Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тарского муниципального
района Омской области
от 01.03.11 г. N 234
Долгосрочная целевая программа
Тарского муниципального района Омской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Паспорт
Долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
I. Сущность решаемых Программой проблем
В Тарском муниципальном районе Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения:
Годы |
Всего |
В т.ч. лица трудоспособного возраста |
% лиц трудоспособного возраста |
2008 |
216 |
113 |
52,3 |
2009 |
185 |
99 |
53,5 |
2010 |
167 |
106 |
63,5 |
Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Тарском муниципальном районе в течение последних трех лет стабильно увеличивается.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается значимой важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.
В Тарском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях проводятся следующие мероприятия по социальной адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, мероприятия по организации библиотечной работы с инвалидами, создание условий для получения образования детьми-инвалидами, мероприятия по вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом.
Вместе с тем в имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов, в частности, относятся муниципальные учреждения системы здравоохранения, культуры, образования.
В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, образовательных, информационных, а также услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в различных сферах жизнедеятельности;
- формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, в том числе внедрение универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения инвалидов в Тарском муниципальном районе, выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, и влияния их на социально-экономическое развитие Тарского муниципального района.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ данной категории населения к объектам социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, по следующим направлениям.
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам"
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3. Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Тарского муниципального района.
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (Приложение N 1 к Программе). Общий объем финансирования составит 1876 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
2011 год - 204,6 тысяч рублей;
2012 год - 266,1 тысяч рублей;
2013 год - 391,6 тысяч рублей;
2014 год - 517,1 тысяч рублей;
2015 год - 496,6 тысяч рублей.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, снижение уровня уличного травматизма, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
- увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, до 80 процентов;
- увеличение количества проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов до 120 мероприятий в год;
- увеличение количества изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов до 150 в год;
- увеличение количества созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов до 50 в год;
- увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, которым это показано до 70%;
- увеличение удельного веса инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, в общем числе инвалидов до 3,5.
VII. Перечень мероприятий Программы
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) удельный вес зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению.
Данный индикатор рассчитывается как отношение количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, к общему числу зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства, МУЗ Тарская ЦРБ;
2) количество проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства, отдела по молодежной политике, отдела физической культуры и спорта.
3) количество изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства;
4) количество созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства;
5) доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, которым это показано.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, к общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию;
6) удельный вес инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, в общем числе инвалидов.
Данный индикатор рассчитывается как отношение численности инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, к общей численности инвалидов (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется путем деления суммы всех отклонений фактически достигнутых значений целевых индикаторов от значений, предусмотренных Программой на соответствующий год, на общее количество целевых индикаторов.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
- значение целевого индикатора, утвержденное Программой, с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе;
- фактическое значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе.
При значении оценки эффективности реализации Программы, равном 100 процентам или превышающем 100 процентов, реализация Программы считается эффективной.
Если значение оценки эффективности реализации Программы меньше 100 процентов, то реализация Программы считается неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения Программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов и (или) внесению изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.