Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов
и экологии Омской области
от 22 января 2013 г. N 2
Инструкция
по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области
29 марта 2016 г., 9 июня 2017 г.
1. Общие положения
1. Инструкция по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) документов.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29 марта 2016 г. N 27 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 года N 65-ст (далее - ГОСТ Р 6.30-2003), Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области" и Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент Правительства Омской области).
3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, которые осуществляются с применением информационных технологий.
4. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе требований настоящей Инструкции, методическое руководство и контроль соблюдения установленного порядка работы с документами в департаментах, управлениях и отделах Министерства (далее - структурные подразделения Министерства) осуществляются работниками отдела материально-технического и информационного обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения (далее соответственно - Отдел, Департамент) Министерства.
6. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства.
7. Организация работы с документами в делопроизводстве Министерства представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел на делопроизводственной стадии и их передачу в архив Министерства в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и методическими документами Федерального архивного агентства.
8. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
поступающие документы - документы, поступающие в Министерство от организаций и физических лиц;
отправляемые документы - документы, отправляемые Министерством в организации или физическим лицам;
внутренние документы - документы, создаваемые в структурных подразделениях Министерства и реализуемые работниками Министерства в процессе работы (служебные записки, протоколы заседания коллегии Министерства, протоколы заседаний комиссий, рабочих групп Министерства и т.п.).
9. Поступающие, отправляемые и внутренние документы регистрируются отдельно.
2. Организация документооборота и исполнения поручений
2.1. Организация документооборота
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки организует Отдел Департамента Министерства.
11. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются настоящей Инструкцией, положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами и инструкциями работников Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В документообороте Министерства используется система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - СЭДО), предназначенная для ведения учета оборота поступающих, отправляемых и внутренних документов Министерства.
Документы, поступающие в Министерство на бумажном носителе (кроме документов, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции), включаются в СЭДО после сканирования и создания электронных образов документов.
Отдел Департамента Министерства обеспечивает соответствие электронных образов отправляемых документов Министерства бумажным носителям.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Администрирование СЭДО в Министерстве осуществляется работниками Отдела Департамента Министерства.
2.2. Исполнение поручений в Министерстве
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В Министерстве осуществляется исполнение поручений:
- Губернатора Омской области;
- Правительства Омской области;
- первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
- заместителей Председателя Правительства Омской области;
- руководителя Аппарата Губернатора Омской области;
- содержащихся в правовых актах Губернатора Омской области и Правительства Омской области;
- содержащихся в правовых актах Министерства;
- содержащихся в поручениях:
Министра природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министра), в том числе данных на аппаратных совещаниях;
первого заместителя Министра, заместителя Министра, руководителя департамента, начальника управления (отдела) Министерства;
лица, ответственного за исполнение поручения.
3. Подготовка и оформление документов
3.1. Бланки документов
15. В Министерстве документы оформляются на бланках в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Бланки изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Допускается оформление документов на бланках, изготавливаемых на стандартных листах бумаги формата А5 (148 x 210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля: левое - от 2,5 до 3,5 см, правое - от 1,25 до 2,25 см, верхнее и нижнее - от 2 до 2,5 см. Межстрочный интервал должен быть одинарным. Отступы абзацев (красная строка) должны составлять 1,25 см.
Бланки писем Министерства могут изготавливаться средствами оперативной полиграфии или с помощью компьютерной техники.
Электронные шаблоны бланков документов Министерства утверждаются Министром.
Внутренние документы (служебные записки, справки, отчеты и др.) оформляются без бланков.
16. В Министерстве применяются следующие бланки:
- приказа Министерства (приложение N 1);
- распоряжения Министерства (приложение N 2);
- письма Министерства (приложение N 3);
- поручений должностных лиц Министерства (приложение N 4).
17. Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности Министерства, являются:
1) Герб Омской области;
2) наименование органа исполнительной власти;
3) должность лица, подписавшего документ;
4) подпись должностного лица;
5) вид документа;
6) место составления (издания) документа;
7) справочные данные об органе исполнительной власти;
8) адресат;
9) дата документа;
10) регистрационный номер документа;
11) наименование документа;
12) текст документа;
13) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;
14) отметка о наличии приложений;
15) гриф согласования;
16) гриф утверждения;
17) виза;
18) оттиск печати;
19) отметка о заверении копии;
20) отметка об исполнителе;
21) указания по исполнению документа;
22) отметка о контроле документа;
23) отметка об исполнении документа;
24) отметка о конфиденциальности;
25) отметка о поступлении документа.
18. Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением.
3.2. Печати и штампы Министерства
19. В Министерстве используются печати с изображением герба Омской области и другие печати и штампы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Печатью заверяются подписи Министра, заместителей Министра, руководителя Департамента Министерства, главного бухгалтера, а также других должностных лиц, которым предоставлены соответствующие полномочия. Оттиск печати ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Оттиск печати должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой "МП" или иным соответствующим образом.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Изготовление печатей и штампов в Министерстве осуществляется Отделом Департамента Министерства по письменной заявке (служебной записке руководителя структурного подразделения Министерства на имя Министра) в организациях, имеющих сертификат на соответствующий вид деятельности.
22. Учет печатей и штампов Министерства, контроль их применения, ответственность за законность использования и надежность хранения возлагаются на руководителей структурных подразделений Министерства, в которых применяются данные печати и штампы.
Учет печатей и штампов структурных подразделений Министерства ведется по журналу учета печатей и штампов (приложение N 5).
Листы журнала учета печатей и штампов нумеруются, прошнуровываются и заверяются печатью Министерства.
