Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 22 сентября 2010 года N 188-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие Тевризского участка недр Омской области (2011 - 2016 годы)"
1 февраля, 1 августа, 12 декабря 2012 г., 27 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие Тевризского участка недр Омской области (2011 - 2016 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых Программой проблем
Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области, что невозможно без гарантированного газоснабжения.
Тевризский участок недр площадью 872 кв. км расположен в южной части Западно-Сибирской низменности в Тевризском районе Омской области и включает Тевризское газоконденсатное месторождение, на территории которого выявлены две газовые залежи: юго-восточная и северо-западная.
В 2005 году проведено уточнение объема запасов природного газа, который после переоценки составил 399,8 млн. куб.м. При этом в северо-западной залежи сосредоточены запасы природного газа в объеме 111,6 млн. куб.м, в юго-восточной залежи - 288,2 млн. куб.м.
Всего на Тевризском газоконденсатном месторождении пробурено 7 скважин, 4 из которых ликвидированы. Эксплуатационный фонд Тевризского газоконденсатного месторождения состоит из трех скважин, которые расположены на юго-восточной (скважины N 5, N 110) и северо-западной залежи (скважина N 6).
В настоящий период работа на скважине N 5 осложнена прогрессирующим обводнением. Скважина N 110 эксплуатируется в основном в зимний период. Скважина N 6 обводнена и для добычи газа не используется.
Прогнозные извлекаемые запасы нефти на Тевризском участке недр оцениваются специалистами в 1,8 млн. тонн. Участок обладает потенциалом добычи, в том числе и попутного газа. Предполагаемые запасы попутного газа по предварительной оценке составят не менее 90 млн. куб. м.
Эксплуатацией Тевризского газоконденсатного месторождения занимается открытое акционерное общество "Тевризнефтегаз" (далее - ОАО "Тевризнефтегаз"), 100 процентов акций которого находятся в собственности Омской области.
Основные функции ОАО "Тевризнефтегаз":
- разведка и добыча углеводородного сырья на Тевризском газоконденсатном месторождении;
- снабжение природным газом потребителей Тевризского, Знаменского и Тарского районов Омской области.
В целях определения дальнейшей возможности эксплуатации вышеназванных месторождений необходимо в неотложном порядке провести изыскательские работы по проверке данных о наличии запасов природного газа на Тевризском участке недр.
В 2010 году заключен договор между ОАО "Тевризнефтегаз" и открытым акционерным обществом "Центральная геофизическая экспедиция" на общую сумму 91 239,9 тыс. рублей на выполнение сейсморазведочных работ на Тевризском участке недр. В соответствии с планом-графиком финансирование работ по указанному договору составит:
- в 2010 году - 46 909,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 44 330,9 тыс. рублей.
Кроме того, в 2010 году на скважине N 6 планируется проведение ремонтно-изоляционных работ и бурение горизонтального участка. Данные мероприятия позволят обеспечить минимальную потребность в природном газе населения Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области в отопительный сезон 2010 - 2011 годов.
Непринятие мер по восстановлению мощностей Тевризского газоконденсатного месторождения приведет к отсутствию гарантированного снабжения природным газом населения, промышленных объектов и объектов социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области.
Прогнозная оценка потребления газа населением, промышленными объектами и объектами социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области согласно схеме газоснабжения Омской области, разработанной открытым акционерным обществом "Омскгазводпроект" в 2007 году, составляет 68,3 млн. куб.м в год.
Максимальный объем добычи природного газа на Тевризском участке недр был достигнут в 2007 году и составил 15,1 млн. куб.м. В 2008 году объем добычи газа уменьшился на 11,2 процента по сравнению с 2007 годом и составил 13,4 млн. куб.м. В 2009 году объем добычи природного газа уменьшился по сравнению с 2007 годом на 31,1 процента и составил 10,4 млн. куб.м.
Специалистами общества с ограниченной ответственностью "ТюменНИИгипрогаз" составлен прогноз добычи природного газа до 2019 года, согласно которому добыча газа без принятия специальных мер будет ежегодно уменьшаться.
