Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 5 июня 2013 года N 123-п
Порядок
предоставления ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами
23 октября, 11 декабря 2013 г., 24 июня 2014 г., 9 июня 2015 г., 23 марта 2016 г., 5 апреля, 19 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за одинокими или одиноко проживающими гражданами пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами, нуждающимися в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (далее соответственно - ежемесячная выплата, подопечные).
2. Условиями предоставления ежемесячной выплаты являются:
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 151-п в подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) осуществление ухода совершеннолетним дееспособным гражданином в возрасте не старше 65 лет, не являющимся инвалидом (далее - помощник), за подопечным:
- не являющимся близким родственником помощника (родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры) или его супругом;
- признанным территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, ранее совместно проживавшим с иным помощником или проживавшим в государственном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области на день обращения помощника в территориальный орган Министерства с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством;
- в отношении которого отсутствуют лица, получающие ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п в подпункт 2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2) совместное проживание подопечного и помощника (далее - приемная семья) в целях оказания подопечному помощи в удовлетворении его основных жизненных потребностей (приготовление и подача пищи, оказание помощи в соблюдении правил гигиены, содержании в чистоте предметов одежды, обуви, белья и другие услуги), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 151-п подпункт 3 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) добровольный отказ подопечного (его представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области, а также неполучение им социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 г. N 333-п подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) объем общей площади жилого помещения, являющегося местом совместного проживания помощника и подопечного, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, не меньше 8 квадратных метров;
5) неполучение помощником ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 65-п подпункт 6 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) отсутствие у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечными) заболеваний, предусмотренных перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715, а также психических расстройств и расстройств поведения;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 65-п пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1
6.1) отсутствие у подопечного медицинских противопоказаний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года N 216н;
Подпункт 7 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
7) отсутствие у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным) судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Пункт 2 дополнен подпунктом 8 с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
8) обращение помощника, осуществляющего уход за совершеннолетним недееспособным гражданином, за предоставлением ежемесячной выплаты не позднее 1 декабря 2017 года.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.1
2.1. В случае проживания подопечного в государственном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области условие о совместном проживании подопечного и помощника подлежит выполнению со дня заключения договора об организации приемной семьи (далее - договор) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
Пункт 3 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
3. Для предоставления ежемесячной выплаты помощник (за исключением помощника, осуществляющего уход за совершеннолетним недееспособным гражданином и являющегося его опекуном в соответствии с законодательством) обращается непосредственно с заявлением, в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал) в территориальный орган Министерства по месту жительства и представляет следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность и место жительства помощника и подопечного;
2) документы, подтверждающие состав семьи помощника;
3) заключение медицинской организации, подтверждающее факт отсутствия:
- заболеваний, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка, у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным);
- медицинских противопоказаний, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 2 настоящего Порядка, у подопечного;
4) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом совместного проживания (местом предполагаемого совместного проживания) подопечного и помощника;
5) письменный отказ подопечного от предоставления социальных услуг в стационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области;
6) письменное согласие на совместное проживание с подопечным всех совершеннолетних членов семьи помощника, а также письменное согласие наймодателя на вселение подопечного и помощника, если жилое помещение по месту их совместного проживания предоставлено по договору социального найма;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 3
8) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (в отношении гражданина, признанного инвалидом);
9) копия договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета (при желании помощника получать ежемесячную выплату через кредитную организацию);
10) справка о наличии (отсутствии) у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным) судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая в соответствии с федеральным законодательством;
11) справка о неполучении помощником, подопечным ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", выдаваемая органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством по месту жительства помощника, по месту выплаты пенсии подопечному;
12) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Помощник вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Министерства документы, удостоверяющие место жительства помощника и подопечного, документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и документы, указанные в подпунктах 10 - 12 настоящего пункта. При непредставлении указанных документов территориальный орган Министерства самостоятельно в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Омской области от 5 апреля 2017 г. N 88-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Помощник, осуществляющий уход за совершеннолетним недееспособным гражданином и являющийся его опекуном в соответствии с законодательством, обращается в территориальный орган Министерства по месту совместного проживания с заявлением, письменным отказом помощника от предоставления подопечному социальных услуг в стационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области (далее - письменный отказ помощника), в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением, письменным отказом помощника в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала в территориальный орган Министерства по месту жительства и представляет документы, предусмотренные подпунктами 9, 11 пункта 3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 65-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.1
4.1. Заявление, письменный отказ помощника и документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, представляемые в территориальный орган Министерства с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.
5. Выявление и учет лиц, желающих проживать с помощником, а также лиц, изъявивших желание организовать приемную семью, осуществляются территориальными органами Министерства в порядке, утверждаемом Министерством.
6. Территориальный орган Министерства осуществляет прием документов, изготавливает копии представленных документов, оригиналы которых незамедлительно возвращаются представившим их гражданам. Копии документов заверяются подписью работника территориального органа Министерства, принявшего документы, и печатью территориального органа Министерства.
