Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 14 октября 2010 г. N 1267
"О долгосрочной целевой программе "Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы"
26 октября 2011 г., 5 апреля, 4 июля, 15 октября, 25 декабря 2012 г., 18 апреля, 3 июля, 30 августа, 11 октября, 18 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 января 2014 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях содействия эффективной занятости населения и снижения уровня безработицы в Тарском муниципальном районе постановляю:
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) (Прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений Тарского муниципального района с участием работодателей, общественных объединений принять активное участие в реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тарского муниципального района Н.А. Никитушкина.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 настоящее постановление дополнено пунктом 3.1
3.1. Утвердить форму отчета о реализации Программы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Глава муниципального района |
С.В. Зуйков |
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 в название настоящей программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Тарского муниципального района Омской области от 14.10.2010 N 1267)
26 октября 2011 г., 5 апреля, 4 июля, 15 октября, 25 декабря 2012 г., 18 апреля, 3 июля, 30 августа, 11 октября, 18 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 18 декабря 2013 г. N 1490 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой муниципальной программы
"Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы" |
Форма и реквизиты правового акта муниципального района, утвердившего Программу |
Постановление Главы Тарского муниципального района N 1267 от 14 октября 2010 года |
Разработчик Программы |
Администрация Тарского муниципального района |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Цели и задачи, целевые показатели Программы |
Цель программы - снижение уровня общей безработицы в районе не менее чем на 5 процентов к уровню 2010 года. Задачи Программы: 1. Увеличение спроса на рабочую силу. 2. Снижение уровня регистрируемой в органах государственной службы занятости населения безработицы. 3. Развитие кадрового потенциала. 4. Сокращение масштабов безработицы среди молодежи. Целевые показатели Программы: 1. Создание не менее 600 рабочих мест постоянного характера. 2. Уменьшение числа населённых пунктов, в которых нет работодателей с 5 до 3 единиц. 3. Снижение доли молодежи в общей численности безработных с 24 процентов до 22 процентов. 4. Снижение коэффициента напряженности на рынке труда муниципального района с 19 до 16 человек на одну вакансию. 5. Снижение уровня регистрируемой в органах государственной службы занятости населения безработицы с 3,9 до 3,6 процентов. |
Направления мероприятий Программы |
Создание рабочих мест в рамках реализации комплексной программы социально-экономического развития Тарского муниципального района. Профессиональное обучение безработной молодёжи, не имеющей специальности. Содействие трудоустройству населения |
Исполнитель-координатор Программы |
Администрация Тарского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрации Тарского муниципального района, Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому муниципальному району, бюджетное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тарского района", образовательные учреждения, работодатели. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы составят 29387,1786 тыс. рублей, местный бюджет - 2272,8286 тыс. рублей, в том числе 200,0 тыс. - бюджет городского поселения. Из областного бюджета на реализацию Программы планируется привлечь 20096,25 тыс. рублей, в том числе трансферты в сумме 3545,986 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 10429,45 тыс. руб. 2012 год - 5025,0953 тыс. руб. 2013 год - 6018,8333 тыс. руб. 2014 год - 4289,90 тыс. руб. 2015 год - 4289,90 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение уровня общей безработицы по Тарскому муниципальному району не менее чем на 5 процентов. 2. Снижение уровня регистрируемой в органах государственной службы занятости населения безработицы не менее чем на 5 процентов. 3. Снижение коэффициента напряженности на рынке труда муниципального района до 16 человек на одну вакансию (по состоянию на конец отчетного периода). 4. Охват профессиональным обучением не менее 15 процентов молодежи, не имеющих профессионального образования. 5. Численность участников мероприятий по организации и финансированию: 1) оплачиваемых общественных работ - 1600 человек; 2) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 1740 человек; 3) временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 130 человек; 4) временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 25 человек. 6. Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 70 единиц. |
Органы, осуществляющие контроль хода реализации Программы |
Глава Тарского муниципального района, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области |
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 в раздел "Введение" настоящей программы внесены изменения
Введение
Долгосрочная целевая программа "Содействия занятости населения Тарского муниципального района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана совместно администрациями Тарского муниципального района, городского и сельских поселений, а также бюджетным учреждением Омской области "Центр занятости населения Тарского района" в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями), другими нормативными документами в области содействия занятости населения.
При подготовке Программы использовались данные прогноза социально-экономического развития Тарского муниципального района на период до 2013 года, развития районного рынка труда, трудовых ресурсов, а также учитывались результаты реализации Программы содействия занятости населения Тарского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
Программа сформирована в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке долгосрочных целевых программ занятости населения муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска", утвержденных Министерством труда и социального развития Омской области и Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области.
В документе использованы материалы региональных целевых программ по основным направлениям деятельности службы занятости.
Действие Программы будет направлено на обеспечение на территории Тарского муниципального района государственных гарантий в сфере занятости населения.
Приоритетное значение в рамках данной Программы отводится:
- трудоустройству ищущих работу граждан на постоянные рабочие места;
- повышению уровня занятости сельского населения;
- снижению проблем безработицы среди молодежи.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Тарского муниципального района
По итогам 2009 года обстановка на районном рынке труда в целом остается стабильной. Тарскому району удалось избежать серьезных проблем, но негативное влияние экономического кризиса внесло элементы напряженности в социально-экономическую ситуацию района. На территории района работает и развивает производство ТНП "Крапивинский", завод "Кварц" ФГУП ОмПО "Иртыш", ООО "Тепловодоканал". В лесопромышленном комплексе филиал ЗАО "АВА компани" на базе "Атакского леспромхоза", сохранено около 130 рабочих мест.
В г. Таре ООО "Евробрик" организовано производство топливных брикетов из древесных опилок и древесного угля из отходов лесопиления. Создана материально-техническая база лесозаготовок и лесопереработки в больших объемах ООО НПК "Сибирский лес".
