Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 г. N 213-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 июля 2009 года N 119-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие системы образования Омской области (2010-2015 годы)"
7 апреля, 29 сентября, 20 октября 2010 г., 26 января, 6 апреля, 13, 20 июля, 19 октября, 27 декабря 2011 г., 24 мая, 4 июля, 12 сентября, 10 октября, 12 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. N 268-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010-2015 годы)"
1. Сущность решаемых Программой проблем
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Омской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1) дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;
2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений;
4) ограниченный доступ образовательных учреждений к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Омской области.
В Программе учтены положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, основные направления реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
- устойчивое развитие системы образования Омской области;
- проведение мониторинга состояния системы образования Омской области, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы;
- корректировку Программы в зависимости от изменений состояния системы образования Омской области.
При этом невозможность комплексного развития системы образования Омской области без использования программно-целевого метода обусловлена многообразием, сложностью и масштабностью задач развития системы образования Омской области.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении проблем развития и функционирования системы образования Омской области могут стать:
- невозможность формирования единого образовательного пространства, модернизации системы образования Омской области;
- недоступность качественного образования;
- снижение уровня развития и адресной поддержки обучающихся в образовательных учреждениях и работников системы образования Омской области.
Основными рисками, связанными с решением проблем программно-целевым методом, являются:
- неэффективное взаимодействие органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, образовательных учреждений;
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования Омской области;
- неэффективное использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня. Задачами Программы являются:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования;
2) обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
3) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда;
4) развитие инфраструктуры, ресурсного обеспечения системы образования Омской области;
5) улучшение качества жизни выпускников учреждений для детей-сирот путем развития системы их социальной адаптации.
Решение поставленных задач позволит наиболее эффективно достичь цели Программы с учетом социальных и экономических факторов посредством:
- развития инновационной деятельности образовательных учреждений, системы дистанционного образования;
- организации обучения с использованием современной учебно-материальной базы и информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечения индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;
- обеспечения доступности информации о функционировании и развитии системы образования Омской области;
- привлечения в систему образования Омской области молодых специалистов;
- научно-методического обеспечения системы образования Омской области;
- использования научно-исследовательского потенциала для развития системы образования Омской области;
- обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов;
- пропаганды семейной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 г. N 213-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Планируется привлечение дополнительных средств из федерального бюджета посредством участия Омской области в конкурсах, проводимых в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по следующим направлениям:
- проект "Современная школа";
- создание благоприятных условий для организации дошкольного образования;
- создание ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Омской области;
- создание и внедрение форм дистанционного образования и профессиональной ориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
- подготовка рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, будет осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на условиях софинансирования из местных бюджетов в соответствии с аналогичными муниципальными целевыми программами.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наилучшие социально-экономические результаты.
Постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. N 268-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3484178,918 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 338653,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 618130,259 тыс. рублей;
- в 2012 году - 509073,366 тыс. рублей;
- в 2013 году - 663277,293 тыс. рублей;
- в 2014 году - 666292,1 тыс. рублей;
- в 2015 году - 688752,1 тыс. рублей.
Из объема финансирования Программы поступления целевого характера составят 696596,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 126806,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 169810,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 193270,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 206710,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местных бюджетов составляет 503083,98 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 92761,910 тыс. рублей;
- в 2012 году - 92149,470 тыс. рублей;
- в 2013 году - 137331,6 тыс. рублей;
- в 2014 году - 90420,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 90420,5 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 г. N 213-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2008 годом):
1) создать в каждом муниципальном районе Омской области базовое муниципальное образовательное учреждение общего образования, обеспечивающее повышенный уровень образования;
2) увеличить:
- на 95 процентов долю детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
- на 7 процентов долю детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- на 60 процентов долю муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс;
- на 13 процентов долю выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности в первый год после окончания соответствующих учреждений;
- на 9 процентов долю выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности в первый год после окончания соответствующих учреждений;
- на 32 процента долю государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, от общего количества государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- на 5 процентов долю обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
- на 10 процентов долю обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего числа обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- на 33 процента долю педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку, в том числе за рубежом, от общего числа педагогических и руководящих работников начального и среднего профессионального образования;
3) обеспечить:
- государственную аккредитацию 100 процентов муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- получение детьми в возрасте до 18 лет дополнительного образования - 79 процентов;
- организацию горячего питания 85,5 процента обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования;
- устройство 82,4 процента выявленных на территории Омской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
- оснащенность 100 процентов образовательных учреждений системами противопожарной защиты, транспортными средствами для подвоза обучающихся к месту обучения;
- поощрение образовательных учреждений, педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы, талантливых детей и молодежи;
- подготовку высокопрофессиональных рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда Омской области, в научно-технических направлениях (наукоемкие технологии);
- формирование ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительного, нефтехимического, агропромышленного, строительного комплексов;
- динамику роста количества выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, пользующихся услугой постинтернатного сопровождения, не менее чем на 15 процентов в год;
- увеличение в период до 2013 года учреждений для детей-сирот, предоставляющих услугу постинтернатного сопровождения, до 100 процентов;
- создание и ведение единой информационной базы о выпускниках учреждений для детей-сирот;
4) создать условия для жизнеустройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развития детей и молодежи;
5) создать на базе государственных образовательных учреждений 4 ресурсных центра по обеспечению информатизации системы образования Омской области;
6) обеспечить участие Омской области в реализации приоритетного национального проекта "Образование";
7) привлечь в систему образования Омской области высококвалифицированных педагогов, в том числе молодых специалистов.
7. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 2 к Программе.
8. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются 15 целевых индикаторов:
1) доля муниципальных образовательных учреждений общего образования, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных образовательных учреждений общего образования, имеющих государственную аккредитацию, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений общего образования на территории Омской области (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
2) доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей указанного возраста, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общему количеству детей указанного возраста, проживающих на территории Омской области (в процентах), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области и сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) доля обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, к общему количеству обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
4) доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся по программам дополнительного образования детей, к общему количеству детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области (в процентах), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области и сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
5) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области (в процентах), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
6) доля детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому в Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий, к общему количеству детей-инвалидов, обучающихся на дому в Омской области (в процентах), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
7) доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, получающих организованное горячее питание, к общему количеству обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
8) доля молодых специалистов от общего количества педагогических работников образовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества молодых специалистов, к общему количеству педагогических работников образовательных учреждений (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
9) доля муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений общего образования (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
10) доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, от общего количества выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, к общему количеству выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
11) доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, от общего количества выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, к общему количеству выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (в процентах) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
12) доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, от общего количества государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, к общему количеству государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (в процентах);
13) доля обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших практику или стажировку, к общему количеству обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, проходящих практику (в процентах);
14) доля обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего числа обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедших практику или стажировку, к общему количеству обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, проходящих практику (в процентах);
15) доля руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку, в том числе за рубежом, от общего числа руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку, в том числе за рубежом, к общему количеству педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (в процентах);
16) доля выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, пользующихся услугой постинтернатного сопровождения, в общей численности выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, проживающих в Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, пользующихся услугой постинтернатного сопровождения, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, проживающих в Омской области;
17) доля учреждений для детей-сирот, предоставляющих услугу постинтернатного сопровождения, в общем количестве учреждений для детей-сирот.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества учреждений для детей-сирот, предоставляющих услугу постинтернатного сопровождения, к общему количеству учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов определяется эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижения значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 г. N 213-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Программой предусматривается предоставление следующих субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 - 1.7, 1.10, 1.11, 1.13, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 - 1.7, 1.10, 1.11, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы, являются:
1) утверждение решением представительного органа местного самоуправления Омской области о местном бюджете на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов;
2) фактическое осуществление отдельных видов расходов за счет средств местного бюджета;
3) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора.
Условиями расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 - 1.7, 1.10, 1.11, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы, являются:
1) целевое использование предоставленных местным бюджетам субсидий;
2) представление отчетов о расходовании субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования Омской области.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.3, 4.1, 7.1 Перечня мероприятий Программы, осуществляется Министерством образования Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка), формируемых исходя из потребности органов местного самоуправления Омской области в средствах в расчете на очередной финансовый год.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Министерством образования Омской области.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования Омской области отчеты об использовании субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 - 1.7, 1.10, 1.11, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы.
Министерство образования Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 - 1.7, 1.10, 1.11, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы.
Софинансирование из местных бюджетов муниципальных образований Омской области собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета.
