация и проведение конкурсов, чемпионатов (аренда помещения, оформление, реклама, денежные премии, концертная программа, фотографирование): 2011 год - 437,0 тыс. руб.; 2012 год - 210,0 тыс. руб. Всего: 647,0 тыс. руб. |
Итого по разделу |
1138,5 тыс. руб. |
|
В том числе по годам: |
|
|
2011 год |
637,0 тыс. руб. |
|
2012 год |
501,5 тыс. руб. |
|
Всего по Программе |
3480,5 тыс. руб. |
|
В том числе по годам: |
|
|
2011 год |
2397,0 тыс. руб. |
|
2012 год |
1083,5 тыс. руб. |
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1559-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 15540,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 2397,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 3563,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 3030,0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 3260,0 тыс. руб.;
- в 2015 году - 3290,0 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из иных источников, в том числе из регионального и федерального бюджетов.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие отрасли торговли на территории города Омска.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение оборота розничной торговли на 16 процентов к уровню 2010 года;
- увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей на 200 тысяч квадратных метров к уровню 2010 года;
- снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания на 5 процентов ежегодно;
- исключен;
См. текст дефиса четвертого раздела 6
- увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске, на 250 хозяйствующих субъектов к уровню 2010 года;
- рост количества участников мероприятий Программы на 100 участников ежегодно.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1447-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий программы
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1447-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикатора |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель: повышение эффективности торговой деятельности на территории города Омска за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечения качества, безопасности и доступности товаров для населения, развития кадрового потенциала организаций торговли города Омска | ||||||||
Задача: обеспечение экономической, нормативно-правовой, организационной и информационной поддержки субъектов торговой деятельности города Омска | ||||||||
1 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
Метров квадратных на 1000 жителей |
620,0 |
640,0 |
868,0 |
890,0 |
900,0 |
920,0 |
Задача: создание условий для развития торговой деятельности города Омска | ||||||||
2 |
Динамика оборота розничной торговли |
Процент к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах |
103,1 |
104,0 |
106,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
3 |
Количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске |
Единиц |
13743 |
13990 |
13940 |
13960 |
14100 |
14240 |
Задача: повышение безопасности, качества и доступности реализуемых товаров для населения города Омска | ||||||||
4 |
Снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания |
Процент к соответствующему периоду предыдущего года |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Задача: развитие кадрового потенциала организаций торговли, повышение имиджа потребительского рынка города Омска | ||||||||
5 |
Количество участников мероприятий Программы |
Единиц |
0 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
Для оценки эффективности Программы используются 5 целевых индикаторов, характеризующих выполнение задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем определения степени достижения целевого значения показателей.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Тf1, Тf2, ..., Тf5 - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
Тn1, Тn2, ..., Тn5 - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
При значениях Е, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значения Е меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 29 октября 2010 г. N 1020-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.