В сельскохозяйственном секторе экономики увеличилось производство мяса и молока, возобновилось выращивание льна.
В районе насчитывается свыше 16 тысяч граждан, имеющих земельные участки, 8132 из них в личных подсобных хозяйствах занимаются производством сельскохозяйственной продукции, на их долю, включая КФХ, приходится более 75-ти процентов производства молока и 80-ти процентов производства мяса. Закуп и переработку сельхозпродукции от них осуществляют 5 частных предприятий, в селах района работают 13 пунктов сбора молока. Реализация продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан, исходит также на регулярно проводимых губернских ярмарках.
В сельском хозяйстве по итогам 2009 года, наблюдается рост объемов производства. В районе существует 14 сельскохозяйственных организаций (занято 533 человека), 53 крестьянско-фермерских хозяйств, 2 сельскохозяйственных предприятия - ООО "Тара-птица" и свиноводческое хозяйство "Ермак", 6 кооперативов, из них четыре торгово-закупочных, один перерабатывающий и один кредитный кооперативы, созданные в соответствии с муниципальной программой "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Тарском муниципальном районе", в которых занято 126 человек. В рамках приоритетного направления "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" за 2009 год 101 человек получили кредит в общей сумме 13 миллионов 622 тысячи рублей. Осуществляется содействие эффективной работе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе за счет оказания им информационно-консультационной поддержки через муниципальное автономное учреждение "Тарский информационно-консультационный центр". В г. Таре открыт филиал Россельхозбанка.
В сельских поселениях работают 14 муниципальных предприятий, в которых занято 84 человека по предоставлению коммунальных услуг организациям и жителям села.
В районе активно развивается малый и средний бизнес. На 1 января 2010 года в районе действовало 148 малых и средних предприятий, 1110 индивидуальных предпринимателей. Основными видами деятельности которых являются торговля, сфера услуг, лесозаготовка и лесопереработка.
В сфере малого предпринимательства занято около 4,5 тысяч работников. На базе центральной районной библиотеки открыт бизнес-консультационный пункт для субъектов малого предпринимательства.
На 1 января 2010 года численность постоянного населения в Тарском районе составила 47 762 человека, из них 32 664 - население в трудоспособном возрасте. Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения по Тарскому району составляет 68,3 процента.
Миграция населения существенного влияния на районный рынок не оказывает. Трудовая миграция (маятниковая) составляет 2291 человек. Вахтовым методом работает 1458 человек. Сотни работников из пригородных сел заняты на предприятиях и организациях г. Тары. В г. Омске трудоустроено 712 человек.
В 2008 году Администрацией Тарского муниципального района, городского и сельских поселений при содействии БУ ЦЗН Тарского района была разработана и утверждена Программа содействия занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы.
Целью программы являлось снижение уровня общей безработицы в районе путем создания новых рабочих мест, снижения доли молодежной безработицы, сокращения средней продолжительности безработицы, организации профессионального обучения молодежи.
По состоянию на 1 января 2010 года среднесписочная численность работников предприятий и организаций района составила 12113 человек, что на 3,4 процентов меньше по сравнению с началом 2009 года. В разрезе отраслей изменение численности распределилось следующим образом:
- в строительстве уменьшение на 4,3 процента;
- в образовании и культуре уменьшение на 3,8 процента;
- на транспорте и связи осталось на уровни 1 января 2009 года;
- в жилищно-коммунальном хозяйстве осталось на уровне 1 января 2009 года;
- в государственном управлении и охране общественной безопасности произошло уменьшение на 1,2 процента;
- в сельском хозяйстве уменьшение на 1,7 процента.
Ведущим сектором экономики района является сельское хозяйство (занято 10,2 процента работающего населения), здравоохранение (16,8 процента), торговля и общественное питание (29,6 процента), транспорт и связь (4,1 процента), строительство (1,8 процента).
В экономике района занято 22051 человек, в том числе в личных подсобных хозяйствах 2079 человека. Среднесписочная численность работников составляет 12113 человек. В сельском и лесном хозяйстве занято 958 человек, в учреждениях бюджетной сферы 7423 (66 процентов от среднесписочной численности работников).
В организациях продолжаются мероприятия по оптимизации численности персонала, что приводит к сокращению рабочих мест. Так, за период с 1 января 2009 года по 29 декабря 2009 года 85 организации района предоставили в бюджетное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тарского района" (далее - центр занятости) информацию о высвобождении 735 работников. Фактически высвобождено 329 человек из 65 организаций района, из них обратились в центр занятости 265 человек.
В районе существует городской (г. Тара) и сельский (сельские поселения) рынки труда. Городской рынок труда трудодефицитный, сельский трудоизбыточный. Существует диспропорция между предложением рабочей силы и спросом на нее со стороны работодателей, в первую очередь на селе. В структуре обратившихся в службу занятости 25 процентов работники сельского хозяйства, доля заявленных вакансий для них 3 процента. Более 50 процентов вакансий подано работодателями бюджетной сферы.
По состоянию на 1 января 2010 года заявлены сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест от 7 работодателей, общая потребность в работниках - 25 человек.
В течение 2009 года сведения о потребности в работниках поступали от 146 работодателей, общая потребность в работниках - 1962 человека.
За период с 1 января 2009 года по 29 декабря 2009 года о высвобождении 735 работников заявили 85 работодателей. Из них реально было высвобождено 329 работников у 65 работодателей. Из общего количества высвобожденных работников 132 работника были трудоустроены в данной организации.
Уровень общей безработицы в районе, по итогам обследования, проведенного территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области на 1 января 2010 года составляет 11 процентов от численности экономически активного населения.