23. Запрещается передача печати с воспроизведением герба Омской области посторонним лицам без разрешения Министра.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Работник Министерства, отвечающий за применение печатей и штампов, при прекращении служебного контракта обязан сдать их руководителю соответствующего структурного подразделения или в Департамент Министерства (в случае увольнения руководителя структурного подразделения Министерства).
25. Гербовые печати хранятся в сейфах, иные печати и штампы могут храниться в надежно запираемых шкафах (ящиках).
26. Уничтожение печатей и штампов производится по акту (приложение N 6), составленному специально созданной комиссией, состоящей из руководителя структурного подразделения Министерства, в котором находится данная печать (штамп), и двух работников этого структурного подразделения.
В соответствующем структурном подразделении Министерства акту присваивается учетный номер. При этом с началом каждого календарного года нумерация начинается с единицы.
Акт об уничтожении печати (штампа) до конца календарного года находится в соответствующем структурном подразделении Министерства, затем передается в архив Министерства.
3.3. Подготовка и оформление доверенностей
27. Доверенность оформляется на представителя Министерства для подтверждения его полномочий перед третьими лицами на совершение сделок, получение товарно-материальных ценностей или других действий.
Доверенность оформляется на бланке письма Министерства как отправляемый документ Министерства. Вид документа "ДОВЕРЕННОСТЬ" печатается прописными буквами, выравнивается по центру и отделяется 2 - 3 межстрочными интервалами от текста доверенности.
28. В тексте доверенности указываются следующие сведения:
- должность и паспортные данные лица, которому выдана доверенность (при необходимости);
- лицо (лица), для представительства перед которым выдается доверенность;
- перечень полномочий;
- образец подписи лица, получившего доверенность (при необходимости);
- иные сведения в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Доверенность оформляется в двух экземплярах:
- первый экземпляр (оригинал) выдается лицу, указанному в доверенности в качестве представителя;
- второй экземпляр (копия) с визами исполнителя, руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства хранится в Департаменте Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Доверенности регистрируются в Отделе Департамента Министерства и имеют единую порядковую нумерацию в числе исходящих документов Министерства. При этом с началом каждого календарного года нумерация начинается с единицы.
4. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
4.1. Подготовка и оформление служебных записок
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Служебные записки готовятся как:
- отчеты о выполнении поручений Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства;
- сопроводительные письма к проектам ответов;
- инициативные письма.
Служебные записки по кадровым вопросам согласовываются с руководителем Департамента Министерства.
Служебные записки направляются для регистрации в Отдел Департамента Департамента Министерства (далее - Отдел Департамента Министерства) на бумажном носителе и в электронной форме.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Работник Отдела Департамента Министерства осуществляет регистрацию служебных записок и их передачу должностным лицам Министерства, которым они адресованы.
33. Служебные записки оформляются без бланка. В правом верхнем углу служебной записки располагается наименование должностного лица Министерства, которому она адресована. Данные реквизиты выравниваются относительно левого края самой длинной строки или границы правого поля листа.
Текст служебной записки может начинаться с обращения к адресату, которое выравнивается по центру служебной записки.
После текста служебной записки располагается наименование должности работника Министерства, подготовившего служебную записку, его фамилия, инициалы, подпись и дата.
Правила оформления служебных записок на бумажном носителе распространяются на оформление служебных записок в электронной форме.
4.2. Подготовка и оформление протоколов заседаний (совещаний)
34. В ходе проведения заседания (совещания) рабочей группы, коллегиального или совещательного органа Министерства составляется протокол, отражающий все существенные сведения о ходе заседания (совещания).
35. Ведение записей во время заседания (совещания), сбор документов и подготовка текста протокола возлагаются на секретаря коллегиального (совещательного) органа или специалиста Министерства, ведущего протокол заседания (совещания). Текст протокола составляется не позднее трех дней со дня проведения заседания (совещания).
Датой протокола является дата заседания (совещания).
Протокол заседания (совещания) подписывает председательствующий и секретарь заседания (совещания).
Секретарь заседания (совещания) подготавливает выписки из протокола и направляет их исполнителям, которым даны поручения на данном заседании (совещании).
36. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседания коллегии Министерства, протоколы экспертной комиссии Министерства и т.п.
37. Документы заседания коллегиального органа Министерства оформляются согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
4.3. Подготовка и оформление решений, принятых на аппаратных совещаниях Министра
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Для решения текущих вопросов деятельности Министерства Министр проводит аппаратное совещание.
В состав участников аппаратного совещания входят:
- первый заместитель Министра;
- заместитель Министра;
- руководитель департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности;
- начальник управления недропользования и водных ресурсов;
- начальник управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов;
- руководитель Департамента;
- руководители бюджетных учреждений Омской области "Управление по охране животного мира" и "Природный парк "Птичья гавань";
- помощник Министра, являющийся секретарем аппаратного совещания. В случае отсутствия указанных лиц в аппаратном совещании принимают участие лица, временно исполняющие их обязанности.
39. По результатам аппаратных совещаний оформляется перечень поручений Министра (далее - перечень поручений).
Перечень поручений - документ, содержащий систематизированное перечисление поручений Министра.
Образец оформления перечня поручений приведен в приложении N 8 к настоящей Инструкции.
Проект перечня поручений подготавливается помощником Министра и представляется Министру для утверждения в течение одного рабочего дня после совещания.
После утверждения перечень поручений направляется исполнителям на бумажном носителе и в электронной форме.
