Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Министерства.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Министерства по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень мероприятий с их значениями на срок реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия по реализации задачи 1 "Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области;
2) осуществляется согласование правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области, разработанных государственными органами Омской области.
2. Организация составления проекта областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляются проекты нормативных правовых актов, устанавливающие основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области, сроки составления проекта областного бюджета, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) организуются семинары и совещания по вопросам планирования проекта областного бюджета.
3. Подготовка проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов к нему.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) ведется реестр расходных обязательств Омской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
2) осуществляется контроль правомерности возникновения расходных обязательств Омской области, а также своевременности внесения изменений в реестр расходных обязательств Омской области главными распорядителями средств областного бюджета;
3) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета;
4) составляется прогноз поступления доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
5) формируется текстовая часть проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приложения и пояснительная записка к нему;
6) составляются документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Омской области одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- верхний предел государственного долга Омской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы государственных внутренних заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы государственных внешних заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программы государственных гарантий Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Законодательным Собранием Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области проекты бюджетных смет (в случае возникновения разногласий данных органов государственной власти Омской области с финансовым органом исполнительной власти Омской области в отношении указанных бюджетных смет);
7) готовятся материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об областном бюджете;
8) готовятся материалы на комитеты Законодательного Собрания Омской области, а также на заседания Законодательного Собрания Омской области по проекту закона Омской области об областном бюджете;
9) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, пояснительная записка и сопроводительные материалы к нему для их последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Организация и обеспечение исполнения областного бюджета.
В рамках организации исполнения областного бюджета Министерством:
1) устанавливаются порядки ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета;
2) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись областного бюджета, вносятся изменения в нее;
3) доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств областного бюджета и уведомления об их изменении;
4) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
5) составляется кассовый план исполнения областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений.
В рамках обеспечения исполнения областного бюджета Министерством:
1) составляется график финансирования кассовых выплат из областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений;
2) осуществляется контроль своевременности представления главными распорядителями средств областного бюджета заявок в график финансирования;
3) формируются разнарядки на текущее финансирование, производится зачисление денежных средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета;
4) ведется сводный реестр получателей средств областного бюджета;
5) открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также государственных учреждений Омской области;
6) осуществляется контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на соответствие установленным требованиям;
7) формируются расходные расписания по доведению объемов финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврату финансирования;
8) обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет;
9) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений областного бюджета;
10) обеспечивается исполнение областного бюджета по Министерству.
5. Организация и обеспечение осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) открываются и ведутся лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
2) зачисляются поступления средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений;
3) осуществляются кассовые выплаты с лицевых счетов за счет средств бюджетных и автономных учреждений.
6. Формирование отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Омской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной и приносящей доход деятельности, формируются регистры бюджетного учета по исполнению областного бюджета, сверенные с данными первичных документов;
2) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения областного бюджета с данными, представленными Управлением Федерального казначейства по Омской области;
3) осуществляется сверка сумм поступившей финансовой помощи федерального бюджета в бюджет Омской области с Управлением федерального казначейства по городу Москва;
4) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторов доходов федерального бюджета по поступлениям в областной бюджет, финансовых органов муниципальных образований Омской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
5) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, для его последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации;
6) формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
7) подготавливаются распоряжения Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года;
8) разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
9) формируются материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
10) подготавливаются аналитические материалы по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год на комитеты и на заседания Законодательного Собрания Омской области;
11) подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении отдельных показателей консолидированного бюджета Омской области по установленным формам.
7. Ведение бюджетного учета исполнения сметы Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
2) ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
3) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
4) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды.
8. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится правовая экспертиза документов по исполнению судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Министерство;
2) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
9. Представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением и предоставлением средств федерального бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется ежемесячный отчет в Счетную Палату Российской Федерации по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;
2) составляются расчеты на получение бюджетного кредита из федерального бюджета, осуществляется их согласование в Министерстве финансов Российской Федерации;
3) составляются расчеты на передвижку дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для их представления в Министерство финансов Российской Федерации.
10. Поддержание оптимального объема государственного долга Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
2) проводится мониторинг и анализ рынка кредитных ресурсов в целях выявления тенденций изменения процентных ставок;
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 г. N 16 в подпункт 3 пункта 10 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
3) обеспечивается проведение открытых аукционов по кредитованию Омской области;
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 г. N 16 пункт 10 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) организуется работа по формированию публичной кредитной истории региона в результате размещения облигационных займов в целях постепенного снижения стоимости заимствований.
11. Минимизация расходов на обслуживание государственного долга Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется досрочное рефинансирование долгосрочных обязательств Омской области;
2) осуществляется подписание дополнительных соглашений с кредиторами по снижению стоимости (цены) кредитных ресурсов.
