Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли свиноводства в Омской области и достижения независимости от ввоза в снабжении населения мясом, что является частью приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Омской области (далее - АПК), на реализацию которых направлена деятельность Министерства.
В Омской области по состоянию на 1 января 2013 года, в хозяйствах всех категорий поголовье свиней составляло 582,0 тыс. голов, в том числе в сельскохозяйственных организациях - 397,3 тыс. голов, что соответственно на 22,3% и 36,3% меньше соответствующего периода 1990 года.
Во всех категориях хозяйств Омской области в 2012 году произведено мяса свиней на убой в живом весе 114,7 тыс. тонн, из них сельскохозяйственными организациями - 56,9 тыс. тонн.
Свиноводством в Омской области занимаются более 30 крупных и средних сельскохозяйственных организаций, в том числе ОАО "Омский Бекон", ООО "РУСКОМ - Агро", ООО "Титан - Агро", ЗАО ПК "ОША", ООО "Агрокомплекс Ударный" и др.
Мясной подкомплекс Омской области является одной из важнейших составляющих АПК по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем, в нём накопилось наибольшее количество нерешенных проблем.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объёмы производства мяса снижались, и лишь в последние 3 - 4 года, наметился рост производства мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей.
Ускоренное развитие животноводства следует рассматривать как первоочередную задачу, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на мясо за счет собственного производства и переработки.
Для увеличения объемов производства мяса Омская область располагает всеми возможностями:
- наличие условий для создания собственной кормовой базы;
- наличие площадок под строительство животноводческих комплексов и мясоперерабатывающих предприятий;
- наличие квалифицированных специалистов.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития свиноводства являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
- высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- риск возникновения очагов африканской чумы свиней.
Одной из важных проблем в отрасли свиноводства остаётся недостаток современных мощностей по убою и переработке свинины, а также относительно невысокий уровень глубины переработки свинины на существующих мясокомбинатах.
В настоящее время в Омской области практически отсутствуют мощности по переработке сопутствующей продукции (крови, шкур и жиросырья, кишок, эндокринно-ферментного и специального сырья, технического сырья и прочее). Действующие в отрасли предприятия по убою и переработке скота, птицы и обработке сопутствующей продукции оснащены оборудованием в основном отечественного производства, которое и физически, и технически устарело. В таких условиях съём продукции с одной тонны живого веса свиней не превышает 80%. В результате сельскохозяйственные организации недополучают прибыль, несут дополнительные затраты на утилизацию отходов, а не переработанные отходы оказывают вредное влияние на окружающую среду.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 года N 156-п утверждена Схема территориального планирования Омской области (далее - Схема), в которой учтены положения проекта Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года.
Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста", представляющих собой наиболее перспективные направления развития экономики Омской области и соответствующих экономических районов.
В муниципальных районах Омской области утверждены (или завершается разработка) схемы территориального планирования районов и генеральные планы развития сельских поселений, в которые включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Омская область принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
Только в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 сентября 2009 года N 180-п, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено капитальных вложений на сумму около 900 млн. рублей. Построено и введено в эксплуатацию 269 объектов, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 6 октября 2009 года"
- 26 объектов газификации протяженностью 170,0 км;
- 32 объекта водоснабжения протяженностью 67,0 км;
- 1 объект энергоснабжения - 1,5 км низковольтных сетей;
- 11 объектов дорожного строительства общей площадью 10 км;
- 3 фельдшерско-акушерских пункта;
- школа на 62 ученических места с группой продленного дня на 15 человек в с. Лебединка Седельниковского муниципального района;
- завершен 1 этап пилотного проекта в деревне Черноморка Полтавского района (выполнено устройство дорог и проездов на территории квартала малоэтажной застройки, ведено в эксплуатацию 1,7 км дорожной одежды с твердым покрытием;
- по жилищному строительству государственную поддержку получили 187 сельских семей, в том числе 70 - молодые специалисты и молодые семьи. Ввод жилья в 2012 году при плановом годовом показателе 11,1 тыс. кв. м, составил 16,7 тыс. кв. м, или 150%.
В 2013 - 2020 годах первоочередная поддержка на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, строительство жилья для работников будет направляться территориям, где развивается сельскохозяйственное производство и реализуются инвестиционные проекты, предусматривающие переработку сельскохозяйственной продукции и выпуск готового продукта на месте.
Развитие производств по подработке, хранению и первичной переработке продукции животноводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.