Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 ноября 2011 года N 79
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
10 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила:
- составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) и графика финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - график финансирования);
- состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДБ), главными администраторами доходов федерального бюджета в части администрируемых доходов, поступающих в областной бюджет (по согласованию) (далее - ГАДФБ), главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФДБ) сведений (предложений для составления сведений), необходимых для составления и ведения кассового плана и графика финансирования;
- составления и ведения распределения кассовых поступлений по доходам областного бюджета (далее - распределение кассовых поступлений по доходам);
- составления и ведения распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - распределение кассовых выплат по расходам).
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в областной бюджет, кассовых выплат из областного бюджета по месяцам текущего финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов областного бюджета.
3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает отдельные показатели по:
- прогнозу налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в разрезе кодов типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством финансов Омской области (далее - Министерство),
- безвозмездным поступлениям в областной бюджет в разрезе кодов ГАДБ классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает отдельные показатели по:
- расходам областного бюджета в разрезе кодов ГРБС классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Распределение кассовых поступлений по доходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством.
6. Распределение кассовых выплат по расходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством.
7. График финансирования представляет собой распределение кассовых выплат из областного бюджета на месяц по дням финансирования по:
- расходам областного бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, лицевых счетов получателей средств областного бюджета и кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Составление и ведение кассового плана, графика финансирования, распределения кассовых поступлений по доходам, распределения кассовых выплат по расходам осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП").
II. Составление кассового плана
9. Кассовый план составляется отделом сводного планирования территориальных бюджетов Министерства (далее - отдел сводного планирования) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Показатели для составления кассового плана формируются на основании:
- прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденных законом Омской области об областном бюджете (далее - закон о бюджете);
- безвозмездных поступлений в областной бюджет, утвержденных законом о бюджете;
- лимитов бюджетных обязательств областного бюджета;
- источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных законом о бюджете;
- сведений для составления кассового плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по расходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- иных необходимых показателей.
11. Сведения для составления кассового плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета представляются в отдел сводного планирования в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия закона о бюджете отделом анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики Министерства (далее - отдел доходов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Сведения для составления кассового плана по доходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам, утвержденным законом о бюджете.
12. Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета представляются ГРБС в курирующее их структурное подразделение Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения Министерства в срок не более двух рабочих дней осуществляют анализ сведений, указанных в настоящем пункте, и в случае согласования направляют их в отдел сводного планирования с визой курирующего заместителя Министра и начальника структурного подразделения Министерства.
Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам доведенных до ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
13. Сведения для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета представляются в сводный отдел отделом государственного долга и кредитов Министерства (далее - отдел кредитов) в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Предложения по формированию сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета представляются ГАИФДБ в отдел кредитов в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
14. Кассовый план утверждается Министром финансов Омской области (далее - Министр) до начала очередного финансового года в срок не позднее двадцати пяти дней со дня утверждения Министром лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
15. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы по каждому месяцу и соответствовать:
- в части прогноза кассовых поступлений в областной бюджет - закону о бюджете;
- в части прогноза кассовых выплат из областного бюджета - утвержденным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям областного по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
16. Отдел сводного планирования после утверждения Министром кассового плана доводит до ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела кредитов утвержденные показатели кассового плана по формам согласно приложениям N 6 - 9 к настоящему Порядку.
Экземпляр утвержденных показателей кассового плана на бумажном носителе хранится в отделе сводного планирования.
III. Ведение кассового плана
17. Ведение кассового плана осуществляется отделом сводного планирования посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, в случаях:
- внесения изменений в закон о бюджете в части уточнения прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета;
- необходимости изменения помесячного распределения прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и (или) прогноза кассовых выплат из областного бюджета.
18. Уведомления о внесении изменений в кассовый план могут быть составлены на основании предложений ГРБС, ГАИФДБ, структурных подразделений Министерства, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "+", уменьшение со знаком "-").
Предложения представляются на бумажном носителе:
- по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- по расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку с обязательным приложением справки об остатках кассового плана исполнения областного бюджета по расходам, не включенных в график финансирования кассовых выплат из областного бюджета, согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
Предложения ГРБС по расходам текущего месяца, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера, принимаются Министерством для рассмотрения в срок не более одного раза в месяц до двадцать пятого числа текущего месяца.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в кассовый план, связанные с необходимостью исполнения:
- правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по расходам, осуществляемым за счет поступлений целевого характера (по факту зачисления средств на единый счет областного бюджета).
