Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 16.03.2012 N 278
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений, находящихся в собственности Тарского муниципального района, по договорам социального найма гражданам"
29 мая 2013 г., 22 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений, находящихся в собственности Тарского муниципального района, по договорам социального найма гражданам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальных жилых помещениях Тарского муниципального района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений, находящихся в собственности Тарского муниципального района, по договорам социального найма гражданам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тарского муниципального района в лице Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета:
646530, Омская область, Тарский район, г. Тара, пл. Ленина, 21.
Телефон приемной Администрации: 8 (38171) 2-11-82.
Телефоны Комитета: 8 (38171) 2-01-85; 8 (38171) 2-04-05.
Адрес сайта Администрации: www.tarsk.omskportal.ru.
Адрес электронной почты Комитета: econom_tara@mail.ru.
График работы Комитета: понедельник - четверг 8.30 - 17.45; пятница 8.30 - 16.45; обед 13.00 - 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по адресу: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, каб. 403 (4 этаж), по электронной почте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилого помещения (далее - договор социального найма);
- отказ в заключении договора социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оформление договора социального найма осуществляется по заявлению гражданина в течение 30 календарных дней со дня подачи документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";
- Закон Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
- Положение "О Комитете по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района", утверждённое решением N 319/59 LIX сессии Совета Тарского муниципального района Омской области от 21.03.2008 года;
- Положение "Об управлении муниципальной собственностью Тарского муниципального района Омской области", утверждённое решением N 320/59 LIX сессии Совета Тарского муниципального района Омской области от 21.03.2008 года.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
Для заключения договора социального найма заявитель подает в Комитет заявление о заключении договора социального найма согласно приложению N 1 к Административному регламенту в 1 экземпляре. Заявление на заключение договора социального найма принимается от граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях Тарского муниципального района, с указанием всех совместно проживающих членов семьи, в том числе несовершеннолетних, подлежащих включению в перечень лиц, совместно проживающих с нанимателем.
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2) документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи;
3) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта);
4) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер, решение суда, решение (распоряжение) о предоставлении жилого помещения и др.).
От имени заявителя документы, предусмотренные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть поданы уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- прекращение действия полномочий представителя заявителя.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания платы.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления независимо от формы его предоставления составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.12.1. Требования к местам предоставления муниципальных услуг:
- наличие соответствующих вывесок и указателей на русском языке;
- наличие средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- наличие телефона, оснащённость рабочих мест достаточным количеством компьютерной и организационной техники, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью;
- возможность доступа к необходимым информационным базам данных, системе электронного документооборота;
- наличие сектора для ожидания и приема заявителей, оборудованного информационным стендом, местами для ожидания, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет-адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания в очереди заявителями при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги более 15 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные Административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
2.13.3. При предоставлении муниципальной услуги:
взаимодействие гражданина с должностным лицом Комитета требуется при подаче заявления и получении договора социального найма жилого помещения.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Электронная форма заявления размещается на едином портале государственных муниципальных услуг Омской области по адресу: pgu.omskportal.ru
2.14.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей по номеру телефона: 2-01-85, 2-04-05 Комитета, на официальном сайте Администрации (www.tarsk.omskportal.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Индивидуальное устное информирование получателя муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета при обращении лично или по телефону.
При невозможности со стороны специалиста Комитета самостоятельно ответить на вопросы получателей муниципальной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на председателя Комитета.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о заключении договора социального найма;
- рассмотрение заявления, подготовка, заключение и выдача договора социального найма.
Порядок предоставления муниципальной услуги представлен на блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления о заключении договора социального найма.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма является подача заявителем в Комитет заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При предъявлении в Комитет документов, специалист Комитета, осуществляющий прием документов, производит их ксерокопирование.
Специалист Комитета, принявший заявление и документы выдает заявителю расписку, с указанием перечня принятых у него документов и даты выдачи договора социального найма.
Срок административной процедуры: 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления, подготовка, заключение и выдача договора социального найма.
В течение 15 рабочих дней со дня приёма заявления и документов специалистом Комитета проводится проверка принятых документов на комплектность, полноту содержания информации. При отсутствии оснований для отказа специалист осуществляет подготовку проекта договора социального найма, а при наличии оснований - письменный мотивированный отказ в заключении договора социального найма, с указанием причины отказа.
В случае отказа в заключении договора социального найма, отказ, в соответствии с основаниями, указанными в данном Регламенте, направляется заявителю почтой в срок не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления
Договор социального найма подписывается председателем Комитета в течение 2 рабочих дней со дня поступления ему документов.
Не позднее 2 рабочих дней до окончания срока рассмотрения вопроса о заключении договора социального найма, договор социального найма направляется специалисту Комитета для выдачи его заявителю.
Договор социального найма подписывается заявителем. Факт получения заявителем договора социального найма фиксируется в реестре выданных договоров социального найма.
Максимальный срок административной процедуры: не более 20 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Комитета.
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в Администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, граждан.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу Администрации.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 22 сентября 2014 г. N 880 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) специалиста Комитета (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме (приложение N 3):
1) по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21;
2) по телефону/факсу: (838171) 21182;
3) по электронной почте: tarsk@mr.omskportal.ru;
4) с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5) при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Комитета является поступление в Комитет (Администрацию) жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных Регламентом, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена Главе Тарского муниципального района на решение или действие (бездействие) председателя Комитета, председателю Комитета на решение или действие (бездействие) специалиста Комитета.
5.7. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа специалиста Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 22 сентября 2014 г. N 880 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Тарского муниципального района, Председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Тарского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.