Субсидия местному бюджету:
1) на обеспечение внедрения инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях общего образования предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в объеме, определяемом Министерством образования Омской области по формуле:
А1i = (В / R) х С, где:
А1i - объем субсидии на обеспечение внедрения инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях общего образования местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.1 Перечня мероприятий Программы;
R - количество муниципальных образовательных учреждений общего образования, прошедших конкурсный отбор;
С - количество муниципальных образовательных учреждений общего образования, прошедших конкурсный отбор в i-м муниципальном образовании Омской области;
2) на обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерным оборудованием, электронными средствами обучения (далее - компьютеризация) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных целевых программ по компьютеризации муниципальных образовательных учреждений в объеме, определяемом по формуле:
A2i = В2 / R2, где:
A2i - объем субсидии на компьютеризацию местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В2 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.3 Перечня мероприятий Программы;
R2 - количество муниципальных образований Омской области, прошедших конкурсный отбор;
3) на обеспечение доступа муниципальных образовательных учреждений общего образования к сети "Интернет" предоставляется Министерством образования Омской области сверх норматива, установленного областным законом, в объеме, определяемом по формуле:
, где
A3i - объем субсидии на обеспечение доступа муниципальных образовательных учреждений общего образования к сети "Интернет" местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
i - месяц текущего финансового года;
Bi - количество муниципальных образовательных учреждений общего образования в i-м муниципальном образовании Омской области, пользующихся сетью "Интернет";
ti - период времени пользования сетью "Интернет" (количество календарных месяцев в текущем финансовом году);
СЗ - денежные средства в сумме, определяемой исходя из стоимости ежемесячного трафика, в i-м муниципальном образовании Омской области, выделенные в текущем финансовом году из областного бюджета на обеспечение доступа муниципальных образовательных учреждений общего образования к сети "Интернет", в расчете на одну точку подключения к сети "Интернет";
4) на организацию горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно в объеме, рассчитываемом по формуле:
A4i = (B4i x R4) x 170, где:
A4i - объем субсидии на организацию горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
B4i - количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, расположенных на территории i-го муниципального образования Омской области;
R4 - объем средств в размере, ежегодно определяемом Министерством образования Омской области, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на организацию горячего питания на одного обучающегося в день;
170 - количество учебных дней в году.
Доля софинансирования из областного бюджета расходов, предусмотренных пунктом 1.5 Перечня мероприятий Программы, составляет 50 процентов;
5) на обеспечение муниципальных образовательных учреждений общего образования холодильным и технологическим оборудованием для организации горячего питания обучающихся (далее - столовое оборудование) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных целевых программ по обеспечению образовательных учреждений столовым оборудованием в объеме, определяемом по формуле:
A5i = В5 / R5, где:
A5i - объем субсидии на обеспечение муниципальных образовательных учреждений общего образования столовым оборудованием местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В5 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.6 Перечня мероприятий Программы;
R5 - количество муниципальных образований Омской области, прошедших конкурсный отбор;
6) на обеспечение муниципальных образовательных учреждений общего образования учебным оборудованием (для учебных кабинетов химии, физики, биологии, по предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", "Окружающий мир") (далее - учебное оборудование) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно сверх норматива, установленного областным законом, в объеме, определяемом по формуле:
A6i = (В6 / R6) х С6, где:
A6i - объем субсидии на обеспечение муниципальных образовательных учреждений общего образования учебным оборудованием местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В6 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.7 Перечня мероприятий Программы;
R6 - количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования;
С6 - количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в i-м муниципальном образовании Омской области;
7) на обеспечение транспортными средствами для подвоза обучающихся муниципальных образовательных учреждений предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно в объеме, определяемом по формуле:
A7i = СОБ / П х Пi, где:
A7i - объем субсидии местному бюджету на обеспечение муниципальных образовательных учреждений транспортными средствами для подвоза обучающихся муниципальных образовательных учреждений i-го муниципального образования Омской области;
СОБ - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.10 Перечня мероприятий Программы;
П - суммарный объем денежных средств, необходимых для обеспечения муниципальных образовательных учреждений транспортными средствами для подвоза обучающихся муниципальных образовательных учреждений муниципальных образований Омской области в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для обеспечения муниципальных образовательных учреждений транспортными средствами для подвоза обучающихся муниципальных образовательных учреждений;
8) на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений, планируемых к вводу в эксплуатацию, предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно в объеме, определяемом по формуле:
A8i = COБ1 / П1 х П1i, где:
A8i - объем субсидий местному бюджету на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений, планируемых к вводу в эксплуатацию i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ1 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 1.11 Перечня мероприятий Программы;
П1 - суммарный объем денежных средств, необходимых на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений, планируемых к вводу в эксплуатацию;
П1i - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для материально-технического оснащения зданий муниципальных образовательных учреждений, планируемых к вводу в эксплуатацию.
