Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 сентября 2012 года N 55
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 - 2015 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 год и на период до 2015 года (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе метода бюджетирования, ориентированного на результат, а также исходя из реализации задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области
В Омской области на протяжении нескольких лет идет планомерный процесс реформирования региональных и муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности и качества управления региональными финансами на территории области.
В течение 2006 - 2008 годов в Омской области была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований, долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные задания. С 2009 года активно осуществляется практическая их реализация. За последние пять лет успешно реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств Омской области, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, организована и проведена работа по переходу на планирование областного бюджета на трехлетний период.
Существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов с целями государственной политики Омской области, созданием стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, управлением государственным долгом Омской области, направленным на снижение долговой нагрузки на областной бюджет.
Деятельность Министерства в 2013 - 2015 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2013 - 2015 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 7 августа 2011 года N 73;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 7 августа 2012 г."
- Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2013 - 2015 годы определены:
- обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета;
- повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в Омской области, развитие программно-целевого принципа формирования бюджета.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2013 - 2015 годы: повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Специфика деятельности Министерства состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации по методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.
Несмотря на высокие результаты, достигнутые Омской областью в сфере управления государственными и муниципальными финансами, данная система требует дальнейшего совершенствования и модернизации, направленной на формирование сбалансированного и эффективного областного бюджета.
Сбалансированность и эффективность областного бюджета будет определяться:
- оптимальным балансом распределения финансовых ресурсов для исполнения государственных и муниципальных полномочий;
- оптимальным балансом соотношения расходных обязательств и финансовых ресурсов для их исполнения на долгосрочной основе;
- безопасным размером дефицита областного бюджета и государственного долга Омской области;
- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения поставленных целей и задач.
При этом основным препятствием для обеспечения сбалансированного и эффективного областного бюджета является значительный объём дефицита областного бюджета и государственного долга Омской области с тенденцией его увеличения в плановом периоде.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, а также использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Показателем конечного результата цели деятельности Министерства является степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Реализация поставленной задачи будет обеспечена по следующим направлениям:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Омской области;
- повышение эффективности взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета;
- проведение работы по ликвидации кредиторской задолженности областного бюджета и недопущение ее возникновения;
- повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области.
Решение задачи по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области предполагает:
- обеспечение финансовой устойчивости консолидированного бюджета Омской области;
- дальнейшее развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в Омской области.
Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
- совершенствования процедур исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- оптимизации управления государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- расширения применения и совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- развития информационных технологий в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений Омской области.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) степень финансовой самостоятельности областного бюджета.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б х (1 - (В / Г)),
где:
А - доходы областного бюджета за отчетный период, рублей;
Б - расходы областного бюджета за отчетный период, рублей;
В - кредиторская задолженность областного бюджета на начало отчетного периода, рублей;
Г - кредиторская задолженность областного бюджета на конец отчетного периода, рублей;
б) степень совершенствования бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р3 = (Е(Ра) + Е(Рб) + Е(Рв) + Е(Рг)) / 4,
где:
Е(Ра) - оценка показателя Ра, единиц;
Е(Рб) - оценка показателя Рб, единиц;
Е(Рв) - оценка показателя Рв, единиц;
Е(Рг) - оценка показателя Рг, единиц.
Способ расчета данных показателей представлен в таблице:
N |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Оценка показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
- индекс динамики отношения дефицита областного бюджета к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном году |
, где: - значение показателя А за отчетный период, процент; - значение показателя А за предшествующий отчетному период, процент |
/ |1, если Ра = 0; |Аn = 0 и Аn-1 = 0; | |0, если Ра >= 100%; Е (Ра) < Аn > 0 и Аn-1 = 0; |Аn > 15% и (или) |Аn-1 > 15% | |1-Ра / 100), если |0 < Ра < 100% \ |
2 |
- индекс динамики отношения государственного долга Омской области (за вычетом выданных гарантий) к общему объему доходов отчетном году областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном году |
, где: - значение показателя Б за отчетный период, процент; - значение показателя Б за предшествующий отчетному период, процент |
/ | 1, если Рб = 0; | Бn = 0 и Бn-1 = 0; | Е (Рб)< 0, если Рб >= 100%; | Бn > 0 и Бn-1 = 0; | |(1-Рб / 100), если |0 < Рб < 100% \ |
3 |
- индекс динамики отношения объема просроченной кредиторской задолженности Омской области к расходам областного бюджета |
, где: - значение показателя В за отчетный период, процент; - значение показателя В за предшествующий отчетному период, процент |
/ | 1, если Рв = 0; | Вn = 0 и Вn-1 = 0; | Е (Рв)< 0, если Рв >= 100%; | Вn > 0 и Вn-1 = 0; | |(1-Рв / 100), если |0 < Рв < 100% \ |
4 |
- индекс динамики удельного веса расходов областного бюджета, сформированных в рамках целевых программ Омской области, в общем объеме расходов областного бюджета |
, где: - значение показателя В за отчетный период, процент; - значение показателя В за предшествующий отчетному период, процент |
/ |1, если Рг >= 100% |и Гn >= 90 %; | Е (Рг) <(Рг / 100), если |0 < Рг < 100% и |Гn >= 90%, или |Гn < 90 % \ |
А - отношение дефицита областного бюджета к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном году.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А = (А1 - А2 - А3) / (А4 - А5) х 100 %,
где:
А1 - размер дефицита областного бюджета, рублей;
А2 - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, рублей;
А3 - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Омской области, рублей;
А4 - общий объем доходов областного бюджета, рублей;
А5 - общий объем безвозмездных поступлений в отчетном году, рублей.