За 2009 год в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3047 человек, из них женщины - 1342 человека (44,0 процента), молодежь в возрасте 14 - 29 лет - 1177 человек (38,6 процентов).
По состояния на 1 января 2010 года зарегистрировано в качестве безработного 952 человека. Из них: молодежь в возрасте 16-29 лет - 237 человек (24,8 процента), женщины - 436 человека (45,7 процентов), инвалиды - 79 человек (8,2 процента), граждане, проживающие в сельской местности - 396 человек (41,5 процента).
Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2010 года составил 3,8 процента к численности экономически активного населения (на 1 января 2009 года - 3,6 процента).
Средняя продолжительность безработицы составила 4,2 месяца (2009 год - 3,8 месяца), в т.ч. в сельской местности 4,1 месяца и в г. Таре 4,3 месяца.
Профессиональный состав безработных граждан в общей численности обратившихся граждан:
- ранее не работавшие, ищущие работу впервые - 720 чел. -23,6 процента;
- ИТР и служащие - 474 чел. - 15,6 процента;
- рабочие специальности - 1853 чел. - 60,8 процента.
Структурный состав безработных граждан с учетом профилирования: с высоким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью 25,6 процента; с высоким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью 63,9 процента; с низким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью 7,0 процента; с низким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью 3,5 процента.
В районе на 1 января 2010 года занято трудовой деятельностью 98 иностранных граждан (по данным отделения УФМС России по Омской области в Тарском районе). В промышленности на Крапивинском месторождении осуществляют трудовую деятельность 94 гражданина Украины (ООО Сервисная буровая компания), в здравоохранении 1 человек (МУЗ Тарская ЦРБ), в образовании - 1 человек (Бобровская школа), в лесопереработке - 2 человека (ЧП Горенков).
В отчетном периоде создано 141 новое рабочие место у 32 работодателей, в торговле, лесозаготовке и в сфере услуг.
За 2009 год по направлению службы занятости 459 безработных граждан приняли на постоянную работу учреждения образования, предприятие коммунального хозяйства, торговли, лесозаготовители и другие.
В 2010 году экономически активное население, согласно по оценкам составит около 24500 человек. В экономике будет занято 21750 человек.
В 2010 году ожидается значительное высвобождение работников. В настоящие время поданы данные на сокращение 243 человек, в том числе МУЗ Тарская ЦРБ - 176 человек, что прямо повлияет на уровень безработицы.
Уровень регистрируемой безработицы составит 4,0 процента, уровень общей безработицы 11,0 процентов.
Прогнозные оценки по численности обратившихся граждан на 2010 год:
- обратятся в поиске работы - 3350 человек;
- будут признаны безработными - 2460 человек;
- трудоустроены всего - 1700 человек, из них 1310 человек незанятые граждане, 1055 безработные граждане.
К 2015 году уровень общей безработицы сократится не менее чем на 5 процентов и будет находиться в пределах 10,6 процента. Численность занятых в экономике района останется без существенных изменений и составит 21400 человек. Доля занятых в малом бизнесе возрастет до 20 процентов общей численности занятых в экономике Тарского района.
Общая численность зарегистрированных безработных граждан составит в среднем за 2010 год 940 человек. С учетом средней продолжительности безработицы (4,0 - 4,2 месяца), уровень регистрируемой безработицы к концу итогового периода (2015 год) составит 3,7 процента к экономически активному населению.
Трудовая маятниковая миграция снизится и составит менее 10 процентов от экономически активного населения.
Ключевые проблемы в области содействия занятости и на рынке труда Тарского муниципального района
На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда к ключевым проблемам в сфере занятости населения рынка труда Тарского района относятся:
- довольно высокий уровень общей и регистрируемой в Центре занятости населения безработицы;
- высокий коэффициент напряженности на рынке труда Тарского муниципального района;
- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда в количественном, территориальном, профессионально-квалификационном разрезах;
- территориальная дифференциация сельских локальных рынков труда, наличие сельских населенных пунктов с критической ситуацией на рынке труда;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда молодежи, инвалидов и лиц предпенсионного возраста;
- высокий уровень молодежной безработицы, сложное трудоустройство выпускников;
- трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты.
По состоянию рынка труда и прогноза ситуации в области содействия занятости населения определены основные задачи и приоритеты в области содействия занятости населения на рынке труда Тарского муниципального района.
Цели, задачи и направления и срок реализации Программы
Цель Программы - увеличение занятости населения и снижение общей численности безработных с 2,7 тысяч человек в конце 2010 года до 2,6 тысяч человек к концу 2015 года.
Для достижения этих целей действие Программы будет направлено на решение следующих тактических задач:
- увеличение спроса на рабочую силу;
- развитие качества кадрового потенциала;
- снижение уровня регистрируемой безработицы;
- целевая поддержка отдельных категорий незанятого населения, испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
Программой определены основные направления и целевые индикаторы, отражающие результаты работы по направлениям:
1. Создание социально-экономических условий для снижения уровня общей безработицы, в том числе:
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации на территории муниципального района приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ и целевых программ Омской области, долгосрочных целевых программ Администрации Тарского муниципального района;
- повышение качества рабочих мест;
- поддержка малого предпринимательства;
- развитие и сбалансированность рынка образовательных услуг.
2. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения, включая:
- подготовку новой рабочей силы с учётом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах;
- оказание методической помощи работодателям предприятиям по вопросам развития кадрового потенциала;
- дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации молодёжи, выходящей на рынок труда, в том числе выпускников школ;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан с учетом перспективы развития Тарского муниципального района;
- повышение трудовой мотивации незанятого населения.
