Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Калачинского муниципального района
от 16.01.2013 г. N 3-п
Долгосрочная целевая программа
Калачинского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Калачинского муниципального района (2013 - 2015 годы)"
22 февраля, 26 марта 2013 г.
Паспорт
Долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Калачинского муниципального района (2013 - 2015 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Калачинского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Калачинского муниципального района (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация Калачинского муниципального района |
Исполнитель координатор |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района (далее - УСХиП) |
Исполнители |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района, Управление строительства и ЖКХ администрации Калачинского муниципального района, Комитет по образованию, БУ "ОСББЖ" по Калачинскому району (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, в процентах от жилищного фонда в сельской местности на конец года; - объем внесения минеральных удобрений, т действующего вещества; - пользователи функциональных возможностей, предоставляемых системой информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, единиц с нарастающим итогом; - количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших переподготовку и (или) повышение квалификации, человек; - доля руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, процентов; - объем производства скота и птицы (на убой в живом весе) во всех категориях хозяйств, т; - объем производства молока во всех категориях хозяйств, т; - удельный вес племенного скота в общем поголовье, %; - уровень заболеваемости животных гиподерматозом, %; - удельный вес площади, засеваемой оригинальными и элитными семенами, в общей площади посевов, %; - валовой сбор семян ярового рапса в хозяйствах всех категорий, т; - площадь закладки многолетних насаждений, га; - объем субсидируемых кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в т. ч. краткосрочных и инвестиционных, тыс. руб.; - объем закупок молока у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), т; - приобретение сельскохозяйственными организациями, крестьянскими фермерскими хозяйствами (далее - КФХ), включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственной техники, в том числе тракторов (с 2007 года в условном эталонном исчислении), комбайнов зерноуборочных, комбайнов кормоуборочных, штук; - удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади, %; - объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий, т |
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 4 867,5 тыс. рублей, в том числе в: 2013 году - 1 219,5 тыс. рублей; 2014 году - 1 749 тыс. рублей; 2015 году - 1 899 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит обеспечить: - увеличение объема производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимой оценке) на 8,2 процента по отношению к 2012 году; - расширение к 2015 году сети поселковых водопроводов на 40 км, распределительных газовых сетей и межпоселковых газопроводов на 45,8 км, внутрипоселковых дорог на 81 км; - увеличение коэффициента обновления основных видов сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов) в сельскохозяйственных организациях с 1,3 до 2,2 %; - рост производства мяса скота и птицы на 9,3 %, молока - на 4,3 % к уровню 2012 года; - увеличение удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 2,5 процентов; - доведение площади посева сельскохозяйственных культур до 130 тыс. га; - увеличение удельного веса площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посева до 5 %; - доведение объема закупок молока в личных подсобных хозяйствах до 2570 тонн в год, мяса - до 600 тонн в год; - увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 54,6 %; - переподготовку и повышение квалификации 20 руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, в том числе с высшим образованием - 20 человек, средним профессиональным образованием - 30 человек; - повышение доходов работников сельскохозяйственных организаций относительно 2012 года не менее чем в 1,8 раза; - создание более 80 новых рабочих мест |
I. Сущность решаемых Программой проблем
Основной отраслью Калачинского района является сельское хозяйство, где осуществляют свою деятельность 16 сельскохозяйственных организаций. Достаточно большой пласт в агропромышленном комплексе района представляют малые формы хозяйствования. Весомый вклад в развитие АПК района вносят более 180 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 12,5 тысяч личных подсобных хозяйств.
За последние годы возросшее внимание к развитию сельского хозяйства и оказываемая государственная поддержка дали свои результаты.
Производство зерна в районе в 2011 году составило 140 тыс. т. Рентабельность продукции растениеводства составила 41,9 %.
В 2011 году валовой надой молока в хозяйствах всех форм собственности составил 34210 тонны, что на 2625 тонн больше уровня 2010 года. Рост производства молока составил 8,6 процента. Рентабельность молока в 2011 году 40 %.
Производство мяса в живом весе в целом по району в 2011 году достигло 7700 тонн, что на 585 тонну больше уровня 2010 года, и составило 109,2 процента.
Валовое производство основных видов сельскохозяйственной продукции в ценах реализации в хозяйствах всех форм собственности составило 1463 млн. рублей.
Несмотря на наличие признаков положительного развития АПК Калачинского района, в сельскохозяйственном производстве существует много проблем. В ряде сельскохозяйственных организаций района произошло резкое падение объемов производства животноводческой и растениеводческой продукции.
