Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Калачинского муниципального района
от 30.01.2013 г. N 7-п
Долгосрочная целевая программа
Калачинского муниципального района Омской области "Чистая вода (2013-2017 годы)"
30 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 30 августа 2013 г. N 65-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района Омской области "Чистая вода (2013-2017) годы"
1. Сущность решаемых программой проблем
Состояние водных объектов Калачинского района, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития Калачинского района. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Калачинского района. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Большинство органов местного самоуправления оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ и было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения, внедрение альтернативных способов очистки воды через сеть локальных станций очистки воды, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Калачинском районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, цели и задачи по гарантированному обеспечению населения качественной питьевой водой и охране экологических систем Калачинского района от загрязнения взаимосвязаны с целями и задачами развития экономики и социальной сферы Калачинского района.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности страны, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Целевой программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Калачинского района качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Целевой программы. В рамках Целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения Калачинского района:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального и регионального бюджета;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- связаны с необходимостью проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Целевой программой. При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных Целевой программой проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Калачинского муниципального района в решении задач по государственной поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. Государственная политика поддержки коммунальных предприятий, основанная на программно-целевом методе, при котором мероприятия Целевой программы взаимосвязаны по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2017 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Калачинского района Омской области;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
3) снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Калачинского района Омской области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется одним этапом в течение 2013-2017 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Калачинского муниципального района.
Привлечение средств на реализацию программы осуществляется из районного бюджета.
Программой предусматривается возможность привлечения финансовых ресурсов федерального и областного бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы позволит достичь значительного снижения доли трубопроводов (водоводы, уличные водопроводные и канализационные сети), нуждающихся в замене, при этом реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач и достижению целей, определенных программой, и позволит получить максимальный эффект от вложения бюджетных средств.
Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 30 августа 2013 г. N 65-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета составляет 61857,61068 тыс. рублей*, в том числе: в 2013 году - 27663,91068 тыс. рублей, в 2014 году - 13236,9 тыс. рублей, в 2015 году - 7914,3 тыс. рублей; в 2016 году - 2973,3 тыс. рублей; в 2017 году - 598,5 тыс. рублей (при 30 % софинансировании мероприятий целевой программы (приложение N 1 к программе).
Мероприятия целевой программы финансируются за счет средств бюджета муниципального района в размере от 5 % до 30 % от общей стоимости мероприятия, при условии их включения в региональные и федеральные целевые программы, процент софинансирования определяется в соответствии с требованиями к участникам отбора для региональных и федеральных целевых программ;
- при включении мероприятий программы в адресную инвестиционную программу Калачинского муниципального района объем финансирования мероприятия уточняется дополнительно;
- при отсутствии средств, в бюджете Калачинского муниципального района, мероприятия целевой программы переносятся на следующий финансовый год или исключаются из перечня мероприятий целевой программы;
- объем средств бюджета Калачинского муниципального района на финансирование целевой программы подлежит ежегодному уточнению.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств предполагается в соответствии с законодательством.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить граждан питьевой водой надлежащего качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления;
- повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества на 5 %;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения на 4 %;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводов, нуждающихся в замене на 1 %;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене на 5 %;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки, до потребителей на 0,6 %.
7. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы определен в соответствии с приложением N 1 к программе.
8. Система целевых индикаторов подпрограммы с методикой оценки эффективности подпрограммы
Целевые индикаторы программы определены в приложении N 2 к программе.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным мониторинга исполнения программы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации подпрограммы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения к Программе;
n - количество целевых индикаторов программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100 %, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100 %, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 30 января 2013 г. N 7-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.