Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 19.03.2012 N 295
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями законных представителей несовершеннолетних, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) и (или) принятии решений Администрации Тарского муниципального района Омской области, влекущих возникновение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа), в связи с заявлениями законных представителей несовершеннолетних.
Заявителями являются:
- физические лица: родители несовершеннолетнего; несовершеннолетний, достигнувший возраста четырнадцати лет; опекун (попечитель), приемный родитель несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей; несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, достигнувший возраста четырнадцати лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги;
- юридические лица: администрация специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения), в случае если несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, находится на полном государственном обеспечении в соответствующей организации (далее - администрация учреждения).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации Тарского муниципального района Омской области - Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Комитет по образованию).
Комитет по образованию находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, 2 этаж.
Телефон приемной Администрации: 8 (38171) 2-11-82.
Телефоны Комитета: 8 (38171) 2-18-59; 8 (38171) 2-65-62.
Адрес сайта Администрации: www.tarsk.omskportal.ru
Адрес электронной почты Комитета по образованию: tara_gorono@mail.ru
График работы Комитета по образованию:
Понедельник - четверг с 8-30 до 17-45;
Пятница - с 8-30 до 16-30;
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00;
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Прием письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по адресу: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, каб. 205 (2 этаж), по электронной почте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные специалисты Комитета по образованию.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- дача согласия на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего,
- отказ в даче согласия на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (далее - мотивированный отказ).
Процедуру предоставления муниципальной услуги завершает получение заявителем:
- Постановления о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- Мотивированного отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 20 рабочих дней с момента регистрации заявления в отношении несовершеннолетних.
В течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления в отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21 января 2009 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52, 30 ноября 1994 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 1 января 1996 года, ст. 16);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 8 мая 2006 года, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газет", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", N 31, 2 августа 2010 года, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 28 апреля 2008 года, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30 апреля 2008 года);
- Закон Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними" ("Омский вестник", N 1340, 28 декабря 2007 года; "Ведомости Законодательства Собрания Омской области", N 5 (54), декабрь 2007 года, ст. 3548);
- Положение о Комитете по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области (утверждено решением N 338/62 сессии Совета Тарского муниципального района Омской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления.
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) Письменное заявление о выдаче разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (приложение N 1 - 14);
б) Документы, удостоверяющие личность родителей или опекуна (попечителя), приемного родителя, законного представителя и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет;
в) Документ, подтверждающий наличие полномочий у представителя администрации учреждения, в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего;
г) Свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
д) Свидетельство о заключении брака;
е) Технические паспорта на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения;
ж) Правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения;
з) Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства несовершеннолетнего;
и) Постановления об установлении опеки (попечительства), о закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
к) Письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
л) Свидетельство о расторжении брака между родителями несовершеннолетнего (при наличии);
1. Для получения разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних на основании заявления только одного из родителей дополнительно заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие следующих обстоятельств:
а) при отсутствии родителя:
- свидетельство о смерти родителя;
- решения суда о признании родителя умершим;
- справка о рождении ребенка формы N 25 (сведения об отце ребенка внесены в актовую запись о рождении на основании заявления матери);
б) при невозможности установления места нахождения родителя - решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
в) при лишении родителя родительских прав - решение суда о лишении родительских прав;
г) при ограничении родителя в родительских правах - решения суда об ограничении в родительских правах;
д) при недееспособности родителя, при ограничении дееспособности родителя - решение суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным;
2. Для получения разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором является собственником или сособственником несовершеннолетний, в связи с участием в долевом строительстве жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- договор с включением несовершеннолетнего в качестве участника долевого строительства приобретаемого жилого помещения;
- документы на жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний до окончания строительства (копии правоустанавливающих документов, технического паспорта, заявление собственника жилого помещения о согласии на регистрацию несовершеннолетнего).
3. Для получения разрешения в случае отчуждения жилого помещения, в котором собственником или сособственником является несовершеннолетний, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Омской области, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- заявление собственника жилого помещения о согласии на регистрацию несовершеннолетнего, копии правоустанавливающих документов, технического паспорта жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний до приобретения жилого помещения за пределами Омской области;
- справка с места работы (если родители работают по месту выезда);
- справка с места учебы (ели несовершеннолетний обучается по месту выезда);
- предварительный договор купли-продажи на приобретаемое жилое помещение.
4. Для получения разрешения в случае получения разрешения на отказ от преимущественного права покупки жилого помещения (доли жилого помещения), когда собственником жилого помещения, (доли жилого помещения) является несовершеннолетний дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- технические паспорта на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается;
5. Для получения разрешения на сдачу внаем (в аренду) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- договор аренды недвижимого имущества;
- документ об открытии счета в кредитной организации на имя несовершеннолетнего (для зачисления доходов от сдачи в аренду);
6. Для получения разрешения при совершении следок с транспортными средствами, земельными участками, гаражными боксами, оружием, денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- документы, подтверждающие возникновение права собственности на отчуждаемое имущество;
- свидетельство о праве на наследство (при наличии).
7. Для получения разрешения при заключении соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества, принадлежащего несовершеннолетнему дополнительно к документам указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
- свидетельство о праве на наследство (при наличии);
- соглашение об определении, изменении долей, разделе или выделе долей в имуществе, разделе наследственного имущества.
