Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 06.10.2011 N 1170
Долгосрочная целевая программа
Тарского муниципального района Омской области "Старшее поколение" на 2012 - 2015 годы
15 октября 2012 г., 7 июня, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N 1539 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Старшее поколение" на 2012 - 2015 годы
I. Сущность решаемых Программой проблем
В Тарском районе Омской области ежегодно продолжает увеличиваться доля граждан пожилого возраста в общей численности населения. Сегодня почти каждый пятый житель - пенсионер по возрасту (на начало 2010 года в Тарском районе Омской области проживало почти 9,1 тысяч граждан пожилого возраста). В перспективе прогнозируется и дальнейшее повышение доли граждан пожилого возраста в составе населения.
В связи с этим проблемы граждан пожилого возраста все больше и больше выдвигаются на первый план и требуют своевременного решения.
Характерной чертой социально-экономического положения граждан пожилого возраста является их зависимость от трудоспособного населения, неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, невозможность в силу состояния здоровья и ряда других причин самостоятельно решать медицинские, социально-бытовые проблемы, организовывать досуг, ограничение возможности для полноценного участия в общественной жизни.
Медицинская помощь пациентам старших возрастных групп оказывается во всех учреждениях здравоохранения. Граждане пожилого возраста составляют более половины от общего числа пациентов, госпитализируемых в кардиологические и терапевтические отделения, а также отделения сестринского ухода. В силу возрастных изменений состояния здоровья граждан пожилого возраста особое внимание необходимо уделять поддержанию их жизнеспособности и активности, профилактике различных заболеваний, а также развитию консультирования по уходу за лежачими и иными больными для родственников граждан пожилого возраста.
Должные усилия следует направить на оптимизацию среды жизнедеятельности и совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, особенно в удаленных населенных пунктах. С учетом специфики размещения населенных пунктов в районе актуальным является развитие практики работы с гражданами пожилого возраста мобильных служб, деятельность которых направлена на социальное обслуживание малых и отдаленных населенных пунктов Тарского района.
Вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь посредством участия в жизни различных клубов, детских учреждений, организация кружковой работы (рукоделие, вязание, кулинария и др.) позволит восполнить нехватку общения и будет способствовать появлению новых социальных контактов.
Граждане пожилого возраста нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, испытывают трудности в установлении социальных контактов, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам граждан пожилого возраста приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, а также снижению их социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение к 2015 году качества жизни граждан пожилого возраста путем обеспечения доступности медицинских, социальных, образовательных и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;
- осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста;
- организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
- организация мероприятий по поддержанию здоровья граждан пожилого возраста.
- осуществление мер, направленных на повышение роли граждан пожилого возраста в общественной жизни.
В ходе выполнения Программы будет осуществляться ее информационное сопровождение. В средствах массовой информации, в том числе в электронных и печатных изданиях, найдут отражение различные вопросы, связанные с социальной защитой граждан пожилого возраста, деятельностью органов местного самоуправления Тарского муниципального района, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, общественных организаций, мерами по улучшению жизнедеятельности и повышением качества их жизни.
В целом достижение цели и выполнение задач Программы будет способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, Программе комплексного социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области на среднесрочную перспективу (2011 - 2015 годы), утвержденную Решением Совета Тарского муниципального района от 30.12.10 г. N 81/14.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2015 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения граждан пожилого возраста в Тарском районе Омской области, выявления существующих потребностей различных групп из числа указанной категории граждан.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет качественного и своевременного предоставления разных видов услуг, эффективных способов организации досуговой деятельности, реализации потенциала пожилых людей.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета.
1. В рамках направления "Нормативное правовое обеспечении социальной защищенности граждан пожилого возраста" планируется организовать:
- информирование и консультирование граждан пожилого возраста;
2. В рамках направления "Меры по улучшению положения граждан пожилого возраста" планируется:
- оказание адресной (материальной) помощи гражданам пожилого возраста;
- обеспечение текущего ремонта общих мест пользования специализированного жилищного фонда.
3. В рамках направления "Организация свободного времени и культурного досуга" планируется:
- проведение различных социально значимых мероприятий, в том числе мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей;
- развитие клубов по интересам, любительских формирований, творческих ветеранских коллективов для людей пожилого возраста.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В рамках осуществления мероприятий по поддержанию здоровья граждан пожилого возраста планируется:
- пропаганда здорового образа жизни и профилактика возрастных заболеваний, включая изготовление печатной продукции.
4. В рамках направления "Меры, направленные на повышение роли граждан пожилого возраста в общественной жизни" планируется:
- проведение спартакиады и спортивных мероприятий для людей пожилого возраста;
- обучение граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером;
- проведение районных, участие в областных конкурсах;
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области реализации государственных социальных гарантий пожилым людям.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что позволит снизить негативное влияние процессов демографического старения населения на социально-экономическое развитие Тарского района.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N 1539 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов (приложение N 1 к Программе). Общий объем финансирования составит 1272,135 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
В том числе из местного бюджета:
- 2012 год - 353,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 241,135 тыс. рублей;
- 2014 год - 348,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 330,0 тыс. рублей.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение качества жизни граждан пожилого возраста путем обеспечения доступности медицинских, социальных, образовательных и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Выполнение мероприятий Программы позволит к концу 2015 года:
- увеличить количество граждан пожилого возраста, которым оказана адресная материальная помощь до 20 чел.;
- увеличить удовлетворенность качеством проживания в специализированном жилищном фонде до 80%;
- увеличить количество граждан пожилого возраста, которым оказано содействие в реализации творческого потенциала путем предоставления социокультурных услуг до 13 000 чел.;
- увеличение количества клубных формирований для граждан пожилого возраста на 20 ед.
