Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
29 июня, 28 декабря 2011 г., 15 августа, 12, 26 сентября, 26 декабря 2012 г., 13 февраля, 27 февраля, 24 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 29-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
Планируется осуществление мероприятий по введению в постоянную эксплуатацию навигационно-информационной системы Омской области, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2015 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 1203193,8 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 305264 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 897929,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Мероприятия программы направлены на решение ряда социально-экономических вопросов в сфере безопасности дорожного движения в Омской области. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление запланированных мероприятий позволит обеспечить достижение положительных социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Объемы финансирования программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 1203193,8 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 385039,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 358892,8 тыс. рублей;
- в 2014 году - 349125,6 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 897929,8 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 79775,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 358892,8 тыс. рублей;
- в 2014 году - 349125,6 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 305264 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 305264 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2015 году на 15,6 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2015 году на 16,4 процента количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий программы
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Повышение уровня правовой культуры и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||
1.1 |
Подготовка проектной документации для строительства детского обучающего центра по безопасности дорожного движения в городе Омске ("Автоград") |
2010 год |
УМВД России по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами для видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
2010 - 2011 годы |
УМВД России по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
3953,6 |
726,8 |
3226,8 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3953,6 |
726,8 |
3226,8 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Проведение мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения ("Внимание дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"). Размещение соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
2010 - 2011 годы |
УМВД России по Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
1100 |
300 |
800 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1100 |
300 |
800 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4 |
Создание видео- и телевизионной продукции, организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах по вопросам безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
740 |
- |
- |
- |
370 |
370 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
740 |
- |
- |
- |
370 |
370 |
- |
||||
1.5 |
Обеспечение участия детей во всероссийских и областных массовых мероприятиях (профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений) по профилактике безопасности дорожного движения |
2010, 2012 - 2014 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
всего, в том числе за счет |
2270 |
450 |
- |
450 |
685 |
685 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
2270 |
450 |
- |
450 |
685 |
685 |
- |
||||
1.6 |
Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Министерство образования Омской области |
всего, в том числе за счет |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
||||
1.7 |
Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы по вопросам безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Министерство образования Омской области, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
600 |
- |
- |
- |
300 |
300 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
600 |
- |
- |
- |
300 |
300 |
- |
||||
1.8 |
Обеспечение функционирования и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в том числе |
2012 - 2015 годы |
|
всего, в том числе за счет |
639633,3 |
- |
- |
12811,4 |
275078,6 |
251743,3 |
100000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
639633,3 |
- |
- |
12811,4 |
275078,6 |
251743,3 |
100000 |
||||
1.8.1 |
Приобретение, размещение и обеспечение работы в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства) |
2012 год |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций" |
всего, в том числе за счет |
8048,4 |
- |
- |
8048,4 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
8048,4 |
- |
- |
8048,4 |
- |
- |
- |
||||
1.8.2 |
Содержание и эксплуатация технических средств, приобретенных за счет средств областного бюджета, и использование информации, полученной посредством их применения, приобретение и использование информации, полученной посредством применения технических средств, за исключением технических средств, приобретенных за счет средств областного бюджета |
2012 - 2015 годы |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций", бюджетное учреждение Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области", УМВД России по Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
631584,9 |
- |
- |
4763 |
275078,6 |
251743,3 |
100000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
631584,9 |
- |
- |
4763 |
275078,6 |
251743,3 |
100000 |
||||
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||
2.1 |
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, в том числе |
2014 год |
|
всего, в том числе за счет |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
||||
2.1.1 |
Оснащение государственных учреждений здравоохранения Омской области современным оборудованием |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
||||
2.2 |
Организация оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе |
2010 - 2014 годы |
|
всего, в том числе за счет |
392200,4 |
816 |
816 |
371778,4 |
6290 |
12500 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
86936,4 |
816 |
816 |
66514,4 |
6290 |
12500 |
- |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
||||
2.2.1 |
Оснащение поисково-спасательных служб аварийно-спасательным оборудованием, специальными инструментами, средствами доставки спасателей, спецтехникой |
2010 - 2014 годы |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области" |
всего, в том числе за счет |
14248 |
816 |
816 |
816 |
4300 |
7500 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
14248 |
816 |
816 |
816 |
4300 |
7500 |
- |
||||
2.2.2 |
Обеспечение государственных учреждений здравоохранения Омской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - учреждения здравоохранения), санитарным транспортом, необходимым медицинским оборудованием. Проведение капитального ремонта помещений учреждений здравоохранения |
2012 - 2014 годы |
Министерство здравоохранения Омской области, учреждения здравоохранения |
всего, в том числе за счет |
377952,4 |
- |
- |
370962,4 |
1990 |
5000 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
72688,4 |
- |
- |
65698,4 |
1990 |
5000 |
- |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
||||
2.3 |
Подготовка специалистов аварийно-спасательных формирований, в том числе по вопросам оказания первой медицинской помощи |
2013 - 2014 годы |
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
||||
3. Создание региональной инфраструктуры на базе технологий ГЛОНАСС | |||||||||||
3.1 |
Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений, в том числе используемых при осуществлении деятельности, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 |
2014 год |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области |
всего, в том числе за счет |
23000 |
- |
- |
- |
- |
23000 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
23000 |
- |
- |
- |
- |
23000 |
- |
||||
3.2 |
Создание и введение в постоянную эксплуатацию навигационно-информационной системы Омской области, включающей единую платформу навигационных приложений; систему обеспечения информационной безопасности; подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти; средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами; подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Омской области; подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Омской области; подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Омской области; подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Омской области; подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства на территории Омской области |
2013 - 2014 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области |
всего, в том числе за счет |
135306,5 |
- |
- |
- |
75969,2 |
59337,3 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
135306,5 |
- |
- |
- |
75969,2 |
59337,3 |
- |
||||
|
Итого |
|
|
всего, в том числе за счет |
1203193,8 |
5292,8 |
4842,8 |
385039,8 |
358892,8 |
349125,6 |
100000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
897929,8 |
5292,8 |
4842,8 |
79775,8 |
358892,8 |
349125,6 |
100000,0 |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 29-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах);
5) смертность населения в результате транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек населения);
6) наличие навигационно-информационной системы Омской области, введенной в постоянную эксплуатацию;
7) доля зарегистрированных автотранспортных средств органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений, оснащенных навигационно-связным оборудованием (в процентах).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение целевого индикатора, отражающего смертность населения в результате транспортных травм всех видов, рассчитывается как количество лиц, погибших в результате всех транспортных травм, на 100 тыс. человек населения.
Значение индикатора, отражающего наличие навигационно-информационной системы Омской области, введенной в постоянную эксплуатацию, определяется началом постоянной эксплуатации навигационно-информационной системы Омской области.
Значение индикатора, отражающего долю зарегистрированных автотранспортных средств органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений, оснащенных навигационно-связным оборудованием, определяется как отношение числа зарегистрированных автотранспортных средств органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему числу зарегистрированных автотранспортных средств органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений.
При расчете значений целевых индикаторов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего раздела, используются официальные данные УМВД России по Омской области, в пункте 5 - сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, в пункте 6 - данные Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, в пункте 7 - данные органов исполнительной власти Омской области и их подведомственных учреждений.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Расчет эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, указанное в программе;
Tiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.