Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания детям и семьям с детьми"
26 апреля 2012 г., 9 октября 2013 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания детям и семьям с детьми" (далее - государственная услуга): предоставление семьям, детям и иным гражданам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, для преодоления трудной жизненной ситуации, а также психологического статуса, комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
- семьи, дети и иные граждане с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями.
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (далее - СРЦН).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги* |
Ок / О х 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры** |
Жм / Ж х 100, где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По х 100, где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Чс/Чо х 100, где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области |
50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения |
Чп/Чди х 100, где: Чп - число детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (отделении), в отчетном периоде; Чди - число детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения (отделения) в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждениями (отделениями) в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Не менее 80 |
* в социологических опросах принимают участие потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста.
** рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 26 апреля 2012 г. N 26-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- Закон Омской области от 8 октября 2001 года N 307-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области".
- постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 25 ноября 2008 года N 91 "О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 9 октября 2013 г. N 137-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- оказание социально-бытовых услуг (предоставление помещений для организации социальной реабилитации; транспорта при необходимости перевозки несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в социокультурных мероприятиях);
- оказание социально-медицинских услуг (проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, оказание первой доврачебной помощи, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, консультирование по социально-медицинским вопросам и проведение санитарно-просветительской работы; проведение консультаций, индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними для предупреждения вредных привычек);
- оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, консультации психолога для родителей, социально-психологическое консультирование);
- оказание социально-педагогических услуг (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, социально-педагогическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, педагогическая коррекция, обеспечение получение образования несовершеннолетними с учетом их физических возможностей и умственных способностей, помощь в профессиональной ориентации, профессиональном обучении, трудоустройстве несовершеннолетних, просветительская работа, социально-педагогический патронаж, организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, обеспечение досуга);
- разработка индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации потребителей;
- реализация индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- оказание содействия потребителям в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов, в том числе юридической помощи при сборе документов;
- консультирование по социально-экономическим и правовым вопросам;
- помощь в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом или психическом насилии, совершенном над потребителями;
- жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение питанием или продуктовыми наборами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- оказание экстренной психологической помощи по телефону.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; - на здании имеется вывеска с почтовым адресом; - здание обеспечено телефонной связью; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг могут иметься следующие помещения: - помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им психолого-педагогической помощи; - помещения для проведения мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; - помещения для реабилитации детей с ограниченными возможностями; - санитарные узлы; - административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, оборудована проездами и тротуарами. Имеются места парковки для легкового автотранспорта потребителей |
Предметы и оборудование |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых услуг имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование; - не менее 1 единицы автотранспорта; - игры, игрушки, книги, канцелярские принадлежности; - предметы и оборудование, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий; - оформлена подписка на журналы и газеты; - набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативами |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. Учреждение оборудовано: - системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы. В учреждении оборудуются места для ожидания в очереди, места для заполнения документов, места приема граждан |
Особенности взаимодействия со специалистами учреждения |
Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи. Взаимодействие специалистов учреждения с потребителями в целях оказания государственной услуги может осуществляться вне учреждения |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий для потребителей (праздников, концертов, выставок и т.п.). В учреждении организована работа клубов, кружков и иных досуговых объединений |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
14. Требования, установленные пунктами 7 - 13 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.