3. Регулирование трудовой миграции, в том числе:
- содействие гражданам в переселении для работы в другой местности, в том числе сельской местности;
- трудоустройство за пределами Тарского муниципального района (вахтовый метод, сезонные работы и т.д.);
- информирование населения о возможностях трудоустройства за пределами муниципального района (организация работы "горячей линии");
- содействие занятости переселенцев и беженцев, испытывающих трудности в поиске работы;
- участие в формировании и использовании регионального банка вакансий;
- участие в оценке целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда.
4. Обеспечение занятости сельского населения, предполагающее:
- создание рабочих мест постоянного характера в сельских населённых пунктах муниципального района, в том числе, в лесном и агропромышленном комплексе;
- содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе, на базе личных подсобных хозяйств;
- развитие занятости в нетрадиционных формах хозяйствования в сельской местности (сбор дикоросов, сельский туризм и др.);
- организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах.
5. Содействие занятости населения с участием Администрации Тарского муниципального района в рамках организации и финансирования следующих мероприятий:
- проведение ярмарок вакансий рабочих мест, в том числе, для трудоустройства за пределами муниципального района, ожидается участие в ярмарках рабочих мест более 5000 безработных граждан;
- организация ярмарок учебных мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, государственную услугу по информированию к концу 2015 года получат 75 процентов от общего числа незанятого населения;
- организация общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер, предусматривается привлечение к общественным работам 1500 человек за 2011 - 2015 годы;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, в рамках реализации направления услугу получат 1250 человек;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, при реализации направления будут трудоустроены 130 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в результате реализации направления за 2011-2015 годы будут трудоустроены на временные работы 1500 несовершеннолетних граждан;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, реализация данного направления предусматривает трудоустройство с помощью центра занятости за 2011 - 2015 годы 25 выпускников начального и среднего профессионального образования;
- оказание содействия самозанятости безработным гражданам.
Реализация Программы содействия занятости Тарского муниципального района рассчитана на 5 лет (2011 - 2015 годы).
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 18 декабря 2013 г. N 1490 в раздел "Ресурсное обеспечение Программы" внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства областного бюджета, включая субвенции из Федерального фонда компенсаций, объем которых определяется после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год. Согласование объема финансирования районной Программы осуществляется с Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области ежегодно в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Помимо этого, источниками финансирования Программы являются:
- местные бюджеты (районный, городской и сельских поселений);
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, населения, а также различных фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем необходимых финансовых средств на реализацию Программы из областного бюджета на 2011 - 2015 годы составит - 29387,1786 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета - 2272,8286 тыс. рублей.
Расчет потребности в средствах субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию программных мероприятий производится в соответствии с видами расходов бюджетной классификации и действующими нормативными документами, определяющими порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
К финансированию активных программ занятости привлекаются средства из внебюджетных источников, которые составят около 24 процентов объемов финансирования Программы.
Система мероприятий Программы
Основой Программы является система социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающих достижение цели Программы.
Содержание системы программных мероприятий определяется:
- целями и задачами Программы;
- сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда;
- возможностями финансирования;
- управленческим ресурсом.
Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Механизм реализации Программы построен на основе координации действий ответственных исполнителей Программы: администрации Тарского муниципального района, администрацией поселений, входящих в состав Тарского муниципального района, управлением министерства труда и социального развития Тарского района Омской области, бюджетным учреждением Омской области "Центр занятости населения Тарского района", а также организаций, принимающих участие в реализации программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляют представительные органы власти Тарского муниципального района, а также Главное управление государственной службы занятости населения Омской области.
Текущую координацию деятельности участников Программы осуществляет Центр занятости населения Тарского района.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будет использоваться подготовка ежеквартальных отчетов.
Оценка степени выполнения программных мероприятий производится как в целом по району, так и в разрезе городского и сельских поселений.
Ход и итоги выполнения Программы рассматриваются на заседаниях координационного комитета содействия занятости муниципального района, территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегиях Администрации Тарского муниципального района.
Информация о результатах реализации Программы предоставляется в Главное управление в рамках ежеквартальной отчетности бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района"
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе целевых показателей Программы. Среди основных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы необходимо выделить следующие:
- уровень общей и регистрируемой безработицы;
- средняя продолжительность безработицы и доля хронической (более года) безработицы;
- соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- количество созданных рабочих мест постоянного характера на предприятиях и организациях муниципального района;
- степень укомплектования кадрами рабочих мест в организациях муниципального района;
- трудоустройство граждан ищущих работу в том числе на постоянные рабочие места и трудоустройство граждан на заявленные вакансии;
- затраты бюджетных средств на одного трудоустроенного в рамках реализации Программы;
- трудоустройство граждан в рамках специальных программ занятости в том числе на общественные работы;
- охват безработных граждан профессиональным обучением и трудоустройство граждан, завершивших обучение по полученной специальности;
- масштабы предоставления профориентационных услуг;
- привлечение средств бюджетов всех уровней и работодателей на реализацию мероприятий содействия трудоустройству.
