Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу "О составлении и ведении
сводной бюджетной росписи и кассового
плана исполнения бюджета города Омска,
бюджетных росписей главных распорядителей
средств бюджета города Омска"
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Омска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Омска (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города Омска (далее - главные распорядители), главными администраторами доходов бюджета города Омска - органами местного самоуправления городского округа город Омск Омской области (далее - ГАДБ), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - главные администраторы источников) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в бюджет города Омска и кассовых выплат из бюджета города Омска по месяцам финансового года.
3. Кассовые поступления в бюджет города Омска включают следующие показатели:
- доходы бюджета города Омска по кодам классификации доходов бюджетов;
- поступления источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Кассовые выплаты из бюджета города Омска включают следующие показатели:
- расходы бюджета в разрезе главных распорядителей по кодам классификации расходов бюджетов и дополнительной детализации расходов бюджета города Омска;
- выплаты по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
II. Составление и ведение кассового плана
5. Составление и ведение кассового плана осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
6. Показатели кассового плана формируются на основании:
- параметров бюджета города Омска, утвержденных решением о бюджете города Омска на очередной финансовый год;
- утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
- сведений для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска;
- предложений по составлению кассового плана по расходам бюджета города Омска;
- иных необходимых показателей.
7. ГАДБ в соответствии с доведенными в установленном порядке бюджетными назначениями в срок не более 5-ти календарных дней со дня доведения утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджета города Омска представляют в отдел доходов местного бюджета департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - отдел доходов) сведения для составления кассового плана по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку по следующим видам доходов бюджета города Омска:
- доходам от продажи материальных и нематериальных активов;
- безвозмездным поступлениям, в том числе в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.
В части безвозмездных поступлений целевого назначения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помесячный прогноз поступлений должен соответствовать помесячному распределению кассовых выплат за счет данных средств.
По прочим видам доходов сведения для составления кассового плана и (или) предложения по внесению изменений в кассовый план формирует отдел доходов с учетом предложений ГАДБ и динамики поступлений по видам доходов в отчетном периоде.
Отдел доходов в течение 5-ти рабочих дней после предоставления сведений для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска:
- рассматривает и согласовывает сведения для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска;
- обеспечивает занесение помесячного распределения доходов бюджета города Омска в программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом".
8. Главные администраторы источников в срок не более 5-ти календарных дней со дня доведения показателей сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита и утвержденных бюджетных назначений представляют в отдел муниципального долга департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - отдел муниципального долга) сведения для составления кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска по форме согласно приложению N 2.
Сведения для составления кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска составляются:
- в части кассовых выплат в соответствии с доведенными в установленном порядке показателями сводной бюджетной росписи города Омска по источникам внутреннего финансирования дефицита;
- в части кассовых поступлений в соответствии с доведенными в установленном порядке утвержденными бюджетными назначениями.
9. Отдел муниципального долга:
- в течение 5-ти рабочих дней после предоставления сведений для составления кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска рассматривает и согласовывает сведения для составления кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска;
- в течение 5-ти рабочих дней после определения объемов и помесячного распределения привлечения и погашения кредитных ресурсов обеспечивает занесение помесячного распределения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска в программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом".
10. Главные распорядители в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год в течение 10-ти календарных дней со дня их получения представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска предложения по составлению кассового плана по расходам бюджета города Омска по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
11. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска на основании полученных сведений о помесячном поступлении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска, а также анализа помесячного исполнения бюджета города Омска за отчетный и текущий финансовые годы в течение 5-ти рабочих дней:
- рассматривает и согласовывает сведения для составления кассового плана по расходам бюджета города Омска;
- определяет объемы и осуществляет помесячное распределение привлечения и погашения кредитных ресурсов.
12. Главные распорядители в течение 5-ти рабочих дней после согласования специалистами отделов департамента финансов и контроля Администрации города Омска, курирующих соответствующие расходы (далее - отраслевые отделы), предложений по составлению кассового плана по расходам бюджета города Омска обеспечивают занесение помесячного распределения расходов бюджета города Омска в программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом".
