Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 16.03.2012 N 273
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений"
29 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях предоставления гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Администрацией Тарского муниципального района (далее по тексту - Администрация) данной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: находящиеся в едином регистрационном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо в списке граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и ч. 4 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий.
От имени граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы могут быть поданы уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тарского муниципального района. Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется жилищной комиссией Тарского муниципального района.
Администрация находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, д. 21, каб. 300.
Телефоны для справок: 8 (38171) 2-11-82, факс: 8 (38171) 2-11-82.
Адрес электронной почты Администрации: tarsk@mr.omskportal.ru
Web-сайт: http://tarsk.omskportal.ru
Приёмные дни:
Понедельник - с 14-00 до 17-30;
Вторник - с 8-30 до 17-30;
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления Администрацией Тарского муниципального района муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение информации об очередности предоставления жилых помещений (далее - очередность);
- отказ в получении информации об очередности.
Процедуру предоставления муниципальной услуги завершает:
1) при обращении заявителя устно - сообщение номера очереди;
2) при обращении письменно - направление заявителю справки об очередности по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При устном информировании заявителя о предоставлении муниципальной услуги прием у специалиста не должен превышать пятнадцати минут;
2.4.2. При обращении заявителя письменно специалист готовит ответ не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 2.5
4) Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" принят Постановлением ЗС Омской области от 22.12.2005 N 429 ("Омский вестник" от 30.12.2005 N 77, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", декабрь 2005, N 4 (45), ст. 2804);
5) Устав Тарского муниципального района Омской области ("Тарское Прииртышье" от 03.11.2005 N 44);
6) Положение о жилищной комиссии Администрации Тарского муниципального образования, утвержденное Постановлением Главы Тарского муниципального образования от 14.10.2005 г. N 375.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) при обращении устно:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина;
2) при обращении письменно:
- заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.
По собственной инициативе заявитель кроме оригиналов предоставляет копии документов.
Требования к оформлению документов, направляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть исполнены на русском языке;
- наличие адреса или местонахождения заявителя;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) В заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
2) Содержание заявления, не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) обращение ненадлежащего лица;
2) обращение в ненадлежащий орган.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления независимо от формы его предоставления составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.12.1 Здание, в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалистов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- наличие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями на получение услуги в очереди более 15 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
- отсутствие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги:
взаимодействие гражданина с должностным лицом Администрации требуется при подаче заявления и предоставлении пакета документов.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Электронная форма заявления размещается на едином портале государственных муниципальных услуг Омской области по адресу: pgu.omskportal.ru
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию района.
При предоставлении специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Администрацию, предоставляется информация по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявки на предоставление права пользования документами;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения, специалист в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан в течение 15 минут.
При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение N 2 к Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) личный прием и регистрация устного обращения либо приём и регистрация письменного обращения;
2) уточнение, проверка номера очереди;
3) информирование заявителя.
3.1. Личный прием и регистрация устного обращения либо приём и регистрация письменного обращения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя устно является личное обращение заявителя к специалисту по вопросу о предоставлении информации об очередности, либо предоставление письменного заявления.
При устном обращении специалист проверяет документы заявителя, при письменном изготавливает копии документов с оригиналов.
При личном обращении заявителя оно регистрируется в журнале обращений, при письменном - в журнале регистрации заявлений в жилищную комиссию Администрации Тарского муниципального района.
Максимальный срок исполнения процедуры при письменном обращении - 3 рабочих дня.
3.2. Уточнение, проверка номера очереди и информирование заявителя
Специалист уточняет номер очереди заявителя в едином регистрационном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо в списке граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и ч. 4 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, при соблюдении требований, указанных в пункте 2.6 Административного регламента сообщает номер очереди, либо отказывает в предоставлении информации об очередности.
При письменном обращении в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в Администрации, специалист уточняет номер очереди заявителя, осуществляет подготовку справки об очередности, либо об отказе в выдаче информации об очередности. Справка подписывается у председателя жилищной комиссии.
3.3. Информирование заявителя.
При письменном обращении справка в течение 3 рабочих дней направляется в адрес заявителя посредством почтовой связи или лично. Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю справки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Тарского муниципального района, председателем жилищной комиссии.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем Главы муниципального района.
Внеплановые проверки проводятся по факту обращения получателей муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Администрации.
4.4 Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Должностные лица Администрации, виновные в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Администрации, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе Тарского муниципального района.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Администрации является поступление Главе Тарского муниципального района жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных Регламентом, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена Главе Тарского муниципального района на решение или действие (бездействие) специалистов или должностных лиц Администрации Тарского муниципального района.
5.6. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Администрации Тарского муниципального района, а в случае обжалования отказа секретаря комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Тарского муниципального района:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 16 марта 2012 г. N 273 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.