Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 10 апреля 2013 года N П-13-17
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2013 - 2015 годы"
4 сентября, 20 декабря 2013 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 20 декабря 2013 г. N П-13-116 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2013 - 2015 годы"
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России.
Из-за кризисных явлений в экономике особенно пострадал АПК, в частности, льняной подкомплекс, в недавнем прошлом одна из высокорентабельных отраслей.
Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий отрасли, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льняной продукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.
Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льнопроизводства не только в целом по России, но и в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство льносеющих хозяйств начиная с 1994 года стали сокращать посевные площади льна-долгунца и к 2003 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.
В решении социальных и экономических проблем в северных районах Омской области важная роль отводится льноводству. Особенно остро стоит вопрос о социальном развитии села, повышении качества жизни населения, создании новых рабочих мест.
Основные направления развития отрасли льнопроизводства в Омской области по достижению данной цели направлены на создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК Омской области, увеличения объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.
Природно-климатические условия северных районов области являются благоприятными для выращивания льна-долгунца. За последние годы посевная площадь льна-долгунца возросла с 420 гектар в 2003 году до 4145 гектар в 2012 году, производство льноволокна до 4,0 тысяч тонн. В 2012 году отрасль льноводства, традиционная для нашей области, была возобновлена в 21 сельском поселении 7 муниципальных районов Омской области: Знаменском, Тарском, Седельниковском, Большеуковском, Тевризском, Колосовском и Муромцевском. Выращивание льна-долгунца было организовано 25 сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе 12 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Достигнутое стало возможным благодаря оказываемой в последние годы государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей занимающихся данной культурой.
С учётом дальнейшей перспективы развития отрасли утверждены:
- схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральные планы поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил;
- меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий региональных программ, в том числе за счёт государственного и муниципального жилищного фонда.
Развитие льноводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Существенным недостатком льняного комплекса Омской области является незавершенность технологического процесса.
Отстает материально-техническая база льноводства. Имеющаяся в хозяйствах техника для возделывания и уборки льна устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна соответствует современным требованиям и не может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.
Дальнейшего улучшения требует работа по совершенствованию технологии возделывания и уборки льна. Для внедрения в производство принципиально новых технологий потребуется закупить необходимый набор машин и оборудования, привлечь к этому заинтересованные организации.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции Омской области в льняной отрасли Российской Федерации:
1) агроклиматические условия северных районов Омской области благоприятны для выращивания льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
- научное обеспечение льноводства;
- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой, орудиями, машинами и оборудованием для выращивания, уборки и переработки льна, послеуборочной подработки семян льна-долгунца.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2013 по 2015 годы.
N |
Наименование |
Единица измерения |
1 |
Урожайность льноволокна |
центнер с гектара (далее - ц/га) |
2 |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья |
проценты (%) |
Фактическое значение целевого индикатора на момент составления Программы:
1) урожайность льноволокна - 9,3 ц/га;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования и техники для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья - 1,7 %.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов:
1) урожайность льноволокна, по годам:
2013 - 10,0 ц/га;
2014 - 10,5 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования и техники для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам:
2013 - 3,2 %;
2014 - 3,3 %;
2015 - 3,5 %.
Методика расчета целевых индикаторов
Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы:
1) урожайность льноволокна (Ул), в центнерах с одного гектара.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ул = Пл / Пп х 10, где:
Пл - производство льна-долгунца в переводе на волокно, тонн;
Пп - посевная площадь льна-долгунца, га.
Пл и Пп определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования и техники для, послеуборочной подработки семян и переработки льносырья.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кп / Кнк x 100, где:
Кп - количество приобретенной техники, приобретённого и введённого в эксплуатацию оборудования за год, шт.;
Кнк - общее количество техники, приобретённого и введённого в эксплуатацию оборудования на конец года, шт.
Кп и Кнк определяются по данным отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области.
Ожидаемыми результатами Программы будут являться:
В результате реализации Программы ожидается увеличение показателей развития льноводства за счет использования современных машин и технологического оборудования при выращивании и переработке льна.
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2015 году:
1) увеличить объем производства льноволокна до 7920 тонн;
2) повысить урожайность льноволокна до 11,0 ц/га;
3) провести техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся выращиванием льна-долгунца и (или) его переработкой;
4) внедрить перспективные технологии переработки льна;
5) увеличить выручку от реализации льноволокна до 158,4 млн. рублей;
6) повысить доходы областного и местного бюджетов;
7) обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
В процессе реализации Программы возможно снижение количественных показателей в связи с влиянием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам необходимо отнести возможное резкое увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства льна-долгунца. Сюда следует отнести и риск изменения федерального законодательства в части регулирования сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации кадров, корректировки плана работы по реализации мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году
N |
Показатели |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Объем производства льноволокна |
тонн |
5200 |
6300 |
7920 |
2 |
Урожайность льноволокна |
ц/га |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
3 |
Выручка от реализации льноволокна |
млн. руб |
114,4 |
138,6 |
158,4 |
4 |
Увеличение рабочих мест |
чел. |
25 |
50 |
70 |
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2013 - 2015 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие отрасли льноводства на территории Омской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 20 декабря 2013 г. N П-13-116 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Омской области.
Описание мероприятий Программы:
1) Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - СХТП), занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений;
- срок реализации: 2013 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 2108637,80 рублей, в том числе по годам:
2013 - 308637,80 рублей;
2014 - 900000 рублей;
2015 - 900000 рублей;
- целевой индикатор реализации - урожайность льноволокна. Значение данного индикатора по годам реализации Программы - ц/га, в том числе по годам:
2013 - 10,0 ц/га;
2014 - 10,5 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га.
2) Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научные консультации сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- срок реализации: 2013 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 1100000 рублей, в том числе по годам:
2013 - 300000 рублей;
2014 - 400000 рублей;
2015 - 400000 рублей;
- целевой индикатор реализации - урожайность льноволокна. Значение данного целевого индикатора по годам реализации Программы:
2013 - 10,0 ц/га;
2014 - 10,5 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га.
3) Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - СХТП), занимающихся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования и техники для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья;
- срок реализации: 2013 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 53840100 рублей и по годам:
2013 - 24230100 рублей;
2014 - 14790000 рублей;
2015 - 14820000 рублей;
- целевой индикатор реализации - коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования и техники для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья. Значение данного индикатора по годам реализации Программы:
2013 - 3,2 %;
2014 - 3,3 %;
2015 - 3,5 %.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 20 декабря 2013 г. N П-13-116 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы составит 57048737,80 рублей на весь срок ее реализации, в том числе: из федерального бюджета - 9460000 рублей, из областного бюджета - 47588737,80 рублей и по годам:
- 2013 год - 24838737,80 рублей, в том числе из федерального бюджета - 9460000,00 рублей, из областного бюджета - 15378737,80 рублей;
- 2014 год - 16090000 рублей;
- 2015 год - 16120000 рублей.
Размер финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, обусловлен сложностью и рискованностью мероприятий.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является управление производственной деятельности Министерства.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учёта и налогообложения Министерства.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.П. Дранковича.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.