Произошли структурные изменения в производстве сельхозпродукции. В 2011 году удельный вес сельскохозяйственных организаций в общем объеме производства снизился до 33,2 процента, а удельный вес ЛПХ и КФХ - возрос до 66,8 процента.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве района, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами замедления развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, растущим диспаритетом цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и производимую отраслью продукцию, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, в том числе молодых, вызванный низким уровнем заработной платы и качества жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, увеличение объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики района.
Эффективное развитие сельского хозяйства в районе должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить комплексную реализацию целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.
II. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам государственной аграрной политики, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, а также согласуются с долгосрочной целевой программой Омской области "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п (далее - программа). Программе комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области на долгосрочную перспективу (2006 - 2015) годы.
Целями Программы являются:
- создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК района;
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- восстановление и обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- надежное продовольственное обеспечение, укрепление потенциала АПК района на основе стабильного развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, усиления интеграционных процессов в указанных сферах.
Достижение поставленных целей Программы планируется посредством решения следующих задач:
- улучшение жилищных условий населения, восстановление и развитие социальной и инженерной инфраструктуры села;
- сохранение и поддержание почвенного плодородия;
- улучшение кадрового и информационного обеспечения сельского хозяйства района;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства (в том числе молочно-мясного скотоводства), растениеводства, (в т.ч. элитного семеноводства);
- расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей Калачинского района к кредитным ресурсам на льготных условиях;
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
- поддержка КФХ, ЛПХ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных) (далее - малые формы хозяйствования) района;
- страхование рисков утраты сельскохозяйственной продукции;
- совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2015 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также социальное обеспечение населения;
3) межбюджетных трансфертов.
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств районного, областного бюджета. Кроме этого, предполагается финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы, федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств, в частности, предусмотрен:
- приложениями N 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" и N 17 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858;
- Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 949;
- Правилами предоставлении в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1091 (с изменениями и дополнениями);
- Правилами распределения и предоставления в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1096 (с изменениями и дополнениями);
- Правилами распределения и предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 79 (с изменениями и дополнениями);
- Правилами предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 80 (с изменениями и дополнениями).
Привлечение средств муниципальных образований Омской области предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Объединение в Программе мероприятий целевых программ Калачинского муниципального района "Поддержка малых форм хозяйствования в АПК на 2013 - 2014 годы", Программы комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области на среднесрочную перспективу (2013 - 2014) годы, Программы комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области на долгосрочную перспективу (2006 - 2015) годы, а также других направлений, ранее не входивших в состав целевых программ, обеспечит комплексный, согласованный с приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программой подход в решении проблем, связанных с функционированием и развитием АПК Калачинского района. Все мероприятия Программы сформированы на основе всестороннего анализа ситуации и реальных перспектив развития АПК района с учетом имеющихся ресурсов.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Программой предусматривается реализация мероприятий по материально-техническому, информационно-методическому, социальному обеспечению развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, направленных на достижение поставленных целей.
Реализация Программы обеспечит решение задач, определяющих систему ведения агропромышленного производства Калачинского района Омской области на период до 2015 года, способствующих стабильному продовольственному обеспечению населения района, решение социально-демографических проблем, достижение целей социально-экономического развития района.
V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы за счет средств районного бюджета составит 4 867,5 тыс. рублей, в том числе в:
2013 году - 1219,5 тыс. рублей;
2014 году - 1 749 тыс. рублей;
2015 году - 1 899 тыс. рублей.
Привлечение средств областного бюджета предполагается на долевой основе в порядке софинансирования полномочий органов местного самоуправления.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий Программы осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается увеличение базовых показателей социально-экономического развития района.
За период реализации Программы в районе повысится уровень и качество жизни, улучшится социально-демографическая ситуация в сельской местности. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- расширение к 2015 году сети поселковых водопроводов на 40 км, распределительных газовых сетей и межпоселковых газопроводов на 45,8 км, внутрипоселковых дорог на 81 км.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств района к 2015 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2012 году на 8,2 процента (в т.ч. растениеводство - 9,6 %, животноводство - 6,6 %).
Среднегодовой рост всего объема производимой продукции сельского хозяйства района за пятилетний период реализации Программы должен составить 1,4 - 1,7 процента.
