Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Тарского муниципального района
от 04.10.2010 г. N 1221
Долгосрочная целевая программа
Тарского муниципального района Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Тарском муниципальном районе на 2010 - 2014 годы"
15 октября, 13 ноября, 26 декабря 2012 г., 19 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 декабря 2012 г. N 1597 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Тарском районе (2010 - 2014 годы)"
I. Сущность решаемых проблем
Вопросы аварийности, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта в последнее время приобрели особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Тарском районе остается высоким и имеет тенденцию к росту.
Начиная с 2009 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.
В 2009 году в Тарском районе произошло 41 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек погибло и 40 ранено. Всего за последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 30 человек, ранено 247 человек, из которых более 30% - люди наиболее активного трудоспособного возраста (25 - 40 лет)
Основная масса дорожно-транспортных происшествий произошла в г. Тара и на автодороге Омск - Тара.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянное возрастание мобильности населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- низкая дисциплина и культура водителей транспортных средств.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение дорожно-транспортных происшествий. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче, и как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской "Обеспечение безопасности дорожного движения в Тарском муниципальном районе на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) предусматривается:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, реализуются в рамках долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района до 2025 года".
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: сокращение на 15 процентов количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2014 году по сравнению с 2009 годом.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- усиление дисциплины участников дорожного движения;
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы планируется осуществить по следующим направлениям:
1. Повышение правового уровня и опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность в данном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий быстроты и слаженности их действий, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2010 - 2014 годах.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве основных из которых является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Актуальными вопросами по достижению положительных результатов Программы являются: укрепление материально-технической базы органов ГИБДД, оснащение их специализированной техникой и оборудованием.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект за период внедрения Программы в сумме до 2000 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 декабря 2012 г. N 1597 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования Программы составляет 576.0 тыс. рублей, в том числе:
N |
Наименование |
Сумма |
1 |
Расходы, тыс. руб. |
473,1 |
1.1 |
в т.ч. 2010 год |
30,0 |
1.2 |
2011 год |
94,0 |
1.3 |
2012 год |
189,1 |
1.4 |
2013 год |
80,0 |
1.5 |
2014 год |
80,0 |
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
За период реализации намеченных мероприятий Программы планируется значительное улучшение организации безопасности дорожного движения на территории Тарского муниципального района, повышение уровня подготовки квалифицированных участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов, укрепление технической оснащенности дорожно-патрульной службы, ее профессиональный уровень.
VII. Сведения об объемах и источниках финансирования
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджетов различных уровней, в том числе планируется привлечение средств районного бюджета, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Тарском муниципальном районе на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Главы Тарского муниципального района от 04.10.2010 N 1221.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 19 апреля 2013 г. N 484 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Мероприятия долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Тарском муниципальном районе (2010-2014 годы)"
|
Мероприятия |
Исполнитель |
Финансирование |
в том числе по годам |
|||||
итого т. руб. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение правового сознания опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. | |||||||||
1.1 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами, всего в том числе: |
ГОВД Тарского муниципального района |
Итого Администрация Тарского муниципального района |
229,6 |
5.0 |
40.0 |
74,6 |
0 |
65.0 |
1.1.1 |
Приборами видеофотофиксации нарушения Правил дорожного движения |
ГОВД Тарского муниципального района |
Всего Администрация Тарского муниципального района |
154,5 |
- |
35.0 |
19,5 |
0 |
60.0 |
1.1.2 |
Специальными портативными приборами для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе |
ГОВД Тарского муниципального района |
Всего Администрация Тарского муниципального района |
75,1 |
5.0 |
5.0 |
55,1 |
0 |
5.0 |
1.2 |
Создание видео и телевизионно-информационной продукции, организация тематической наружной рекламы, а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте и т.д. |
ГОВД Тарского района. Филиал ГТРК "Омск". Газета "Тарское прииртышье" |
Итого Администрация Тарского муниципального района |
20.0 |
5.0 |
5.0 |
|
0 |
5.0 |
1.3 |
Оборудование класса для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения на базе учреждений общего образования |
ГОВД Тарского муниципального района |
Итого Администрация Тарского муниципального района |
20.0 |
|
|
|
0 |
|
1.4 |
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра". Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
ГОВД Тарского района. Филиал ГТРК "Омск". Газета "Тарское прииртышье". Комитет по молодежной политике. Комитет по образованию |
Итого Администрация Тарского муниципального района |
60.0 |
15.0 |
10.0 |
15.0 |
0 |
10.0 |
1.5 |
Разработка проекта организации дорожного движения на сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Администрация Тарского муниципального района |
Администрация Тарского муниципального района |
99,5 |
|
|
99,5 |
80,0 |
|
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||
2.1 |
Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях до прибытия бригады скорой медицинской помощи |
МУЗ ЦРБ Тарская ГОВД ПЧ-58 ГПС МЧС России по Тарскому району |
Итого Администрация Тарского муниципального района |
6.0 |
3.0 |
3.0 |
|
|
|
2.2 |
Обучение основам оказания первой медицинской помощи при возникновении дорожно-транспортных происшествий водителей и сотрудников ГИБДД ГОВД Тарского района |
МУЗ ЦРБ Тарская ГОВД ПЧ-58 ГПС МЧС России по Тарскому району |
Всего Администрация Тарского муниципального района |
3.0 |
2.0 |
1.0 |
|
|
|
3. Эвакуация и хранение задержанных автомобилей водителей, нарушивших ПДД РФ | |||||||||
3.1 |
Создание предприятия по эвакуации, хранению и выдаче автомобилей (создание муниципальной стоянки и эвакуатора) |
|
Всего Администрация Тарского муниципального района |
35.0 |
|
35.0 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
473,1 |
30,0 |
94,0 |
189,1 |
80,0 |
80,0 |
IX. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2009 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2009 годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.