Перевод на другие виды топлива (мазут, уголь) повлечет увеличение расходов населения на отопление и пищеприготовление, увеличение расходов на оплату коммунальных услуг потребителями бюджетной сферы.
При пересчете планируемого годового объема реализации природного газа и угля в мазут затраты на его приобретение предприятиями жилищно-коммунального комплекса превысят расходы на оплату природного газа в 2,2 раза, угля - в 1,14 раза.
В настоящее время бюджетные расходы Тевризского, Знаменского, Тарского районов Омской области на приобретение таких видов топлива, как мазут и уголь, ежегодно увеличиваются на 10 - 15 процентов, расходы на приобретение природного газа ежегодно сокращаются в таком же объеме.
Сокращение объемов добычи природного газа на Тевризском газоконденсатном месторождении имеет не только финансовые, но и социально-экономические последствия. До 70 процентов добываемого ОАО "Тевризнефтегаз" природного газа реализуется непосредственно населению Тевризского, Знаменского, Тарского районов Омской области, остальная часть - преимущественно предприятиям жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Омской области (котельные, отапливающие жилой сектор, школы, больницы, детские сады).
Прогнозируемые объемы потребления природного газа за счет реализации мероприятий Программы составят:
- в Знаменском районе Омской области - 1,50 млн. куб.м в год при текущем потреблении 0,45 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: закрытое акционерное общество "Знаменский лен", котельная открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", общество с ограниченной ответственностью "Ресурс", школа в с. Знаменское;
- в Тарском районе Омской области - 16,00 млн. куб.м в год при текущем потреблении 6,62 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Тарский психоневрологический интернат", филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Омское производственное объединение "Иртыш" - Тарский завод "Кварц", общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал", общество с ограниченной ответственностью "Тарский горно-обогатительный комбинат", общество с ограниченной ответственностью "Евробрик";
- в Тевризском районе Омской области - 4,30 млн. куб.м в год при текущем потреблении 1,20 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: бюджетные организации, общество с ограниченной ответственностью "Экодрев", масляный завод, кирпичный завод, асфальтный завод.
Прогнозируемый объем потребления природного газа населением указанных районов составит 9,00 млн. куб.м в год.
Программой предполагается увеличивать уставной капитал ОАО "Тевризнефтегаз" в течение срока реализации Программы в объемах, равных инвестиционным вложениям ОАО "Тевризнефтегаз" в целях развития Тевризского участка недр. При этом планируется выпуск акций в соответствующих объемах и их приобретение в собственность Омской области.
Привлечение внешних инвесторов для разработки месторождений в настоящее время не представляется возможным, так как сдерживающим фактором для них является отсутствие вложения собственником средств на проведение разведки и оценки запасов Тевризского месторождения. По итогам проведения мероприятий Программы в 2016 году будут получены данные об уточненных запасах углеводородов на Тевризском участке недр Омской области. Далее будут проводиться мероприятия по привлечению инвесторов в целях продажи пакета акций для поступления средств в областной бюджет.
Таким образом, проблема развития Тевризского участка недр Омской области носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы, внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере развития Тевризского участка недр Омской области. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы.
К наиболее серьезным рискам при реализации Программы можно отнести:
- финансовые риски, связанные с недостаточностью или отсутствием средств на реализацию Программы, что повлечет невыполнение мероприятий Программы. Мерами по снижению данных рисков являются поиск и привлечение дополнительных средств финансирования из внебюджетных источников;
- риски подтверждения недостаточности запасов углеводородов Тевризского месторождения, что повлечет корректировку объема финансирования Программы с возможным отказом от проведения отдельных мероприятий Программы.
Риски минимизированы экспертным заключением Сибирской опытно-методической геофизической экспедиции по исследованию скважин филиала открытого акционерного общества "Сибнефтегеофизика" по результатам геолого-геофизических исследований на Тевризском газоконденсатном месторождении, а также предварительными результатами сейсморазведочных работ, проводимых открытым акционерным обществом "Центральная геофизическая экспедиция".
Мерами по снижению данных рисков являются координация деятельности исполнителей Программы, своевременная разработка скорректированных планов реализации Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года. Программа направлена на обеспечение роста объемов добычи природного газа в условиях эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования.