13. Кассовый план утверждается заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в срок не более 30-ти календарных дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
14. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы в целом и по каждому месяцу.
Утвержденные показатели кассового плана:
- в части кассовых поступлений в бюджет города Омска, за исключением кассовых поступлений по кредитным ресурсам, должны соответствовать решению Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год;
- в части кассовых поступлений по кредитным ресурсам определяются в зависимости от объемов кассовых поступлений в бюджет города Омска по доходам и кассовых выплат по расходам бюджета города Омска;
- в части кассовых выплат по расходам бюджета города Омска должны соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
- в части кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска должны соответствовать решению Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год.
15. Доведение утвержденных показателей кассового плана по доходам бюджета города Омска до ГАДБ осуществляется отделом доходов в электронном виде путем утверждения кассового плана в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
16. Отдел муниципального долга в течение 5-ти рабочих дней со дня утверждения кассового плана доводит до главных администраторов источников утвержденные показатели кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
17. Доведение утвержденных показателей кассового плана по расходам бюджета города Омска до главных распорядителей осуществляется отделом бюджетного планирования управления бюджетного планирования департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - отдел бюджетного планирования) в электронном виде в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
18. Ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов и контроля Администрации города Омска посредством внесения в него изменений в случаях:
- внесения изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска в части уточнения доходов, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска;
- получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств;
- изменения помесячного распределения кассовых поступлений в бюджет города Омска и (или) кассовых выплат из бюджета города Омска.
19. При внесении изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска в срок не позднее 5-ти рабочих дней после принятия решения Омского городского Совета:
19.1. ГАДБ представляют в отдел доходов помесячный прогноз поступлений на суммы изменений в части доходов от продажи материальных и нематериальных активов и безвозмездных поступлений целевого назначения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
19.2 главные администраторы источников представляют в отдел муниципального долга помесячный прогноз поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита на суммы изменений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
19.3 главные распорядители представляют в отраслевые отделы предложения о внесении изменений в кассовый план по расходам (помесячное распределение сумм изменений расходов) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
20. В случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, ГАДБ в течение 2-х рабочих дней после фактического поступления межбюджетного трансферта уведомляют отдел доходов о необходимости внесения изменений в кассовый план по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
21. При внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств главные распорядители к своим предложениям о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в обязательном порядке прилагают предложения о внесении изменений в кассовый план по расходам (помесячное распределение сумм изменений расходов) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
22. При изменении помесячного распределения кассовых поступлений в бюджет города Омска и (или) кассовых выплат из бюджета города Омска внесение изменений в кассовый план может осуществляться на основании предложений ГАДБ, отдела доходов, отраслевых отделов, главных администраторов источников и главных распорядителей, содержащих финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
22.1. При отклонении фактического и (или) ожидаемого исполнения доходов от продажи материальных и нематериальных активов более чем на 5 процентов от показателей утвержденного кассового плана ГАДБ направляют в отдел доходов предложения о внесении изменений в утвержденный кассовый план по доходам не позднее 20 числа текущего месяца по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отдел доходов вправе отклонить вышеназванные предложения в случае:
- нарушения главными администраторами доходов сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме;
- отсутствия финансово-экономического обоснования;
- не соответствие предложений фактическому поступлению доходов.
В случае отклонения предлагаемых изменений отдел доходов направляет главному администратору доходов письмо с указанием причин их отклонения.
Предложения о внесении изменений в утвержденный кассовый план по прочим доходам формирует отдел доходов не позднее 25 числа текущего месяца.
22.2 Предложения главных администраторов источников о внесении изменений в утвержденный кассовый план по источникам внутреннего финансирования дефицита представляются в отдел муниципального долга один раз в месяц не позднее 20 числа текущего месяца по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Отдел муниципального долга вправе отклонить вышеназванные предложения в случае:
- отсутствия средств бюджета города Омска для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения главными администраторами источников сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования, соответствующих подтверждающих расчетов.
В случае отклонения предлагаемых изменений отдел муниципального долга направляет главному администратору источников письмо с указанием причин их отклонения.
