Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 18 августа 2011 г. N 35
Ведомственная целевая программа
"Развитие торговли на территории Омской области в 2011 - 2013 годах"
11 декабря 2012 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 11 декабря 2012 г. N 51 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие торговли на территории Омской области в 2011 - 2013 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство экономики Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие торговли на территории Омской области в 2011 - 2013 годах" (далее - программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель 1. Повышение социально-экономической эффективности торговой деятельности на территории Омской области Задача 1.1. Реализация комплекса мер правового, информационного и организационного характера для обеспечения развития торговли на территории Омской области Задача 1.2. Обеспечение интенсивного развития торговли на территориях муниципальных образований Омской области Цель 2. Создание условий для удовлетворения спроса населения Омской области на потребительские товары по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, содействие соблюдению прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров Задача 2.1. Повышение экономической (ценовой) доступности товаров для населения Омской области Задача 2.2. Повышение территориальной доступности товаров для населения Омской области Задача 2.3. Повышение качества и безопасности товаров |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) прирост налоговых платежей, уплачиваемых лицами, осуществляющими торговую деятельность, в бюджет Омской области, по отношению к уровню 2010 года; 2) доля оборота розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области (за исключением муниципального образования город Омск) в обороте розничной торговли Омской области; 3) доля принятых органами государственной власти Омской области нормативно-правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества нормативно-правовых актов, предусмотренных к принятию органами государственной власти Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; 4) доля принятых органами местного самоуправления Омской области правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества правовых актов, предусмотренных к принятию органами местного самоуправления Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; 5) нахождение Омской области на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню розничных цен на товары, входящие в Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530; 6) количество проведенных при поддержке Министерства экономики Омской области конкурсов среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания; 7) доля обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросам, связанным с торговой деятельностью; 8) наличие торгового реестра; 9) количество организованных на территории Омской области ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции, по отношению к уровню 2010 года; 10) количество подготовленных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области; 11) увеличение общего объема инвестиций в сферу торговли, по отношению к уровню 2010 года; 12) количество муниципальных районов Омской области, в которых фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования составляет 350 000 рублей, в том числе: - 2011 год - 0 рублей; - 2012 год - 150 000 рублей; - 2013 год - 200 000 рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1) ежегодный прирост налоговых платежей, уплачиваемых лицами, осуществляющими торговую деятельность, в бюджет Омской области, не менее чем на 5 процентов; 2) увеличение до 8,5 процента доли оборота розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области (за исключением муниципального образования город Омск) в обороте розничной торговли Омской области; 3) наличие комплекса принятых в установленном порядке правовых актов в сфере регулирования торговой деятельности на территории Омской области; 4) обеспечение нахождения Омской области на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню розничных цен не менее чем по 75 процентам товаров, входящих в Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530; 5) ежегодное проведение конкурсов среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания; 6) снижение доли обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросам, связанным с торговой деятельностью, по отношению к уровню 2010 года до 80 процентов; 7) формирование в установленном порядке торгового реестра Омской области; 8) увеличение количества организованных на территории Омской области сельскохозяйственных и продовольственных ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции, по отношению к уровню 2010 года, на 5 процентов; 9) подготовка ежеквартальных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области; 10) увеличение общего объема инвестиций в сферу торговли, по отношению к уровню 2010 года на 10 процентов; 11) достижение во всех муниципальных районах Омской области фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов на уровне не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне
Торговая отрасль приобретает все большее значение для экономики Омской области. В структуре валового регионального продукта ее доля составляет около 13 процентов. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле в пополнении бюджета Омской области. Среди основных отраслей экономики она занимает второе место после промышленности, обеспечивая до 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Омской области. Сегодня сферу торговли представляют около 15 тыс. предприятий. К ним относятся предприятия оптовой, розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято более 53 тыс. человек.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в Омской области. Каждый четвертый субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность в сфере торговли. Оборот субъектов малого предпринимательства в торговле по итогам 2010 года составил 49,7 млрд. рублей или 49,6 процента от общего оборота субъектов малого предпринимательства.