Рост производства продукции сельского хозяйства района будет обеспечен, в большей степени, за счет роста объемов производства в животноводстве, на основе использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет сохранения генетического потенциала, продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Средний надой молока от одной коровы, во всех категориях хозяйств, планируется довести до 4348 кг к 2014 году, выход телят на 100 коров возрастет до 83 голов.
Удельный вес племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных будет доведен к 2015 году до 2,5 процентов.
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях возрастет с 1,3 до 2,2 %.
В первый год реализации Программы количество некоторых видов техники в АПК района будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация и рост обеспеченности АПК района основными видами техники произведен в 2012 году. В сельское хозяйство будет поступать энергонасыщенная, высокопроизводительная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено техники и оборудования на сумму 165 млн. рублей, в частности обновление парка тракторов составит до 10 процентов, зерноуборочных комбайнов - до 15 процентов, кормоуборочных комбайнов - до 10 процентов.
Рост объемов производства мяса составит 9,3 %, молока - 4,3 %.
Реализация Программы также позволит:
- довести площади посева сельскохозяйственных культур до 130 тыс. га, обеспечив ежегодный рост до 1 тыс. га;
- оказать государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям района при выполнении агрохимических, культуртехнических и других работ, что даст возможность обеспечить рост производства кормов;
- создать условия для повышения финансовой устойчивости АПК района, повысить доступность кредитных ресурсов, в том числе малых форм хозяйствования на селе, адаптировать их к рыночным условиям, что позволит:
- увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в районе на 10 процентов;
- осуществлять закуп молока в ЛПХ во всех населенных пунктах района, довести объем закупки молока к 2015 году до 2570 т в год, за счет создания закупочных пунктов, объем закупки мяса - до 600 тонн;
- снизить риски при производстве сельскохозяйственной продукции посредством увеличения удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 54,6 процентов;
- повысить кадровый потенциал АПК района (за пять лет планируется провести переподготовку и повышение квалификации 90 руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, в том числе с высшим образованием - 40 человек, средним профессиональным образованием - 50 человек);
- создать условия для закрепления квалифицированных специалистов на селе, в том числе молодых;
- повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций района относительно 2011 года не менее чем в 1,8 раза; -создать более 80 новых рабочих мест.
Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 22 февраля 2013 г. N 20-п раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Порядок, условия предоставления и расходования субсидий, методика их расчетов
1. Настоящий порядок регулирует освоение субсидии на инновационное развитие и информационное обеспечение, субсидии на развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса, субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по производству молока, заготовителям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку за счет межбюджетных трансфертов.
2. Субсидия на инновационное развитие и информационное обеспечение.
2.1. Субсидия предоставляется на:
- оказание консультационной помощи СХТП;
- обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК.
2.2. Условиями расходования субсидий, не требующих капитальных затрат, являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
2.3. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области отчеты о расходовании субсидий.
3. Субсидия на развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса.
3.1. Субсидия предоставляется:
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на повышение квалификации специалистов и рабочих массовых профессий АПК (далее - субсидии на возмещение части затрат на повышение квалификации);
- на возмещение части затрат СХО и КФХ на переподготовку и повышение квалификации их руководителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на переподготовку и повышение квалификации специалистов по оказанию консультационной помощи СХТП (далее - субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации).
3.2. Условиями расходования субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
3.3. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области отчеты о расходовании субсидий.
4. Субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по производству молока предоставляются администрациям сельских поселений Калачинского муниципального района Омской области (далее - администрации поселений) за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях.
Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 26 марта 2013 г. N 27-п в пункт 4.1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
4.1. Субсидия предоставляется с учетом следующих ставок:
- за 1 литр молока, реализованного ЛПХ (численность поголовья коров в которых не превышает 10 голов) заготовителям - 2,6 руб.
4.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- обязательное ветеринарное освидетельствование коров;
- отсутствие установленных нарушений при получении субсидий.
4.3 Субсидии предоставляются администрацией поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Сумма субсидии каждому гражданину, ведущему ЛПХ, в месяц на возмещение части затрат на производство молока за объем, реализованный заготовителям (Sлпх) определяется по формуле:
,
где:
V - объем молока, реализованный заготовителю за месяц, в литрах;
Coi - ставка субсидии за 1 литр реализованного молока, в рублях, определенная.
При этом отчетный объем молока округляется с точностью до полного литра. Значение показателя 0,5 литра и более округляется до полного литра.
