Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 16.03.2012 N 270
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - регламент) определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Администрацией Тарского муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, а также взаимодействия Администрации с физическими лицами при осуществлении данной муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 лет, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками жилищных отношений.
Заявление о принятии на регистрационный учёт подается в Администрацию Тарского муниципального района непосредственно заявителем (при достижении им 18 лет) либо законным представителем заявителя (опекуном, попечителем, приемным родителем, органом опеки и попечительства).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Принятие на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тарского муниципального района. Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется жилищной комиссией Тарского муниципального района.
Администрация находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, д. 21, каб. 300.
Телефоны для справок: 8 (38171) 2-11-82, факс: 8 (38171) 2-11-82.
Адрес электронной почты Администрации: tarsk@mr.omskportal.ru
Web-сайт: http://tarsk.omskportal.ru
Приёмные дни:
Понедельник - с 14-00 до 17-30;
Вторник - с 8-30 до 17-30;
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация Тарского муниципального района взаимодействует с Комитетом по образованию Администрации Тарского муниципального района, осуществляющим функции по опеке и попечительству над несовершеннолетними,
КОУ Омской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей "Тарский детский дом им. Д.М. Карбышева",
ГОУ Омской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей "Екатерининский детский дом",
КОУ Омской области "Тарская специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида",
ГП Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства",
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области,
Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области,
Администрациями поселений Тарского района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления Администрацией Тарского муниципального района муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее по тексту - регистрационный учет);
- отказ в принятии на регистрационный учет.
Процедуру предоставления муниципальной услуги завершает получение заявителем:
1) постановления Администрации Тарского муниципального района и постановка на регистрационный учет;
2) письменного уведомления об отказе в принятии на регистрационный учет.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня представления заявления о принятии на учет и полного пакета документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета" от 28.11.2001 N 224, "Российская газета" от 28.11.2001 N 233, "Собрание законодательства РФ" от 03.12.2001 N 49, ст. 4552);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ" от 23.12.1996 N 52, ст. 5880, "Российская газета" от 27.12.1996 N 248);
- Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" принят Постановлением ЗС Омской области от 22.12.2005 N 429 ("Омский вестник" от 30.12.2005 N 77, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", декабрь 2005, N 4 (45), ст. 2804);
- Закон Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан ("Омский вестник", N 73, 08.07.2008, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", июль 2008, N 2 (57), ст. 3728)";
- Устав Тарского муниципального района Омской области ("Тарское Прииртышье" от 03.11.2005 N 44);
- Положение о жилищной комиссии Администрации Тарского муниципального образования, утвержденное Постановлением Главы Тарского муниципального образования от 14.10.2005 г. N 375.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1. Заявление о принятии ребенка-сироты (ребенка, оставшегося без попечения родителей) на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (приложение N 1 настоящего Административного регламента);
2. Заявление о принятии лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (приложение N 2 настоящего Административного регламента);
3. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в жилом помещении;
4. Паспорт, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, нуждающегося в жилом помещении;
5. Документ о назначении на должность руководителем учреждения (при обращении законного представителя заявителя);
6. Свидетельство о рождении гражданина, нуждающегося в жилом помещении;
7. Документы, подтверждающие наличие у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, статуса ребенка-сироты (в отношении родителей, указанных в свидетельстве о рождении): свидетельство о смерти родителей, справка о рождении формы N 25, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании родителей умершими, письменно оформленный документ об отказе родителей от ребенка и даче согласия на усыновление (удочерение);
8. Постановление о направлении в образовательное, иное учреждение, в том числе в учреждение социального обслуживания, в приемную семью, детский дом семейного типа или об установлении опеки (попечительства);
9. Справка об отсутствии (наличии) недвижимости (домовладения и квартиры) у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на территории Омской области из государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства".
По собственной инициативе заявитель кроме оригиналов предоставляет копии документов.
2.6.1. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на территории Омской области;
2. Справка из администрации поселений Тарского района Омской области об отсутствии у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
3. Справка о регистрации по месту жительства (месту пребывания).
4. Справка об отсутствии (наличии) недвижимости (домовладения и квартиры) у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на территории Омской области из государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства".
Заявитель может предоставлять документы по собственной инициативе.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- предоставление неполного пакета документов, предоставляемые заявителем самостоятельно;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество, полная дата рождения сироты, полная обратная контактная информация заявителя.
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- отсутствие у принимаемого на регистрационный учёт регистрации на территории Тарского муниципального района;
- возраст принимаемого на регистрационный учёт более 23 лет;
- наличие у принимаемого на регистрационный учёт жилого помещения (доли жилого помещения) на праве собственности или закреплённого жилого помещения.
