Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 27.05.2013 N 5-п
Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
27 февраля 2014 г., 6, 8 апреля, 23 декабря 2016 г., 6 февраля, 10 апреля, 22 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в пункт 1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - административный регламент) определяет порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Органом, исполняющим государственную функцию, является .Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов, и источников официального опубликования
1.3.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
1.3.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.2.1
1.3.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);
1.3.4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 31.12.2008, N 266);
1.3.5. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
1.3.6. Положение о Главном управлении, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года N 2 ("Омский вестник", 18.01.2013, N 2);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в пункт 1.3.7 настоящего приложения внесены изменения
1.3.7. Постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области ("Омский вестник", 17.02.2012, N 7);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.8
1.3.8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - перечень документов);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.9
1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - Постановление Правительства РФ N 323);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.10
1.3.10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации";
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.11
1.3.11. Приказ Главного управления от 23 июля 2013 года N 12-п "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.12
1.3.12. Приказ Главного управления от 2 февраля 2017 года N 6-п "Об утверждении Перечня документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома".
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п раздел 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Предмет государственной функции
1.4.1. Проверка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.4.2. Проверка соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома;
1.4.3. Проверка соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
1.5.1. Должностные лица Главного управления при исполнении государственной функции обязаны:
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в подпункт 1 пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федерального законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами (далее - обязательные требования);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в подпункт 3 пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, первого заместителя начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение о проведении проверки);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п пункт 1.5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п в подпункт 8 пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в подпункт 11 пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п пункт 1.5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 11.1
11.1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Постановление Правительства РФ N 323;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п в подпункт 13 пункта 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
1.6. Права лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п в подпункт 4 пункта 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 1.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.1. Результатом исполнения Главным управлением государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
II. Требование к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Главное управление находится по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, и осуществляет прием граждан и организаций в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - четверг 8:30 - 17:45;
- пятница: 8:30 - 16:30;
- обед: 13:00 - 14:00.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Главным управлением:
- по телефонам: 25-32-25, 23-82-08;
- по электронной почте: gsn@omskportal.ru;
- в сети Интернет на сайте: gsn.omskportal.ru, в средствах массовой информации и информационных материалах;
- при письменных и устных обращениях.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Главного управления, содержится следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, сайта Главного управления;
2) блок-схема проведения проверок согласно приложению к административному регламенту;
3) перечень документов, необходимых для проведения проверок;
4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п раздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.2
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п раздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.3
2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2 административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления, на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п раздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.4
2.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Административные процедуры
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки, в том числе плановой, внеплановой проверок, выездной, документарной проверок;
- оформление результатов проверки.
3.2. Перечень должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур
3.2.1. К должностным лицам Главного управления, осуществляющим административные процедуры, относятся:
1) начальник Главного управления;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в подпункт 2 пункта 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2) первый заместитель начальника Главного управления - начальник управления государственного строительного надзора;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в подпункт 3 пункта 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3) заместитель начальника Главного управления - начальник управления государственной экспертизы;
4) начальник отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
5) консультант отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
6) главный специалист отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
7) ведущий специалист отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления.
3.3. Порядок организации проверки
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в подпункт 1 пункта 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в подпункт 3 пункта 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в подпункт 5 пункта 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
5) правовые основания проведения проверки;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п пункт 3.3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) сведения об административном регламенте по осуществлению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
3.4. Проведение проверки
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Главным управлением ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п подпункт 1 пункта 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в подпункт 4 пункта 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
4) наименование Главного управления. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.4. Утвержденный начальником Главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет: http://gsn.omskportal.ru либо иным доступным способом.
3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.4.6. Главное управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п пункт 3.4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.7. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в пункт 3.4.8. настоящего приложения внесены изменения
3.4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Главного управления, первого заместителя начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Главное управление, или иным доступным способом.
3.4.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Главное управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Главного управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п пункт 3.4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 3.4.11
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п подпункт 3 пункта 3.4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Главным управлением предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
4) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 23 декабря 2016 г. N 36-п пункт 3.4.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5.1) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п подпункт 6 пункта 3.4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) распоряжение начальника, первого заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в подпункт 7 пункта 3.4.11 настоящего приложения внесены изменения
7) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п пункт 3.4.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) неисполнение в установленный срок жилищно-строительным кооперативом выданного Главным управлением предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п пункт 3.4.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - системы) о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.12 настоящего приложения внесены изменения
3.4.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.13. Плановая, а также внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.14 настоящего приложения внесены изменения
3.4.14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Главного управления.
3.4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
3.4.16. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Главного управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого юридического лица государственной функции.