В результате реализации Программы ожидается:
- снизить уровень общей безработицы с 11,2 процента (на 01.01.2010 г.) до 10,6 процентов (на 31.12.2015 г.). Уровень регистрируемой безработицы с 3,9 (на 01.01.2010 г.) процентов до 3,6 процента (на 31.12.2015 г.);
- средняя продолжительность безработицы к концу 2015 года будет составлять 3,7 месяца;
- будет создано 600 новых рабочих мест постоянного характера;
- будет охвачено участием в общественных и временных работах 1500 человек;
- будет охвачено профессиональным обучением и трудоустройством граждан, завершивших обучение, по полученной специальности 1300 человек;
- получат услуги по профессиональной ориентации около тысяч 10000 человек.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 настоящая программа дополнена приложением N 1
Приложение N 1
к долгосрочной целевой
программе "Содействие
занятости населения Тарского
муниципального района Омской
области на 2011 - 2015 годы"
Основные целевые показатели Программы занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы
N |
Основные целевые показатели |
годы |
||||||
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,8 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
2 |
Создание рабочих мест постоянного характера (не менее единиц) |
141,0 |
142,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
3 |
Доля застойной безработицы (процентов) |
1,3 |
1,3 |
5,6 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
4 |
Доля молодежи в общей численности безработных граждан (процентов) |
24,8 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
23,0 |
23,0 |
22,0 |
5 |
Коэффициент напряженности (незанятых граждан на 1 вакансию) |
38,0 |
19,0 |
18,0 |
18,0 |
17,5 |
16,5 |
16,0 |
6 |
Уровень зарегистрированной безработицы (процентов) |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
7 |
Доля вакансий с продолжительностью существования менее одного месяца (процентов) |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
8 |
Доля трудоустроенных на постоянные рабочие места в общей численности граждан, обратившихся в бюджетное учреждение службы занятости населения (не менее процентов) |
24,0 |
24,0 |
24,5 |
24,5 |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
9 |
Профессиональное обучение безработных граждан (человек) |
265 |
285 |
240 |
270 |
270 |
270 |
270 |
9.1 |
в том числе: профессиональная подготовка |
64 |
65 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
9.2 |
переподготовка |
175 |
176 |
140 |
170 |
170 |
170 |
170 |
9.3 |
повышение квалификации |
26 |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
10 |
Организация оплачиваемых общественных работ (человек) |
331 |
315 |
380 |
320 |
320 |
320 |
320 |
11 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (человек) |
404 |
344 |
360 |
345 |
350 |
350 |
350 |
12 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (человек) |
27 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
13 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые (человек) |
6 |
3 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
14 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
9 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
Общие затраты на реализацию мероприятий программы занятости (тыс. рублей) |
5501 |
5938,5 |
5662,4 |
5954,3 |
5954,3 |
5964,3 |
5964,3 |
15.1 |
в том числе: средства из местного бюджета |
544,6 |
540,0 |
673,4 |
550,4 |
550,4 |
550,4 |
550,4 |
15.2 |
внебюджетные средства |
1145,7 |
1270,0 |
1354,2 |
1270,9 |
1270,9 |
1270,9 |
1270,9 |
15.3 |
средства из областного бюджета |
3810,7 |
4128,5 |
3634,8 |
4133,0 |
4133,0 |
4143,0 |
4143,0 |
15.3.1 |
из них средства из Федерального фонда компенсаций |
3274,6 |
3485,5 |
2942,6 |
3490,0 |
3490,0 |
3500,0 |
3500,0 |
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339 настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой
программе "Содействие
занятости населения Тарского
муниципального района Омской
области на 2011 - 2015 годы"
Перечень
экономико-статистических материалов по анализу и прогнозу рынка труда Тарского муниципального района
Таблица N 1
Экономическая активность и занятость населения
N |
Показатели |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Население 15-72 лет, тысяч человек, в т.ч.: |
36104 |
36325 |
36388 |
36448 |
36388 |
36288 |
36268 |
36260 |
2 |
Экономически активное население, человек, в т.ч.: |
24031 |
24300 |
24344 |
24343 |
24323 |
24303 |
24580 |
24765 |
3 |
Занятые экономической деятельностью, человек |
20947 |
21569 |
21623 |
21633 |
21643 |
21653 |
21940 |
22130 |
4 |
Уровень занятости населения, процентов |
58,0 |
59,3 |
59,4 |
59,4 |
59,5 |
59,7 |
60,5 |
61,0 |
Таблица N 2
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
N |
Показатели |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Общая численность безработных, человек |
3084 |
2731 |
2721 |
2710 |
2680 |
2650 |
2640 |
2635 |
2 |
Уровень общей безработицы, процентов |
12,8 |
11,2 |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
10,7 |
10,6 |
3 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, человек |
800 |
952 |
950 |
940 |
940 |
920 |
920 |
910 |
4 |
Уровень регистрируемой безработицы, процентов |
3,3 |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
Таблица N 3
Динамика общей и регистрируемой безработицы
человек | ||||||||||||||||
Показатели |
Общая численность безработных (на начало года) |
Численность регистрируемой безработицы (на начало года) |
||||||||||||||
факт |
оценка |
прогноз |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Всего |
2700 |
3084 |
2731 |
2721 |
2710 |
2680 |
2650 |
2640 |
910 |
800 |
952 |
950 |
940 |
940 |
935 |
930 |
в том числе по месту проживания - в городской местности г. Тара |
1195 |
1380 |
1508 |
1505 |
1500 |
1480 |
1450 |
1440 |
383 |
371 |
556 |
554 |
550 |
546 |
545 |
540 |
в сельской местности |
1505 |
1704 |
1223 |
1216 |
1210 |
1200 |
1200 |
1200 |
527 |
429 |
396 |
396 |
390 |
394 |
390 |
390 |
Атирское |
78 |
90 |
104 |
103 |
102 |
101 |
101 |
101 |
5 |
6 |
12 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Б-Туралинское |
52 |
58 |
33 |
33 |
32 |
31 |
31 |
31 |
34 |
39 |
28 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Васисское |
26 |
44 |
29 |
29 |
28 |
28 |
28 |
28 |
11 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вставское |
63 |
154 |
57 |
56 |
55 |
54 |
54 |
54 |
38 |
39 |
38 |
39 |
38 |
38 |
38 |
38 |
Егоровское |
46 |
49 |
