Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 19.03.2012 N 294
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение в программу молодых семей нуждающихся в жилом помещении для получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
29 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма), в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы.
1.2. Заявителем является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) добровольное информированное согласие на обработку персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение в программу молодых семей нуждающихся в жилом помещении для получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тарского муниципального района. Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется жилищной комиссией Тарского муниципального района.
Администрация находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, д. 21, каб. 307.
Телефоны для справок: 8 (38171) 2-11-82, факс: 8 (38171) 2-11-82.
Адрес электронной почты Администрации: tarsk@mr.omskportal.ru
Web-сайт: http://tarsk.omskportal.ru
Приёмные дни:
Понедельник - с 10-00 до 17-00;
Среда - с 10-00 до 17-00;
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления Администрацией Тарского муниципального района муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги молодым семьям, подавшим в Администрацию (далее - заявители), являются:
1) получение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) заявителями (приложение N 1);
2) отказ в выдаче свидетельств.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При обращении заявителя письменно о включении в список участников Программы специалист готовит ответ не более тридцати дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.2. При обращении заявителя письменно о выдаче свидетельства специалист готовит ответ не более тридцати дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.3. Заявления от молодых семей на участие в программе принимаются до 1 сентября текущего года, для участия в программе следующего года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (ч. 1), ст. 14);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161);
3) постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2006 года N 137-п "О мерах по обеспечению жильем молодых семей на территории Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 10 декабря 2006 года, N 6 (18), ст. 21);
4) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 7 июля 2011 года N 34-п "О реализации на территории Омской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
5) постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 9 сентября 2011 года N 1690 "О разработке долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Развитие жилищного строительства на территории Тарского района (2011 - 2015 годы)";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
Молодая семья подает в Администрацию, для включения в списки участников подпрограммы заявление (приложение N 2) и оформления свидетельства заявление о предоставлении социальной выплаты (приложение N 3) к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением документов, подтверждающих:
1) состав молодой семьи:
- документы, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
2) Документы подтверждающие право гражданина на получение социальной выплаты:
- признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в настоящем пункте настоящего Административного регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
По инициативе заявителя документы предъявляются вместе с копиями.
Специалист изготавливает копии с представленных оригиналов и заверяет их.
2.6.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на территории Омской области;
- признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с представлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами:
- документы, подтверждающие доходы заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие заявления, установленной формы;
- предоставление неполного пакета документов предоставляемого заявителем самостоятельно;
- непредставление или представление не полного перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- текст письменного обращения не поддается чтению;
- в заявлении заполнены не все пункты.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановлений или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с гражданина при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям без взимания платы. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Все заявления независимо от формы подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.12.1. Здание, в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалистов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет-адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- наличие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями на получение услуги в очереди более 15 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
- отсутствие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги:
взаимодействие гражданина с должностным лицом Администрации требуется при подаче заявления и выдаче дубликата договора.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Электронная форма заявления размещается на едином портале государственных муниципальных услуг Омской области по адресу: pgu.omskportal.ru
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.14.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию района.
При предоставлении специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Администрацию, предоставляется информация по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявки на предоставление права пользования документами;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения, специалист в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист осуществляет информирование по телефону обратившихся граждан в течение 15 минут.
При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право единовременное обращение за муниципальной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и принятия решения о предоставлении социальной выплаты;
- утверждение списка молодых семей-участников подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и информирование семей-получателей социальной выплаты;
- оформление и выдача свидетельств.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача молодой семьи нуждающейся в жилом помещении заявления о предоставлении социальной выплаты и пакета документов на приеме специалиста. Специалист изготавливает копии документов самостоятельно. Так же заявитель может изготовить копии документов по личной инициативе.
Обращение молодой семьи с заявлением о предоставлении социальной выплаты фиксируется специалистом в журнале приема граждан в момент обращения молодой семьи. Срок процедуры приема и регистрации заявления 1 день.
Специалист Администрации направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2. Рассмотрение заявления и принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
Основание для включения в программу является поступление зарегистрированного заявления для рассмотрения на заседании жилищной комиссии. Комиссия по жилищным вопросам Администрации Тарского муниципального района Омской области на ближайшем заседании (заседания проходят 2 раза в месяц) рассматривает заявления молодых семей о предоставлении социальной выплаты и пакеты документов и принимает решение о включении (об отказе во включении) в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году. Решение комиссии по жилищным вопросам Администрации оформляется протоколом. Протокол жилищной комиссии в течении 3-х рабочих дней с момента подписания передается специалисту на исполнение.
При получении протокола жилищной комиссии специалист информирует письменно молодую семью о включении (об отказе во включении) в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году.
Максимальный срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении социальной выплаты 20 дней.
Молодая семья письменно уведомляется о включении (об отказ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.