Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 г. N 68 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
8 ноября 2012 г., 12 марта 2013 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 12 марта 2013 г. N 16 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 г. N 68 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование).
2. В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является ее направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.
Система профессионального образования Омской области, представленная 34 государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 29 государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает экономику Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производства, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 15 укрупненным группам специальностей, 77 специальностям и 5 профессиям.
3. В системе начального профессионального образования на 1 января 2012 года обучается 8950 человек. В системе среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 23710 студентов, из которых 2691 обучается в восьми образовательных учреждений СПО Омской области.
4. Наиболее актуальными проблемами в сфере профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным характеристикам (по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы);
- ограниченность материально-технических ресурсов образовательных учреждений НПО и СПО (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);
- недостаточно высокий уровень развития взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями;
- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Проблемы в сфере профессионального образования Омской области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда.
5. Анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1600 инженерно-педагогических работников 56 % имеют высшее профессиональное образование, 33 % - среднее профессиональное образование, 11 % - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с этим достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.
Материально-техническая обеспеченность системы начального профессионального образования Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100 %, и как следствие - снижением качества подготовки квалифицированных рабочих.
II. Цели и задачи Программы
Приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 г. N 68 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Задачи Программы:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования, в том числе путем:
- изменения содержания и качества подготовки обучающихся и студентов учетом требований рынка труда;
- повышения доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;
- улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
2) совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области, в том числе путем:
- создания постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);
- формирования обоснованного планирования подготовки рабочих кадров и специалистов;
- создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
7. Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:
1) доля выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 70;
- в 2014 году - 71;
- в 2015 году - 72
- в 2016 году - 73
- в 2017 году - 74.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (в процентах);
2) доля выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 71;
- в 2014 году - 72;
- в 2015 году - 73;
- в 2016 году - 74;
- в 2017 году - 75.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (в процентах);
Приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 г. N 68 в подпункт 3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (в процентах);
Приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 г. N 68 в подпункт 4 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.