Отчеты об исполнении поручений исполнитель направляет посредством СЭДО помощнику Министра, который обеспечивает контроль исполнения поручений.
4.4. Подготовка и оформление актов
40. В целях подтверждения факта, события, действия составляется акт. Текст акта (кроме первичного учетного документа) состоит из трех частей: вводная часть, констатирующая часть и выводы.
Во вводной части указывается основание для составления акта (наименование распорядительного документа в именительном падеже, его дата, номер и название), перечисляются лица, составившие акт.
В констатирующей части излагаются цели, задачи и сущность проведенной работы, установленные факты, события, действия.
В заключительной части делаются выводы и даются рекомендации. Эта часть необязательна, акт может заканчиваться констатацией фактов.
После текста указывается количество составленных экземпляров, дата и их местонахождение (эта часть также необязательна, если иное не установлено законодательством).
41. Акт включает в себя:
- наименование организации;
- наименование документа;
- дату составления акта;
- место составления акта;
- название акта;
- гриф утверждения акта (при необходимости);
- текст акта;
- подписи лиц, составивших акт;
- печать.
42. При необходимости в целях подтверждения факта, события, действия создается комиссия на основании распоряжения Министерства.
Подписи должностных лиц или членов комиссии, составивших акт, располагаются в той же последовательности, как и в вводной части, но без указания должностей, например:
"Председатель |
(личная подпись) |
А.Л. Иванов |
Члены комиссии: |
(личная подпись) |
В.Г. Петров |
|
(личная подпись) |
А.А. Сидоров". |
4.5. Подготовка и оформление положений, правил, инструкций (регламентов)
43. Положения, правила, инструкции (регламенты) создаются как самостоятельные виды внутренних документов, которые утверждаются должностными лицами Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок подготовки проекта положения, правил, инструкции (регламента) соответствует общему порядку подготовки проектов правовых актов Министерства.
Текст положения, правил, инструкции (регламента) печатается на стандартных листах бумаги формата А4 с отметкой о приложении к правовому акту, которым утверждается.
Название положения, правил, инструкции (регламента) должно отвечать на вопрос "О чем?". Название инструкции, содержащей должностные обязанности (должностная инструкция), должно отвечать на вопрос "Кого?", например:
"Должностная инструкция ведущего инженера...".
В разделе "Общие положения" указываются основания разработки, основное назначение, сфера распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.
Текст положения, правил, инструкции (регламента) может делиться на пункты и подпункты, нумерация которых производится арабскими цифрами.
Текст положения, правил, инструкции (регламента) излагается от 3-го лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается".
4.6. Подготовка и оформление телеграмм и телефонограмм
44. Телеграмма составляется в том случае, когда необходима срочная передача информации адресату.
Телеграммы печатаются на стандартных листах бумаги без бланка в двух экземплярах (приложение N 9).
Адрес телеграммы состоит из телеграфного наименования пункта назначения и точного наименования адресата.
К телеграмме одного содержания, направляемой в несколько адресов, составляется указатель рассылки, завизированный исполнителем.
Текст телеграммы излагается на одной стороне листа кратко, без переноса слов, абзацев. Цифры в тексте телеграммы пишутся, как правило, прописью.
В конце текста телеграммы проставляется ее регистрационный номер, который оформляется аналогично проставлению номеров на исходящих документах Министерства.
Подпись в телеграмме оформляется отдельной строкой, с указанием должности, инициалов и фамилии должностного лица, подписавшего телеграмму.
Проект телеграммы от имени Министра (первого заместителя Министра) до представления ее на подпись руководителю визируется исполнителем на втором экземпляре в правом нижнем углу.
Телеграммы принимаются на отправку подписанными и датированными. Отправка телеграмм осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг телеграфной связи.
Вторые экземпляры телеграмм, отправленных за подписью Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра, формируются в дела в соответствии с номенклатурами дел.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Телефонограмма применяется для срочных кратких сообщений. Телефонограмму рекомендуется применять для передачи вызова на совещание, заседание, а также для получения сведений оперативного характера, не требующих документального оформления (приложение N 10).
Телефонограммы передаются и принимаются в приемной Министра.
После сверки текста телефонограммы с передающим (принимающим) лицом принимающий (передающий) заполняет справочные реквизиты:
в графе "Принял" указываются должность, фамилия лица, принявшего телефонограмму, и номер его телефона;
в графе "Передал" указываются должность, фамилия, номер телефона, по которому телефонограмма была передана, время передачи телефонограммы (часы и минуты) и дата.
Полученная телефонограмма оформляется в приемной Министра и передается в Отдел Департамента Министерства на регистрацию.
5. Организация работы с поступающими документами
46. Все поступающие документы подлежат регистрации (учету с присвоением регистрационного номера) и учету (учету в отдельном журнале без присвоения регистрационного номера).
47. Регистрации подлежат документы, оформленные на бланках и имеющие исходящие номер и дату.
Учету подлежат:
- документы информационного характера;
- книги, журналы, газеты;
- планы, отчеты информационного и справочного характера;
- отдельные виды бухгалтерских документов (например: счета-фактуры, акты сверки, ведомости выдачи материальных ценностей).
48. Поступающие документы Министерства регистрируются независимо от способа их доставки и передачи один раз в день поступления.
Создаваемые документы - в день подписания или утверждения. При передаче документа из одного структурного подразделения в другое он повторно не регистрируется.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Документы, поступающие по электронной почте и факсимильной связи, регистрируются Отделом Департамента Министерства.
