Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1832-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Чистая вода (2010-2015 годы)"
24 марта, 29 ноября 2010 г., 1 июля, 31 октября, 30 декабря 2011 г., 15 мая, 15 октября, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2468-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Чистая вода (2010-2015 годы)"
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Состояние водных объектов муниципального района, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития муниципального района. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для муниципального района. В сфере водоотведения удельный вес жилого фонда муниципального района оборудованного канализацией составляет 59,5 процента. Большинство органов местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой и отведением сточных вод. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения муниципального района не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007-2011 годы, утвержденной решением Совета 29 сентября 2006 года N 83. Реализация мероприятий данной программы позволила осуществить строительство канализационных коллекторов, повысить качество предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности муниципальной района, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках целевой программы имеющиеся муниципальные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения муниципального района качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации целевой программы. В рамках целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения муниципального района носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств областного и федерального бюджетов, а также не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, необходимо проведение единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов местного самоуправления муниципального района в решении задач по поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения муниципального района.
Целью целевой программы является обеспечение граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- осуществить реконструкцию, повышения технического уровня и надежности функционирования систем водоснабжения;
- снизить уровень непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- обеспечить проведение регулярного контроля качества питьевой воды и широкого информирования населения и общественности;
- осуществить строительство, реконструкцию систем и сооружений по отведению сточных вод.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2468-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Мероприятия целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Омского муниципального района Омской области.
В целях улучшения условий водоснабжения населения муниципального района, обеспечения рационального использования водных ресурсов с 2010 по 2015 годы из районного бюджета планируется направить 997,125 тыс. рублей на реконструкцию объектов водоснабжения.
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности позволит снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения. За период с 2010 по 2015 годы на эти цели предусматривается направить 15 000,0 тыс. рублей.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2015 году:
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда муниципального района системами водоотведения до 61,8 процентов;
- снизить долю уличных водопроводных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене до 16,3 процента;
- снизить долю уличных канализационных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене до 6,9 процента;
- снизить удельный вес потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей в муниципальном районе до 15,3 процентов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2468-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 15 497,125 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 97 тыс. рублей;
в 2011 году - 400,125 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 500 тыс. рублей;
в 2014 году - 5 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 500 тыс. рублей."
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения муниципального района и обеспечит:
- повышение уровня обеспеченности жилищного фонда муниципального района системами водоотведения к 2015 году до 61,8 процентов;
- снижение доли уличных водопроводных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене, к 2015 году до 16,3 процентов;
- снижение доли уличных канализационных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене, к 2015 году до 15,3 процентов;
- снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей в муниципальном районе к 2015 году до 15,3 процентов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2468-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий целевой программы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения, либо полученными расчетным путем согласно соответствующей утвержденной методике.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Уровень обеспеченности жилищного фонда муниципального района системами водоотведения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда муниципального района, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда муниципального района. Единица измерения - проценты.
При расчете используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения.
2. Доля уличных водопроводных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в отчетном году и отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в предшествующем году. Единица измерения - проценты.
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
3. Доля уличных канализационных сетей в муниципальном районе, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в отчетном году и отношением количества уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в предшествующем году. Единица измерения - проценты.
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных канализационных сетей и уличных канализационных сетях, нуждающихся в замене.
4. Удельный вес потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей в муниципальном районе.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в отчетном году и отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в предшествующем году. Единица измерения - проценты.
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве поданной в сеть воды и количеству утечки и неучтенного расхода воды.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.