Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Азовского немецкого
национального муниципального
района Омской области
от 20.12.2012 N 1275
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на переустройство, перепланировку жилых помещений"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, в том числе граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и юридические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги прием заявлений и выдача разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с указанием причины отказа.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации в установленном порядке заявления об исполнении муниципальной услуги.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (предоставляется в Комитет по строительству и архитектуре заявителем).
Для исполнения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет по строительству и архитектуре:
- заявление по установленной форме (приложение 2);
- проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на недвижимое имущество, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (с 01.01.2013 года данный документ будет заменен на выписку из кадастрового паспорта объекта недвижимости);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
За заявителем остается право лично представить документы из данного перечня.
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваются в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Комитет по строительству и архитектуре Администрации АННМР Омской области документы, указанные выше административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации АННМР Омской области не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.6. Для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие основания:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 2 к административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность предоставленных сведений;
- отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют требованиям административного регламента;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в день их подачи.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- рабочие места исполнителя муниципальной услуги оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, имеются столы, стулья для приема заявителей;
- перед входом в кабинет исполнителя муниципальной услуги размещены таблички с указанием наименования кабинета, фамилии, имени, отчества, должности, графика работы специалистов;
- места ожидания оборудованы в коридоре стульями;
- прием заявителей осуществляется в кабинете ответственного за исполнение муниципальной функции специалиста Комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подготовка и подписание документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а так же подготовка уведомления об отказе;
3) направление заявителю результата исполнения муниципальной услуги.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на исполнение муниципальной услуги является личное обращение заявителя, либо его уполномоченного представителя в Комитет по строительству и архитектуре.
3.1.2. Специалист Комитета проверяет:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- полномочия заявителя, либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
- наличие всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- сверяет предоставленные копии документов с оригиналами.
3.1.3. Заявитель предоставляет заявление на регистрацию в общий отдел Администрации Азовского немецкого национального муниципального района.
3.1.4. Специалист общего отдела регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства, выдает заявителю один экземпляр заявления с указанием даты, порядкового номера записи.
3.1.5. После регистрации заявление в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение Главе Азовского немецкого национального муниципального района для принятия решения об исполнении муниципальной услуги.
3.1.6. Глава Азовского немецкого национального муниципального района рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет начальнику Комитета на исполнение.
3.1.7. Время выполнения административной процедуры составляет не более двух дней.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения и подготовка результата исполнения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление заявления, с резолюцией Главы Азовского немецкого национального муниципального района, начальнику Комитета.
3.2.2. Прием и рассмотрение заявления, представленных документов.
а) Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Комитет по строительству и архитектуры с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения согласно (приложению 2) к Административному регламенту с приложением необходимого пакета документов.
3.2.3. Рассмотрев принятые документы, должностное лицо отдела архитектуры (далее - должностное лицо) устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов.
3.2.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Должностное лицо формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает заявителю; заявление направляет на регистрацию в общий отдел.
1. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги:
а) Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление должностным лицом в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги.
б) По результатам рассмотрения комиссией заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленных документов выносится решение, о возможности и целесообразности или об отказе переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
в) После принятия комиссией решения о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявление с приложенными к нему документами и решение комиссии передаются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки проекта решения Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
г) Максимальный срок подготовки проекта решения Администрации Азовского муниципального района Омской области о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет пять рабочих дней. Решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения принимается в форме постановления Администрации Азовского муниципального района Омской области.
д) Комитет архитектуры обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
е) Максимальный срок согласования заинтересованными органами проекта о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения составляет 5 рабочих дней.
ж) Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения должностное лицо выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения подписывает председатель комиссии.
з) Одновременно с выдачей или направлением данного документа должностное лицо письменно информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого оно принято.
и) Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов, должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.
к) Собственник помещения уведомляет ТСЖ (управляющую организацию) о начале разрешенных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в помещении. Одновременно устанавливаются дата окончания работ, порядок и условия вывоза строительного мусора.
л) В ходе приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений собственник помещения в течение семи календарных дней после завершения работ предъявляет приемочной комиссии исполнительную техническую документацию (выписка из технического паспорта жилого помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) и заявление о принятии объекта в эксплуатацию (приложение N 5 к Административному регламенту).
м) Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в помещении подтверждается актом (приложение N 6 к Административному регламенту).
н) Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии.
о) Один экземпляр акта направляется в орган по техническому учету и технической инвентаризации, один экземпляр акта выдается заявителю, один экземпляр акта хранится в Отделе. Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
п) В случае если установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, комиссия принимает решение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
р) В решении об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
с) Решение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписанное председателем Комиссии, выдается или направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах и на официальном сайте в сети Интернет:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графиках проведения приема и консультаций непосредственного исполнителя муниципальной услуги указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту,
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Комитета, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Азовского муниципального района www.azov.omskportal.ru.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов в Комитет;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Прием заявления на исполнение муниципальной услуги и выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде.
3.3. Выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление к специалисту Комитета подписанного начальником Комитета заявления на выдачу документов о согласовании переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.2. Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается Заявителю в течение 30 календарных дней.
3.3.3. При выдаче результата исполнения муниципальной услуги заявителю специалист Комитета:
- устанавливает личность заявителя, либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
- выдает заявителю один экземпляр документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Второй экземпляр хранится в делах Комитета.
3.3.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю вручается письменное уведомление об отказе исполнения муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа в течение 10 дней.
3.3.5. Выдача результата исполнения муниципальной услуги осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком работы Комитета.
3.3.6. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону Комитета строительства и архитектуры - 8 (38141) 2-33-35.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Азовского немецкого национального муниципального района Омской области или по его поручению одним из его заместителей и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста отдела и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) специалиста комитета и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме.
5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста комитета, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме, должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наименование органа, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
6) личная подпись и дата.
Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.