Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 25 сентября 2012 г. N 84
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства здравоохранения Омской области" на 2013 - 2017 годы
7 февраля 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 7 февраля 2013 г. N 5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства здравоохранения Омской области" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства здравоохранения Омской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013 - 2017 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства. Задачи: 1) реализация мероприятий по совершенствованию государственного управления в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства; 2) переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) бюджетных учреждений здравоохранения Омской области, участвующих в реализации территориальной программы ОМС (далее - бюджетные учреждения здравоохранения Омской области); 3) обеспечение ОМС неработающего населения Омской области; 4) повышение эффективности организации предоставления и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Министерства; 2) отсутствие обоснованных жалоб соискателей лицензии, лицензиатов на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в пределах компетенции Министерства (далее - переданные полномочия Российской Федерации); 3) доля финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области за счет средств ОМС от общего объема финансирования в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 4) отношение тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения Омской области к тарифу страхового взноса на ОМС неработающего населения, установленному федеральным законом (далее - федеральный тариф страхового взноса на ОМС); 5) доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, по отношению к числу обратившихся за получением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 48733129,9 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 9392266,7 тыс. рублей; в 2014 году - 8673998,8 тыс. рублей; в 2015 году - 10224144,2 тыс. рублей; в 2016 году - 10221360,1 тыс. рублей; в 2017 году - 10221360,1 тыс. рублей; из них: субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сумме 8269,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 2701,5 тыс. рублей; в 2014 году - 2784,1 тыс. рублей; в 2015 году - 2784,1 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета в сумме 48724860,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 9389565,2 тыс. рублей; в 2014 году - 8671214,7 тыс. рублей; в 2015 году - 10221360,1 тыс. рублей; в 2016 году - 10221360,1 тыс. рублей; в 2017 году - 10221360,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1) обеспечение качественной и эффективной деятельности по реализации полномочий Министерства; 2) обеспечение и сохранение доли финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области за счет средств ОМС от общего объема финансирования в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не менее 99 процентов; 3) достижение размера тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения Омской области размера федерального тарифа страхового взноса на ОМС; 4) обеспечение 100 процентов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих право на их предоставление и обратившихся за их предоставлением |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики на территории Омской области, в том числе в сферах охраны здоровья населения Омской области, обращения лекарственных средств на территории Омской области.
Сложившаяся организация бюджетного процесса ограничивает стимулы повышения эффективности управления государственными финансами и переориентации деятельности с освоения выделенных ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Программа позволит планомерно проводить работу по повышению эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий Программы, направленных на достижение ее главной цели.
Одной из задач Программы является переход бюджетных учреждений здравоохранения Омской области на преимущественно одноканальное финансирование, при котором основным источником финансового обеспечения деятельности указанных учреждений являются средства ОМС.
Система одноканального финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области обладает рядом преимуществ, в частности:
- финансирование бюджетных учреждений здравоохранения Омской области осуществляется в зависимости от непосредственного результата деятельности (за объемы оказанных услуг);
- контроль качества медицинской помощи со стороны страховых медицинских организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество медицинской помощи, появляется возможность точного учета финансирования ее оказания.
ОМС - важный элемент системы социальной защиты населения Омской области в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.
Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равной гарантированной возможности получения медицинской помощи в объеме, устанавливаемом базовой программой ОМС.
Страхователями по ОМС для неработающего населения, которое составляет около 60 процентов от общей численности населения Российской Федерации, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в качестве страхователя по ОМС для неработающего населения Омской области.
В целях эффективной реализации указанного полномочия необходимо соблюдение законодательно установленных объемов и сроков перечисления страховых взносов на ОМС неработающего населения Омской области в территориальный фонд ОМС по Омской области.
Министерство в рамках своей компетенции организует предоставление и предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также совершенствования процедур предоставления мер социальной поддержки, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности государственной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) реализация мероприятий по совершенствованию государственного управления в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства;
2) переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС бюджетных учреждений здравоохранения Омской области;
3) обеспечение ОМС неработающего населения Омской области;
4) повышение эффективности организации предоставления и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и их значения на 2013 - 2017 годы:
1) степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Министерства.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема фактически использованных и носящих целевой характер средств областного бюджета, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Министерства, к объему утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: сводная бюджетная роспись;
2) отсутствие обоснованных жалоб соискателей лицензии, лицензиатов на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации.
Значение целевого индикатора определяется как количество обоснованных жалоб соискателей лицензии, лицензиатов на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации.
Единица измерения: количество жалоб.
Исходные данные для расчета: информация Министерства по письменным обращениям граждан;
3) доля финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области за счет средств ОМС от общего объема финансирования в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области за счет средств ОМС к общему объему финансирования в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: отчетность бюджетных учреждений здравоохранения Омской области;
4) отношение тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения Омской области к федеральному тарифу страхового взноса на ОМС.
Значение целевого индикатора определяется как отношение тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения Омской области в отчетном году к размеру федерального тарифа страхового взноса на ОМС, скорректированного на коэффициент дифференциации по Омской области в отчетном году, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: данные нормативных правовых актов;
5) доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, по отношению к числу обратившихся за получением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, к количеству граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: отчетность организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) обеспечение качественной и эффективной деятельности по реализации полномочий Министерства;
2) обеспечение и сохранение доли финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Омской области за счет средств ОМС от общего объема финансирования в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не менее 99 процентов;
3) достижение размера тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения Омской области размера федерального тарифа страхового взноса на ОМС;
4) обеспечение 100 процентов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих право на их предоставление и обратившихся за их предоставлением.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет пять лет: 2013 - 2017 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 7 февраля 2013 г. N 5 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 48733129,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 9392266,7 тыс. рублей;
в 2014 году - 8673998,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 10224144,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 10221360,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 10221360,1 тыс. рублей;
из них:
субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сумме 8269,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 2701,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 2784,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 2784,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета в сумме 48724860,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 9389565,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 8671214,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 10221360,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 10221360,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 10221360,1 тыс. рублей.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Программы являются руководители структурных подразделений Министерства, указанные в приложении N 1 к Программе (далее - исполнители).
Исполнители представляют в отдел планирования и исполнения бюджета департамента экономики и финансов Министерства (далее - отдел планирования) информацию о реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы проводится департаментом экономики и финансов Министерства в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации программы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы подготавливаются отделом планирования и представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.