Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Региональной
энергетической
комиссии Омской области
от 23 июля 2013 N 128/39
Методические указания
по расчету платы за перемещение и хранение транспортных средств на территории Омской области
23 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету платы за перемещение и хранение транспортных средств на территории Омской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Законом Омской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п, и определяют порядок расчета платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств на территории Омской области.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"транспортное средство" - автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы, маломерное судно;
"специализированная стоянка" - специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения задержанных транспортных средств;
"уполномоченная организация" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие деятельность по перемещению на специализированную стоянку и (или) хранению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"регулируемая услуга" - деятельность по перемещению на специализированную стоянку и (или) хранению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
"период регулирования" - период времени, на который устанавливается плата;
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
II. Основные принципы расчета платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств
3. Определение состава расходов, применяемых для расчета платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений.
4. Расчет платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, доходов и расходов на хранение транспортных средств на специализированной стоянке и доходов и расходов на прочие виды деятельности). При установлении платы не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
5. Плата за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ с использованием метода прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной продукции.
При расчете платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств для уполномоченных организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
6. Плата за перемещение на специализированную стоянку и хранение транспортных средств устанавливается на срок не менее 12 месяцев. Пересмотр платы в течение срока ее действия не производится.
III. Расчет платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку
7. Установление платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку на территории Омской области осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления уполномоченной организации об установлении платы за перемещение транспортного средства на специализированную на территории Омской области и обосновывающих материалов.
В заявлении об установлении платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым уполномоченная организация обратилась в регулирующий орган для установления платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку;
- требование, с которым уполномоченная организация обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
8. К заявлению прилагаются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных уполномоченной организацией:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика уполномоченной организации;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за базовый и предшествующий периоды (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) обоснование прав владения и (или) пользования имуществом, участвующим в перемещении транспортного средства на специализированную стоянку;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) группировка расходов, относимых на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, по статьям затрат:
- топливо и смазочные материалы;
- амортизационные отчисления;
- оплата труда;
- отчисления на социальные нужды;
- содержание и ремонт основных средств;
- прочие расходы, относимые на деятельность по перемещению транспортного средства на специализированную стоянку,
- общехозяйственные (общепроизводственные) расходы;
10) расчет прибыли;
11) расчет платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку (Таблица 1 Приложения к Методическим указаниям);
12) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты уполномоченной организации (договоры, счета-фактуры, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты и иные первичные учетные документы);
13) действующие в уполномоченной организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
14) учетные регистры доходов и расходов уполномоченной организации за базовый и предшествующий периоды;
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 23 июля 2014 г. N 95/31 подпункт 15 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) данные о фактическом пробеге (километраже), моточасах работы двигателя транспортных средств, осуществляющих перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, и количестве перемещенных транспортных средств на специализированную стоянку с приложением обосновывающих материалов за базовый и предшествующий периоды;
16) перспективный план капитальных вложений (для обоснования необходимости учета расходов на капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство в плате за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку). Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
9. В случае если в ходе анализа представленных уполномоченной организацией материалов для установления платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку возникнет необходимость их уточнений, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а уполномоченная организация представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса. По требованию регулирующего органа необходимые сведения должны быть представлены уполномоченной организацией в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".
10. При расчете платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку учитываются расходы уполномоченной организации, связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация и хранение средств, осуществляющих перемещение транспортного средства на специализированную стоянку;
- функционирование диспетчерской службы;
- операции по погрузке-разгрузке транспортных средств.
11. Плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку рассчитывается по формуле:
,
где:
- плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, руб.;
- затраты уполномоченной организации, относимые на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, руб.;
- прибыль, необходимая для осуществления деятельности по перемещению транспортного средства на специализированную стоянку, определяемая в соответствии с пунктом 17 настоящих Методических указаний, руб.;
S - пробег (километраж) транспортных средств, осуществляющих перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, количество перемещенных транспортных средств на специализированную стоянку на период регулирования.
IV. Расчет платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке
12. Установление платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке на территории Омской области осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления уполномоченной организации об установлении платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке на территории Омской области и обосновывающих материалов.
В заявлении об установлении платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым уполномоченная организация обратилась в регулирующий орган для установления платы за хранение транспортного средства на специализированную стоянку;
- требование, с которым уполномоченная организация обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
13. К заявлению прилагаются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных уполномоченной организацией:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика уполномоченной организации;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за базовый и предшествующий периоды (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) обоснование прав владения и (или) пользования имуществом, участвующим в хранении транспортного средства на специализированной стоянке;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) группировка расходов, относимых на хранение транспортного средства на специализированной стоянке, по статьям затрат:
- амортизационные отчисления;
- оплата труда;
- отчисления на социальные нужды;
- содержание и ремонт основных средств;
- прочие расходы, относимые на деятельность по хранению транспортного средства на специализированной стоянке;
- общехозяйственные (общепроизводственные) расходы;
10) расчет прибыли;
11) расчет платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке (Таблица 2 Приложения к Методическим указаниям);
12) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты уполномоченной организации (договоры, счета-фактуры, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты и иные первичные учетные документы);
13) действующие в уполномоченной организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
14) учетные регистры доходов и расходов уполномоченной организации за базовый и предшествующий периоды;
15) данные о фактическом количестве парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количестве полных часов хранения указанных транспортных средств с приложением обосновывающих материалов за базовый и предшествующий периоды;
16) перспективный план капитальных вложений (для обоснования необходимости учета расходов на капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство в плате за хранение транспортного средства на специализированной стоянке). Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
14. В случае если в ходе анализа представленных уполномоченной организацией материалов об установлении платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке возникнет необходимость их уточнений, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а уполномоченная организация представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса. По требованию регулирующего органа необходимые сведения должны быть представлены уполномоченной организацией в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".
15. При расчете платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке учитываются расходы, связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение транспортных средств;
- обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота.
16. Плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке рассчитывается по формуле:
,
где:
- плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке, руб./час;
- затраты уполномоченной организации, относимые на хранение транспортного средства на специализированной стоянке, руб.;
- прибыль, необходимая для осуществления деятельности по хранению транспортного средства на специализированной стоянке, определяемая в соответствии с пунктом 17 настоящих Методических указаний, руб.;
t - количество полных часов хранения транспортных средств на специализированной стоянке на период регулирования, час;
k - коэффициент размера транспортного средства.
Коэффициент размера принимается для транспортных средств по следующим категориям:
1) автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы:
- категории A - 0,5;
- категорий B и D массой до 3,5 тонн - 1;
- категорий D массой более 3,5 тонн, C и E - 2;
- негабаритные транспортные средства - 3.
2) маломерное судно:
- гидроцикл - 0,5;
- длина до 6 метров - 1;
- длина от 6 метров до 12 метров - 2;
- длина от 12 метров до 20 метров - 3.
V. Прибыль на регулируемые услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Прибыль на регулируемые услуги включает в себя:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата;
2) затраты уполномоченной организации на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективным договором;
3) налоги, уплачиваемые из прибыли в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 23 июля 2013 г. N 128/39 "Об утверждении Методических указаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.