Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 12 декабря 2012 г. N 189
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Омска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила:
- составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Омска (далее - кассовый план) и графика финансирования кассовых выплат из бюджета города Омска (далее - график финансирования);
- состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета города Омска - органами местного самоуправления городского округа город Омск Омской области (далее - ГАДБ), главными распорядителями средств бюджета города Омска (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - ГАИФДБ) сведений (предложений для составления сведений), необходимых для составления и ведения кассового плана и графика финансирования;
- составления и ведения распределения кассовых поступлений по доходам бюджета города Омска (далее - распределение кассовых поступлений по доходам);
- составления и ведения распределения кассовых выплат по расходам бюджета города Омска (далее - распределение кассовых выплат по расходам).
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в бюджет города Омска, кассовых выплат из бюджета города Омска по месяцам текущего финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов бюджета города Омска.
3. Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Омска включает отдельные показатели по:
- прогнозу налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска в разрезе кодов типов средств кодов управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (далее - департамент),
- безвозмездным поступлениям в бюджет города Омска в разрезе кодов ГАДБ классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом;
- поступлениям источников финансирования дефицита бюджета города Омска в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Прогноз кассовых выплат из бюджета города Омска включает отдельные показатели по:
- расходам бюджета города Омска в разрезе кодов ГРБС классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, типов средств и отдельных видов мероприятий кодов управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом;
- выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Распределение кассовых поступлений по доходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом.
6. Распределение кассовых выплат по расходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом.
7. График финансирования представляет собой распределение кассовых выплат из бюджета города Омска на месяц по дням финансирования по:
- расходам бюджета города Омска в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, лицевых счетов получателей средств бюджета города Омска и кодов управления муниципальными финансами в порядке, установленном департаментом;
- выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Составление и ведение кассового плана, графика финансирования, распределения кассовых поступлений по доходам, распределения кассовых выплат по расходам осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП").
II. Составление кассового плана
9. Кассовый план составляется отделом кассового обслуживания исполнения бюджета департамента (далее - отдел кассового обслуживания) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Показатели для составления кассового плана формируются на основании:
- прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска (далее - решение о бюджете);
- безвозмездных поступлений в бюджет города Омска, утвержденных решением о бюджете;
- лимитов бюджетных обязательств бюджета города Омска на очередной финансовый год;
- источников финансирования дефицита бюджета города Омска, утвержденных решением о бюджете;
- сведений для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска;
- сведений для составления кассового плана по расходам бюджета города Омска;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска;
- иных необходимых показателей.
11. Сведения для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска представляются в отдел кассового обслуживания отделом доходов местного бюджета департамента (далее - отдел доходов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о бюджете.
Сведения для составления кассового плана по доходам бюджета города Омска должны соответствовать общим объемам, утвержденным решением о бюджете.
12. Сведения для составления кассового плана по расходам бюджета города Омска представляются ГРБС в курирующее их структурное подразделение департамента в срок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения департамента в срок не более двух рабочих дней осуществляют анализ сведений, указанных в настоящем пункте, и в случае согласования направляют их в отдел кассового обслуживания с визой первого заместителя директора департамента и начальника структурного подразделения департамента.
Сведения для составления кассового плана по расходам бюджета города Омска должны соответствовать общим объемам доведенных до ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
13. Сведения для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска представляются в отдел кассового обслуживания отделом муниципального долга департамента (далее - отдел муниципального долга) в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о бюджете по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Предложения по формированию сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска представляются ГАИФДБ в отдел муниципального долга в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о бюджете по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
14. Кассовый план утверждается заместителем Мэра, директором департамента (далее - директор) в срок не позднее 15 января текущего финансового года.
15. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы по каждому месяцу и соответствовать:
- в части прогноза кассовых поступлений по доходам в бюджет города Омска - решению о бюджете, по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска - решению о бюджете с учетом необходимости балансировки кассового плана;
- в части прогноза кассовых выплат по расходам из бюджета города Омска - утвержденным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям бюджета города Омска по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска.