22.3 Предложения главных распорядителей о внесении изменений в утвержденный кассовый план по расходам представляются в отраслевые отделы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
23. Предложения главных распорядителей о внесении изменений в кассовый план по расходам, указанные в пунктах 19.3, 21., 22.3 настоящего Порядка, рассматриваются на предмет соответствия лимитам бюджетных обязательств, правильности, обоснованности распределения расходов по месяцам и возможности обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана.
Предложения главных распорядителей о внесении изменений в кассовый план по расходам, предусматривающие изменение сумм расходов в целом по главному распорядителю по месяцам (строка "Итого"), подлежат согласованию с заместителем директора, начальником управления департамента финансов и контроля Администрации города Омска, курирующего соответствующие расходы.
В случае отсутствия средств бюджета города Омска для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана, представления предложений не по установленной форме, отсутствия финансово-экономического обоснования, соответствующих подтверждающих расчетов, обнаружения ошибок, недостоверной информации в обоснованиях и расчетах отраслевые отделы вправе отклонить вышеназванные предложения или вернуть их на доработку.
Согласованные специалистами и начальниками отраслевых отделов предложения главных распорядителей о внесении изменений в кассовый план по расходам, указанные в пунктах 19.3, 21., 22.3 настоящего Порядка, передаются в отдел бюджетного планирования для утверждения вносимых изменений в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
24. В целях обеспечения сбалансированности показателей кассового плана внесение изменений в кассовый план по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска может осуществляться отделом муниципального долга на основании:
- служебных записок отдела доходов об изменении показателей кассового плана по доходам;
- служебных записок отдела бюджетного планирования об изменении показателей кассового плана по расходам;
- служебных записок отдела муниципального долга о перераспределении кассовых поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска.
25. Внесение изменений в кассовый план в программном комплексе "ЕСУ БП" осуществляется с обязательным указанием вида изменений в соответствии с Перечнем видов изменений согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
26. Доведение изменений показателей кассового плана по доходам бюджета города Омска до ГАДБ осуществляется отделом доходов в электронном виде путем утверждения плана в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
27. Уведомления об изменении кассового плана в части изменений кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска доводятся отделом муниципального долга в течение 5-ти рабочих дней со дня их подписания до главных администраторов источников по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
28. Доведение изменений показателей кассового плана по расходам бюджета города Омска до главных распорядителей осуществляется отделом бюджетного планирования в электронном виде путем утверждения данных изменений в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
29. Главный распорядитель несет ответственность за соответствие параметров кассового плана по расходам доведенным до главного распорядителя лимитам бюджетных обязательств.
30. Изменение помесячного распределения расходов между получателями бюджетных средств, не приводящее к изменению кассового плана по расходам бюджета города Омска, вносятся главными распорядителями в программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом" на основании служебных записок, предложений получателей бюджетных средств, согласованных руководителем главного распорядителя.
Порядок доведения главными распорядителями помесячного распределения расходов до получателей бюджетных средств и представления получателями бюджетных средств предложений по внесению изменений в помесячное распределение расходов устанавливается соответствующим главным распорядителем.
31. Исполнение кассового плана по кассовым поступлениям в бюджет города Омска осуществляется ГАДБ и главными администраторами источников.
Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в части доходов от продажи материальных и нематериальных активов ГАДБ представляют в отдел доходов отчет об исполнении кассового плана по доходам бюджета города Омска на отчетную дату с отражением причин отклонения фактических поступлений в отчетном периоде от данного показателя в кассовом плане на величину более чем 5 процентов по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отдел доходов формирует сводный отчет об исполнении кассового плана по доходам бюджета города Омска на отчетную дату по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
32. Исполнение кассового плана по кассовым выплатам из бюджета города Омска осуществляется:
- департаментом финансов и контроля Администрации города Омска посредством зачисления на лицевые счета получателей бюджетных средств объемов финансирования;
- главными распорядителями и главными администраторами источников в соответствии с установленным департаментом финансов и контроля Администрации города Омска порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.