50. Телеграммы регистрируются по тем же правилам, что и поступающие документы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Документы, поступающие в Министерство, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение и регистрацию (кроме документов, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции) в Отделе Департамента Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
52. Конверты с документами вскрываются работником Отдела Департамента Министерства (за исключением конвертов с пометкой "лично"). Проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов, наличие в конвертах документов, включая приложения. Ошибочно доставленные документы возвращаются отправителю.
При обнаружении некомплектности или повреждении документов составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается в Отделе Департамента Министерства, второй приобщается к поступившему документу, третий направляется отправителю документа.
Конверты после вскрытия, как правило, уничтожаются, кроме тех случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля является доказательством времени отправки и получения документов. Не уничтожаются конверты, содержащие предложения, заявления, жалобы граждан, материалы по судебным делам (претензии, иски, отзывы, повестки и т.п.) (далее - судебные документы).
При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу.
53. Предварительное рассмотрение документов, поступающих в Министерство, осуществляется в целях выделения из общего объема поступившей корреспонденции документов, требующих обязательного рассмотрения Министром, а также распределения поступивших документов должностным лицам Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Предварительное рассмотрение поступающих документов Министерства осуществляется работником Отдела Департамента Министерства исходя из оценки содержания поступивших документов на основании установленного в Министерстве распределения обязанностей.
55. В ходе предварительного рассмотрения документа основанием для принятия решения о направлении его на рассмотрение конкретному работнику Министерства является содержание документа, а не адресация его соответствующему должностному лицу Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения
56. После предварительного рассмотрения документы регистрируются работником Отдела Департамента Министерства, а затем направляются на рассмотрение Министру (первому заместителю Министра или заместителю Министра) и далее - исполнителям.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Поступающие документы Министерства, полученные работниками Министерства и не прошедшие регистрацию, подлежат передаче для регистрации в Отдел Департамента Министерства в день их получения.
58. При регистрации поступающего документа в Министерство в правой нижней части лицевой стороны первой страницы проставляется регистрационный штамп, который содержит наименование Министерства, дату и регистрационный номер.
59. При вводе основных реквизитов поступающего в Министерство документа в СЭДО осуществляется присвоение регистрационного номера документу, например:
ВХ-12/МПР-360, где:
ВХ - код вида документа ("входящий");
12 - год;
МПР - Министерство природных ресурсов и экологии Омской области;
360 - порядковый номер.
Порядковый номер документа переносится в регистрационный штамп.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Рассмотренные Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра документы возвращаются в Отдел Департамента Министерства, где в СЭДО вносится содержание указания по исполнению конкретного документа. После чего документ передается на исполнение.
61. Подлинник документа с указанием руководителя по его исполнению направляется ответственному исполнителю.
Другие исполнители, указанные в поручении, являются соисполнителями документа (поручения) и осуществляют подготовку соответствующих материалов по копии документа (электронному образу в СЭДО) с поручением руководителя.
6. Организация работы с отправляемыми документами
6.1. Общие положения
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. Отправляемые документы передаются:
- посредством СЭДО;
- почтовой, электронной связью;
- работником Отдела Департамента Министерства представителю адресата (адресату) при предъявлении удостоверения (иного документа, удостоверяющего личность);
- работником Отдела Департамента Министерства (далее - курьер) адресату по поручению начальника Отдела Департамента Министерства.
Регистрация и дальнейшая отправка документа осуществляется работником Отдела Департамента Министерства только при наличии его электронной формы, которая направляется исполнителем документа посредством подсистемы "Библиотека документов" СЭДО. При отсутствии рабочего места в СЭДО электронный образ документа передается с использованием электронных носителей информации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения
63. Отправляемые документы (кроме документов, указанных в пункте 94 настоящей Инструкции) направляются адресату работником Отдела Департамента Министерства почтовым отправлением (с уведомлением о вручении, заказное и т.п.) или передаются исполнителю документа, о чем делается отметка на втором экземпляре отправляемого документа.
Решение о способе доставки принимает руководитель, подписавший документ.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения
64. Обработка отправляемых документов осуществляется работниками Отдела Департамента Министерства в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221.
Документы, направляемые почтовой связью в один адрес, могут быть вложены в один конверт.
65. Прием и передача факсограмм, телефонограмм, электронных документов осуществляется в приемной Министерства.
66. В целях сокращения бумажного документооборота часть направляемой информации (приложение) по решению ответственного исполнителя документа может не прилагаться к сопроводительным письмам, а направляться в электронном виде либо размещаться на официальном сайте Министерства, о чем должно быть указано в сопроводительном письме.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Изготовление заверенных копий документов Министерства осуществляется работниками Департамента Министерства по обращению ответственного исполнителя документа.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ) верность копии документа свидетельствуется работником Департамента Министерства на последнем листе копии документа проставлением штампа "Копия верна", печати Департамента Министерства, информации о месте нахождения оригинала документа, подписью работника Департамента Министерства и датой выдачи копии.
Листы многостраничных копий нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии.
6.2. Подготовка отправляемого документа
68. Отправляемые документы оформляются на бланках Министерства в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, федерального и областного законодательства.
69. При подготовке документов применяются текстовые редакторы Microsoft Word for Windows, OpenOffice.org с использованием шрифтов "Times New Roman" размером 14.
70. При оформлении документов не допускается использование оборотной стороны листа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
71. При подготовке документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа.
72. Не допускается сшивание, скрепление степлером листов документа.
73. При подготовке документов с большим объемом текста, а также в таблицах, оформляемых приложением к документу (кроме документов, направляемых Губернатору Омской области, в Правительство Омской области), допускается применение шрифта меньшего размера, а также шрифта "Arial".