52 |
51 |
51 |
49 |
49 |
49 |
4 |
3 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Екатерининское |
268 |
266 |
270 |
268 |
266 |
264 |
264 |
264 |
29 |
11 |
19 |
18 |
18 |
17 |
18 |
18 |
Ермаковское |
27 |
30 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Заливинское |
212 |
180 |
148 |
147 |
147 |
145 |
145 |
145 |
90 |
84 |
55 |
58 |
56 |
58 |
56 |
56 |
Имшегальское |
60 |
21 |
37 |
37 |
37 |
36 |
36 |
36 |
4 |
3 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Литковское |
5 |
16 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ложниковское |
84 |
90 |
50 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
32 |
15 |
19 |
20 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Мартюшевское |
31 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
23 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Междуреченское |
43 |
71 |
57 |
57 |
58 |
57 |
57 |
57 |
19 |
14 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Н-Ивановское |
18 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Орловское |
34 |
68 |
40 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
24 |
10 |
30 |
32 |
33 |
34 |
34 |
34 |
Пологрудовское |
48 |
139 |
94 |
94 |
95 |
95 |
95 |
95 |
24 |
25 |
28 |
27 |
27 |
28 |
28 |
28 |
Самсоновское |
151 |
197 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
86 |
77 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Соускановское |
52 |
52 |
17 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
7 |
9 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
Чекрушанское |
77 |
76 |
60 |
59 |
60 |
59 |
59 |
59 |
31 |
38 |
26 |
29 |
29 |
31 |
31 |
31 |
Черняевское |
99 |
29 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
20 |
14 |
17 |
16 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Усть-Тарское |
31 |
19 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
21 |
12 |
14 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Таблица N 4
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
тысяч человек | ||||||||
Показатели |
2008 год факт |
2009 год факт |
2010 год оценка |
2011 год прогноз |
2012 год прогноз |
2013 год прогноз |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
1. Совокупный спрос на рабочую силу всего, в том числе: |
1720 |
1569 |
1605 |
1610 |
1625 |
1635 |
1645 |
1660 |
вакансии на начало прогнозного периода |
19 |
25 |
35 |
35 |
40 |
50 |
50 |
60 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
172 |
141 |
120 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
1529 |
1403 |
1450 |
1455 |
1460 |
1460 |
1465 |
1470 |
2. Совокупное предложение рабочей силы всего, в том числе: |
4313 |
4522 |
4281 |
4245 |
4177 |
4140 |
4120 |
4080 |
безработные на начало года, из них: |
2828 |
3084 |
2731 |
2721 |
2710 |
2680 |
2650 |
2640 |
зарегистрированные в органах службы занятости |
800 |
952 |
950 |
940 |
940 |
920 |
920 |
910 |
увольняемые работники |
1531 |
1980 |
2190 |
2117 |
2070 |
2060 |
2060 |
2050 |
работники, уволившиеся по собственному желанию |
309 |
532 |
760 |
755 |
755 |
750 |
750 |
740 |
выпускники учебных заведений всех уровней |
969 |
725 |
681 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации |
285 |
139 |
142 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
освобожденные из мест лишения свободы |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
80 |
80 |
80 |
механический приток населения в трудоспособном возрасте |
-1900 |
-2010 |
-2058 |
-2008 |
-2008 |
-1995 |
-1990 |
-1990 |
инвалиды |
140 |
154 |
140 |
150 |
145 |
145 |
140 |
140 |
не имеющие работы по другим причинам |
365 |
360 |
370 |
360 |
360 |
350 |
360 |
340 |
3. Соотношение спроса и предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент напряженности (стр. 2/стр. 1) х 100 |
265 |
265 |
266 |
262 |
255 |
250 |
245 |
244 |
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
26 |
25 |
35 |
35 |
40 |
40 |
45 |
45 |
Занятые экономической деятельностью |
20947 |
21569 |
21623 |
21633 |
21643 |
21653 |
21940 |
22130 |
Общая безработица (в среднем за год) |
3084 |
2731 |
2721 |
2710 |
2680 |
2650 |
2640 |
2635 |
Регистрируемая безработица (в среднем за год) |
800 |
952 |
950 |
940 |
940 |
920 |
920 |
910 |
Таблица N 5
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении
|
Единицы измерения |
2008 год факт |
2009 год факт |
2010 год оценка |
2011 год прогноз |
2012 год прогноз |
2013 год прогноз |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
Численность экономически активного населения (далее - ЭАН) |
человек |
24031 |
24300 |
24344 |
24343 |
24323 |
24303 |
24580 |
24765 |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
человек |
20947 |
21569 |
21623 |
21633 |
21643 |
21653 |
21940 |
22130 |
Численность безработных граждан, по методологии Международной организации труда (неудовлетворенный спрос) |
человек |
3084 |
2731 |
2721 |
2710 |
2680 |
2650 |
2640 |
2635 |
Численность зарегистрированных безработных граждан |
Человек |
800 |
952 |
950 |
940 |
940 |
920 |
920 |
910 |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) |
процентов к ЭАН |
12,8 |
11,2 |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
10,7 |
10,6 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
процентов к ЭАН |
3,3 |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 18 декабря 2013 г. N 1490 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой
программе "Содействие
занятости населения Тарского
муниципального района Омской
области на 2011 - 2015 годы
Система мероприятий программы занятости населения Тарского муниципального района Омской области
5 апреля, 4 июля, 15 октября, 25 декабря 2012 г., 18 апреля, 3 июля, 30 августа, 11 октября, 18 декабря 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители (в разрезе поселений, входящих в состав муниципального района) |
Значения целевого индикатора реализации мероприятия по годам |
Расходы на реализацию мероприятия по годам, тыс. руб. |
||||
Всего |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
||||||
Всего |
В том числе трансферт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Создание экономических условий для обеспечения занятости населения, снижения уровней общей и регистрируемой в органах государственной службы занятости населения безработицы | |||||||||
1.1. Создание новых и сохранение рабочих мест в рамках участия в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ, стратегии социально-экономического развития Омской области Целевой индикатор: количество созданных и сохраненных рабочих мест (единиц) | |||||||||
