Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 13.06.2013 N 7-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в 2013 - 2017 годах"
1 октября, 12, 26 декабря 2013 г.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 26 декабря 2013 г. N 26-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
Наименование Ведомственной целевой программы (далее - Программа) |
"Совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в 2013 - 2017 годах" |
Сроки реализации Программы |
Программа осуществляется в 2013 - 2017 годах |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Задачи: 1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности; 2) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. |
Целевые индикаторы Программы |
1) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности; 2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве; 3) количество многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - 214-ФЗ); 4) количество многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществлялось в соответствии с требованиями 214-ФЗ; 5) количество участников долевого строительства многоквартирных домов, получивших квартиры во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы составляет 271 276 975,82 руб. на весь срок ее реализации, в т.ч.: 2013 год - 52 833 533,15 руб. 2014 год - 54 567 914,52 руб. 2015 год - 54 625 176,05 руб. 2016 год - 54 625 176,05 руб. 2017 год - 54 625 176,05 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечение доли проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор, до 2017 года не менее 100%; 2) обеспечение доли проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости до 2017 года не менее 100%. |
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) создано на основании Указа Губернатора Омской области от 15 января 2013 года N 2 "О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" и является правопреемником Госжилстройнадзора Омской области по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) регламентирован нормами федерального и областного законодательства.
Осуществление эффективного регионального государственного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Омской области, направленной на обеспечение населения Омской области доступным и качественным жильем.
В 2012 году Госжилстройнадзором Омской области было выявлено 1753 нарушения градостроительного законодательства, что на 12% больше, чем в 2011 году. Причинами нарушений являются низкая квалификация работников строительной отрасли, использование строительных материалов низкого качества с целью снижения себестоимости строительства, ненадлежащий строительный контроль со стороны заказчиков строительства. Причем, указанная тенденция сохраняется.
Организация эффективного регионального государственного строительного надзора должна способствовать повышению качества строительства, безопасности работ в процессе строительства и построенных объектов в процессе их эксплуатации.
Количество выявленных в 2012 году нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по сравнению с 2011 годом сократилось на 54% (со 199 до 90) благодаря превентивному характеру государственного контроля и надзора в указанной сфере.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, в том числе целевого использования средств дольщиков, в процессе строительства объектов позволяет предупредить нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Программа направлена на организацию планомерной и эффективной работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений прав и законных интересов граждан на доступное и качественное жилье; прав и законных интересов граждан и организаций на безопасные в эксплуатации объекты капитального строительства с высокими потребительскими свойствами.
3. Цель и задачи Программы
Цель программы: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Задачи программы:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки степени достижения задач Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество проведенных проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в единицах.
2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве, в единицах.
3) количество многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области в соответствии с 214-ФЗ.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области в соответствии с 214-ФЗ, в единицах.
4) количество многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществлялось в соответствии с требованиями 214-ФЗ.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществлялось в соответствии с требованиями 214-ФЗ, в единицах.
5) количество участников долевого строительства многоквартирных домов, получивших квартиры во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество участников долевого строительства многоквартирных домов, получивших квартиры во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах.
Реализация программы позволит достигнуть следующих результатов:
1) доля проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор - 100%;
2) доля проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - 100%.
Методика расчета ожидаемых результатов:
(1) Формула расчета доли проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор
, где
Д - доля проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор;
- количество проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор
К - общее количество объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор.
(2) Формула расчета доли проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - 100%.
, где
Д - доля проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- количество проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
К - общее количество застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов.
6. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень и описание мероприятий Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 26 декабря 2013 г. N 26-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета Омской области составляет 271 276 975,82 руб. на весь срок ее реализации, в т.ч.:
2013 год - 52 833 533,15 руб.
2014 год - 54 567 914,52 руб.
2015 год - 54 625 176,05 руб.
2016 год - 54 625 176,05 руб.
2017 год - 54 625 176,05 руб.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Задачи Программы в соответствии с утвержденной структурой Главного управления реализуются структурным подразделением Главного управления - управлением государственного строительного надзора, которое включает отдел контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Общее руководство реализацией программы осуществляют заместители начальника Главного управления.
Мероприятия Программы осуществляются Главным управлением в порядке, предусмотренном федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также административными регламентами Главного управления.
Система управления Программы предполагает возможность корректировки количественных показателей реализации Программы, связанных с изменением ситуации в сфере жилищного строительства Омской области.
Ежегодно, в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, Главное управление готовит отчет об исполнении мероприятий Программы.
На основании отчета об исполнении мероприятий Программы Главным управлением производится оценка эффективности реализации программы в целях установления достижения значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы.
Результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации программы представляются Главным управлением в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.