Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Министерства.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Министерства по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень мероприятий с их значениями на срок реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия по реализации задачи 1 "Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области;
2) осуществляется согласование правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области, разработанных государственными органами Омской области.
2. Организация составления проекта областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляются проекты нормативных правовых актов, устанавливающие основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области, сроки составления проекта областного бюджета, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) организуются семинары и совещания по вопросам планирования проекта областного бюджета.
3. Подготовка проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов к нему.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) ведется реестр расходных обязательств Омской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
2) осуществляется контроль правомерности возникновения расходных обязательств Омской области, а также своевременности внесения изменений в реестр расходных обязательств Омской области главными распорядителями средств областного бюджета;
3) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета;
4) составляется прогноз поступления доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
5) формируется текстовая часть проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приложения и пояснительная записка к нему;
6) составляются документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Омской области одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- верхний предел государственного долга Омской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы государственных внутренних заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы государственных внешних заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программы государственных гарантий Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Законодательным Собранием Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области проекты бюджетных смет (в случае возникновения разногласий данных органов государственной власти Омской области с финансовым органом исполнительной власти Омской области в отношении указанных бюджетных смет);
7) готовятся материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об областном бюджете;
8) готовятся материалы на комитеты Законодательного Собрания Омской области, а также на заседания Законодательного Собрания Омской области по проекту закона Омской области об областном бюджете;
9) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, пояснительная записка и сопроводительные материалы к нему для их последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Организация и обеспечение исполнения областного бюджета.
В рамках организации исполнения областного бюджета Министерством:
1) устанавливаются порядки ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета;
2) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись областного бюджета, вносятся изменения в нее;
3) доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств областного бюджета и уведомления об их изменении;
4) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
5) составляется кассовый план исполнения областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений.
В рамках обеспечения исполнения областного бюджета Министерством:
1) составляется график финансирования кассовых выплат из областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений;
2) осуществляется контроль своевременности представления главными распорядителями средств областного бюджета заявок в график финансирования;
3) формируются разнарядки на текущее финансирование, производится зачисление денежных средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета;
4) ведется сводный реестр получателей средств областного бюджета;
5) открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также государственных учреждений Омской области;
6) осуществляется контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на соответствие установленным требованиям;
7) формируются расходные расписания по доведению объемов финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврату финансирования;
8) обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет;
9) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений областного бюджета;
10) обеспечивается исполнение областного бюджета по Министерству.
5. Организация и обеспечение осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) открываются и ведутся лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
2) зачисляются поступления средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений;
3) осуществляются кассовые выплаты с лицевых счетов за счет средств бюджетных и автономных учреждений.
6. Формирование отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Омской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной и приносящей доход деятельности, формируются регистры бюджетного учета по исполнению областного бюджета, сверенные с данными первичных документов;
2) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения областного бюджета с данными, представленными Управлением Федерального казначейства по Омской области;
3) осуществляется сверка сумм поступившей финансовой помощи федерального бюджета в бюджет Омской области с Управлением федерального казначейства по городу Москва;
4) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторов доходов федерального бюджета по поступлениям в областной бюджет, финансовых органов муниципальных образований Омской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
5) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, для его последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации;
6) формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
7) подготавливаются распоряжения Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года;
8) разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
9) формируются материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
10) подготавливаются аналитические материалы по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год на комитеты и на заседания Законодательного Собрания Омской области;
11) подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении отдельных показателей консолидированного бюджета Омской области по установленным формам.
7. Ведение бюджетного учета исполнения сметы Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
2) ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
3) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
4) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды.
8. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится правовая экспертиза документов по исполнению судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Министерство;
2) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
9. Представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением и предоставлением средств федерального бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется ежемесячный отчет в Счетную Палату Российской Федерации по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;
2) составляются расчеты на получение бюджетного кредита из федерального бюджета, осуществляется их согласование в Министерстве финансов Российской Федерации;
3) составляются расчеты на передвижку дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для их представления в Министерство финансов Российской Федерации.
10. Поддержание оптимального объема государственного долга Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
2) проводится мониторинг и анализ рынка кредитных ресурсов в целях выявления тенденций изменения процентных ставок;
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 г. N 16 в подпункт 3 пункта 10 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
3) обеспечивается проведение открытых аукционов по кредитованию Омской области;
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 г. N 16 пункт 10 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) организуется работа по формированию публичной кредитной истории региона в результате размещения облигационных займов в целях постепенного снижения стоимости заимствований.
11. Минимизация расходов на обслуживание государственного долга Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется досрочное рефинансирование долгосрочных обязательств Омской области;
2) осуществляется подписание дополнительных соглашений с кредиторами по снижению стоимости (цены) кредитных ресурсов.
