Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 15 июля 2010 года N 41-п
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области на 2010-2012 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области на 2010-2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2010-2012 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области, предусмотренных Положением о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56. Задачи: - повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг - контроль качества предоставления социальных выплат - оказание консультативно-методической помощи по вопросам охраны и условий труда - обеспечение исполнения документов, поручений, рассмотрения обращений граждан - финансовое обеспечение полноты и достоверности сводной финансово-экономической отчетности - обеспечение соблюдения требований законодательства при движении имущества и выполнении обязательств - обеспечение исполнения планов работы территориальных органов Министерства |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
- выполнение учреждениями социального обслуживания государственных заданий (заданий) и государственных стандартов социального обслуживания (процентов) - количество проверенных личных выплатных дел получателей (единиц в квартал) - доля работодателей и работников, получивших консультативно-методическую помощь по вопросам охраны и условиям труда, в общем числе работодателей и работников, обратившихся за получением указанной помощи (процентов) - своевременность исполнения документов и рассмотрения обращений граждан (процентов) - доля сводной финансово-экономической отчетности, предоставленной с соблюдением сроков предоставления и достоверности, в общем количестве сводной финансово-экономической отчетности (процентов) - количество замечаний контролирующих и надзорных органов (единиц в квартал) - степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства (процентов) |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 1 175 105,7 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 334 952,5 тыс. рублей 2011 год - 420 076,6 тыс. рублей 2012 год - 420 076,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - 100-процентное выполнение учреждениями социального обслуживания объемов государственных услуг в натуральном выражении, определенных государственным заданием (заданием), и государственных стандартов социального обслуживания - осуществление проверки не менее 100 личных выплатных дел получателей ежеквартально - оказание консультативно-методической помощи по вопросам охраны и условиям труда 100 процентам обратившихся работодателей и работников - 100-процентная своевременность исполнения документов и рассмотрения обращений граждан - 100-процентное соблюдение сроков предоставления и достоверности сводной финансово-экономической отчетности - отсутствие замечаний контролирующих и надзорных органов - 100-процентное исполнение планов работы территориальных органов Министерства |
1. Описание проблемы
В 2009 году Министерством, его территориальными органами и подведомственными учреждениями обеспечена реализация мероприятий Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2009 год, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 3 февраля 2009 года N 7-рп.
Бюджетные ассигнования освоены в размере 7,9 млрд. рублей из 8,2 млрд. рублей, выделенных в соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 2009 год". Остаток на лицевых счетах получателей сложился в основном за счет средств федерального бюджета.
В течение года обеспечено бесперебойное функционирование системы социальной защиты населения, вся заявленная потребность по мерам социальной поддержки профинансирована в полном объеме.
В рамках принятых расходных обязательств погашена просроченная кредиторская задолженность 2008 года, в том числе по объектам Адресной инвестиционной программы Омской области, в сумме 35,2 млн. рублей.
Достижению этих результатов способствовали совершенствование финансово-бюджетной политики, оптимизация штатной численности работников бюджетных учреждений, разработка и утверждение документов, регламентирующих нормирование текущих расходов и исполнение государственных заданий.
Своевременно осуществлено введение отраслевых систем оплаты труда, что позволило обеспечить выполнение требований федерального законодательства, а также избежать социальной напряженности среди работников бюджетных учреждений Омской области.
В 2009 году осуществлен основной этап модернизации социального обслуживания в нестационарных условиях. Утверждены государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области, которые содержат перечень социальных услуг, расшифровку содержания каждой социальной услуги, основные требования к объемам (включая кратность и периодичность) и качеству услуг, а также устанавливают основные требования к порядку и условиям их оказания. Утвержден Порядок расчета и утверждения тарифов на социальные услуги как гарантированного перечня, так и дополнительных услуг, исходя из расчетной стоимости рабочего часа социального работника и средних фактических норм времени на выполнение социальных услуг.
В 2009 году создана учетная система предоставления мер социальной поддержки по проезду на транспорте. С 1 января 2010 года учетная система введена в пассажирском транспорте городского сообщения в населенных пунктах Омской области, с 1 апреля 2010 года - на транспорте пригородного и междугородного сообщения.
Проведена работа по автоматизации процесса перевода предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг из натуральной формы в денежную. К мультисервисной сети подключены все филиалы бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот". Кроме того, организован информационный обмен данными с органами государственной власти, кредитными и иными организациями.