4.5. Основанием для предоставления субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по производству молока являются:
4.5.1. предоставленные однократно:
- заявление о возмещении части затрат на производство молока с приложением заверенных администрацией сельского поселения копий следующих документов:
- паспорта;
- договора с Заготовителем;
- реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении.
4.5.2. предоставленные ежемесячно:
- справки-расчеты на получение субсидии ЛПХ;
- разрешение на отправку молока и молочных продуктов выданного БУ "ОСББЖ по Калачинскому району";
- копии ведомостей закупок молока в ЛПХ.
4.6. Ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором должна быть выплачена субсидия, администрация сельского поселения направляет в Управление сельского хозяйства муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган) заявки на предоставление межбюджетных трансфертов.
4.7. Для получения субсидии граждане, ведущие ЛПХ, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию сельского поселения документы, необходимые для получения субсидий, указанные соответственно в пункте 4.5 настоящего постановления.
4.8. Администрация сельского поселения в течение 2-х рабочих дней с момента предоставления документов, проверяет их и принимает решение о включении ЛПХ в Перечень получателей субсидий (далее - перечень). Основанием для отказа включения ЛПХ в перечень является:
- невыполнение условий предоставления субсидий;
- не предоставление необходимых документов для выплаты субсидии.
4.9. Ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным, администрация сельского поселения составляет сводный расчет сумм субсидий.
В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации администрация поселений производит удержание налога на доходы физических лиц с сумм субсидий, начисленных гражданам, ведущих ЛПХ и перечисление налога в доход бюджета в установленном порядке.
Перечисление субсидий осуществляется администрацией сельского поселения ежемесячно гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - на лицевые счета, открытые в кредитных организациях не позднее 2-х дней после получения денежных средств на счет администрации поселения на данную цель.
4.10. Ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным, администрация сельского поселения составляет отчет о расходовании субсидии по сельскому поселению муниципального района Омской области и вместе с Перечнем получателей субсидии предоставляет его в уполномоченный орган.
Ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным, администрация сельского поселения предоставляет информацию о начисленных и выплаченных субсидиях в уполномоченный орган.
4.11. Контроль за выполнением условий предоставления субсидии осуществляется Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района.
5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях.
6. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Нумерация приводится в соответствии с источником
VII. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего за 2013 - 2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||
1 |
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений Калачинского района, всего |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
135 |
135 |
0 |
0 |
1.1 |
Строительство газораспределительных сетей д. Тургеневка Калачинского района Омской области <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района, Администрация Калачинского муниципального района |
135 |
135 |
0 |
0 |
|
Всего по разделу I |
|
135 |
135 |
0 |
0 |
II. Создание условий для функционирования сельского хозяйства | ||||||
2 |
Создание условий для функционирования сельского хозяйства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
4027,5 |
966,5 |
1480,5 |
1580,5 |
2.1 |
Создание и обеспечение функционирования системы информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - СИО СХ) <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
15 |
5 |
5 |
5 |
2.2 |
Субсидии по развитию сельскохозяйственного производства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.1 |
Субсидии по развитию растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.2 |
Субсидии по развитию овощеводства закрытого грунт |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.3 |
Субсидии по Развитию животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.4 |
Субсидии по развитию мясного скотоводства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5 |
Субсидии по инновационному развитию и информационному обеспечению |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.6 |
Субсидии по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.7 |
Субсидии по устойчивому развитию сельских территорий |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Оказание консультационной помощи СХТП, кадровое обеспечение и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
15,5 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
2.3.1 |
Создание и открытие информационно-консультационных центров (далее - ИКЦ), подготовка и переподготовка консультантов-организаторов <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
2 |
0 |
1 |
1 |
2.3.2 |
Субсидии на возмещение части затрат организациям АПК Калачинского района по организации и проведению профессиональной переподготовки и повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
13,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2.4 |
Проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства, всего |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
3997 |
957 |
1470 |
1570 |
2.4.1 |
Проведение соревнования по достижению высоких производственных показателей работы за год (среди работников, занятых в сельскохозяйственном производстве) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
1050 |
350 |
350 |
350 |
2.4.2 |
Проведение районного конкурса профессионального мастерства "Лучший тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
60 |
20 |
20 |
20 |
2.4.3 |
Проведение ежегодного конкурса операторов машинного доения коров |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
75 |
25 |
25 |
25 |
2.4.4 |
Проведение конкурса "Лучшие женщины Калачинского села" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
60 |
0 |
30 |