12. Представление интересов Министерства в судах.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Губернатором Омской области;
2) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области на различных стадиях процедуры банкротства организаций, являющихся должниками Омской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Омской области, а также сокращения недоимки.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) подготавливается анализ доходной базы областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, структуры налоговых поступлений, формируются предложения по их увеличению;
2) составляется анализ структуры налогового потенциала Омской области, государственной собственности Омской области, поступлений доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Омской области;
3) осуществляется внесение предложений по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;
4) осуществляется учет налоговых и неналоговых доходов, поступивших со счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Управления Федерального казначейства по Омской области;
5) подготавливаются и направляются:
- в адрес Глав муниципальных образований обзорные письма о выявленных нарушениях и недостатках в части исполнения бюджета по доходам;
- в адрес администраторов доходов областного бюджета письма о выявленных нарушениях и недостатках в администрировании доходов;
6) осуществляется анализ недоимки в рамках работы областной межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению дополнительных поступлений доходов в консолидированный бюджет Омской области.
Мероприятия по реализации задачи 2 "Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области".
14. Комплексная автоматизация бюджетного процесса в Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается сопровождение и модернизация программных комплексов по планированию и исполнению областного и местных бюджетов в рамках функционирования Единой системы управления бюджетным процессом Омской области;
2) обеспечивается сопровождение и развитие системы электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи;
3) обеспечивается сопровождение программного комплекса по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области;
4) обеспечивается сопровождение и модернизация программного комплекса по формированию аналитической отчетности о финансовом и экономическом состоянии Омской области, используемой в качестве системы поддержки принятия управленческих решений для руководителей всех уровней;
5) проводится обучение специалистов Министерства, главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по работе с программными комплексами;
6) оказывается консультационная, техническая и методологическая поддержка специалистов главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по вопросам соблюдения технологических процессов планирования и исполнения бюджета в программных комплексах;
7) создается электронный архив по исполнению областного бюджета;
8) осуществляется подготовка предложений и разработка документов по совершенствованию технологического процесса планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания государственных учреждений Омской области;
9) обеспечивается взаимодействие с разработчиками программных комплексов, постановка задач по доработке и развитию программных комплексов;
10) обеспечивается защита информации, используемой в процессе электронного обмена по планированию и исполнению областного и местных бюджетов.
15. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится мониторинг расходов на содержание органов государственной власти Омской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 990 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации";
2) проводится анализ показателей отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный период в целях обеспечения подготовки и представления в Министерство финансов Российской Федерации сводного отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) проводится оценка снижения неэффективных расходов в сфере государственного управления;
4) осуществляется заполнение Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) и Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387), представляемых в Министерство финансов Российской Федерации.
16. Проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области;
2) разрабатываются методические материалы по улучшению значений оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
17. Формирование долгосрочного бюджетного прогноза Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатывается долгосрочный бюджетный прогноз Омской области;
2) обеспечивается ежегодное (начиная с 2014 года) формирование областного бюджета на трехлетний период на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования.
18. Перевод областного бюджета на программную структуру.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется разработка нормативной правовой базы, а так же методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Омской области;
2) разрабатываются и утверждаются государственные и муниципальные программы Омской области;
3) осуществляется изменение кодов бюджетной классификации областного бюджета в части отражения государственных программ Омской области.
Мероприятия по реализации задачи 3 "Повышение качества организации деятельности Министерства" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
19. Освещение информации о деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства;
2) размещается информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
20. Кадровое обеспечение деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) формируется профессионально подготовленный кадровый состав государственных гражданских служащих Министерства;
2) организуется повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства.
21. Системно-техническая поддержка деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется делопроизводство в Министерстве, ведется система электронного документооборота;
2) осуществляется контроль за сроками исполнения поступивших в Министерство документов;
3) осуществляется подготовка, оформление и сдача единиц хранения (дел) в архив;
4) обеспечивается сопровождение программного обеспечения по учету контрольных мероприятий;
5) оснащаются рабочие места техникой, оборудованием, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, необходимыми для исполнения должностных обязанностей работников Министерства;
6) обеспечивается бесперебойное функционирование серверного и сетевого оборудования Министерства;
7) производится обеспечение работников Министерства автотранспортом для выполнения своих должностных обязанностей.
22. Информационная поддержка деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется настройка телекоммуникационного оборудования в Министерстве;
2) обеспечивается электронное взаимодействие с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, федеральными органами власти и прочими организациями с использованием средств телекоммуникации;
3) обеспечивается функционирование и своевременное пополнение справочных правовых систем "Консультант Плюс" и "Гарант";
4) осуществляется консультативная и практическая поддержка работникам Министерства, финансовых органов муниципальных образований Омской области в освоении, настройке и эксплуатации системного программного обеспечения, технических средств и оборудования;
5) обеспечивается использование лицензионного системного программного обеспечения в Министерстве;
6) осуществляется контроль состояния защиты информации, состояния инженерной защиты зданий, помещений и иных объектов Министерства с целью своевременного выявления и предотвращения утечки информации по техническим каналам, исключения несанкционированного доступа к ней и предотвращения специальных программно-технических воздействий, вызывающих нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информации;
7) осуществляется эксплуатация средств криптографической и антивирусной защиты информации;
8) осуществляется контроль за соблюдением мер информационной безопасности при приобретении и установке специальной техники и программного обеспечения, применяемых для обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации.
Мероприятия по реализации задачи 1 "Развитие механизмов межбюджетного регулирования" к цели 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области":
23. Финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются расчеты субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) рассматриваются предложения органов местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - государственные полномочия);
3) оказывается методическая и консультативная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.