Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 29 марта 2012 г. N 20
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством и устанавливает:
а) правила санкционирования (акцепта) оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению:
- за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по расходам областного бюджета;
- за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
б) перечень документов, представляемых в Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) для санкционирования оплаты денежных обязательств.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. Министерство осуществляет процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств в срок, не превышающий трех рабочих дней после представления получателем средств областного бюджета документов для оплаты денежных обязательств.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по расходам областного бюджета
2.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по расходам областного бюджета, осуществляется департаментом казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области (далее - департамент казначейского исполнения бюджета).
При санкционировании оплаты денежных обязательств департамент казначейского исполнения бюджета осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств, принятых получателем средств областного бюджета, доведенных ему по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателем средств областного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателем средств областного бюджета, над доведенными с начала финансового года объемами финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств областного бюджета;
наличием у получателя средств областного бюджета установленных настоящим Порядком документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
2.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета представляет в департамент казначейского исполнения бюджета платежное поручение, договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг или договор аренды и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (далее - документы оплаты).
2.3. Требования, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
социальными выплатами населению, а также осуществлением мер социальной поддержки населения;
предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Омской области;
предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области);
предоставлением межбюджетных трансфертов;
обслуживанием государственного долга;
исполнением судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
2.4. Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, представляются в департамент казначейского исполнения бюджета в оригинале на бумажном носителе. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
Проверяется наличие приложений к договору, являющихся его неотъемлемой частью (сметы, калькуляции, расчеты, спецификации и т.д.).
После проверки оригиналы документов возвращаются получателю бюджетных средств.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств областного бюджета представляет документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в электронном виде.
Перечень документов, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливается согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. Если в денежном обязательстве получателя средств областного бюджета предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, сумма платежа в рублях определяется получателем средств областного бюджета по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена соглашением сторон.
2.6. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств областного бюджета согласно условиям договора (государственного контракта) с учетом ограничений, установленных законодательством.
Для санкционирования оплаты авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг получателем средств областного бюджета представляется счет на соответствующую сумму платежа.
2.7. При санкционировании оплаты денежного обязательства проверяется соответствие зарегистрированной в программном комплексе по данному денежному обязательству информации представленному договору (государственному контракту) по следующим показателям:
а) наименование сторон;
б) предмет договора (государственного контракта);
в) стоимость договора (государственного контракта);
г) условия оплаты;
д) срок действия;
е) банковские реквизиты сторон;
ж) объем авансовых платежей, установленный в соответствии с законодательством;
з) содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется оплата денежных обязательств.
2.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии, если на момент представления платежного поручения, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды в департамент казначейского исполнения бюджета у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток суммы сводной бюджетной росписи, остаток лимитов бюджетных обязательств, остаток средств на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.9. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор (государственный контракт) получатель средств областного бюджета представляет оригинал договора (государственного контракта) и дополнительного соглашения к нему.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств областного бюджета представляет документы, подтверждающие изменения в договор (государственный контракт), в электронном виде.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
а) соответствие условий договора (государственного контракта) с учетом внесенных изменений показателям п. 2.7 настоящего Порядка;
б) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору (государственному контракту).
2.10. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель средств областного бюджета представляет:
а) платежные поручения на уплату налогов в соответствии с действующим законодательством;
б) платежное поручение на перечисление через кредитные организации оплаты за услуги физическому лицу либо денежный чек и платежное поручение (заявка на получение наличных денежных средств) к нему.
2.11. При осуществлении расходов на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности получателя средств областного бюджета в платежном поручении на оплату денежного обязательства в поле "назначение платежа" и (или) при регистрации денежного обязательства в программном комплексе в поле "содержание договора" указываются реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.
2.12. Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Омской области осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
2.13. Санкционирование предоставленных за счет средств областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области осуществляется при наличии правового акта отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Омской области определяющего предоставление субсидии в соответствии с законодательством.
2.14. Получатель средств областного бюджета при оплате договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по капитальному строительству, а также ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ представляется следующий пакет документов:
а) договор подряда (государственный контракт);
б) сметная документация на проведение работ;
в) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) счет, счет-фактура;
д) платежное поручение.
Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение ремонтных и строительных работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам в функции департамента казначейского исполнения бюджета не входит.
2.15. Оплата выполненных работ по объектам капитального строительства, включенным в Адресную инвестиционную программу, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств областного бюджета.
2.16. Санкционирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений Омской области, осуществляется в соответствии с утвержденной Адресной инвестиционной программой Омской области.
2.17. Санкционирование бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, осуществляется при наличии соответствующего договора об участии Омской области в долевой собственности данных юридических лиц.
2.18. В договоре (государственном контракте) на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, срок исполнения которого в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость договора (государственного контракта) с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.
2.19. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
2.20. Департамент казначейского исполнения бюджета не несет ответственность за правильность содержащихся в платежных и иных документах, представляемых получателями средств областного бюджета, сведений и арифметических расчетов.
2.21. В случае необходимости получателями средств областного бюджета могут быть представлены в департамент казначейского исполнения бюджета иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
2.22. Департамент казначейского исполнения бюджета отказывает в приеме платежного документа на оплату денежного обязательства, если:
коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
получателем средств областного бюджета нарушены требования, установленные пунктами 2.2 - 2.21 и 3.1 настоящего Порядка;
приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
3.1. При санкционировании оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка представленного платежного поручения по следующим направлениям:
а) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
б) соответствие указанных в платежном поручении кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к источникам финансирования дефицита областного бюджета, исходя из текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
в) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете главного администратора источника финансирования дефицита областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.