Розничная торговая сеть Омской области представлена стационарными и нестационарными торговыми объектами. Обеспеченность населения Омской области площадями торговых объектов розничной торговли, в расчете на одну тысячу жителей, по итогам 2009 года составила 595,24 квадратных метров, тогда как норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Омской области, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов", и установленный постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Омской области, в том числе для входящих в состав Омской области муниципальных образований", составляет 496,59 квадратных метров, в расчете на одну тысячу жителей. Таким образом, наблюдается превышение указанного показателя на 98,65 квадратных метров или 19,9 процента. При этом в отдельных муниципальных образованиях Омской области наблюдается недостаточная обеспеченность населения площадями торговых объектов, в том числе в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 185,07 квадратных метров при рассчитанном нормативе 250,08 квадратных метров в расчете на 1000 жителей), Марьяновском муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 218,67 квадратных метров при рассчитанном нормативе 229,24 квадратных метров в расчете на 1000 жителей), Называевском муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 210,8 квадратных метров при рассчитанном нормативе 250,08 квадратных метров в расчете на 1000 жителей), Омском муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 212,11 квадратных метров при рассчитанном нормативе 291,76 квадратных метров в расчете на 1000 жителей), Саргатском муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 242,55 квадратных метров при рассчитанном нормативе 260,5 квадратных метров в расчете на 1000 жителей) и Шербакульском муниципальном районе Омской области (фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов 237,98 квадратных метров при рассчитанном нормативе 255,29 квадратных метров в расчете на 1000 жителей).
В последние годы в сфере розничной торговли Омской области наметились позитивные тенденции, выразившиеся в развитии современных форм торговли и создании розничных торговых сетей. В настоящее время на региональном рынке действуют крупные торговые сети международного уровня (Metro Cash & Carry, ИКЕА, OBI, АШАН, Media Markt), межрегионального уровня ("Лента", "АЛПИ", "Холидей", "Магнит") и внутрирегионального уровня ("Астор", "Наш магазин", "Петроль", "Ваш дом", "Килограмм").
За 2010 год оборот розничной торговли Омской области составил 182 755 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 4 процента больше, чем за 2009 год. В январе-апреле 2011 года в Омской области рост товарооборота по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 10 процентов.
Оборот розничной торговли розничных торговых сетей за январь-май 2011 года составил 15,8 млрд. рублей или 127,6 процента к соответствующему периоду 2010 года. Оборот розничной торговли продовольственными товарами розничных торговых сетей увеличился на 19,6 процента, непродовольственных - на 34,5 процента.
Продолжается развитие ярмарок как форм торговли вне стационарных торговых объектов на территории Омской области - в дополнение к проводимым с 2002 года еженедельным Губернским сельскохозяйственным ярмаркам с октября 2010 года организованы продовольственные ярмарки "Омские продукты - омичам". За период с октября 2010 года по июнь 2011 года проведено 902 таких ярмарки, на которых реализовано 3,1 тыс. тонн продукции на 310 млн. рублей.
Развитие иных форм торговли наряду с расширением нестационарных форм торговли оказывает позитивное влияние на сдерживание роста цен на потребительском рынке Омской области.
По минимальному уровню средних цен на продовольственные товары Омская область на протяжении 2010 года и в истекшем периоде 2011 года находилась в тройке лидеров среди регионов Сибирского федерального округа более чем по 80 процентам обследуемых Федеральной службой государственной статистики наименований товаров, входящих в Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 (далее - социально значимые товары).