74. Реквизиты адресата документа указываются в правом верхнем углу отправляемого документа на уровне реквизитов Министерства и выравниваются относительно левого края самой длинной строки или относительно границы правого поля листа, например:
|
"Первому заместителю |
или |
|
|
"Первому заместителю |
75. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 при адресации отправляемого документа в города федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) сокращение слова "город" перед названием города не указывается.
При адресации отправляемого документа в организацию указываются ее наименование, затем почтовый адрес, например:
|
"Общество |
При адресации отправляемого документа физическому лицу указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
|
"Калинину И.П. |
При адресации отправляемого документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.
При адресации отправляемого документа в органы государственной власти Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Омской области, органы государственной власти Омской области, государственные учреждения Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области, органы местного самоуправления Омской области почтовый адрес не указывается.
76. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается. При большем числе адресатов составляется указатель рассылки документа, который подписывается ответственным исполнителем документа (приложение N 11). Указатель рассылки хранится вместе со вторым экземпляром отправляемого документа, в нем делается отметка о дате отправки документа.
77. При адресации документа в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации их следует указывать обобщенно, например:
|
"Главам |
При адресации документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, физическому лицу - после нее.
78. Текст отправляемого документа начинается, как правило, с обращения к адресату, которое выравнивается по центру, например:
"Уважаемый Иван Иванович!".
79. В правовых актах Министерства, а также во внутренних документах Министерства, адресованных вышестоящему должностному лицу, текст излагается от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу" и т.д.).
В документах коллегии Министерства, комиссий Министерства текст излагается от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил(а)").
Текст протокола заседания коллегии Министерства излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "решили" и т.д.).
В письмах используются следующие формы изложения текста: "просим предоставить", "направляем в Ваш адрес", "в Министерстве рассмотрено".
80. Дату создания документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами, например: 05.09.2012 или 27.09.2012.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты документа, например: 5 сентября 2011 года или 27 сентября 2012 года.
81. В тексте документа дата оформляется словесно-цифровым способом, например:
"12 сентября 2012 года".
Во внутренних документах Министерства допускается оформление даты арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой, год - четырьмя арабскими цифрами, например:
"12.09.2012".
Датой документа, подписываемого совместно двумя или более должностными лицами, является дата более поздней подписи.
82. В конце отправляемого документа на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от последней строки текста указывается наименование должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписывать отправляемый документ.
Элементы реквизита "Подпись должностного лица" выравниваются по границам левого и правого полей документа. Расшифровка подписи оформляется на уровне последней строки наименования должности, инициалы отделяются от фамилии пробелом, например:
"Министр |
(личная подпись) |
Н.А. Лебедев". |
83. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона.
Отметка об исполнителе располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу шрифтом "Times New Roman" размером 10 следующим образом:
"И.И. Иванов |
|
На отправляемом документе, подготовленном группой исполнителей, в отметке об исполнителе указываются инициалы и фамилия ответственного исполнителя документа.
84. Часть отправляемого документа может быть оформлена приложением. Приложение к документу оформляется на отдельных листах бумаги. На первом листе приложения в правом верхнем углу указываются слово "Приложение" и обозначаемый арабскими цифрами номер приложения, если отправляемый документ имеет несколько приложений.
Приложение, за исключением завершающегося таблицей с выделенными границами, заканчивается чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 1 - 3 межстрочных интервалов от последней строки текста. Длина черты 2 - 5 см.
Название приложения выравнивается по центру. В названии приложения вид документа указывается прописными буквами, например:
"ИНФОРМАЦИЯ".
Приложение визируется руководителем структурного подразделения Министерства, подготовившего проект отправляемого документа, или исполнителем.
Если приложение направляется не во все указанные в отправляемом документе адреса, то в тексте документа об этом делается отметка, например:
"Приложение: на 5 листах в первый адрес".
В тексте отправляемого документа должны быть ссылки на приложение, как правило, при помощи слов "прилагаемый", "согласно приложению", "(приложение N 2)", например:
"Направляется для сведения информация согласно приложению".
Если в тексте отправляемого документа отсутствует ссылка на приложение, то в конце текста документа перечисляются наименования приложений с указанием количества листов и числа их экземпляров в каждом приложении, например:
"Приложение:
1. Справка о принятых нормативных правовых актах Омской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на 3 л. в 2 экз.
2. Проект постановления Правительства Омской области "О порядке ведения лесного хозяйства в городских лесах" на 8 л. в 3 экз.".
Если приложение сброшюровано, количество листов в нем не указывается.
На приложениях к правовым актам Министерства, правилам, инструкциям, планам, программам и другим подобным документам отметка о приложении проставляется на первом листе в правом верхнем углу. При этом указывается наименование распорядительного документа, его дата и регистрационный номер, например:
|
"Приложение |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 85 настоящего приложения внесены изменения
85. Подготовка проекта отправляемого документа Министерства осуществляется в двух экземплярах:
- первый экземпляр (оригинал) после его подписания направляется адресату;
- второй экземпляр хранится в Отделе Департамента.
86. Второй экземпляр проекта отправляемого документа Министерства визируется исполнителем, руководителем подразделения Министерства, подготовившего проект.
Также отправляемый документ визируется (либо согласовывается в СЭДО) первым заместителем Министра или заместителем Министра, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства (если не они подписывают отправляемый документ).
Визы проставляются в нижней части лицевой стороны второго экземпляра отправляемого документа.