1.1.1 |
Участие в Приоритетном национальном проекте "Качественное образование" (Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Тарского муниципального района") |
2010 - 2013 годы |
Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района |
2011 год - 18 |
|
|
|
|
|
2012 год - 27 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год - 30 |
|
|
|
|
|
||||
1.1.2 |
Участие в Приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье" (Долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района "Развитие жилищного строительства на территории Тарского района (2011-2015 годы") |
2010 - 2015 годы |
Отдел капитального строительства Администрации Тарского муниципального района |
2011 год - 10 |
|
|
|
|
|
2012 год - 12 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год - 12 |
|
|
|
|
|
||||
1.1.3 |
Участие в Приоритетном национальном проекте "Эффективное сельское хозяйство" (Долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тарского муниципального района до 2014 года") |
2010 - 2014 годы |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Тарского муниципального района |
2011 год - 80 |
|
|
|
|
|
2012 год - 80 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год - 80 |
|
|
|
|
|
||||
1.1.4 |
Участие в Приоритетном региональном проекте "Культура Омской области" (Целевая муниципальная программа "Культура Тарского муниципального района ") |
2010 - 2014 годы |
Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района |
2011 год - 8 |
|
|
|
|
|
2012 год - 15 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год - 24 |
|
|
|
|
|
||||
1.2.Создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального района и входящих в его состав поселений Целевой индикатор: количество созданных и сохраненных рабочих мест (единиц) | |||||||||
1.2.1 |
Программа комплексного социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области на среднесрочную перспективу (2011-2015 годы) |
2011 - 2015 годы |
Органы местного самоуправления Тарского муниципального района (по согласованию) |
2011 год - 35 |
|
|
|
|
|
2012 год - 30 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год - 30 |
|
|
|
|
|
||||
1.4. Поддержка малого предпринимательства Целевой индикатор: прирост численности занятых в сфере малого предпринимательства (процентов) | |||||||||
1.4.1 |
Долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе Омской области" |
2010-2013 годы |
Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района |
2011 год - 3,7 |
4762,8 |
|
|
4762,8 |
|
2012 год - 3,7 |
470,0 |
|
|
470,0 |
|
||||
2013 год - 3,7 |
270,0 |
|
|
270,0 |
|
||||
2. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения | |||||||||
2.1. Подготовка новой рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах Целевой индикатор: численность выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных у работодателей муниципального района (человек) | |||||||||
2.1.1 |
Оказание содействия в трудоустройстве выпускникам учреждений профессионального образования |
2011 - 2015 годы |
Учебные заведения, КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) |
2011 г. -190 |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 200 | |||||||||
2013 г. - 200 | |||||||||
2014 г. - 210 | |||||||||
2015 г. - 220 | |||||||||
2.2. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи, выходящей на рынок труда Целевой индикатор: охват учащихся учреждений общего образования профориентационными услугами (процентов) | |||||||||
2.2.1 |
Оказание профориентационных услуг учащимся образовательных школ |
2011-2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию), Комитет по образованию Тарского муниципального района |
2011 г. -97 |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 97 | |||||||||
2013 г. - 97 | |||||||||
2014 г. - 97 | |||||||||
2015 г. - 97 | |||||||||
2.3. Повышение трудовой мотивации незанятого населения Целевой индикатор: доля граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности незанятого населения (процентов) | |||||||||
2.3.1 |
Предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, гражданам ищущим работу |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) |
2011 г. - 56% |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 56% | |||||||||
2013 г. - 57% | |||||||||
2014 г. -57% | |||||||||
2015 г. - 58% | |||||||||
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан с учетом перспективы развития муниципального района Целевой индикатор: численность граждан, трудоустроенных по полученной специальности после прохождения профессионального обучения (человек) | |||||||||
2.4.1 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан |
|
|
2011 г. - 240 |
2026,75 |
|
|
2026,75 |
|
2012 г. - 195 |
1071,3 |
|
|
1071,3 |
|
||||
2013 г. - 182 |
1236,3 |
|
|
1236,3 |
|
||||
2014 г. - 182 |
1236,3 |
|
|
1236,3 |
|
||||
2015 г. - 182 |
1236,3 |
|
|
1236,3 |
|
||||
2.5. Оказание методической помощи работодателям по вопросам развития кадрового потенциала Целевой индикатор: количество работодателей, получивших методическую помощь по вопросам развития кадрового потенциала (единиц) | |||||||||
2.5.1 |
Проведение клубов "Кадровик" и "Работодатель" для специалистов отделов кадров и руководителей предприятий |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) |
2011 г. - 30 |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 35 | |||||||||
2013 г. - 35 | |||||||||
2014 г. - 40 | |||||||||
2015 г. - 45 | |||||||||
3. Регулирование трудовой миграции | |||||||||
3.1. Организация трудоустройства за пределами муниципального района Целевой индикатор: численность граждан, трудоустроенных за пределами муниципального района (человек) | |||||||||
3.2.1 |
Содействие гражданам для трудоустройства за пределами муниципального района |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) |
2011 г. - 50 |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 55 | |||||||||
2013 г. - 60 | |||||||||
2014 г. - 60 | |||||||||
2015 г. - 65 | |||||||||
4. Обеспечение занятости сельского населения | |||||||||
4.1. Содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе на базе личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств Целевой индикатор: численность граждан - владельцев личных подсобных хозяйств, зарегистрированных в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (человек) | |||||||||
4.1.1 |
