Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу Главного
организационно-кадрового
управления Омской области
от 13 августа 2010 года N 14
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2015 годы"
10 октября 2011 г., 10 сентября 2012 г.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2013 годы"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Вступление в силу 1 июня 2007 года Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) потребовало от органов государственной власти Омской области и от органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) комплексного и системного подхода в решении вопросов, возникающих в практической работе при реализации Федерального закона N 25-ФЗ.
Определенные результаты в развитии муниципальной службы на территории Омской области были достигнуты благодаря реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года N 6 (далее - Программа "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы").
В процессе реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" были приняты необходимые законы Омской области по вопросам муниципальной службы, отнесенным к компетенции субъекта Российской Федерации. В целях совершенствования муниципального управления была организована работа по формированию базы данных регионального резерва управленческих кадров, в том числе муниципального резерва. В связи с этим одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а также дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее перспективных представителей резерва.
За период с 2007 по 2010 года за счет средств областного бюджета обучение по программам повышения квалификации прошли 1722, из них 148 лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и по программам профессиональной переподготовки 278 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе 71 муниципальный служащий, включенный в резерв управленческих кадров муниципальных образований, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области.
Однако в период реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" в федеральном законодательстве произошли определенные изменения, потребовавшие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации организации работы по новым направлениям.
Так, в 2009 году вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В Федеральный закон N 25-ФЗ внесены изменения, предусматривающие, в частности, классные чины муниципальных служащих, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе. Для замещения должностей муниципальной службы стали предъявляться новые квалификационные требования. Приоритетными направлениями при реформировании государственной гражданской службы и муниципальной службы становится формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей.
С целью единого подхода к решению вышеуказанных вопросов необходимо организовать обучение по программам повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, что позволит вышеуказанным лицам повысить уровень знаний и овладеть профессиональными навыками, необходимыми для решений вопросов местного значения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Омской области.
Основные задачи Программы:
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности определены следующие индикаторы.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, - 65 (человек), в том числе:
2013 год - 20;
2014 год - 20;
2015 год - 25.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации, - 1850 (человек), в том числе:
2011 год - 500;
2012 год - 500;
2013 год - 300;
2014 год - 300;
2015 год - 250.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов является информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Главном управлении мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, а также условий для развития профессиональной компетенции и управленческого опыта;
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
5. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы за счет средств областного бюджета составит 11 140 000,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 2 228 000,00 рублей;
в 2012 году - 2 228 000,00 рублей;
в 2013 году - 2 228 000,00 рублей;
в 2014 году - 2 228 000,00 рублей;
в 2015 году - 2 228 000,00 рублей.
Направлениями финансирования Программы являются:
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам профессиональной переподготовки;
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам повышения квалификации.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 г. N 10 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Главным управлением разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Главного управления и его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области при достижении запланированной цели реализации задач, выполнении мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Главного управления, являются:
- Майоров М.Е. - начальник управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области;
- Гарафутдинова Н.Я. - заместитель начальника управления - начальник отдела подготовки персонала (кадрового центра) управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Главным управлением осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Главное управление представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.
Главное управление организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и приводятся замечания, относящиеся к ходу работ по реализации Программы, а также предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на начальника управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет начальник Главного организационно-кадрового управления Омской области.
Главное управление за счет средств областного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.