16. Отдел кассового обслуживания после утверждения директором кассового плана доводит до ГРБС, ГАИФДБ, ГАДБ, отдела доходов, отдела муниципального долга утвержденные показатели кассового плана по формам согласно приложениям N 6 - 9 к настоящему Порядку.
Экземпляр утвержденных показателей кассового плана на бумажном носителе хранится в отделе кассового обслуживания.
III. Ведение кассового плана
17. Ведение кассового плана осуществляется отделом кассового обслуживания посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, в случаях:
- внесения изменений в решение о бюджете в части уточнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, безвозмездных поступлений в бюджет города Омска и источников финансирования дефицита бюджета города Омска;
- получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города Омска;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств бюджета города Омска;
- необходимости изменения помесячного распределения прогноза кассовых поступлений в бюджет города Омска и (или) прогноза кассовых выплат из бюджета города Омска.
18. Уведомления о внесении изменений в кассовый план могут быть составлены на основании предложений ГРБС, ГАИФДБ, структурных подразделений департамента, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус").
Предложения представляются в электронном виде и на бумажном носителе:
- по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Омска и поступлениям нецелевого характера, а также по поступившим субсидиям, субвенциям, иным межбюджетным трансфертам и безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц, имеющим целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города Омска по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- по расходам бюджета города Омска по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку с обязательным приложением справки об остатках кассового плана исполнения бюджета города Омска по расходам, не включенным в график финансирования кассовых выплат из бюджета города Омска, согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
- по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
Предложения ГРБС по расходам текущего месяца, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера, принимаются соответствующим структурным подразделением департамента для рассмотрения в срок до двадцать пятого числа текущего месяца.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в кассовый план, связанные с необходимостью исполнения:
- правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по расходам, осуществляемым за счет поступлений целевого характера (по факту зачисления средств на единый счет бюджета города Омска).
При поступлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и иных безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города Омска, ГАДБ в течение двух рабочих дней предоставляют в отдел доходов копию платежного поручения.
Соответствующее структурное подразделение департамента осуществляет анализ указанных в настоящем пункте предложений ГРБС, ГАИФДБ в срок не более трех рабочих дней и, в случае согласования, направляет их в отдел кассового обслуживания с визой первого заместителя директора и начальника структурного подразделения департамента.
19. Департамент вправе отклонить предложения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в случае:
- отсутствия средств бюджета города Омска для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения ГРБС, ГАИФДБ сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования вносимых изменений;
- представления предложений, приводящих к увеличению кассового плана текущего месяца, при наличии свободного остатка кассового плана, не включенного в график финансирования, с нарастающим итогом;
- иных случаев, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае отклонения указанных предложений департамент направляет ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение с указанием причин отклонения их предложений.
20. Предложения структурных подразделений департамента на внесение соответствующих изменений в кассовый план направляются в отдел кассового обслуживания по формам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, за подписью курирующего заместителя директора и начальника структурного подразделения департамента.
21. Уведомления о внесении изменений в кассовый план составляются и доводятся до ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела муниципального долга в части изменений кассового плана по:
- доходам бюджета города Омска по форме согласно приложениям NN 15, 16 к настоящему Порядку;
- расходам бюджета города Омска по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;
- источникам финансирования дефицита бюджета города Омска по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку.
Экземпляр указанных уведомлений на бумажном носителе хранится в отделе кассового обслуживания.
22. Кассовый план по состоянию на первое число каждого месяца должен быть сбалансирован по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Омска.
Показатели кассового плана по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, уточняются (путем выписки соответствующего уведомления об изменении кассового плана) под фактические показатели отчетного периода:
- по доходам бюджета города Омска - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет города Омска;
- по расходам бюджета города Омска - с учетом общего объема средств по ГРБС, зачисленных на лицевые счета подведомственных получателей средств бюджета города Омска;
- по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска - с учетом поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска.