Вместе с положительными тенденциями в сфере торговли в Омской области выявлен ряд следующих проблем, сдерживающих развитие и повышение эффективности функционирования отрасли:
- наличие территориальных диспропорций в уровне обеспеченности торговыми площадями муниципальных районов Омской области и муниципального образования город Омск, в результате чего оборот розничной торговли на душу населения в муниципальных районах Омской области (24 872 рубля на человека) составляет около 20 процентов от аналогичного показателя по г. Омску (134 225 рублей на человека);
- недостаточный уровень развития производств по переработке сельскохозяйственной продукции в муниципальных районах Омской области, что позволяет крупным перерабатывающим предприятиям оказывать существенное влияние на формирование потребительских цен на отдельные продукты питания;
- наличие фактов несоответствия качества товаров, продаваемых в торговой сети Омской области, требованиям законодательства;
- наличие рисков роста цен на продукты питания, способных привести к снижению уровня продовольственной безопасности на территории Омской области;
- недостаточный уровень инвестиционной активности в сфере торговли в части финансирования строительства и реконструкции торговой инфраструктуры, в том числе торговых объектов;
- низкая активность российских товаропроизводителей по продвижению своей продукции на региональный потребительский рынок;
- недостаточный уровень налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области от деятельности организаций торговли.
Решение проблем развития отрасли торговли программно-целевым методом обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по развитию торговли на территории Омской области. Данный метод позволяет обеспечить комплексный подход к решению проблем в сфере торговли на территории Омской области и предусматривает учет всех факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие торговли в Омской области.
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий, способствующих дальнейшему развитию торговли на территории Омской области.
Цель 1. Повышение социально-экономической эффективности торговой деятельности на территории Омской области.
Задача 1.1. Реализация комплекса мер правового, информационного и организационного характера для обеспечения развития торговли на территории Омской области.
Задача 1.2. Обеспечение интенсивного развития торговли на территориях муниципальных образований Омской области.
Цель 2. Создание условий для удовлетворения спроса населения Омской области на потребительские товары по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, содействие соблюдению прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров.
Задача 2.1. Повышение экономической (ценовой) доступности товаров для населения Омской области.
Задача 2.2. Повышение территориальной доступности товаров для населения Омской области.
Задача 2.3. Повышение качества и безопасности товаров.
Приказом Министерства экономики Омской области от 11 декабря 2012 г. N 51 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2012 г.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
Для целей и задач программы определены целевые индикаторы и их значения на 2011 - 2013 годы. Описание целевых индикаторов программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием данных статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой органами исполнительной власти Омской области и организациями Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
1. Значение целевого индикатора "прирост налоговых платежей, уплачиваемых лицами, осуществляющими торговую деятельность, в бюджет Омской области, по отношению к уровню 2010 года" характеризует уровень экономической эффективности деятельности организаций торговли с точки зрения увеличения поступлений от них в консолидированный бюджет Омской области, и рассчитывается по формуле:
, где:
Пн - прирост налоговых платежей, уплачиваемых лицами, осуществляющими торговую деятельность, в бюджет Омской области в i-ом году по отношению к уровню 2010 года, процент;
- объем поступлений в консолидированный бюджет Омской области от лиц, осуществляющих торговую деятельность, в i-ом году, млн. рублей;
- объем поступлений в консолидированный бюджет Омской области от лиц, осуществляющих торговую деятельность, в 2010 году, млн. рублей.
2. Значение целевого индикатора "доля оборота розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области (за исключением муниципального образования город Омск) в обороте розничной торговли Омской области" характеризует степень централизации розничного товарооборота в Омской области и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля оборота розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области, за исключением муниципального образования город Омск, от оборота розничной торговли Омской области в i-ом году, процент;
- оборот розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области, за исключением муниципального образования город Омск, млн. рублей;
- оборот розничной торговли по Омской области, млн. рублей.
3. Значение целевого индикатора "доля принятых органами государственной власти Омской области нормативно-правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества нормативно-правовых актов, предусмотренных к принятию органами государственной власти Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" характеризует степень соответствия нормативно-правовой базы Омской области Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", регламентирующему осуществление торговой деятельности, и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля принятых органами государственной власти Омской области нормативно-правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества нормативно-правовых актов, предусмотренных к принятию органами государственной власти Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в i-ом году, процент;
- количество принятых органами государственной власти Омской области нормативно-правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области в i-ом году, единиц;
- количество нормативно-правовых актов, предусмотренных к принятию органами государственной власти Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в i-ом году, единиц.