3.4.17. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.18. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Главное управление указанные в запросе документы.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 3.4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.19. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.20. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.21. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.22. Юридическое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п в пункт 3.4.23 настоящего приложения внесены изменения
3.4.23. Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.24 настоящего приложения внесены изменения
3.4.24. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.25 настоящего приложения внесены изменения
3.4.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Главным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Главное управление.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.4.11 административного регламента, может быть проведена Главным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Главного управления документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 3.4.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.29. При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо Главного управления в соответствии с предметом проверки вправе требовать у юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, следующие сведения и документы в порядке, установленном пунктом 3.4.19 административного регламента:
1) учредительные документы юридического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия законного представителя, должностного лица или представителя по доверенности юридического лица;
4) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
5) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
6) проектную декларацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения (в случае ее отсутствия в Главном управлении);
7) договоры участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, иные договоры и сделки, на основании которых привлекаются денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
8) соглашения о расторжении договоров участия в долевом строительстве;
9) первичные учетные документы, подтверждающие привлечение денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
10) кассовые документы;
11) расчетные (платежные) документы;
12) документы о сделках юридического лица, связанных с деятельностью по строительству многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
13) сведения о способах обеспечения исполнения обязательств по договорам;
14) сведения о сумме денежных средств участников долевого строительства, привлеченных юридическим лицом для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
15) сведения об использовании юридическим лицом привлеченных денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
16) документы (сведения) о направлении юридическим лицом участникам долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости информации об изменении срока завершения строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и предложений об изменении договоров в случаях, если строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договорами срок;
17) документы (сведения) о направлении юридическим лицом участникам долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости информации о завершении строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором, о готовности жилого помещения к передаче и о необходимости принятия жилого помещения участником долевого строительства;
18) приказ (распоряжение) об учетной политике юридического лица;
19) регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
20) уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
21) книги учета доходов и расходов юридического лица, применяющих упрощенную систему налогообложения, иных документов, относящихся к предмету проверки;
22) аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;
23) передаточные акты или иные документы о передаче объекта долевого строительства юридическим лицом и принятии его участником долевого строительства;
24) реестр договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, иных договоров и сделок, на основании которых привлекаются денежные средства граждан, юридических лиц для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.4.30 настоящего приложения внесены изменения
3.4.30. Сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, связанную с деятельностью жилищно-строительного кооператива, Главное управление получает из системы.
При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо Главного управления в соответствии с предметом проверки вправе получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, реестр членов жилищно-строительного кооператива, содержащий сведения, предусмотренные частью 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.31
3.4.31. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 февраля 2017 г. N 7-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.32
3.4.32. Главное управление при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает следующие документы и (или) информацию:
1) сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
2) сведения из разрешения на строительство;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
4) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
5) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
7) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Главного управления;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Главного управления, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.5. В журнале учета проверок юридического лица должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 3.5.7 настоящего приложения внесены изменения
3.5.7. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 3.5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица Главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
3) обязаны принять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива;
5) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
а) юридическое лицо не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
б) юридическим лицом не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к юридическому лицу два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
в) в проектной декларации, представленной юридическим лицом в Главное управление, юридическим лицом продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии юридического лица требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с юридическим лицом юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
г) по истечении шести месяцев со дня выдачи Главным управлением предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, юридическим лицом не устранено нарушение таких требований;
6) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
7) вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива. Главное управление в случае неисполнения его предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами Главного управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за исполнением должностным лицом государственной функции осуществляется начальником отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления (далее - начальник отдела).
4.1.2. В случае допущения нарушений должностным лицом при исполнении государственной функции начальник отдела информирует в письменной форме заместителя, начальника Главного управления, а также принимает меры по устранению нарушений.
4.1.3. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется начальником отдела в соответствии с должностным регламентом.
4.1.4. Акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений представляются должностным лицом начальнику отдела:
- не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения из командировки, при условии проведения проверки на территории муниципального района Омской области, и вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
4.1.5. Начальник отдела ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию начальнику Главного управления, первому заместителю, заместителю начальника Главного управления о проведенных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, направленных заявлениях в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, составленных протоколах об административных правонарушениях.
4.1.6. Текущий контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами Главного управления, осуществляется непосредственно данными должностными лицами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п. N 2-п в пункт 4.2.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2. Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления государственной функции осуществляются в ходе комплексных проверок осуществления должностными лицами Главного управления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.
4.2.3. Начальник Главного управления вправе поручить проведение внеплановой проверки за исполнением государственной функции отделу по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы. Основаниями для проведения внеплановой проверки за исполнением государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Главного управления, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции
4.4.1. Граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции должностными лицами Главного управления, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.
4.4.2. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Главное управление может проводить с участием граждан и юридических лиц электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в досудебном порядке путем непосредственного обращения соответственно к начальнику Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления, заместителю начальника Главного управления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Главного управления, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений административного регламента.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления подается в письменной, устной формах, а также в форме электронного документа.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.3.1
5.3.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в письменной форме в обязательном порядке должна содержать наименование Главного управления или наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.3.2
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в электронной форме в обязательном порядке должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное, письменное обращение заявителя с жалобой, а также обращение с жалобой, направленное в форме электронного документа.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22 мая 2017 г. N 28-п в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. При рассмотрении жалобы Главным управлением заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Главное управление в форме электронного документа, рассматривается в общем порядке.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22 мая 2017 г. N 28-п в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Главного управления в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней в порядке и по основаниям, установленным частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.11 - 5.16 административного регламента;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Главного управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 10 апреля 2017 г. N 18-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.10.1
5.10.1. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Главное управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22 мая 2017 г. N 28-п в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Главное управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22 мая 2017 г. N 28-п в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, должностное лицо вправе принять решение о |безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление или соответствующему должностному лицу.
5.18. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является направление письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.