Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 31 октября 2012 года N 52-п
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013-2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - программа) |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Цели и задачи программы |
Цель: исполнение государственных нормативных требований охраны труда, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области, повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области. Задача 1. Обеспечение выполнения автономным учреждением Омской области "Центр охраны труда" (далее - АУ ЦОТ) объемов государственных услуг, установленных АУ ЦОТ государственным заданием. Задача 2. Разработка и реализация плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании материалов, полученных в результате проведения энергоаудита (обследования) помещений АУ ЦОТ. Задача 3. Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников АУ ЦОТ. Задача 4. Обеспечение выполнения бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Центр профориентации) объемов государственных услуг, установленных Центру профориентации государственным заданием |
Целевые индикаторы программы |
1) степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда (%); 2) объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (%); 3) площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (кв. м); 4) степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации (%) |
Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации |
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию программы составляет 104575,50 тыс. рублей, в том числе: 2013 год-33913,86 тыс. рублей; 2014 год - 35187,87 тыс. рублей; 2015 год - 35473,82 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) 100-процентное выполнение АУ ЦОТ объема государственных услуг, установленного государственным заданием; 2) снижение объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году на 3 % от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году; 3) оснащение пожарно-охранной сигнализацией помещений АУ ЦОТ площадью 611,4 кв. м; 4) 100-процентное выполнение Центром профориентации объема государственных услуг, установленного государственным заданием |
I. Проблемы, решение которых осуществляется путем реализации программы
1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в том числе территориальными органами Министерства и государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), а также создает условия для реализации конституционных прав на труд, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
2. Деятельность территориальных органов Министерства и государственных учреждений в сфере охраны труда на территории Омской области соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда. В территориальных органах Министерства и государственных учреждениях созданы службы охраны труда или назначены ответственные за охрану труда, руководители и специалисты обучены и прошли проверку знаний требований охраны труда. Для работников проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Разработаны и утверждены типовые документы по охране труда. Работники территориальных органов и государственных учреждений обеспечиваются специальной одеждой и спецобувью, в коллективные договоры включены разделы "Охрана труда" и предусмотренные законодательством списки профессий, по которым предоставляются компенсации в виде дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, доплаты за условия труда, выдачи молока.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, существуют недостатки, связанные с обеспечением в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области государственных нормативных требований охраны труда.
В течение 2011 года в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях произошло 26 несчастных случаев на производстве (в 2010 году - 18 случаев). При этом 4 несчастных случая отнесены к категории тяжелых, 22 случая - к категории легких.
Проблемными вопросами в организации работы по охране труда остаются:
1) отсутствие планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие пропаганды охраны труда;
3) низкий уровень трудовой культуры.
3. Рост травматизма, уровня профессиональной заболеваемости, снижение интереса к труду и работоспособности во многом происходят из-за разрыва между социально-психологическими характеристиками, профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником.
В этой связи проблема выбора профессии, трудоустройства и социальной адаптации в современных условиях проявляется в необходимости преодоления ряда противоречий: между потребностями рынка труда и профессиональными устремлениями молодежи, существующим спросом и предложением на рынке труда, требованиями работодателей к квалификации работников и отсутствием ее у соискателей вакансий, необходимостью активной деятельности в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную поддержку со стороны государства. Наиболее востребованным на рынке труда сегодня считается работник, не только обладающий высоким уровнем профессиональных знаний, но и способный осваивать новые технологии, рационально организовывать и планировать работу, быстро адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности, творчески подходить к делу, умеющий работать в команде и обладающий ответственным отношением к делу. Становление такого работника - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека и требующий постоянного психолого-профориентационного сопровождения.
Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций и предприятий.
4. В связи с требованиями государственных стандартов социального обслуживания населения, выполнением государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, государственными нормативными требованиями охраны труда возникает необходимость систематического непрерывного развития профессиональных знаний, умений и навыков работников социально-трудовой сферы. От повышения квалификации работников зависит качество и количество оказанных социальных услуг, а также создание здоровых и безопасных условий труда в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях.
Оптимальным применительно к сегодняшним условиям экономики способом решения проблемы непрерывного обучения является формирование и развитие отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области. Данная система должна обеспечивать всех работников этой отрасли методическими и образовательными услугами, направленными на развитие их личностной, деловой и профессиональной компетентности.
