Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 ноября 2010 года N 60-п
Положение
об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Павлоградскому району Омской области
2 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Павлоградскому району Омской области (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим проведение на территории Павлоградского муниципального района Омской области (далее - муниципальное образование) государственной политики в области труда и социальной защиты населения, а также органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, настоящее Положение и иные акты федерального и областного законодательства.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области, территориальных органах Федерального казначейства, и в случаях, предусмотренных законодательством, иные счета, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Управления является Министерство.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями.
6. Управление издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Сокращенное наименование Управления - УМТСР по Павлоградскому району Омской области.
8. Местонахождение Управления - Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Ленина, 59.
II. Задачи Управления
9. Задачами Управления являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в области охраны труда, по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
2) совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства;
3) разработка предложений по:
- улучшению условий труда;
- развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
4) обеспечение социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и других категорий, установленных законодательством;
5) обеспечение взаимодействия на территории муниципального образования с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области, работодателями, профсоюзами и иными объединениями и организациями;
6) оказание содействия в пределах своей компетенции в повышении эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства и расположенных на территории муниципального образования;
7) организация и осуществление деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
8) содействие обеспечению государственных гарантий в сфере труда.
III. Функции Управления
10. Управление в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
2) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
3) организует проведение на территории муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
4) принимает участие в разработке и осуществлении на территории муниципального образования мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
5) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
6) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению;
7) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории муниципального образования, содействует обеспечению соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
8) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
9) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Управление в сфере трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в муниципальном образовании, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы, участвует в разработке и реализации мероприятий, осуществляемых в целях содействия занятости населения;
2) анализирует состояние трудовых ресурсов муниципального образования и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
3) осуществляет работу по оценке и прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории муниципального образования;
4) участвует в реализации государственной политики Омской области в сфере трудовой миграции (в том числе в определении потребности в привлечении иностранных работников);
5) участвует в осуществлении мер по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории муниципального образования;
6) участвует в реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы;
7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Управление в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, а также оказания государственной социальной помощи осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) осуществляет выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
2) осуществляет выдачу удостоверений о праве на льготы бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
3) осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество социально незащищенных категорий граждан;
4) разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления муниципального образования и организациями мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей;
5) участвует в проведении оздоровительной кампании детей;
6) осуществляет содействие в выдаче и выдачу удостоверений, справок, иных документов в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
7) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории муниципального образования, государственной социальной помощи в натуральной форме за счет средств областного бюджета;
8) осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) организует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по формированию и использованию единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
10) осуществляет функции территориального администратора единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
11) обеспечивает реализацию гражданами, проживающими на территории муниципального образования, права на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Омской области; готовит предложения в Министерство о развитии оптимальной сети государственных учреждений социального обслуживания Омской области, а также о повышении эффективности и качества социального обслуживания;
12) принимает решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и прекращении социального обслуживания на дому, стационарного социального обслуживания;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 г. N 29-п в подпункт 13 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
13) осуществляет методическое обеспечение, а также контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе:
- по вопросам предоставления мер социальной поддержки и осуществления иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области;
- по вопросам приобретения и целевого использования имущества, в том числе автотранспорта, потребления топливно-энергетических ресурсов, технического состояния и организации эксплуатации энергоустановок, а также энергоресурсосбережения;
- за исполнением заключенных договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- за целевым использованием бюджетных средств;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 г. N 29-п пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством вправе получать указанные меры социальной поддержки;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 г. N 29-п пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством вправе получать указанные меры социальной поддержки;
13. Управление в сфере опеки и попечительства осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее - подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законодательством;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
IV. Полномочия Управления
14. При осуществлении своих функций Управление вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Управления;
3) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) вести служебную переписку с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) осуществлять обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, лиц, участвующих в сфере опеки и попечительства, доверительного управления имуществом, граждан, находящихся под патронажем, в соответствии с законодательством;
6) проводить конференции, совещания, семинары и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) представлять и защищать права и законные интересы Управления, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии со своей компетенцией, представлять Омскую область в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
8) оказывать консультативную и методическую помощь организациям и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Структура Управления
15. В Управлении образуется сектор.
VI. Организация деятельности Управления
16. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социального развития Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Руководитель Управления:
1) на основе единоначалия организует работу Управления, выступает без доверенности от имени Управления, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выдает доверенности;
5) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Управления, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления, замещающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством.
21. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 23 ноября 2010 г. N 60-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.