4. Значение целевого индикатора "доля принятых органами местного самоуправления Омской области правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества правовых актов, предусмотренных к принятию органами местного самоуправления Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" характеризует степень соответствия нормативно-правовой базы Омской области Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", регламентирующему осуществление торговой деятельности, и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля принятых органами местного самоуправления Омской области правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области от общего количества правовых актов, предусмотренных к принятию органами местного самоуправления Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в i-ом году, процент;
- количество принятых органами местного самоуправления Омской области правовых актов в области регулирования торговой деятельности на территории Омской области в i-ом году, единиц;
- количество правовых актов, предусмотренных к принятию органами местного самоуправления Омской области Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в i-ом году, единиц.
5. Значение целевого индикатора "нахождение Омской области на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню розничных цен на товары, входящие в Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530" характеризует ценовую ситуацию на потребительском рынке Омской области, и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля социально значимых товаров, по уровню цен на которые Омская область находится на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню цен на социально значимые товары (первое место соответствует минимальной цене), процент;
- количество социально значимых товаров, по уровню цен на которые Омская область находится на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню цен на социально значимые товары (первое место соответствует минимальной цене), единиц.
6. Значение целевого индикатора "количество проведенных при поддержке Министерства экономики Омской области конкурсов среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания" характеризует уровень обмена лучшей практикой среди предприятий сферы торговли и предоставления услуг общественного питания и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество проведенных конкурсов среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания, единиц;
- количество проведенных конкурсов среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания, за i-й год, единиц.
7. Значение целевого индикатора "доля обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросам, связанным с торговой деятельностью, по отношению к уровню 2010 года" характеризует уровень удовлетворенности населения Омской области работой организации торговли и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросу нарушения законодательства о защите прав потребителей, по отношению к уровню 2010 года, процент;
- количество обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросу нарушения законодательства о защите прав потребителей в i-ом году, единиц;
- количество обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросу нарушения законодательства о защите прав потребителей в 2010 году, единиц.
8. Значение целевого индикатора "наличие торгового реестра" характеризует исполнение Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части формирования торгового реестра и рассчитывается по формуле:
Н=Р, где:
Н - наличие торгового реестра, единиц;
Р - сформированный в установленном Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" порядке торговый реестр, единиц.
9. Значение целевого индикатора "количество организованных на территории Омской области ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции, по отношению к уровню 2010 года" характеризует степень доступности товаров для населения Омской области и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество организованных на территории Омской области ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции, по отношению к уровню 2010 года, процент;
- количество организованных на территории Омской области ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции в i-ом году, единиц;
- количество организованных на территории Омской области ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции в 2010 году, единиц.
10. Значение целевого индикатора "количество подготовленных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области" характеризует уровень информированности населения о состоянии торговли в Омской области и рассчитывается по формуле:
где:
- количество подготовленных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области, единиц;
- количество подготовленных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области за i-й год, единиц.
11. Значение целевого индикатора "увеличение общего объема инвестиций в сферу торговли, по отношению к уровню 2010 года" характеризует динамику инвестиционной активности в сфере торговли и рассчитывается по формуле:
, где:
- увеличение общего объема инвестиций в сферу торговли, по отношению к уровню 2010 года, процент;
- общий объем инвестиций, направленных в i-ом году в сферу торговли, млн. рублей;
- общий объем инвестиций, направленных в 2010 году в сферу торговли, млн. рублей.