5. Выполнение намеченных мероприятий программы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
II. Цели и задачи программы
6. Целью программы является исполнение государственных нормативных требований охраны труда, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области, повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
7. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение выполнения АУ ЦОТ объемов государственных услуг, установленных АУ ЦОТ государственным заданием;
2) разработка и реализация плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании материалов, полученных в результате проведения энергоаудита (обследования) помещений АУ ЦОТ;
3) обеспечение сохранения жизни и здоровья работников АУ ЦОТ;
4) обеспечение выполнения Центром профориентации объема государственных услуг, установленного Центру профориентации государственным заданием.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
8. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Nз = Nф/Nп х 100, где:
Nз - степень выполнения объема государственного задания, процент;
Nф - значение фактического выполнения объема государственного задания, число потребителей, получивших государственную услугу;
Nп - значение планового объема государственного задания, число потребителей государственной услуги;
2) объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается путем определения процента объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;
3) площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (кв. м).
Значение целевого индикатора рассчитывается как сумма площадей помещений АУ ЦОТ, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией;
4) степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Оз = Оф/Оп х 100, где:
Оз - степень выполнения объема государственного задания, процент;
Оф - значение фактического выполнения объема государственного задания, количество человек, получивших услугу в соответствии со своим запросом (основанием обращения);
Oп - значение планового объема государственного задания, количество человек.
При расчете целевых индикаторов используются сведения Центра профориентации и АУ ЦОТ.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
9. В результате реализации программы ожидается:
1) 100-процентное выполнение АУ ЦОТ объема государственных услуг, установленного государственным заданием;
2) снижение объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году на 3 % от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;
3) оснащение пожарно-охранной сигнализацией помещений АУ ЦОТ площадью 611,4 кв. м.;
4) 100-процентное выполнение Центром профориентации объема государственных услуг, установленного государственным заданием.
IV. Срок реализации программы
10. Срок реализации программы составляет 3 года (с 2013 по 2015 годы).
V. Перечень и описание программных мероприятий
11. Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе, определен на основе анализа состояния работы по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях, оценки профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
12. Мероприятия программы направлены на содействие в исполнении государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области и повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
VI. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
13. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования на период действия программы составляет 104575,50 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 33913,86 тыс. рублей;
- 2014 год - 35187,87 тыс. рублей;
- 2015 год - 35473,82 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе. В случае недостаточного финансирования программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Описание системы управления реализацией программы
14. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет заместитель Министра труда и социального развития Омской области, руководитель департамента по труду Министерства.
15. Исполнителями, ответственными за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий программы со стороны Министерства являются:
1) отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда департамента по труду Министерства (далее - отдел охраны труда), ответственный за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда;
- объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (совместно с управлением организационно-технического обеспечения Министерства) (расчет показателя осуществляется только в 2015 году);
- площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (совместно с управлением организационно-технического обеспечения Министерства) (расчет показателя осуществляется только в 2014 году);
2) отдел трудовых ресурсов, миграции и развития кадрового потенциала департамента по труду Министерства (далее - отдел трудовых ресурсов), ответственный за достижение запланированного значения целевого индикатора - степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации.
16. Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Центра профориентации и АУ ЦОТ, являются директора данных учреждений.
17. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий программы Министерством формируются и доводятся до АУ ЦОТ и Центра профориентации государственные задания по предоставлению государственных услуг государственным учреждениям в соответствии с приказом Министерства от 28 июня 2011 года N 68-п "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п".
18. Отдел охраны труда и отдел трудовых ресурсов ежеквартально, в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о значении целевых индикаторов мероприятий программы в отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования).
19. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы Министру труда и социального развития Омской области.
20. Отдел охраны труда и отдел трудовых ресурсов ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в части своей компетенции, представляют результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы в отдел сводного планирования.
21. Отдел сводного планирования ежегодно, в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области, представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе.
22. Внесение изменений в программу осуществляется по согласованию с Министерством финансов Омской области - в случаях планируемого изменения объемов финансирования программы, с Министерством экономики Омской области - в случаях изменения целей, задач и ожидаемых результатов реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.