- увеличить количество граждан пожилого возраста - участников спортивных соревнований до 200 чел.;
- увеличить количество граждан пожилого возраста, прошедших обучения основам компьютерной грамотности на базе МУК "Тарская ЦБС" до 300 чел.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N 1539 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста |
|||||||
1.1. |
Разработка регламента межведомственного взаимодействия по предоставлению жилых помещений в специализированном жилищном фонде |
2012 |
Межведомственная комиссия Тарского муниципального района по заселению специализированного жилищного фонда для одиноких граждан и супружеских пар пенсионного возраста |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста в Тарском районе |
2012 - 2015 |
УМТСР, ГУ УПФ РФ в Тарском районе Омской области (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Информирование населения о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2012 - 2013 |
Администрация Тарского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Издание информационных материалов по правовым вопросам "Правовая неотложка" для граждан пожилого возраста |
2012 - 2015 |
УМТСР (по согласованию), Администрация Тарского муниципального района, районный совет ветеранов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Организация деятельности выездных консультационных пунктов в удаленные населенные пункты по вопросам пенсионного обеспечения и социального обслуживания |
2012 - 2015 |
УМТСР, ГУ УПФ РФ в Тарском районе (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Меры по улучшению положения граждан пожилого возраста |
|||||||
2.1. |
Оказание помощи гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012 - 2015 |
Администрация Тарского муниципального района, Комиссия по оказанию адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Администрации Тарского муниципального района |
493,135 |
150,0 |
43,135 |
150,0 |
150,0 |
2.2. |
Обеспечение текущего ремонта общих мест пользования специализированного жилищного фонда |
2012 - 2015 |
Комитет по экономике и УМС, Межведомственная комиссия Тарского муниципального района по заселению специализированного жилищного фонда для одиноких граждан и супружеских пар пенсионного возраста |
145,0 |
49,0 |
48,0 |
48,0 |
0,0 |
2.3. |
Проведение сельскохозяйственных ярмарок по реализации социально значимых продовольственных товаров на территории района |
2012 - 2015 |
Комитет по сельскому хозяйству |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Обследование жилищных условий граждан пожилого возраста |
2012 - 2015 |
БУ СЦО "Надежда" (по согласованию), районный совет ветеранов (по согласованию), отдел капитального строительства Администрации Тарского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. |
Проведение "круглых столов", расширенных и выездных президиумов Районного совета ветеранов по социальным вопросам |
2012 - 2015 |
Районный Совет ветеранов (по согласованию), Администрация Тарского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
Проведение акций "Память", "Забота", "Как живешь, ветеран?" |
2012 - 2015 |
Районный Совет ветеранов ОООО ветеранов (по согласованию), отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта, детские и молодежные общественные объединения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
|||||||
3.1. |
Участие в областном фестивале художественного творчества пожилых людей "Скажу спасибо я годам" |
2012 - 2014 |
Комитет культуры и искусства по взаимодействии с КДЦ "Север" |
65,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
3.2. |
Организация и проведение социально значимых мероприятий, в том числе |
2012 - 2015 |
Администрация Тарского муниципального района во взаимодействии с заинтересованными ведомствами |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей |
2012 - 2015 |
Комитет культуры и искусства, УМТСР по согласованию |
70,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
3.3. |
Выездная акция "Город - селу", в том числе программа в социальном доме на Радищева, Екатерининском Доме-интернате для пожилых людей |
2012 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с КДЦ "Север", учреждениями образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4. |
Чествование граждан пожилого возраста - юбиляров, долгожителей |
2012 - 2015 |
ОМП во взаимодействии с Районным советом ветеранов, БУ СЦО "Надежда" |
|
|
|
|
|
3.5. |
Деятельность передвижного пункта книговыдачи |
2012 - 2015 |
МУК "Тарская ЦБС" |
|
|
|
|
|
3.6. |
Организация работы клубов по интересам, любительских формирований, творческих ветеранских коллективов для людей старшего возраста |
2012 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с КДЦ "Север" и МБУК "Тарская ЦБС" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.6. |
Учреждение номинации "Старшее поколение" при проведении районных фестивалей и конкурсов |
2012 - 2015 |
Комитет культуры и искусства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Мера по поддержанию здоровья граждан старшего поколения |
|||||||
4.1. |
Проведение комплексных медицинских осмотров граждан пожилого возраста |
2012 - 2015 |
БУЗОО "Тарская ЦРБ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Изготовление печатной продукции популяризации здорового образа жизни (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры) |
2012 - 2015 |
БУЗОО "Тарская ЦРБ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.3. |
Деятельность специализированных палат для ветеранов Великой Отечественной войны в хирургическом и терапевтическом отделениях БУЗОО "Тарская ЦРБ" |
2012 - 2015 |
БУЗОО "Тарская ЦРБ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.4. |
Подбор кандидатов на оздоровление пенсионеров, ветеранов в ОЦ "Зеленая Роща" |
2012 - 2015 |
Районный Совет ветеранов (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5. |
Организация содействия в льготном зубопротезировании |