Доля софинансирования из областного бюджета расходов, предусмотренных пунктом 1.11 Перечня мероприятий Программы, составляет 99,9 процента;
9) на обеспечение создания благоприятных условий для организации дошкольного образования (ремонт и материально-техническое оснащение образовательных учреждений дошкольного образования, групп дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений общего образования и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - ремонт и материально-техническое оснащение объектов дошкольного образования)) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технического состояния зданий (сооружений) и уровня материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений для организации групп дошкольного образования, в объеме, определяемом по формуле:
A9i = СОБ2 / П2 х П2i, где:
A9i - объем субсидии местному бюджету на обеспечение создания благоприятных условий для организации дошкольного образования (ремонт и материально-техническое оснащение объектов дошкольного образования) муниципальному образованию Омской области;
СОБ2 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 2.1 Перечня мероприятий Программы;
П2 - суммарный объем денежных средств, необходимых для обеспечения создания благоприятных условий для организации дошкольного образования (ремонта и материально-технического оснащения объектов дошкольного образования) муниципальных образований Омской области;
П2i - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для обеспечения создания благоприятных условий для организации дошкольного образования (ремонта и материально-технического оснащения объектов дошкольного образования);
10) на обеспечение муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно в объеме, определяемом по формуле:
A10i = СОБЗ / ПЗ х П3i, где:
A10i - объем субсидии на обеспечение муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
СОБЗ - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 2.2 Перечня мероприятий Программы;
ПЗ - суммарный объем денежных средств, необходимых для обеспечения муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием;
П3i - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для обеспечения муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием;
11) на обеспечение внедрения инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс учреждений дошкольного образования), в объеме, определяемом по формуле:
А11i = (В11 / R11) х С11, где:
А11i - объем субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В11 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 2.3 Перечня мероприятий Программы;
R11 - количество муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, прошедших конкурсный отбор;
С11 - количество муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования - победителей конкурса учреждений дошкольного образования в i-м муниципальном образовании Омской области;
12) на ремонт зданий, установку систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных учреждениях (далее - обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений) предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно по результатам отбора заявок муниципальных образований Омской области, исходя из:
- общей площади зданий муниципальных образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании Омской области, в которых не установлены системы пожарной безопасности;
- количества в i-м муниципальном образовании Омской области зданий муниципальных образовательных учреждений с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации (по заключению органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
- наличия в i-м муниципальном образовании Омской области зданий муниципальных образовательных учреждений, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, подлежащих завершению строительством в очередном финансовом году, или зданий муниципальных образовательных учреждений с высокой степенью готовности;
- проектно-сметной документации на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Объем субсидии на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений определяется Министерством образования Омской области по формуле:
A12i = СОБ4 / П4 х Пi4, где:
A12i - объем субсидии на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
СОБ4 - объем средств, выделенных из областного бюджета в текущем финансовом году на реализацию пункта 4.1 Перечня мероприятий Программы;
П4 - суммарный объем денежных средств, необходимых для обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений муниципальных образований Омской области, прошедших отбор в текущем финансовом году;
Пi4 - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений;
13) на обеспечение библиотек муниципальных образовательных учреждений учебниками предоставляется Министерством образования Омской области ежегодно в объеме, рассчитываемом по формуле:
А13 = ((a1 х в1 х c1) х к1) + ((а2 х в2 х с2) х к2) + ((аЗ х вЗ х сЗ) х кЗ), где:
А13 - объем субсидии на обеспечение библиотек муниципальных образовательных учреждений учебниками местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
a1 - средняя стоимость одного учебника для обучающихся 1 - 4-х классов;
в1 - общее количество учебников для обучающихся 1 - 4-х классов, входящих в комплект;
c1 - количество обучающихся 1 - 4-х классов в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования Омской области;
к1 - поправочный коэффициент обеспеченности учебниками обучающихся 1 - 4-х классов в i-м муниципальном образовании Омской области, определяемый по формуле:
к1 = 1 - (р / д), где:
р - количество обучающихся 1 - 4-х классов, обеспеченных комплектами учебников за счет учебных фондов библиотек муниципальных образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании Омской области;
д - количество обучающихся 1 - 4-х классов в муниципальных образовательных учреждениях;