Развитие предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе на базе личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств |
2011-2015 годы |
Комитет по сельскому хозяйству, администрации сельских поселений, КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) |
2011 г. - 41 |
|
|
|
|
|
2012 г. - 40 |
|
|
|
|
|
||||
2013 г. - 40 |
|
|
|
|
|
||||
2014 г. - 40 |
270,0 |
|
|
270,0 |
|
||||
2015 г. - 40 |
270,0 |
|
|
270,0 |
|
||||
4.2. Развитие занятости в нетрадиционных формах хозяйствования в сельской местности Целевой индикатор: численность занятых в нетрадиционных формах хозяйствования (народные промыслы, ремесла и другие) | |||||||||
4.2.1 |
Развитие народных промыслов и ремесел |
2011 - 2015 годы |
Комитет по экономике и УМС, администрации сельских поселений (по согласованию) |
2011 г. - 26 |
Без финансовых затрат |
||||
2012 г. - 26 | |||||||||
2013 г. - 26 | |||||||||
2014 г. - 26 | |||||||||
2015 г. - 26 | |||||||||
5. Содействие трудоустройству населения Целевые индикаторы: уровень трудоустройства граждан в результате получения государственных услуг в области содействия занятости населения 40 процентов, средняя продолжительность поиска работы - 4.5 месяца. | |||||||||
5.1. Организация и финансирование проведения оплачиваемых общественных работ Целевой индикатор: уровень охвата незанятого населения участием в оплачиваемых общественных работах (процентов) | |||||||||
5.1.1 |
Организация и финансирование проведения оплачиваемых общественных работ |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района, работодатели, Тарского муниципального района, администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
2011 г. -10(%) |
2591,3 |
257,5 |
1310,8 |
1023 |
692,2 |
2012 г. - 10(%) |
2403,09533 |
211,69533 |
1238,8 |
952,6 |
635,086 |
||||
2013 г. - 11(%) |
1449,40764 |
6,77691 |
1200,0 |
242,63073 |
20,33073 |
||||
2014 г. - 11(%) |
2163,0 |
0,0 |
1200,0 |
963,0 |
643,0 |
||||
2015 г. - 12(%) |
2163,0 |
0,0 |
1200,0 |
963,0 |
643,0 |
||||
5.1.2 |
Предоставление межбюджетных трансфертов в части организации и финансирования проведения общественных работ |
2013 - 2015 г.г. |
2013 г. |
1039,95902 |
259,98975 |
|
779,96927 |
779,96927 |
|
5.2 Организация и финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Целевой индикатор: доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих в мероприятии, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района (процентов) | |||||||||
5.2.1 |
Организация и финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района, работодатели, Тарского муниципального района, администрации городского и сельских поселений, работодатели (по согласованию) |
2011 г. - 16(%) |
806,2 |
327 |
93,9 |
385,3 |
|
2012 г. - 16(%) |
848,3 |
402,8, в том числе 202,8 - районный бюджет, 200,0 бюджет городского поселения |
74,2 |
371,3 |
|
||||
2013 г. - 17(%) |
368,5 |
0 |
70,0 |
368,5 |
|
||||
2014 г. - 17(%) |
430,0 |
0 |
70,0 |
360 |
|
||||
2015 г. - 18(%) |
430,0 |
0 |
70,0 |
360 |
|
||||
5.2.2. |
Предоставление межбюджетных трансфертов в части организации и финансирования временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2013 |
2013 г. |
408,54662 |
408,54662 |
|
|
|
|
5.3. Организация и финансирование временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Целевой индикатор: количество участников мероприятия (человек) | |||||||||
5.3.1 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района, работодатели, Тарского муниципального района, администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
2011 г. - 26 |
186,3 |
83,0 |
54,0 |
49,4 |
|
2012 г. - 26 |
190,4 |
84 |
55,4 |
51,0 |
|
||||
2013 г. - 26 |
107,4 |
0 |
55,0 |
52,4 |
|
||||
2014 г. - 26 |
105,8 |
0 |
55,0 |
50,8 |
|
||||
2015 г. - 26 |
105,8 |
0 |
55,0 |
50,8 |
|
||||
5.3.2. |
Предоставление межбюджетных трансфертов в части организации и финансирования временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2013 |
2013 г. |
109,720 |
109,720 |
|
|
|
|
5.4. Организация и финансирование временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые Целевой индикатор: количество участников мероприятия (человек) | |||||||||
5.4.1 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района, работодатели, Тарского муниципального района, администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
2011 г. - 1 |
8,7 |
5,0 |
1,7 |
2,0 |
|
2012 г. - 0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2013 г. - 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2014 г. - 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2015 г. - 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
5.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест Целевой индикатор: количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц). | |||||||||
5.5.1 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Тарском муниципальном районе качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием на 2011-2013 годы") |
2011 - 2015 годы |
КУ ЦЗН Тарского района, работодатели (по согласованию), комитет по образованию |
2011 г. - 14 |
47,4 |
|
|
47,4 |
|
2012 г. - 10 |
42,0 |
|
|
42,0 |
|
||||
2013 г. - 10 |
43,8 |
|
|
43,8 |
|
||||
2014 г. - 10 |
43,8 |
|
|
43,8 |
|
||||
2015 г. - 10 |
43,8 |
|
|
43,8 |
|
||||
5.6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов | |||||||||
5.6.1 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
2013 год |
КУ ЦЗН Тарского района (по согласованию) Комитет культуры и искусства, Комитет по образованию |
2013 г. - 2 |
249,2 |
116,80 |
|
132,4 |
132,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 14 октября 2010 г. N 1267 "О долгосрочной целевой программе "Содействие занятости населения Тарского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 января 2014 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 18 декабря 2013 г. N 1490
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 11 октября 2013 г. N 1196
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 августа 2013 г. N 1055
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 3 июля 2013 г. N 870
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 18 апреля 2013 г. N 479
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 25 декабря 2012 г. N 1581
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 4 июля 2012 г. N 868
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 5 апреля 2012 г. N 420
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 г. N 1339