12. Представление интересов Министерства в судах.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Губернатором Омской области;
2) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области на различных стадиях процедуры банкротства организаций, являющихся должниками Омской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Омской области, а также сокращения недоимки.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) подготавливается анализ доходной базы областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, структуры налоговых поступлений, формируются предложения по их увеличению;
2) составляется анализ структуры налогового потенциала Омской области, государственной собственности Омской области, поступлений доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Омской области;
3) осуществляется внесение предложений по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;
4) осуществляется учет налоговых и неналоговых доходов, поступивших со счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Управления Федерального казначейства по Омской области;
5) подготавливаются и направляются:
- в адрес Глав муниципальных образований обзорные письма о выявленных нарушениях и недостатках в части исполнения бюджета по доходам;
- в адрес администраторов доходов областного бюджета письма о выявленных нарушениях и недостатках в администрировании доходов;
6) осуществляется анализ недоимки в рамках работы областной межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению дополнительных поступлений доходов в консолидированный бюджет Омской области.
Мероприятия по реализации задачи 2 "Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области".
14. Комплексная автоматизация бюджетного процесса в Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается сопровождение и модернизация программных комплексов по планированию и исполнению областного и местных бюджетов в рамках функционирования Единой системы управления бюджетным процессом Омской области;
2) обеспечивается сопровождение и развитие системы электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи;
3) обеспечивается сопровождение программного комплекса по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области;
4) обеспечивается сопровождение и модернизация программного комплекса по формированию аналитической отчетности о финансовом и экономическом состоянии Омской области, используемой в качестве системы поддержки принятия управленческих решений для руководителей всех уровней;
5) проводится обучение специалистов Министерства, главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по работе с программными комплексами;
6) оказывается консультационная, техническая и методологическая поддержка специалистов главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по вопросам соблюдения технологических процессов планирования и исполнения бюджета в программных комплексах;
7) создается электронный архив по исполнению областного бюджета;
8) осуществляется подготовка предложений и разработка документов по совершенствованию технологического процесса планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания государственных учреждений Омской области;
9) обеспечивается взаимодействие с разработчиками программных комплексов, постановка задач по доработке и развитию программных комплексов;
10) обеспечивается защита информации, используемой в процессе электронного обмена по планированию и исполнению областного и местных бюджетов.
15. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится мониторинг расходов на содержание органов государственной власти Омской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 990 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации";
2) проводится анализ показателей отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный период в целях обеспечения подготовки и представления в Министерство финансов Российской Федерации сводного отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) проводится оценка снижения неэффективных расходов в сфере государственного управления;
4) осуществляется заполнение Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) и Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387), представляемых в Министерство финансов Российской Федерации.
16. Проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области;
2) разрабатываются методические материалы по улучшению значений оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
17. Формирование долгосрочного бюджетного прогноза Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатывается долгосрочный бюджетный прогноз Омской области;
2) обеспечивается ежегодное (начиная с 2014 года) формирование областного бюджета на трехлетний период на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования.
18. Перевод областного бюджета на программную структуру.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется разработка нормативной правовой базы, а так же методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Омской области;
2) разрабатываются и утверждаются государственные и муниципальные программы Омской области;
3) осуществляется изменение кодов бюджетной классификации областного бюджета в части отражения государственных программ Омской области.
Мероприятия по реализации задачи 3 "Повышение качества организации деятельности Министерства" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
19. Освещение информации о деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства;
2) размещается информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
20. Кадровое обеспечение деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) формируется профессионально подготовленный кадровый состав государственных гражданских служащих Министерства;
2) организуется повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства.
21. Системно-техническая поддержка деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется делопроизводство в Министерстве, ведется система электронного документооборота;
2) осуществляется контроль за сроками исполнения поступивших в Министерство документов;
3) осуществляется подготовка, оформление и сдача единиц хранения (дел) в архив;
4) обеспечивается сопровождение программного обеспечения по учету контрольных мероприятий;
5) оснащаются рабочие места техникой, оборудованием, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, необходимыми для исполнения должностных обязанностей работников Министерства;
6) обеспечивается бесперебойное функционирование серверного и сетевого оборудования Министерства;
7) производится обеспечение работников Министерства автотранспортом для выполнения своих должностных обязанностей.