IV. Составление и ведение распределения кассовых поступлений по доходам
23. Распределение кассовых поступлений по доходам составляется отделом доходов в целях формирования сведений для составления кассового плана и предложений по внесению изменений в кассовый план по доходам бюджета города Омска и проведения анализа отклонения объема фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов от прогнозируемых параметров:
- в части налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку в структуре прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, утвержденного решением о бюджете, с указанием кода ГАДБ;
- в части безвозмездных поступлений в бюджет города Омска по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку.
Показатели утвержденного распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать параметрам кассового плана по доходам бюджета города Омска и решению о бюджете.
24. Формирование распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется на основании предложений ГАДБ по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющим целевое назначение, предоставляемых в департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о бюджете, и отдела доходов по прочим доходам по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку.
25. Утвержденные показатели распределения кассовых поступлений по доходам доводятся отделом доходов до ГАДБ:
- по налоговым и неналоговым доходам по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку;
- по безвозмездным поступлениям по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку.
26. Ведение распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется отделом доходов посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку по форме согласно приложению N 24 и приложению N 25 к настоящему Порядку.
27. Уведомления, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, могут быть подготовлены на основании предложений ГАДБ, представляемых ими в департамент по форме согласно приложению N 26 к настоящему Порядку, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус").
28. Уточненные показатели распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать решению о бюджете, помесячному распределению кассового плана месяцев, следующих за отчетным периодом, кроме того:
- по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Омска за отчетный период (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным) - параметрам кассового плана с нарастающим итогом;
- по безвозмездным поступлениям в бюджет города Омска за отчетный период - параметрам кассового плана с нарастающим итогом без учета фактически поступивших доходов сверх утвержденных решением о бюджете.
V. Составление и ведение распределения кассовых выплат по расходам
29. Распределение кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС в целях:
- представления в департамент сведений для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета города Омска;
- формирования предложений по внесению изменений в кассовый план по расходам бюджета города Омска;
- составления заявок на финансирование кассовых выплат из бюджета города Омска и предложений на внесение изменений в график финансирования.
30. Утверждение распределения кассовых выплат по расходам по подведомственным получателям средств бюджета города Омска (далее - ПБС) осуществляется руководителем ГРБС по форме согласно приложению N 27 к настоящему Порядку.
Утвержденные показатели распределения кассовых выплат по расходам составляются по форме согласно приложению N 28 к настоящему Порядку и должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам бюджета города Омска и лимитам бюджетных обязательств бюджета города Омска.
31. Ведение распределения кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, составляемых по форме согласно приложению N 29 к настоящему Порядку с учетом требований бюджетного законодательства и настоящего Порядка.
32. Порядок взаимодействия ГРБС с подведомственными ему ПБС по составлению, утверждению и ведению распределения кассовых выплат по расходам устанавливается соответствующим ГРБС в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
33. Уточненные показатели распределения кассовых выплат по расходам на отчетный период (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным) должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам бюджета города Омска с нарастающим итогом, лимитам бюджетных обязательств.
VI. Исполнение кассового плана
34. Исполнение кассового плана по прогнозу кассовых поступлений в бюджет города Омска осуществляется ГАДБ, ГАИФДБ.
ГАДБ, ежеквартально, в случае отклонения фактических поступлений по соответствующему виду доходов от продажи материальных и нематериальных активов бюджета города Омска, в отчетном периоде от данного показателя в кассовом плане на величину более, чем 10 процентов от указанного показателя, представляют не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел доходов пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения по форме согласно приложению N 30 к настоящему Порядку.
Отдел доходов осуществляет анализ вышеназванных пояснительных записок и представляет сводную пояснительную записку в отдел кассового обслуживания по форме согласно приложению N 30 к настоящему Порядку.
35. Исполнение кассового плана по кассовым выплатам из бюджета города Омска осуществляется:
- департаментом посредством зачисления на лицевые счета ПБС объемов финансирования кассовых выплат из бюджета города Омска (далее - финансирование) в соответствии с графиком финансирования;
- ГАИФДБ в соответствии с установленным департаментом порядком открытия и ведения лицевых счетов ПБС.