Вместе с тем перед Министерством стоит ряд задач, направленных на выполнение распоряжения Правительства Омской области от 5 февраля 2010 года N 14-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2009 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2010 год" и постановления коллегии Министерства труда и социального развития Омской области от 16 марта 2010 года N 1-пк "Об итогах работы Министерства труда и социального развития Омской области в 2009 году и задачах на 2010 год", а также определенных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социального развития Омской области на 2010-2012 годы, утвержденном приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 февраля 2010 года N 8-п, и Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ.
Выполнение ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области на 2010-2012 годы" будет способствовать созданию условий для бесперебойного исполнения Министерством государственных функций в сфере труда и социальной защиты населения в целях обеспечения выполнения вышеуказанных задач.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области, предусмотренных Положением о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг;
- контроль качества предоставления социальных выплат;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам охраны и условий труда;
- обеспечение исполнения документов, поручений, рассмотрения обращений граждан;
- финансовое обеспечение полноты и достоверности сводной финансово-экономической отчетности;
- обеспечение соблюдения требований законодательства при движении имущества и выполнении обязательств;
- обеспечение исполнения планов работы территориальных органов Министерства.
3. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы составляет 3 года (с 2010 по 2012 годы).
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Программой определены следующие целевые индикаторы на 2010-2012 годы:
1) выполнение учреждениями социального обслуживания государственных заданий (заданий) и государственных стандартов социального обслуживания.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий (заданий), выполненных в полном объеме, к общему количеству государственных заданий (заданий) (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения отдела внутреннего аудита Министерства;
2) количество проверенных личных выплатных дел получателей. Значение целевого индикатора определяется как количество ежеквартально проверенных личных выплатных дел получателей (единиц в квартал).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента социальной поддержки Министерства;
3) доля работодателей и работников, получивших консультативно-методическую помощь по вопросам охраны и условиям труда, в общем числе работодателей и работников, обратившихся за получением указанной помощи.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа обратившихся работодателей и работников, получивших консультативно-методическую помощь по вопросам охраны и условиям труда, к общему числу работодателей и работников, обратившихся за получением указанной помощи (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента по труду Министерства;
4) своевременность исполнения документов и рассмотрения обращений граждан.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа своевременно исполненных документов и рассмотренных обращений граждан, к общему числу исполненных документов и рассмотренных обращений граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства;
5) доля сводной финансово-экономической отчетности, предоставленной с соблюдением сроков предоставления и достоверности, в общем количестве сводной финансово-экономической отчетности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа сводной финансово-экономической отчетности, предоставленной с соблюдением сроков предоставления и достоверности, к общему числу сводной финансово-экономической отчетности (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
6) количество замечаний контролирующих и надзорных органов.
Значение целевого индикатора определяется как количество замечаний контролирующих и надзорных органов (единиц в квартал).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
7) степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа территориальных органов Министерства, обеспечивших исполнение квартальных планов работы, к общему числу территориальных органов Министерства (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения организационно-технического управления Министерства.
Мониторинг результативности реализации Программы будет осуществляться 1 раз в полугодие посредством сбора и анализа значений показателей целевых индикаторов Программы в рамках проведения оценки эффективности и результативности деятельности структурных подразделений Министерства и рейтинговой оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- 100-процентное выполнение учреждениями социального обслуживания объемов государственных услуг в натуральном выражении, определенных государственным заданием (заданием), и государственных стандартов социального обслуживания;
- осуществление проверки не менее 100 личных выплатных дел получателей ежеквартально;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам охраны и условиям труда обратившимся работодателям и работникам (100 процентов);
- 100-процентная своевременность исполнения документов и рассмотрения обращений граждан;
- 100-процентное соблюдение сроков предоставления и достоверности сводной финансово-экономической отчетности;
- отсутствие замечаний контролирующих и надзорных органов;
- 100-процентное исполнение планов работы территориальных органов Министерства.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение исполнения государственных функций Министерством.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета и планирование расходов для составления графика финансирования.
6. Объем и источники финансирования, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы составляет 1 175 105,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 334 952,5 тыс. рублей,
- 2011 год - 420 076,6 тыс. рублей,
- 2012 год - 420 076,6 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При изменении бюджетных ассигнований Министерства, в том числе в случае отсутствия возможности сохранить ранее утвержденные объемы финансирования Программы, в установленном порядке в нее могут быть внесены изменения.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
7. Система управления реализацией Программы
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе, являются:
- Шипилова Елена Витальевна - первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Бибик Олег Николаевич - заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Касьянова Ирина Михайловна - заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Пучков Андрей Александрович - заместитель Министра труда и социального развития Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Исполнителем, ответственным за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации, является Шипилова Елена Витальевна, первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет управление аналитического и методологического обеспечения Министерства путем проведения оценки эффективности и результативности деятельности структурных подразделений Министерства и рейтинговой оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.