Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
1. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в соответствии с жилищным законодательством.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемые в рамках муниципального жилищного контроля, проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
Решением Омского городского Совета от 18 мая 2016 г. N 445 в часть 3 статьи 5 настоящего решения внесены изменения
3. Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального жилищного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
4. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
Решением Омского городского Совета от 24 сентября 2014 г. N 272 часть 4 статья 5 настоящего решения дополнена пунктом 1.1
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 294-ФЗ.
6. О проведении проверки издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
7. Проверки физических лиц проводятся в случаях:
Решением Омского городского Совета от 18 мая 2016 г. N 445 в пункт 1 части 7 статьи 5 настоящего решения внесены изменения
1) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, в том числе посредством системы, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушений жилищного законодательства;
2) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного муниципальным жилищным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства.
8. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
9. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141, форма акта проверки физических лиц установлена Приложением N 2 к настоящему Решению.
Решением Омского городского Совета от 18 мая 2016 г. N 445 в часть 11 статьи 5 настоящего решения внесены изменения
11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Омского городского Совета от 26 апреля 2017 г. N 529 статья 5 настоящего решения дополнена частью 14
14. В целях профилактики нарушений требований жилищного законодательства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Решением Омского городского Совета от 26 апреля 2017 г. N 529 статья 5 настоящего решения дополнена частью 15
15. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Решением Омского городского Совета от 26 апреля 2017 г. N 529 статья 5 настоящего решения дополнена частью 16
16. Предостережение уполномоченного органа о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
1) указание на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;
2) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) срок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.