12. Значение целевого индикатора "количество муниципальных районов Омской области, в которых фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п" характеризует уровень обеспеченности населения всех муниципальных районов Омской области торговыми площадями и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество муниципальных районов Омской области, в которых фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п, единиц;
- количество муниципальных районов Омской области, в которых фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п, за i-ый год, единиц.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
1) ежегодный прирост налоговых платежей, уплачиваемых лицами, осуществляющими торговую деятельность, в бюджет Омской области, не менее чем на 5 процентов;
2) увеличение до 8,5 процента доли оборота розничной торговли в муниципальных образованиях Омской области (за исключением муниципального образования город Омск) в обороте розничной торговли Омской области;
3) наличие комплекса принятых в установленном порядке правовых актов в сфере регулирования торговой деятельности на территории Омской области;
4) обеспечение нахождения Омской области на первой - третьей позициях в рейтинге субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, по минимальному уровню розничных цен не менее чем по 75 процентам товаров, входящих в Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530;
5) ежегодное проведение конкурсов при поддержке Министерства экономики Омской области среди предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, предоставления услуг общественного питания;
6) снижение доли обращений, поступивших в Министерство экономики Омской области от граждан по вопросам, связанным с торговой деятельностью, по отношению к уровню 2010 года до 80 процентов;
7) формирование в установленном порядке торгового реестра Омской области;
8) увеличение количества организованных на территории Омской области сельскохозяйственных и продовольственных ярмарок по продаже российскими товаропроизводителями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, произведенной ими продукции, по отношению к уровню 2010 года, на 5 процентов;
9) подготовка ежеквартальных информационных материалов о состоянии торговли в Омской области;
10) увеличение общего объема инвестиций в сферу торговли, по отношению к уровню 2010 года на 10 процентов;
11) достижение во всех муниципальных районах Омской области фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов на уровне не ниже нормативов минимальной обеспеченности населения соответствующих муниципальных районов Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 4 мая 2011 года N 77-п.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы предусматривают комплекс мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению предусмотренных программой целей.
Мероприятия программы описаны в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 350 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 рублей;
2012 год - 150 000 рублей;
2013 год - 200 000 рублей.
Распределение объемов финансирования программы на период 2011 - 2013 годы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
6. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы составляют 3 года (2011 - 2013 годы). Настоящая программа не предполагает разделения на этапы.
Приказом Министерства экономики Омской области от 11 декабря 2012 г. N 51 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2012 г.
7. Описание системы управления реализацией программы
Оценку достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы, выявление их отклонений от предусмотренных результатов, установление причин и определение мер по устранению отклонений осуществляет Министерство экономики Омской области.
Министерство экономики Омской области представляет отчеты о реализации программы в Министерство финансов Омской области ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Для осуществления контроля заместитель Министра экономики Омской области имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
При осуществлении контроля проверяется соблюдение сроков выполнения мероприятий программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты, проводится анализ и приводятся замечания о ходе реализации мероприятий программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы в Министерстве экономики Омской области, являются:
- начальник управления экономического развития Министерства экономики Омской области - за полное и своевременное обеспечение выполнения мероприятий программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы, проведение оценки эффективности реализации программы и формирование отчетности о ходе ее реализации в рамках своей компетенции (далее - ответственный исполнитель);
- начальник финансово-экономического отдела Министерства экономики Омской области - за полное и своевременное финансовое обеспечение мероприятий программы.
Реализация программы может осуществляться ответственным исполнителем с участием органов местного самоуправления Омской области и заинтересованных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы ответственным исполнителем осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов мероприятий программы.
Ответственный исполнитель ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет проект отчета о ходе выполнения мероприятий программы заместителю Министра экономики Омской области, осуществляющему контроль за выполнением мероприятий программы. Заместитель Министра экономики Омской области рассматривает проект отчета и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет на подпись заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру экономики Омской области.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономики Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными в связи со следующими рисками:
1) финансовые риски, связанные с недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
2) законодательные риски, связанные с принятием нормативно-правовых актов Российской Федерации и Омской области, ведущих к изменениям полномочий органов государственной власти Омской области;
3) риски, связанные с ухудшением глобальной экономической конъюнктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.