Б - отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) областного бюджета к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном году.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Б = (Б1 - Б2) / (Б3 - Б4) х 100 %,
где:
Б1 - размер государственного долга Омской области (по состоянию на 31 декабря отчетного года), рублей;
Б2 - размер государственного долга Омской области в части предоставленных государственных гарантий (по состоянию на 31 декабря отчетного года), рублей;
Б3 - общий объем доходов областного бюджета, рублей;
Б4 - общий объем безвозмездных поступлений в отчетном году, рублей.
В - отношение объема просроченной кредиторской задолженности Омской области к расходам областного бюджета.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
В = В1 / (В2 - В3) х 100 %,
где:
В1 - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, рублей;
В2 - общий объем расходов областного бюджета, рублей;
В3 - объем расходов областного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.
Г - удельный вес расходов областного бюджета, сформированных в рамках целевых программ Омской области, в общем объеме расходов областного бюджета.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Г = Г1 / Г2 х 100 %,
где:
Г1 - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области за отчетный период, рублей;
Г2 - общий объем расходов областного бюджета за отчетный период, рублей.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области.
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области, а также из бюджетов муниципальных образований Омской области в областной бюджет;
- проведения мониторинга по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
- установления норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных образований Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период;
- проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Омской области;
- дальнейшей автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области в части совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Показателями непосредственных результатов решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городском округе) Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р4 = Аmax / Аmin,
где:
Аmax - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наиболее обеспеченным муниципальным районам (городскому округу) Омской области за отчетный период, единиц;
Аmin - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наименее обеспеченным муниципальным районам (городскому округу) Омской области за отчетный период, единиц;
б) уровень финансовой устойчивости местных бюджетов.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р5 = SUM (А / Б х (1 - В2 / В1)) / n,
где:
А - фактический объем собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района Омской области за отчетный период, рублей;
Б - фактический объем расходов консолидированного бюджета муниципального района Омской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) за отчетный период, рублей;
В1 - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района Омской области на начало отчетного периода, рублей;
В2 - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района Омской области на конец отчетного периода, рублей;
n - количество муниципальных районов Омской области.
Значения непосредственных и конечных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы
В рамках реализации цели и задач деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, распределены следующим образом:
1) в рамках задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:
- исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- процентные платежи по государственному долгу Омской области;
- комплексная автоматизация бюджетного процесса на территории Омской области;
- государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- внедрение единой системы учета государственных гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области";
2) в рамках задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
- поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации цели деятельности Министерства, как органа государственной власти Омской области, предусмотрены бюджетные ассигнования на руководство и управление в сфере установленных функций.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач Министерства на 2013 - 2015 годы составляет 14 742 631 183,7 рублей, в том числе:
- 904 600,0 рублей - осуществление мер по развитию государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)";
- 14 232 127 525,0 рублей - в рамках ведомственной целевой программы Министерства "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы", из них:
1) на исполнение задачи 1 - 6 701 194 207,0 рублей, из них:
- 904 600,0 рублей - на осуществление мероприятий по развитию государственной гражданской службы Омской области;
- 150 000 000,0 рублей - ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- 6 460 694 607,0 рублей - на процентные платежи по государственному долгу Омской области;
- 89 595 000,0 рублей - на комплексную автоматизацию бюджетного процесса на территории Омской области;
2) на исполнение задачи 2 - 7 531 837 918,0 рублей, из них:
- 4 193 998 307,0 рублей - на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- 1 620 000 000,0 рублей - на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- 1 487 540 681,0 рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- 15 000 000,0 рублей - на поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
- 77 781 900,0 рублей - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- 137 517 030,0 рублей - на иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы;
3) на обеспечение реализации целей (выполнение функций Министерства) - 509 599 058,7 рублей.
Информация о распределении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы представлена в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.