87. Проекты отправляемых документов Министерства передаются на подпись Министру через помощника Министра.
Помощник Министра при рассмотрении проекта отправляемого документа имеет право возвращать документ исполнителю на доработку.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 88 настоящего приложения внесены изменения
88. Подписанные Министром отправляемые документы Министерства регистрируются в Отделе Департамента Министерства при наличии электронной версии документа. При этом нумерация с началом каждого календарного года начинается с единицы.
89. Регистрационный номер отправляемого документа Министерства и дата регистрации проставляются в реквизитах бланка. Если отправляемый документ подготовлен как ответ на поступивший документ, то в реквизитах бланка Министерства проставляются регистрационный номер и дата документа, на который должен быть дан ответ.
На отправляемом документе Министерства указывается дата, оформленная цифровым способом, и регистрационный номер. Например:
ИСХ-12/МПР-1487, где:
ИСХ - код вида документа (исходящий);
12 - год;
МПР - Министерство природных ресурсов и экологии Омской области;
1487 - порядковый номер документа.
Порядковый номер документа переносится в реквизиты бланка.
90. Документ, отправляемый по факсу, электронной почте, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 89 настоящей Инструкции.
Решение о необходимости направления адресату подлинника документа на бумажном носителе принимает ответственный исполнитель.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 91 настоящего приложения внесены изменения
91. Лицам, не являющимся работниками Министерства, отправляемые документы передаются работниками Отдела Департамента Министерства под роспись.
6.3. Отправка документа
92. Документы для отправки передаются полностью оформленными в соответствии с требованиями законодательства и настоящей Инструкции.
93. Документы обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего за ним рабочего дня.
94. Отправляемые документы Министерства доставляются курьером Министерства:
- Губернатору Омской области, в Правительство Омской области;
- Главному федеральному инспектору в Омской области;
- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;
- в прокуратуру Омской области;
- в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
95. Документы, оформленные с нарушением настоящей Инструкции, возвращаются исполнителю.
96. При подготовке ответа на поступивший документ, адресованный непосредственно Министерству, Министру или структурным подразделениям Министерства, поступивший документ остается со вторым экземпляром ответа.
7. Внешнее согласование и утверждение документа
97. Согласование документа с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, интересы которых затрагиваются документом, является внешним согласованием.
Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО" (без кавычек), наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату согласования, например:
|
"СОГЛАСОВАНО |
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования.
Реквизит "Гриф согласования" проставляется в нижнем левом углу последнего листа документа, если иное не предусмотрено законодательством.
98. Реквизит "Гриф утверждения" проставляется в верхнем правом углу первого листа документа.
Гриф утверждения оформляется следующим образом:
|
"УТВЕРЖДАЮ |
8. Организация работы с правовыми актами Министерства
99. Министерство издает нормативные правовые акты в форме приказов и индивидуальные правовые акты в форме распоряжений по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
Приказы и распоряжения по основной деятельности и по кадровым вопросам регистрируются отдельно.
8.1. Правовые акты Министерства по основной деятельности
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 100 настоящего приложения внесены изменения
100. Подготовку проектов правовых актов Министерства осуществляют работники структурных подразделений Министерства на основании поручений Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, либо в инициативном порядке.
Подготовку проектов правовых актов Министерства по кадровым вопросам осуществляют работники Департамента Министерства или иных структурных подразделений Министерства на основании поручений Министра или его заместителей.
101. Подготовка проектов правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82.
102. Проект правового акта Министерства подготавливается исполнителем в одном экземпляре.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 103 настоящего приложения внесены изменения
103. Исполнители обеспечивают представление в Отдел Департамента Министерства текстов приказов Министерства на бумажном носителе и в электронной форме.
104. В конце проекта правового акта Министерства на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от последней строки текста указывается наименование должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписывать правовой акт. Элементы реквизита "Подпись должностного лица" выравниваются по границам левого и правого полей документа. Расшифровка подписи оформляется на уровне последней строки наименования должности, инициалы отделяются от фамилии пробелом, например:
"Министр |
(личная подпись) |
Н.А. Лебедев". |
105. Проекты правовых актов Министерства оформляются на специальных бланках Министерства согласно приложениям N 1,2 к настоящей Инструкции шрифтом "Times New Roman" размером 14.
106. В делопроизводстве Министерства предусмотрены следующие коды видов правовых актов Министерства по основной деятельности:
п - приказы Министерства;
р - распоряжения Министерства.
107. Правовой акт Министерства имеет следующие реквизиты:
- герб Омской области;
- наименование Министерства;
- наименование вида правового акта - приказ или распоряжение Министерства;
- дата правового акта Министерства (выравнивается по левому краю бланка);
- регистрационный номер правового акта Министерства (выравнивается по правому краю бланка);
- место составления (издания) правового акта Министерства располагается по центру листа на один интервал ниже даты и номера правового акта Министерства;
- подпись должностного лица.
Дата правового акта Министерства оформляется цифровым способом.
Регистрационный номер правового акта Министерства состоит из знака "N", порядкового номера и кода вида правового акта Министерства, например:
"22.10.2012 |
N 157п", |
где:
22.10.2012 - дата (число, месяц, год подписания правового акта Министерства);
157 - регистрационный номер правового акта Министерства;
п - код вида правового акта Министерства ("приказ").
При присвоении порядковых номеров правовым актам Министерства с началом каждого календарного года нумерация начинается с единицы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 108 настоящего приложения внесены изменения
108. На оборотной стороне бланка правового акта Министерства в левом нижнем углу печатным способом проставляются инициалы и фамилия исполнителя шрифтом "Times New Roman" размером 10.