30 |
2.4.5 |
Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии "Оператор по искусственному осеменению животных" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
36 |
12 |
12 |
12 |
2.4.6 |
Проведение итогов смотра на лучшее ведение личного подсобного хозяйства "Молодежное подворье" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
34 |
10 |
12 |
12 |
2.4.7 |
Подведение итогов проведения ярмарок Калачинского муниципального района |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
28 |
8 |
10 |
10 |
2.4.8 |
Проведение смотра "День поля" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
515 |
145 |
185 |
185 |
2.4.9 |
Проведение районного смотра-конкурса на лучшее хранение сельскохозяйственной техники в Калачинском районе |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
60 |
18 |
21 |
21 |
2.4.10 |
Проведение районного смотра-конкурса на лучшую подготовку техники (весна, осень) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
72 |
22 |
25 |
25 |
2.4.11 |
Проведение ярмарок-выставок в г. Омске |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
115 |
35 |
40 |
40 |
2.4.12 |
Участие в выездных областных соревнованиях (животноводство, полеводство) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
85 |
25 |
30 |
30 |
2.4.13 |
Проведение конкурса на лучшую подготовку помещения к зимовке скота |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
55 |
15 |
20 |
20 |
2.4.14 |
Подведение итогов смотра лучшее ведение личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства "Лучшее подворье" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
50 |
0 |
25 |
25 |
2.4.15 |
Подведение годовых итогов среди переработчиков |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
85 |
25 |
30 |
30 |
2.4.16 |
Подведение итогов по закупке молока |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
70 |
20 |
25 |
25 |
2.4.17 |
Подведение итогов конкурса по Охране труда |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
80 |
0 |
40 |
40 |
2.4.18 |
Поддержка развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
1012 |
112 |
400 |
500 |
2.4.19 |
Поддержка начинающих фермеров |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
400 |
100 |
150 |
150 |
2.4.20 |
Династия |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
55 |
15 |
20 |
20 |
2.4.21 |
Участие в работе межрегионального агропромышленного форума "День Сибирского поля" в Алтайском крае |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4.22 |
Участие в работе межрегионального агропромышленного форума "День Сибирского поля" в Новосибирской области |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Участие в выставках |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5.1 |
Участие в деловых мероприятиях международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники Агросалон |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5.2 |
Участие в Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Выездные мероприятия |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.1 |
Проведение профилактической операции "Снегоход" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.2 |
Проведение профилактической операции "Трактор" |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.3 |
Проверка посевов на качество сельскохозяйственные организации и КФХ |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.4 |
Определение видовой урожайности перед началом уборочных работ |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.5 |
Контроль за качеством заготовки кормов |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.6 |
Муниципальный земельный контроль (12 поселений) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.7 |
Проведение санитарных дней каждую пятницу недели |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.8 |
Подготовка летних площадок, телятников на летнее пастбищное содержание |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.9 |
Прием животноводческих помещений к зимнестойловому содержанию |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.10 |
Заготовка кормов 2013 - 2015 |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.11 |
Проведение рекомендательных консультаций по открытию и ведению начинающего фермерства и малых семейных ферм |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.12. |
Проверка правильности ведения похозяйственных книг и похозяйственного учета (12 поселений) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.13 |
Выездная проверка в поселения с целью контроля и содействия в правильности оформления пакетов документов, соблюдение условий предоставления субсидий (12 поселений) |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по разделу II |
|
4027,5 |
966,5 |
1480,5 |
1580,5 |
III. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства | ||||||
3 |
Развитие приоритетных отраслей животноводства, всего |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
705 |
118 |
268,5 |
318,5 |
3.1 |
Поддержка молочного скотоводства в Калачинском районе |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
705 |
118 |
268,5 |
318,5 |
3.1.1 |
Субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - заготовители) по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
25 |
8 |
8,5 |
8,5 |
3.1.2 |
Субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по заготовке и (или) приобретению кормов для коров <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3 |
Субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по оплате за пользованием пастбищ и 50% стоимости воды на одну корову <*> |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
330 |
110 |
110 |
110 |
3.1.4. |
Улучшение пастбищ для выпаса сельскохозяйственных животных ЛПХ |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Калачинского муниципального района |
350 |
0 |
150 |
200 |
|
Всего по разделу III |
|
705 |
118 |
268,5 |
318,5 |
|
Всего по Программе |
|
4867,5 |
1219,5 |
1749 |
1899 |
<*> Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.
<**> Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Омской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственным полномочием в сфере поддержки сельскохозяйственного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.