Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации Омского
муниципального района
Омской области
от 09.04.2013 N Р-13/ОМС-87
Ведомственная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Развитие торговли на территории Омского муниципального района Омской области (2013 - 2015 годы)"
Паспорт
ведомственной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Развитие торговли на территории Омского муниципального района Омской области (2013 - 2015 годы)"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омского муниципального района Омской области |
Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация Омского муниципального района) |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - целевая программа) |
"Развитие торговли на территории Омского муниципального района Омской области (2013 - 2015 годы)" |
Сроки реализации целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Цели и задачи целевой программы |
Цель - создание благоприятных условий для ускоренного развития в 2013-2015 годах на территории Омского муниципального района Омской области (далее - Омский муниципальный район) сферы торговли и потребительских услуг. Задачи: - повышение экономической (ценовой) и территориальной доступности товаров для населения Омского муниципального района; - создание условий для удовлетворения спроса населения Омского муниципального района на потребительские товары; - реализация комплекса мер информационного и организационного характера для обеспечения развития торговли на территории Омского муниципального района |
Целевые индикаторы целевой программы |
- оборот розничной торговли организаций, расположенных на территории Омского муниципального района; - обеспеченность населения Омского муниципального района площадью торговых объектов; - количество ярмарок, ежегодно организуемых на территории Омского муниципального района; - количество объектов, внесенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Омского муниципального района; - количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района, внесенных в торговый реестр; - количество хозяйствующих субъектов, ежегодно принимающих участие в информационных и обучающих мероприятиях (в том числе семинарах, тренингах, "круглых столах") по вопросам развития торговли |
Объемы и источники финансирования целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета Омского муниципального района составляет 210,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2013 году - 70,0 тыс. рублей; - в 2014 году - 70,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 70,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации целевой программы |
Выполнение мероприятий целевой программы позволит обеспечить: - рост оборота розничной торговли организаций, расположенных на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 3 000,0 млн. рублей; - рост обеспеченности населения Омского муниципального района площадью торговых объектов, к 2015 году до 245,0 кв. метров на 1 000 человек населения; - увеличение количества ярмарок, ежегодно организуемых на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 25 единиц; - увеличение количества объектов, внесенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 35 единиц; - увеличение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района, внесенных в торговый реестр, к 2015 году до 300 единиц; - увеличение количества хозяйствующих субъектов, ежегодно принимающих участие в информационных и обучающих мероприятиях (в том числе семинарах, тренингах, "круглых столах") по вопросам развития торговли, к 2015 году до 200 единиц |
1. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Отрасль торговли играет важную роль в развитии экономического потенциала Омского муниципального района.
В сфере розничной торговли на 1 января 2012 года осуществляют деятельность около 800 хозяйствующих субъектов, большинство из которых - субъекты малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории Омского муниципального района расположен 1 розничный рынок, 284 магазина, из них 2 супермаркета.
В последние годы в сфере розничной торговли Омского муниципального района наметились позитивные тенденции, которые нашли отражение в увеличении числа хозяйствующих субъектов, действующих в данной отрасли, ежегодном увеличении объемов розничной торговли, развитии новых форм торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
Оборот розничной торговли в Омском муниципальном районе по итогам 2011 года составил 3 338,1 млн. рублей, по итогам девяти месяцев 2012 года - 2 544,6 млн. рублей.
Хозяйствующие субъекты Омского муниципального района принимают активное участие в ярмарочной торговле, организуемой как на территории г. Омска, так и на территории сельских (городского) поселений Омского муниципального района.
Вместе с тем, в сфере розничной торговли на территории Омского муниципального района существует ряд проблем, сдерживающих развитие и повышение эффективности функционирования отрасли, наиболее актуальными среди которых являются:
- отсутствие комплексной информационной системы, отражающей состояние и развитие сферы торговли;
- низкий уровень обеспеченности торговыми площадями населения Омского муниципального района;
- недостаточное развитие нестационарной и рыночно-ярмарочной форм торговли с учетом потребностей населения Омского муниципального района;
- недостаточный уровень инвестиционной активности в сфере торговли в части финансирования строительства и реконструкции торговой инфраструктуры, в том числе торговых объектов;
- низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, об условиях становления и развития бизнеса, а также правовой защиты своих интересов;
- изменение требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в том числе в части перевода торговых объектов розничных рынков в капитальные здания (строения, сооружения).
Решение указанных проблем с использованием программно-целевого метода позволит учесть все факторы, оказывающие влияние на состояние отрасли торговли на территории Омского муниципального района и обеспечить последовательное выполнение мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Омского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2. Цели и задачи целевой программы
Целью целевой программы является создание благоприятных условий для ускоренного развития в 2013 - 2015 годах на территории Омского муниципального района сферы торговли и потребительских услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- повышение экономической (ценовой) и территориальной доступности товаров для населения Омского муниципального района;
- создание условий для удовлетворения спроса населения Омского муниципального района на потребительские товары;
- реализация комплекса мер информационного и организационного характера для обеспечения развития торговли на территории Омского муниципального района.
3. Ожидаемые результаты реализации целевой программы и целевые индикаторы целевой программы
Для достижения цели и выполнения задач целевой программы определены индикаторы и их значения на 2013 - 2015 годы. Значения целевых индикаторов целевой программы приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Расчет значений целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за каждый финансовый год путем соотнесения значений отчетного и базисного годов.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием данных статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой органами исполнительной власти Омской области и организациями, осуществляющими деятельность в сфере торговли на территории Омского муниципального района.
Реализация целевой программы предполагает получение следующих результатов:
- рост оборота розничной торговли организаций, расположенных на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 3 000,0 млн. рублей;
- рост обеспеченности населения Омского муниципального района площадью торговых объектов, к 2015 году до 245,0 кв. метров на 1000 человек населения;
- увеличение количества ярмарок, ежегодно организуемых на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 25 единиц;
- увеличение количества объектов, внесенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Омского муниципального района, к 2015 году до 35 единиц;
- увеличение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района, внесенных в торговый реестр, к 2015 году до 300 единиц;
- увеличение количества хозяйствующих субъектов, ежегодно принимающих участие в информационных и обучающих мероприятиях (в том числе семинарах, тренингах, "круглых столах") по вопросам развития торговли, к 2015 году до 200 единиц.
4. Перечень и описание мероприятий целевой программы
Перечень мероприятий целевой программы приведен в Приложении N 2 к целевой программе. Все меропри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.