36. Приоритетность зачисления средств бюджета города Омска на лицевые счета ПБС по отдельным кодам классификации операций сектора государственного управления осуществляется департаментом с учетом фактического поступления доходов бюджета города Омска на единый счет бюджета города Омска и обеспечения расходов бюджета города Омска первоочередного и социально значимого характера.
VII. Составление и ведение графика финансирования
37. График финансирования составляется департаментом ежемесячно на основании заявок на финансирование кассовых выплат из бюджета города Омска (далее - заявка), представляемых ГРБС и ГАИФДБ в департамент в электронном виде и на бумажном носителе не позднее предпоследнего рабочего дня текущего месяца по формам согласно приложениям NN 31, 32 к настоящему Порядку.
38. ГРБС осуществляют распределение заявок по дням финансирования с учетом обеспечения минимального срока нахождения бюджетных средств на лицевых счетах ГРБС и ПБС.
39. В заявках первый день финансирования указывается не ранее второго рабочего дня месяца, последний день финансирования - не позднее двух последних рабочих дней месяца.
Днями финансирования считаются рабочие дни текущего месяца: вторник, четверг. Если вторник и (или) четверг являются праздничными днями, то днем финансирования считается первый, следующий за ними, рабочий день.
В исключительных случаях по решению директора днями финансирования могут быть другие рабочие дни месяца.
40. График финансирования согласовывается директором первого числа текущего месяца по форме согласно приложению N 33 к настоящему Порядку.
В случае, если первое число месяца является праздничным или выходным днем, то график финансирования согласовывается директором первым следующим за ним рабочим днем.
41. Параметры графика финансирования на очередной месяц не должны превышать соответствующие показатели кассового плана с нарастающим итогом на очередной месяц, за исключением объемов расходов, включенных в графики финансирования в месяцы, предшествующие очередному месяцу.
42. Расходы за счет поступлений целевого характера включаются в график финансирования только в случае фактического наличия данных средств на едином счете бюджета города Омска.
43. Ведение графика финансирования осуществляется департаментом посредством внесения в него изменений на основании предложений ГРБС и Г АИФ ДБ, представляемых в департамент в электронном виде и на бумажном носителе по формам согласно приложениям NN 34, 35 к настоящему Порядку, содержащих краткое обоснование (причины) предлагаемых изменений, в следующие сроки:
- не более одного раза в месяц до двадцать пятого числа текущего месяца - по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера;
- по факту поступления целевых средств в бюджет города Омска - по расходам, осуществляемым за счет поступлений целевого характера;
- без ограничений - по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в график финансирования, связанные с необходимостью исполнения:
- правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет данных средств (по факту зачисления средств на единый счет бюджета города Омска).
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус").
44. Соответствующие структурные подразделения департамента осуществляют анализ предложений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, и в случае согласования направляют их в отдел кассового обслуживания для включения в график финансирования.
VIII. Особенности составления и ведения кассового плана
45. Департамент осуществляет доведение до ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела муниципального долга документов по ведению кассового плана, установленных пунктами 16, 21, 25, 26 настоящего Порядка, в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Экземпляр указанных документов департамента на бумажном носителе визируется заместителем руководителя управления бюджетного планирования и казначейского исполнения бюджета департамента, начальником отдела кассового обслуживания (начальником отдела муниципального долга).
В случае отсутствия технической возможности применения средств электронной подписи, доведение департаментом документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется на бумажном носителе.
46. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с 1 января финансового года, кассовый план департаментом не составляется.
47. ГРБС ежемесячно в течение первых четырех рабочих дней месяца осуществляют распределение кассовых выплат по расходам на текущий месяц в соответствии с утвержденными департаментом лимитами бюджетных обязательств.
48. Заявки для составления графика финансирования представляются ГРБС и ГАИФДБ в департамент в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с утверждением распределения кассовых выплат по расходам.
49. График финансирования согласовывается директором пятого числа текущего месяца.
50. После принятия решения о бюджете кассовый план и распределение кассовых выплат по расходам составляются с учетом помесячных объемов средств бюджета города Омска, зачисленных на лицевые счета ПБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.