Проект правового акта Министерства представляется для согласования должностным лицам Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагивает проект правового акта.
Согласование проекта правового акта Министерства осуществляется на листе согласования, который оформляется по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции, либо средствами СЭДО.
При согласовании проекта правового акта Министерства должностные лица Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагивает проект правового акта Министерства, вправе выражать мотивированные замечания и предложения по вопросам, входящим в их компетенцию, а также затрагивающим их интересы.
Ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение, устранение и учет замечаний и предложений в течение трех дней после их получения.
Проекты приказов Министерства также визируются руководителем Департамента Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 109 настоящего приложения внесены изменения
109. Во исполнение постановления Правительства Омской области от 20 мая 2009 года N 88-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области" проект приказа Министерства, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не менее 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 110 настоящего приложения внесены изменения
110. Ответственный исполнитель проекта приказа Министерства после выполнения процедуры согласования, направляет посредством СЭДО электронный образ проекта приказа Министерства и информацию о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы работнику Отдела Департамента Министерства, ответственному за общую организацию и техническое наполнение официального сайта Министерства, для размещения данного проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Одновременно с проектом приказа Министерства ответственным исполнителем в Департамент Министерства представляется информация о размещении данного проекта приказа на сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
По окончании независимой антикоррупционной экспертизы, при необходимости, проект приказа корректируется, вторично визируется руководителем Департамента и первым заместителем Министра, передается работником Департамента помощнику Министра для рассмотрения и утверждения.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 111 настоящего приложения внесены изменения
111. Правовые акты Министерства, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", визируются:
- исполнителем;
- руководителем Департамента;
- руководителем соответствующего департамента, управления Министерства;
- заместителем Министра;
- первым заместителем Министра.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 112 настоящего приложения внесены изменения
112. Совместный проект правового акта Министерства с органами исполнительной власти Омской области (далее - совместный правовой акт) оформляется в вышеуказанном порядке со следующими особенностями:
- совместный правовой акт печатается на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) без бланка в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Первый экземпляр подписанного совместного правового акта направляется другой стороне, второй экземпляр хранится в Департаменте Министерства. Заверенная копия совместного правового акта передается работником Департамента Министерства исполнителю под роспись;
- наименования Министерства и органов исполнительной власти Омской области должны располагаться на одном уровне (при большом количестве участников совместного правового акта Министерства - одно под другим);
- дата совместного правового акта - единая, соответствует дате более позднего подписания;
- регистрационный номер совместного правового акта состоит из регистрационных номеров правового акта Министерства и регистрационных номеров органов исполнительной власти Омской области, проставляемых через косую черту в порядке их указания в совместном правовом акте;
- преамбула в совместных правовых актах завершается словом "приказываем:";
- подписи Министра (первого заместителя Министра или заместителя Министра) и представителя органа исполнительной власти Омской области располагаются под текстом на одном уровне (при большом количестве участников совместного правового акта Министерства - одно под другим).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 113 настоящего приложения внесены изменения
113. Проекты правовых актов Министерства по вопросам, связанным с расходованием денежных средств или иными финансовыми обязательствами Министерства, в обязательном порядке визируются главным бухгалтером Министерства, руководителем Департамента и заместителем Министра.
Приложение к проекту правового акта Министерства визируется исполнителем в правом нижнем углу последнего листа приложения.
114. Обеспечение качественной и своевременной подготовки проекта правового акта Министерства, соответствия правового акта Министерства требованиям федерального и областного законодательства и согласования его с заинтересованными структурными подразделениями Министерства возлагаются на исполнителя и руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства, подготовившего проект правового акта.
Проекты правовых актов Министерства передаются на подпись Министру через помощника Министра.
Помощник Министра при рассмотрении проекта правового акта Министерства имеет право возвращать документ исполнителю на доработку.
115. Правовые акты Министерства подписываются Министром, первым заместителем Министра или заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между указанными лицами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 116 настоящего приложения внесены изменения
116. Правовые акты Министерства регистрируются в Отделе Департамента Министерства. Приказы и распоряжения Министерства регистрируются отдельно.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 117 настоящего приложения внесены изменения
117. После подписания правового акта Министерства ему присваивается регистрационный номер в Отделе Департамента Министерства. Оригинал правового акта Министерства хранится в Отделе Департамента Министерства. Заверенная в соответствии с пунктом 67 настоящей Инструкции копия (копии) правового акта Министерства передается работником Отдела Департамента Министерства исполнителю под роспись.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 пункт 118 настоящего приложения изложен в новой редакции
118. Работники отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Департамента обеспечивают направление копий приказов Министерства в соответствии с действующим законодательством.
119. По решению исполнителя копии правового акта Министерства могут рассылаться нескольким адресатам согласно указателю рассылки, который составляется на документ, рассылаемый более чем в три адреса.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 120 настоящего приложения внесены изменения
120. Листы многостраничных копий нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии "Всего в копии 15 л.". Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
Указатель рассылки правового акта Министерства готовится исполнителем на отдельном листе (приложение N 13) и визируется им в правом нижнем углу лицевой стороны документа.
Указатель рассылки правового акта Министерства хранится вместе с его оригиналом в Отделе Департамента Министерства, в нем делается отметка о дате отправки правового акта Министерства.
Рассылку копий правового акта Министерства осуществляет работник Отдела Департамента Министерства.
