Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 12 декабря 2012 года N 270-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Казачество Омского Прииртышья (2013 - 2017 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Казачество Омского Прииртышья (2013 - 2017 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Казачество Омского Прииртышья (2013 - 2017 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 10 февраля 2012 года N 22-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2011 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2012 год" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области |
Исполнители |
Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); |
Основные целевые индикаторы |
- количество казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области (далее - казачьи общества), внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; - количество членов казачьих обществ, выразивших готовность взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы; - количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с казачьим компонентом; - количество детских казачьих объединений, организованных на базе образовательных учреждений; - количество проведенных мероприятий по сохранению и развитию казачьей культуры; - количество приобретенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей), созданными (являющихся) членами казачьих обществ, сельскохозяйственной техники и оборудования: тракторов, кормоуборочных, зерноуборочных комбайнов, прицепного и навесного оборудования; - количество членов казачьих обществ, кадетских казачьих классов, воспитанников военно-патриотических клубов и кружков казачьей направленности, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях |
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2017 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 118 974,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 13224, 0 тыс. рублей; в 2014 году - 19525,0 тыс. рублей; в 2015 году - 26491,0 тыс. рублей; в 2016 году - 28042,0 тыс. рублей; в 2017 году - 31692,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа к концу 2017 года позволит: - увеличить количество членов казачьих обществ, выразивших готовность взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы; - развить агропромышленный комплекс в местах компактного проживания казаков; - образовать казачьи сельские поселения на базе существующих сельских поселений, расположенных на территории приграничных муниципальных районов Омской области; - создать условия для сохранения и развития самобытной казачьей культуры на территории Омской области; - увеличить количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с казачьим компонентом; - увеличить количество детских казачьих объединений, организованных на базе образовательных учреждений; - приобщить казачью молодежь к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовить к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
I. Сущность решаемых Программой проблем
Возрождение казачества в Омской области, как и в целом по России, началось с начала 90-х годов XX века. На территории Омской области возникли казачьи общества, выражающие интересы части населения Омской области, идентифицирующей себя как казаки.
В 1990 году была учреждена Общероссийская общественная организация "Союз казаков", в 1997 году Сибирское войсковое казачье общество и его структурное подразделение Омское отдельское казачье общество внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
В настоящее время в состав Омского отдельского казачьего общества входят 22 казачьих общества с общей численностью 1170 человек. В период с 2013 по 2017 годы планируется увеличение числа казачьих обществ до 35 и увеличение численности казаков до 2000 человек. Общая численность казаков (с членами семей) составит 5000 - 6000 человек.
В целях обеспечения проведения государственной политики в отношении казачества в Омской области Указом Губернатора Омской области от 14 апреля 2009 года N 30 создана рабочая группа Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Омской области. Впоследствии был принят Закон Омской области "О развитии российского казачества на территории Омской области", который значительно ускорил процесс создания и правового оформления казачьих обществ в муниципальных районах Омской области.
Вместе с тем в течение 2010 и 2011 годов казачьи сельские поселения были созданы только в 2 муниципальных районах Омской области: в Одесском - Лукьяновское казачье сельское поселение, в Исилькульском - Первотаровское казачье сельское поселение.
Основой для развития казачьего образования в Омской области являются образовательные учреждения с системой непрерывного казачьего образования. В настоящее время только в 5 муниципальных общеобразовательных школах организованы казачьи классы (в городе Омске, Большереченском, Одесском, Таврическом муниципальных районах Омской области) и функционирует лишь одно негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сибирский казачий юридический колледж".
Как и в других субъектах Российской Федерации, где начались и продолжаются процессы возрождения казачества, сибирское казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени препятствуют деятельности казачества на территории Омской области. К таким проблемам можно отнести:
- распространение среди членов казачьего общества оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал;
- отсутствие программы развития казачества на территории Омской области, предусматривающей не только организационные и правовые меры, но и финансовую поддержку казачьих обществ;
- отсутствие механизма по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы, привлекать его к участию в решении социально значимых задач на территории Омской области, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию молодежи, сохранению традиционной культуры казачества.
Основными рисками, связанными с решением проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и казачьих обществ, входящих в состав Омского отдельского казачьего общества;
- недостаточное финансовое обеспечение запланированных мероприятий.
Данная Программа разработана в целях создания необходимых экономических и организационных условий для привлечения казачества к несению государственной и иной службы, популяризации самобытной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в духе традиций казачества.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие казачества в Омской области.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
1) создание финансово-экономических условий для развития казачьих обществ;
2) создание и развитие экономического потенциала и организационных форм хозяйственной деятельности казачьих обществ;
3) возрождение и развитие казачьей культуры, исторических традиций и обычаев казачества;
4) развитие казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в Омской области и подготовка её к военной службе.
Достижение цели Программы будет способствовать образованию казачьих сельских поселений на базе существующих сельских поселений, расположенных на территории приграничных муниципальных районов Омской области, что позволит существенно преобразовать социально-экономическую, демографическую и культурную составляющие жизни общества в Омской области.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013 - 2017 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития казачества в Омской области.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечить комплексное решение проблем, связанных с развитием казачества в Омской области.
Развитие системы финансовой поддержки казачьих обществ с компенсацией различных видов затрат позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу казачьих обществ в целях осуществления уставной деятельности.
Реализация запланированных мероприятий будет содействовать решению проблем, препятствующих развитию казачьих обществ, созданию условий для выполнения членами казачьих обществ обязательств по несению государственной и иной службы, образованию казачьих сельских поселений на базе существующих сельских поселений, расположенных на территории приграничных муниципальных районов Омской области, созданию образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с казачьим компонентом, сохранению самобытной казачьей культуры.
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит 118 974,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 13224,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 19525,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 26491,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 28042,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 31692,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих количественных параметров к 2017 году (по сравнению с 2012 годом):
- увеличение количества членов казачьих обществ, выразивших готовность взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы, до 2000 человек;
- увеличение количества казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, до 35;
- увеличение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с казачьим компонентом, до 7;
- увеличение количества детских казачьих объединений, организованных на базе образовательных учреждений, до 9.
Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих качественных параметров (по сравнению с 2012 годом):
- образование казачьих сельских поселений на базе существующих сельских поселений, расположенных на территории приграничных муниципальных районов Омской области;
- развитие агропромышленного комплекса в местах компактного проживания казаков;
- создание условий для сохранения и развития самобытной казачьей культуры на территории Омской области;
- приобщение казачьей молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
VII. Перечень мероприятий Программы
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы.
В качестве целевых индикаторов определены следующие показатели:
1) количество казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
2) количество членов казачьих обществ, выразивших готовность взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
При расчете показателей используются данные Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области;
3) количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с казачьим компонентом;
4) количество детских казачьих объединений, организованных на базе образовательных учреждений.
При расчете показателей используются данные Минобразования;
5) количество проведенных мероприятий по сохранению и развитию казачьей культуры. При расчете показателя используются данные Минкультуры;
6) количество приобретенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей), созданными (являющихся) членами казачьих обществ, сельскохозяйственной техники и оборудования: тракторов, кормоуборочных, зерноуборочных комбайнов, прицепного и навесного оборудования. При расчете показателя используются данные Минсельхоза;
7) количество членов казачьих обществ, кадетских казачьих классов, воспитанников военно-патриотических клубов и кружков казачьей направленности, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях. При расчете показателя используются данные Минспорта.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов Программы.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.