Отказ в принятии на регистрационный учет производится в письменной форме.
Решение об отказе в принятии на регистрационный учет должно содержать основание отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством
Услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное допустимое время ожидания в очереди при подаче документов или при получении результата составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления независимо от формы его предоставления составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.12.1 Здание, в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалистов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- наличие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями, получения услуги в очереди более 30 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
- отсутствие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги:
взаимодействие гражданина с должностным лицом Администрации требуется при подаче заявления, предоставлении пакета документов и при получении Постановления о принятии на учёт.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Электронная форма заявления размещается на едином портале государственных муниципальных услуг Омской области по адресу: pgu.omskportal.ru
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию района.
При предоставлении специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Администрацию, предоставляется информация по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявки на предоставление права пользования документами;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения, специалист в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан в течение 15 минут.
При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1. Первичный приём документов от заявителя.
2. Рассмотрение представленных заявителем документов.
3. Принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
4. Информирование заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Первичный приём документов от заявителя
Заявление (Приложение N 1 или N 2 настоящего Административного регламента) с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.6, из предоставляемых заявителем самостоятельно настоящего Административного регламента, принимаются в Администрации Тарского муниципального района. Секретарь жилищной комиссии Администрации Тарского муниципального района (далее - секретарь комиссии) производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя. В ходе приема секретарь комиссии производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6 из предоставляемых заявителем самостоятельно настоящего Административного регламента, изготавливает копии документов с оригиналов, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, секретарь комиссии, сравнив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и штампом администрации "Верно".
Заявление с приложением полного пакета документов регистрируется в книге регистрации заявлений законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на регистрационный учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня представленных документов, заверенная подписью секретаря комиссии, принявшего заявление и документы, и подписью лица, передавшего документы.
Общий срок приема документов от заявителя составляет 30 минут.
3.2. Рассмотрение представленных заявителем документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление.
Секретарь комиссии проводит экспертизу представленных заявителем документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Омской области, производит проверку сведений, содержащихся в документах, а также запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, по каналам межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи документов заявителем.
После предоставления необходимых документов по каналам межведомственного взаимодействия секретарь комиссии составляет заключение о необходимости постановки на регистрационный учёт (при условии соответствия документов предъявляемым требованиям и полной комплектности) либо заключение об отказе в постановке на регистрационный учёт (прописываются основания для отказа).
Заявление передается на рассмотрение Главе Администрации муниципального района (далее - Глава района). Глава района на основании заключения секретаря комиссии при условии соответствия документов предъявляемым требованиям и полной комплектности ставит отметку "Принять на учёт", при выявлении специалистом оснований для отказа - "Рассмотреть вопрос на заседании жилищной комиссии".
3.3. Принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет
3.3.1. В соответствии с резолюцией Главы района секретарь при положительном решении осуществляет подготовку проекта постановления о принятии ребёнка-сироты (ребёнка, оставшегося без попечения родителей) на регистрационный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее по тексту - Постановление о принятии на регистрационный учёт). Проект подлежит согласованию с начальником юридического отдела Администрации Тарского муниципального района и председателем жилищной комиссии Администрации Тарского муниципального района.
После вступления Постановления о принятии на регистрационный учёт в законную силу секретарь комиссии вносит заявителя в единый регистрационный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
3.3.2. При выявлении оснований для отказа, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, вопрос рассматривается на заседании жилищной комиссии Администрации Тарского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
Результатом исполнения данной процедуры является издание протокола заседания Комиссии. На основании протокола Комиссии секретарь комиссии подготавливает уведомление об отказе в принятии на регистрационный учет.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 20 рабочих дней.
3.4. Информирование заявителя о принятом решении
При положительном решении секретарь комиссии информирует заявителя по телефону и приглашает для получения Постановления лично.
С письменного согласия заявителя Постановление направляется посредством почтовой связи заказным письмом.
Уведомление об отказе регистрируется в журнале исходящих документов Администрации Тарского муниципального района и направляется заявителю посредством почтовой связи.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Тарского муниципального района по социальным вопросам (далее - заместитель Главы муниципального района).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем Главы муниципального района.
Внеплановые проверки проводятся по факту обращения получателей муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Администрации.
4.4. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Должностные лица Администрации, виновные в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Администрации, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе Тарского муниципального района.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Администрации является поступление Главе Тарского муниципального района жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных Регламентом, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена Главе Тарского муниципального района на решение или действие (бездействие) специалистов или должностных лиц Администрации Тарского муниципального района.
5.6. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Администрации Тарского муниципального района, а в случае обжалования отказа секретаря комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Тарского муниципального района:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.