8.2. Особенности подготовки правовых актов Министерства по кадровым вопросам
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 121 настоящего приложения внесены изменения
121. Проект правового акта Министерства по кадровым вопросам согласовывается исполнителем с руководителем Департамента Министерства, начальником управления Министерства, заместителем Министра, первым заместителем Министра (если проект правового акта касается подчиненных им подразделений).
122. На подпись Министру проекты передаются через помощника Министра.
Помощник Министра при рассмотрении проекта правового акта Министерства по кадровым вопросам имеет право возвращать документ исполнителю на доработку.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 123 настоящего приложения внесены изменения
123. Правовые акты Министерства по кадровым вопросам регистрируются в Департаменте Министерства.
Оригинал правового акта Министерства по кадровым вопросам хранится в Департаменте Министерства. Копия заверяется оттиском печати данного отдела, передается в Департамент Министерства и (или) приобщается к личному делу работника Министерства в зависимости от содержания правового акта Министерства.
124. Распоряжения Министерства по кадровым вопросам формируются в дела в зависимости от сроков хранения и обозначаются следующими кодами:
лс - распоряжения Министерства по кадровым вопросам, имеющие сроки хранения 75 лет (о приеме, увольнении, поощрении, изменении фамилии, установлении надбавок, отпусках без сохранения денежного содержания, заработной платы и др.);
к - распоряжения Министерства по кадровым вопросам, имеющие сроки хранения 5 лет (о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, наложении взысканий, краткосрочных командировках и др.).
125. Распоряжения Министерства по кадровым вопросам в отношении государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее - гражданские служащие), и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в Министерстве (далее - работники), формируются в отдельные дела.
9. Организация работы с обращениями граждан
126. Обращения граждан, поступившие в Министерство, рассматриваются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 127 настоящего приложения внесены изменения
127. Обращения граждан формируются в дела отдельно от других поступающих документов Министерства.
Обращение гражданина регистрируется в Отделе Департамента Министерства как поступающий документ.
Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство письменно, по электронным каналам связи или во время личного приема Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, ведется в СЭДО с использованием базы данных Министерства "Обращения граждан".
Нумерация с началом каждого календарного года начинается с единицы.
При вводе основных реквизитов поступившего в Министерство обращения гражданина в СЭДО осуществляется присвоение ему регистрационного номера, например:
И-360, где:
И - первая буква фамилии обратившегося гражданина ("Иванов");
360 - порядковый номер обращения.
В случае повторного поступления обращения одного и того же адресата в регистрационный номер добавляется буква (п) - ("повторно").
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 9 июня 2017 г. N 39 в пункт 128 настоящего приложения внесены изменения
128. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в Министерство, осуществляется Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра.
На рассмотрение Министру направляются обращения граждан:
- поступившие непосредственно на имя Министра;
- поставленные на контроль в управлении по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области, являющемся структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - управление по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области);
- обращения граждан, переданные на контроль в Министерство из управления по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области.
На рассмотрение заместителей Министра передаются обращения граждан, адресованные конкретному заместителю Министра.
129. Сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших Губернатору Омской области, в Правительство Омской области и переданных на рассмотрение в Министерство, исчисляются в календарных днях со дня их регистрации в управлении по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области.
Общий срок рассмотрения обращений, поступивших непосредственно в Министерство - 30 календарных дней со дня их регистрации.
Если в тексте поручения Министра имеется указание "срочно", "незамедлительно", то исполнение осуществляется в течение 3 календарных дней. Указание "оперативно" предусматривает исполнение в течение 10 календарных дней. Если последний день исполнения приходится на нерабочий день, то оно исполняется в предшествующий рабочий день.
130. При подготовке ответа на обращения граждан, поступившие Губернатору Омской области, в Правительство Омской области и переданные в Министерство для направления ответа гражданину, осуществляется также подготовка сопроводительного письма Губернатору Омской области, в Правительство Омской области с информацией о выполнении поручения (если это содержится в указании по исполнению документа). Ответы на данные обращения граждан готовятся в письменной форме за подписью Министра.
131. При подготовке ответа на обращение, поступившее непосредственно в Министерство или Министру, ответ дается только автору обращения. Ответы на данные обращения граждан готовятся в письменной форме за подписью первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра и заместителем Министра.
132. В Министерстве ведется личный прием граждан Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра. График личного приема граждан утверждается распоряжением Министерства. Запись граждан осуществляется в приемной Министра по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 63, кабинет 411, а также по телефону приемной Министра: 393-500.
Контроль исполнения поручений Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра по результатам личного приема граждан осуществляется в соответствии с пунктом 144 настоящей Инструкции.
10. Организация контроля исполнения документов
133. Контроль исполнения документов в Министерстве включает в себя постановку документа на контроль, предварительную проверку хода его исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело.
134. В Министерстве осуществляется контроль исполнения всех зарегистрированных документов, требующих исполнения.
135. Контроль исполнения поручений в Министерстве ведется в СЭДО помощником Министра.
136. По факту неисполнения документов в контрольные сроки помощником Министра осуществляются следующие действия:
- на следующий день по окончании контрольного срока ответственный исполнитель информируется посредством электронного сообщения в СЭДО о срыве срока;
- еженедельно, по понедельникам на Министра предоставляется служебная записка за подписью помощника Министра с информацией о документах, которые не были исполнены в регламентированные сроки.
137. Срок исполнения документа, поступившего из вышестоящей организации, определяется Министром или руководителем, уполномоченным давать указание по исполнению документа, исходя из срока, установленного вышестоящей организацией, направившей документ, или срока, установленного федеральным и (или) областным законодательством.
Срок исполнения документа, поступившего непосредственно в Министерство,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.