8. Для получения разрешения в случае передачи в залог жилого помещения, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, заявителем самостоятельно к документам, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента предоставляются:
- правоустанавливающие документы и технический паспорт на жилое помещение, передаваемое в залог;
- правоустанавливающие документы и технический паспорт на жилое помещение, которое будет оформляться на несовершеннолетнего.
2.6.1. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства несовершеннолетнего.
2.6.2. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами:
1) копия финансового лицевого счёта с места жительства заявителя;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы.
По инициативе заявителя документы предъявляются вместе с копиями.
Документы, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов. Указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие полного пакета документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представленные к рассмотрению документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными и повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие согласия законных представителей и (или) несовершеннолетнего лица;
- отсутствие регистрации по месту жительства несовершеннолетнего в Тарском муниципальном районе;
- нарушение при сделке с имуществом несовершеннолетнего его прав и законных интересов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Все заявления независимо от формы подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
Здание, в котором расположен Комитет по образованию, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Комитета по образованию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Комитета по образованию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.
Прием заявителей либо представителей заявителя специалистами осуществляется по адресу: г. Тара, пл. Ленина, 21, 2 этаж, каб. 205.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, осуществляющего реализацию переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы: стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим регламентом.
2.12.1. Требования к местам предоставления муниципальных услуг:
- наличие соответствующих вывесок и указателей на русском языке;
- наличие средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- наличие телефона, оснащённость рабочих мест достаточным количеством компьютерной и организационной техники, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью;
- возможность доступа к необходимым информационным базам данных, системе электронного документооборота;
- наличие сектора для ожидания и приема заявителей, оборудованного информационным стендом, местами для ожидания, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет-адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- наличие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями, получения услуги в очереди более 30 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные Административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги:
взаимодействие гражданина с должностным лицом Комитета требуется при подаче заявления и получении договора (соглашения о расторжении договора).
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.14.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей по номеру телефона: 2-01-85, 2-04-05 Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, на официальном сайте Администрации (www.tarsk.omskportal.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Индивидуальное устное информирование получателя муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета при обращении лично или по телефону.
При невозможности со стороны специалиста Комитета самостоятельно ответить на вопросы получателей муниципальной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на председателя Комитета.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления;
- Рассмотрение обращения и подготовка постановления или мотивированного отказа;
- Выдача копии постановления или мотивированного отказа.
Порядок предоставления муниципальной услуги представлен в блок-схеме согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступившего обращения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача гражданами заявления о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего с приложением необходимых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего осуществляется специалистом Комитета по образованию.
Специалист Комитета по образованию определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проводит проверку:
- на наличие необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- на отсутствие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист Комитета по образованию уведомляет заявителя о наличии препятствий для их дальнейшего рассмотрения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Процедура приема документов и их рассмотрения производится в течение 30 минут с момента их предоставления.
При предъявлении в Комитет документов, специалист Комитета, осуществляющий прием документов, производит их ксерокопирование.
После проведения специалистом Комитета по образованию проверки документов заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в журнале входящей корреспонденции с присвоением каждому заявлению номера и указанием даты подачи документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение обращения и подготовка постановления или мотивированного отказа.
После регистрации заявления специалистом Комитета по образованию, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется рассмотрение заявления, а также запрашивает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи документов заявителем.
В случае необходимости получения объяснений у заявителей должностные лица приглашают их для личной беседы.
После выполнения данной административной процедуры специалист Комитета по образованию в течение 15 дней с момента регистрации заявления подготавливает проект постановления или при наличии оснований мотивированного отказа и направляет его на согласование.
Проект постановления или мотивированного отказа подлежит согласованию с председателем Комитета по образованию, юридическим отделом Администрации Тарского муниципального района Омской области.
Согласованный проект постановления или мотивированного отказа передается для регистрации, вывода на бланке, передачи на подпись Главе Тарского района уполномоченному специалисту организационно-кадрового обеспечения Администрации Тарского муниципального района Омской области.
Максимальный срок административной процедуры составляет 20 дней.
3.3. Выдача копии постановления или мотивированного отказа.
Выдача постановления заявителю осуществляется при его личном обращении.
Выдача мотивированного отказа заявителю осуществляется при его личном обращении, либо отправляется по почте.
После предоставления муниципальной услуги заявитель расписывается о получении документа на копии постановления или копии мотивированного отказа.
Максимальный срок административной процедуры - 4 дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований Административного регламента осуществляется председателем Комитета по образованию.
Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в Администрацию Тарского муниципального района Омской области о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, граждан.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу Администрации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) специалиста Комитета по образованию (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме (приложение N 15):
1) по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21;
2) по телефону/факсу: (838171) 21182;
3) по электронной почте: tarsk@mr.omskportal.ru;
4) с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг
5) при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Комитета по образованию является поступление в Комитет по образованию (Администрацию) жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена Главе Тарского муниципального района на решение или действие (бездействие) председателя Комитета по образованию;
Председателю Комитета по образованию на решение или действие (бездействие) специалиста Комитета по образованию.
5.7. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа специалиста Комитета по образованию в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Тарского муниципального района, Председатель Комитета по образованию:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Тарского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.