2012 - 2015 |
Районный Совет ветеранов, БУЗОО "Тарская ЦРБ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Меры, направленные на повышение роли граждан пожилого возраста в общественной жизни |
|||||||
5.1. |
Проведение районной спартакиады людей пожилого возраста |
2012 - 2015 |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта во взаимодействии с УМТСР |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. |
Участие ветеранов спорта в районных спортивно-массовых мероприятиях |
2012 - 2015 |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
5.3. |
Поддержка деятельности клуба любителей бега "Пульс" |
2012 - 2015 |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение конкурса социальной рекламы по воспитанию уважительного отношения к людям пожилого возраста в рамках фестиваля гражданской инициативы "Россия Молодая" |
2012 - 2015 |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение районного смотра-конкурса семейных традиций, семейных архивов среди пожилых супружеских пар |
2012 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с УМТСР |
70,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
5.6. |
Обучение граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет на базе МУК "Тарская ЦБС", в том числе |
2012 - 2015 |
МБУК "Тарская ЦБС" |
|
|
|
|
|
5.6.1. |
Обновление компьютерного оборудования, программ |
2012 - 2015 |
МБУК "Тарская ЦБС" |
124,0 |
34,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5.7. |
Привлечение ветеранов учреждений и организаций к подготовке и проведению отраслевых мероприятий |
2012 - 2015 |
Комитет по образованию, комитет культуры и искусства, БУЗОО "Тарская ЦРБ" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.8. |
Проведение районного конкурса ветеранов - активистов "Социальная звезда", участие в областном конкурсе |
2012 - 2015 |
УМТСР (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.9. |
Организация встреч поколений, торжественного вручения паспортов |
2012 - 2015 |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта во взаимодействии с районным Советом ветеранов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.10 |
Проведение конкурсов грантов для общественных организаций и бюджетных учреждений на поддержку социально-значимых проектов для людей пожилого возраста |
2012 - 2015 |
Администрация Тарского муниципального района, Комитет по образованию |
300,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
6. |
Информационное сопровождение программы |
|||||||
6.1. |
Освещение в средствах массовой информации проблем граждан пожилого возраста (социальная реклама) и направлений их решения |
2012 - 2015 |
Редакция газеты "Тарское Прииртышье", Тарский филиал ОАО "ГТРК - Омск" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) Количество граждан пожилого возраста, которым оказана адресная материальная помощь из средств районного бюджета
Количество граждан пожилого возраста, которым оказана адресная материальная помощь из средств районного бюджета.
Значение целевого индикатора определяется как количество граждан пожилого возраста, которым оказана адресная материальная помощь из средств районного бюджета (человек).
При расчете целевого индикатора используются данные комиссии по оказанию адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) Доля граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, удовлетворенных качеством проживания
Доля граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде Тарского муниципального района, удовлетворенных качеством проживания.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа удовлетворенных граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде Тарского муниципального района к общему числу опрошенных (процентов).
При расчете целевого индикатора используются данные опроса, проводимом межведомственной комиссии Тарского муниципального района по заселению специализированного жилищного фонда для одиноких граждан и супружеских пар пенсионного возраста;
3) Количество граждан пожилого возраста, которым оказано содействие в реализации творческого потенциала путем предоставления социокультурных услуг
Количество граждан пожилого возраста, получивших социокультурные услуги в клубах, творческих объединениях, принявших участие в мероприятиях, проводимых на базе учреждений культуры Тарского района.
Значение целевого индикатора определяется как количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в клубах, творческих объединениях, принявших участие в мероприятиях, проводимых на базе учреждений культуры Тарского района (человек).
При расчете целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства.
4) Количества клубных формирований для граждан пожилого возраста
Количество клубных формирований для граждан пожилого возраста, действующих на базе учреждений культуры.
Значение целевого индикатора определяется как количество клубных формирований для граждан пожилого возраста действующих на базе учреждений культуры (количество).
При расчете целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства.
5) Количество граждан пожилого возраста - участников спортивных соревнований
Число граждан пожилого возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, проводимых ОФКиС.
Данный показатель определяется как количество человек, принявших участие в спортивных мероприятиях, проводимых ОФКиС (человек).
При расчете целевого индикатора используются данные ОФКиС.
6) Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе МУК "Тарская ЦБС"
Число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерного клуба на базе МУК "Тарская ЦБС".
Значение целевого индикатора определяется как число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерного клуба на базе МУК "Тарская ЦБС" (человек).
При расчете целевого индикатора используются данные МУК "Тарская ЦБС".
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.