Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата
Законом Омской области от 8 апреля 2013 г. N 1532-ОЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия Омской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия Омской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
Законом Омской области от 8 апреля 2013 г. N 1532-ОЗ в пункт 2 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения
2. Избирательная комиссия Омской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 25 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Омской области.
Избирательная комиссия Омской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Омской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Омской области создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Омской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
4. Избирательная комиссия Омской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Омской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Омской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Омской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением пункта 13 статьи 26 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением пункта 10 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Омской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Омской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Омской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Омской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Омской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Избирательную комиссию Омской области в соответствии с пунктами 7 - 9 статьи 25, пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона, Избирательная комиссия Омской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию Омской области в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 статьи 25, с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании подпунктов 2 - 5 пункта 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.