Пункт 7 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
7. Территориальный орган Министерства в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в территориальный орган Министерства проводит проверку представленных документов и принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты помощнику.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты помощнику в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимается с учетом заключения государственного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области о возможности (невозможности) проживания в приемной семье инвалида I, II группы, страдающего хроническим психическим заболеванием, находящегося в данном учреждении (далее - заключение).
8. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты являются:
1) несоблюдение условий предоставления ежемесячной выплаты, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Подпункт 2 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
2) непредставление документов, указанных в пунктах 3 (за исключением документов, предусмотренных в абзаце пятнадцатом), 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов требованиям законодательства;
4) выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п в подпункт 5 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
5) осуществление ухода за подопечным иными лицами, которым назначена ежемесячная выплата;
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) невозможность проживания подопечного в приемной семье в соответствии с заключением.
9. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения:
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п в подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
1) о назначении ежемесячной выплаты заключает договор с подопечным и помощником, форма которого утверждается Министерством.
Если подопечным является совершеннолетний недееспособный гражданин, договор заключается между помощником и территориальным органом Министерства;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 65-п в подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
2) об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляет гражданину по адресу, указанному им в заявлении, мотивированный отказ в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина).
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 65-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Ежемесячная выплата назначается территориальным органом Министерства за каждого подопечного, но не более чем за 2 подопечных одновременно.
11. Размер ежемесячной выплаты за период в течение неполного календарного месяца осуществления ухода за подопечным определяется территориальным органом Министерства пропорционально количеству календарных дней, оставшихся до истечения месяца, в котором назначена ежемесячная выплата.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2014 г. N 132-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Предоставление ежемесячной выплаты производится исходя из фактического количества дней оказания социальных услуг, исключая периоды временного пребывания подопечного в медицинских, санаторно-курортных организациях, отсутствия подопечного более 3 дней, в течение периода действия договора. Факт отсутствия подопечного по месту жительства помощника устанавливается территориальным органом Министерства при проведении ежемесячного обследования условий проживания подопечного (далее - обследование). По результатам обследования территориальным органом Министерства составляется акт обследования, подписываемый лицами, проводившими данное обследование, и помощником.
Порядок обследования и форма акта обследования утверждаются Министерством.
13. Ежемесячная выплата по выбору помощника предоставляется через организации почтовой связи или кредитные организации не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется ежемесячная выплата.
Расходы на оплату услуг кредитных организаций по перечислению денежных средств помощнику, а также расходы на оплату услуг почтовой связи, связанные с переводом и доставкой (вручением) денежных средств указанным лицам, осуществляются за счет средств бюджета Омской области.
14. Исключен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
15. Исключен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
16. Предоставление ежемесячной выплаты помощнику прекращается со дня наступления следующих обстоятельств:
1) смерть подопечного, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 16
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 151-п подпункт 3 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) предоставление подопечному социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме, стационарной форме в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
4) прекращение действия договора или его расторжение;
5) несоблюдение помощником условий предоставления ежемесячной выплаты, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 2 настоящего Порядка.
17. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 5 пункта 16 настоящего Порядка, помощник обязан сообщить о таких обстоятельствах в территориальный орган Министерства по месту совместного проживания с подопечным в течение 5 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств.
18. При неисполнении помощником условия, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, территориальный орган Министерства в течение 5 рабочих дней со дня установления факта неисполнения помощником условия составляет акт о выявленных нарушениях (далее - акт), предусматривающий:
1) необходимость устранения нарушений условий предоставления ежемесячной выплаты, указанных в подпунктах 2, 4, 6 пункта 2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания акта;
2) требование о возврате ежемесячной выплаты в бюджет Омской области в случае нарушения условия предоставления ежемесячной выплаты, предусмотренного подпунктами 1, 5 пункта 2 настоящего Порядка, либо наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка, с указанием размера ежемесячной выплаты, подлежащей возврату в бюджет Омской области, а также срока возврата ежемесячной выплаты, который не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания акта.
19. При отказе помощника от подписания акта либо неустранении помощником нарушений условий предоставления ежемесячной выплаты, указанных в подпунктах 2, 4, 6 пункта 2 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка, территориальный орган Министерства в течение 5 рабочих дней со дня установления соответствующего факта направляет помощнику требование о возврате ежемесячной выплаты в бюджет Омской области с указанием срока возврата ежемесячной выплаты, который не может превышать 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
20. Размер ежемесячной выплаты, подлежащей возврату в бюджет Омской области, рассчитывается со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
Пункт 21 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
21. Требование о возврате ежемесячной выплаты в бюджет Омской области направляется территориальным органом Министерства помощнику в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору помощника).
Пункт 22 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 303-п
22. По истечении срока добровольного возврата ежемесячной выплаты в бюджет Омской области территориальный орган Министерства в течение 10 рабочих дней обращается в суд с исковым заявлением о взыскании суммы ежемесячной выплаты.
23. Министерство оказывает консультативную, социально-психологическую помощь подопечному и помощнику.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 5 июня 2013 г. N 123-п "О совершенствовании социального обслуживания в Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.