Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление комплексного нестационарного социального обслуживания"
26 апреля 2012 г., 28 января 2013 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление комплексного нестационарного социального обслуживания" (далее - государственная услуга): предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, для преодоления трудной жизненной ситуации, а также психологического статуса, профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
- семьи с детьми и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями.
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: комплексные центры социального обслуживания населения (далее - учреждения).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги* |
Ок / О х 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры** |
Жм / Ж х 100, где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги*** |
Пу / По х 100, где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении**** |
Чс / Чо х 100, где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения***** |
Чп / Чди х 100, где: Чп - число детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в отчетном периоде Чди - число детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения, в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства |
не менее 80 |
* опросам подлежат потребители старше 12-летнего возраста и их законные представители.
** рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
*** показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
**** при наличии в учреждении отделения профилактики безнадзорности детей и подростков и (или) отделения психолого-педагогической помощи семье и детям.
***** при наличии в учреждении отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 января 2013 г. N 4-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- Закон Омской области от 8 октября 2001 года N 307-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п "Об основаниях и порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета";
- постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91"О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- выявление и дифференцированный учет потребителей, нуждающихся в государственной услуге;
- определение форм социального обслуживания, периодичности предоставления государственной услуги потребителям исходя из состояния их здоровья и возможности к самообслуживанию;
- оказание потребителям социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг, постоянного, временного или разового характера,
- поддержка потребителей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;
- социальный патронаж потребителей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- оказание помощи потребителям, перенесшим психофизическое насилие;
- разработка индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации потребителей;
- реализация индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий в отделении психолого-педагогической помощи;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; - здание обеспечено телефонной связью; - на здании имеется вывеска с почтовым адресом; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении могут иметься следующие помещения: - помещения для выполнения организационно-методической работы; - помещения для осуществления срочного социального обслуживания; - помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им психолого-педагогической помощи; - помещения для дневного пребывания потребителей; - помещения для отделений профилактики безнадзорности детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с огранич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.