а2 - средняя стоимость одного учебника для обучающихся 5 - 9-х классов;
в2 - общее количество учебников для 5 - 9-х классов, входящих в комплект;
с2 - количество обучающихся 5 - 9-х классов в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования Омской области;
к2 - поправочный коэффициент обеспеченности учебниками обучающихся 5 - 9-х классов в i-м муниципальном образовании Омской области, определяемый по формуле:
к2 = 1 - (p1 / д1), где:
p1 - количество обучающихся 5 - 9-х классов, обеспеченных комплектами учебников за счет учебных фондов библиотек муниципальных образовательных учреждений;
д1 - количество обучающихся 5 - 9-х классов в муниципальных образовательных учреждениях;
аЗ - средняя стоимость одного учебника для обучающихся 10 - 11-х классов;
вЗ - общее количество учебников для 10 - 11-х классов, входящих в комплект;
сЗ - количество обучающихся 10 - 11-х классов в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования Омской области;
кЗ - поправочный коэффициент обеспеченности учебниками обучающихся 10 - 11-х классов в i-м муниципальном образовании Омской области, определяемый по формуле:
кЗ = 1 - (р2 / д2), где:
р2 - количество обучающихся 10 - 11-х классов, обеспеченных комплектами учебников за счет учебных фондов библиотек муниципальных образовательных учреждений;
д2 - количество обучающихся 10 - 11-х классов в муниципальных образовательных учреждениях;
14) на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих муниципальные образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, предоставляется Министерством образования Омской области сверх норматива, установленного областным законом, в объеме, определяемом по формуле:
, где:
A14i - объем субсидии на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих муниципальные образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, i-го муниципального образования Омской области;
i - месяц текущего финансового года;
Bi - количество муниципальных образовательных учреждений общего образования в i-м муниципальном образовании Омской области, осуществляющих обучение детей-инвалидов, не посещающих муниципальные образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, с использованием дистанционных образовательных технологий;
ti - период времени пользования сетью "Интернет" (количество календарных месяцев в текущем финансовом году);
С14 - денежные средства в сумме, определяемой стоимостью ежемесячного трафика в i-м муниципальном образовании Омской области, выделенные в текущем финансовом году из областного бюджета на реализацию пункта 8.5 Перечня мероприятий Программы, в расчете на одно учреждение;
15) на строительство и реконструкцию зданий (сооружений) муниципальных образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области (далее - субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальных объектов);
2) наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление мероприятий, аналогичных Программе;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на соответствующие муниципальные объекты;
5) наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций перечисляются при условии фактического осуществления расходов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета и выполнения работ. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Условием расходования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является использование их по целевому назначению.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидии.
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются:
1) по результатам прохождения муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с настоящей Программой;
2) при своевременном представлении муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется Министерством строительства на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка на строительство).
Форма заявки на строительство, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок на строительство определяются Министерством строительства.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство строительства отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
Министерство строительства ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
Предоставление субсидий на осуществление бюджетных инвестиций бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства на текущий финансовый год.
В приоритетном порядке субсидии на осуществление бюджетных инвестиций направляются на муниципальные объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Кi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 26 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Доля софинансирования из областного бюджета отдельных видов расходов, предусмотренных, пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 1,6, 1.7, 1.10, 2.1 - 2.3, 4.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы, определяется по формуле:
Yci = 100% - (Ypboi / Ypbomin) х К, где:
Yci - доля софинансирования из областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования Омской области;
Ypboi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Омской области на очередной финансовый год;
Ypbomin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения соответствующих дотаций;
К - поправочный коэффициент, учитывающий целевое назначение субсидии, предоставляемой в рамках реализации:
1) для предусмотренных пунктами 1.1, 1.3, 1.7, 1.10, 2.2, 2.3 Перечня мероприятий Программы субсидий местным бюджетам муниципальных образований Омской области - равный 10;
2) для предусмотренных пунктами 1.4, 2.1, 7.1, 8.5 Перечня мероприятий Программы субсидий местным бюджетам муниципальных образований Омской области - равный 1,1;
3) исключен;
4) для предусмотренных пунктами 1.6, 4.1 Перечня мероприятий Программы субсидий местным бюджетам муниципальных районов Омской области - равный 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.