Соответствующее структурное подразделение Министерства в срок не более двух рабочих дней осуществляет анализ указанных в настоящем пункте предложений ГРБС, ГАИФДБ и в случае согласования направляет их в отдел сводного планирования с визой курирующего заместителя Министра и начальника структурного подразделения Министерства.
19. Министерство вправе отклонить предложения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в случае:
- отсутствия средств областного бюджета для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения ГРБС, ГАИФДБ сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования вносимых изменений;
- представления предложений, приводящих к увеличению кассового плана текущего месяца, при наличии свободного остатка кассового плана, не включенного в график финансирования, с нарастающим итогом;
- иных случаев, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае отклонения указанных предложений Министерство направляет ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение с указанием причин отклонения их предложений.
20. Предложения структурных подразделений Министерства на внесение соответствующих изменений в кассовый план направляются в отдел сводного планирования по формам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, за подписью курирующего заместителя Министра и начальника структурного подразделения Министерства.
21. Уведомления о внесении изменений в кассовый план составляются и доводятся до ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела кредитов в части изменений кассового плана по:
- доходам областного бюджета по форме согласно приложениям NN 15, 16 к настоящему Порядку;
- расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;
- источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку.
Экземпляр указанных уведомлений на бумажном носителе хранится в отделе сводного планирования.
22. Кассовый план по состоянию на первое число каждого месяца должен быть сбалансирован по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Показатели кассового плана по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, уточняются (путем выписки соответствующего уведомления об изменении кассового плана) под фактические показатели отчетного периода:
- по доходам областного бюджета - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет;
- по расходам областного бюджета - с учетом общего объема средств по ГРБС, зачисленных на лицевые счета подведомственных получателей средств областного бюджета;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета - с учетом поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
IV. Составление и ведение распределения кассовых поступлений по доходам
23. Распределение кассовых поступлений по доходам составляется в целях формирования сведений для составления кассового плана и предложений по внесению изменений в кассовый план по доходам областного бюджета и проведения анализа отклонения объема фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов от прогнозируемых параметров:
- отделом доходов - в части налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку по структуре прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом о бюджете;
- отделом сводного планирования - в части безвозмездных поступлений в областной бюджет по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку.
Показатели утвержденного распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать параметрам кассового плана по доходам областного бюджета и закону о бюджете.
24. Формирование распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется на основании предложений ГАДБ, представляемых ими в Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку.
25. Утвержденные показатели распределения кассовых поступлений по доходам доводятся до ГАДБ:
- отделом доходов по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку;
- отделом сводного планирования по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку.
26. Ведение распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, составляемых с учетом требований бюджетного законодательства:
- отделом доходов по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку;
- отделом сводного планирования по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку.
27. Уведомления, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, могут быть подготовлены на основании предложений ГАДБ, представляемых ими в Министерство по форме согласно приложению N 26 к настоящему Порядку, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "+", уменьшение со знаком "-").
28. Уточненные показатели распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать закону о бюджете, помесячному распределению кассового плана месяцев следующих за отчетным периодом, кроме того:
- по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный период (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным) - параметрам кассового плана с нарастающим итогом;
- по безвозмездным поступлениям в областной бюджет за отчетный период - параметрам кассового плана с нарастающим итогом без учета фактически поступивших доходов сверх утвержденных законом о бюджете.
V. Составление и ведение распределения кассовых выплат по расходам
29. Распределение кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС в целях:
- представления в Министерство сведений для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- формирования предложений по внесению изменений в кассовый план по расходам областного бюджета;
- составления заявок на финансирование кассовых выплат из областного бюджета и предложений на внесение изменений в график финансирования.
30. Утверждение распределения кассовых выплат по расходам по подведомственным получателям средств областного бюджета (далее - ПБС) и муниципальным образованиям Омской области (далее - МО) в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется руководителем ГРБС по форме согласно приложению N 27 к настоящему Порядку.
Утвержденные показатели распределения кассовых выплат по расходам составляются по форме согласно приложению N 28 к настоящему Порядку и должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам областного бюджета и лимитам бюджетных обязательств областного бюджета.
31. Ведение распределения кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.