22. Информационная поддержка деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется настройка телекоммуникационного оборудования в Министерстве;
2) обеспечивается электронное взаимодействие с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, федеральными органами власти и прочими организациями с использованием средств телекоммуникации;
3) обеспечивается функционирование и своевременное пополнение справочных правовых систем "Консультант Плюс" и "Гарант";
4) осуществляется консультативная и практическая поддержка работникам Министерства, финансовых органов муниципальных образований Омской области в освоении, настройке и эксплуатации системного программного обеспечения, технических средств и оборудования;
5) обеспечивается использование лицензионного системного программного обеспечения в Министерстве;
6) осуществляется контроль состояния защиты информации, состояния инженерной защиты зданий, помещений и иных объектов Министерства с целью своевременного выявления и предотвращения утечки информации по техническим каналам, исключения несанкционированного доступа к ней и предотвращения специальных программно-технических воздействий, вызывающих нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информации;
7) осуществляется эксплуатация средств криптографической и антивирусной защиты информации;
8) осуществляется контроль за соблюдением мер информационной безопасности при приобретении и установке специальной техники и программного обеспечения, применяемых для обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации.
Мероприятия по реализации задачи 1 "Развитие механизмов межбюджетного регулирования" к цели 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области":
23. Финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются расчеты субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) рассматриваются предложения органов местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - государственные полномочия);
3) оказывается методическая и консультативная помощь органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) контролируется использование финансовых средств на реализацию государственных полномочий и осуществление переданных органам местного самоуправления Омской области государственных полномочий.
24. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляются и (или) уточняются методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области, субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) осуществляется сбор данных, необходимых для расчета распределения дотаций;
3) производятся расчеты налогового потенциала муниципальных образований Омской области;
4) проводится согласование исходных данных и налогового потенциала для распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
5) осуществляются расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области;
6) устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
25. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случае недостаточности налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, безвозмездных поступлений нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, уменьшенных на суммы выплат из местных бюджетов, связанных с источниками финансирования дефицита местных бюджетов и изменением остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов, для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств местных бюджетов;
2) составляется ежемесячная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Омской области в части исполнения бюджетов муниципальных образований Омской области;
3) организуется проверка и корректировка справочной таблицы к месячной и годовой отчетности, предоставляемой муниципальными образованиями Омской области;
4) осуществляется прием и проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Омской области.
26. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) распределяются субвенции, поступающие в бюджет Омской области из Федерального фонда компенсаций, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции), по сельским поселениям Омской области;
2) принимаются, обрабатываются ежеквартальные отчеты органов местного самоуправления Омской области о расходовании субвенций и представляются в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
3) организуется взаимодействие с Военным комиссариатом Омской области по вопросам финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
27. Поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатывается порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству, на очередной финансовый год и на плановый период;
2) проводится анализ использования муниципальными образованиями Омской области средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
28. Сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется разработка методических рекомендаций для специалистов финансовых органов муниципальных образований Омской области, муниципальных учреждений Омской области по работе в программных комплексах;
2) осуществляется обучение, оказание консультативной помощи специалистам финансовых органов муниципальных образований Омской области, муниципальных учреждений Омской области работе в программных комплексах и соблюдению технологических процессов при планировании и исполнении местного бюджета;
3) обеспечивается оснащение и сопровождение программных продуктов в муниципальных образованиях Омской области, обеспечивающих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием автоматизированной системы.
29. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится анализ использования бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, и соблюдения условий соглашений об их предоставлении;
2) проводится мониторинг по соблюдению органами местного самоуправления Омской области предельных параметров по объему долговых обязательств.
Мероприятия по реализации задачи 2 "Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области" к цели 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области":
30. Проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области;
2) принимаются меры по результатам оценки, предусмотренные законодательством;
3) проводится мониторинг местных бюджетов по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) производятся расчеты нормативов формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления, используемого для ежегодной оценки эффективности управления в сфере организации муниципального управления в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
5) осуществляется ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления Омской области установленных нормативов с представлением соответствующей информации в Правительство Омской области.
31. Реализация мер, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются расчеты и формируется перечень муниципальных образований Омской области, сгруппированных по показателям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) производятся расчеты и составляется проект постановления Правительства Омской области об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области для муниципальных образований Омской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
3) осуществляется ежеквартальный мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Омской области норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области с представлением соответствующей информации в Правительство Омской области;
4) заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, осуществляется мониторинг исполнения данных соглашений с муниципальными образованиями Омской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
5) проводится анализ проектов местных бюджетов на их соответствие бюджетному законодательству, подготавливаются соответствующие заключения с последующим их обобщением и представлением в Правительство Омской области;
6) проводятся внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях Омской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
32. Перевод местных бюджетов на трехлетнее планирование.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатываются методические рекомендации по переводу планирования бюджетов муниципальных образований Омской области на трехлетний период;
2) оказывается методологическая поддержка муниципальным образованиям Омской области по вопросам перевода местных бюджетов на трехлетний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.