Целью Программы является приведение объемов добычи природного газа к потребностям населения, промышленных объектов и объектов социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) увеличить количество эксплуатационных скважин на Тевризском участке недр;
2) провести разведку и оценку запасов Тевризского участка недр;
3) обеспечить развитие уже освоенных центров добычи углеводородов, а также формирование дополнительных центров добычи углеводородов.
Постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. N 261-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2016 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Сумма финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 589 810,4 тыс. рублей.
Также предполагается привлечение средств ОАО "Тевризнефтегаз" в объеме 90 101,0 тыс. рублей в 2016 году.
В ценах 2010 года стоимость бурения одного метра скважины составляет 42,7 тыс. рублей, стоимость одного погонного километра профиля для проведения сейсморазведочных работ методом общей глубинной точки (МОГТ-2Д) составляет 183,5 тыс. рублей. Программой предполагается бурение двух скважин средней протяженностью 2 500 м каждая, а также проведение сейсморазведочных работ методом общей глубинной точки (МОГТ-2Д) в общем объеме 950 погонных км сейсмопрофилей.
Осуществление мероприятий Программы позволит:
- обеспечить газоснабжение населения, коммунально-бытового сектора Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области;
- сохранить экологическую обстановку севера Омской области за счет использования экологически чистого топлива - природного газа;
- повысить инвестиционную привлекательность Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2011 - 2016 годы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составит 589 810,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 80 024,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 88 213,6 тыс. рублей;
- в 2013 году - 10 000 тыс. рублей;
- в 2016 году - 411 457,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 90 101,0 тыс. рублей в 2016 году.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования Программы в целом и по годам отражены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. N 261-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году обеспечить достижение следующих результатов:
1) обеспечение газоснабжения населения и коммунально-бытового сектора Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области за счет ввода в эксплуатацию новых скважин;
2) обеспечение ежесуточного увеличения объемов добычи природного газа по сравнению с 2010 годом в 4,0 раза (до 120,0 тыс. куб. м в сутки);
3) обеспечение увеличения объемов добычи природного газа по сравнению с 2010 годом в 4,5 раза (до 30,0 млн. куб. м в год);
4) снижение нагрузки на областной бюджет в части субсидий на тепловое снабжение бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области (уменьшение потребления мазута, увеличение потребления природного газа за счет сохранения приемлемого уровня цен на природный газ);
5) увеличение объемов потребления природного газа по сравнению с 2010 годом в 4,5 раза (до 30,0 млн. куб. м в год);
6) увеличение стоимости основных фондов ОАО "Тевризнефтегаз" по сравнению с 2010 годом в 3,5 раза.
Постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 г. N 55-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем средств областного бюджета, тыс. руб. |
||||||
2011 - 2016 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Осуществление мероприятий по увеличению уставного капитала ОАО "Тевризнефтегаз" в целях увеличения добычи природного газа и сейсморазведки Тевризского участка недр Омской области, в том числе* |
2011, 2016 |
Минимущество Омской области, Минпром Омской области, ОАО "Тевризнефтегаз" (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
491596,8 |
80024,8 |
- |
- |
- |
- |
411572,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
491596,8 |
80024,8 |
- |
- |
- |
- |
411572,0 |
||||
1.1 |
Проведение на Тевризском участке недр сейсморазведочных работ |
2011, 2016 |
|
всего, в том числе за счет |
205330,9 |
44330,9 |
- |
- |
- |
- |
161000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
205330,9 |
44330,9 |
- |
- |
- |
- |
161000,0 |
||||
1.2 |
Реконструкция и техническое перевооружение установки подготовки газа (УПГ N 1) |
2011 |
|
всего, в том числе за счет |
35693,9 |
35693,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
35693,9 |
35693,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Ведение геолого-промысловых исследований в скважинах |
2016 |
|
всего, в том числе за счет |
32354,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
32354,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
32354,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
32354,0 |
||||
1.5 |
Бурение поисково-разведочной скважины на Тевризском участке недр |
2016 |
|
всего, в том числе за счет |
102609,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
102609,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
102609,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
102609,0 |
||||
1.6 |
Бурение эксплуатационной скважины на Тевризском участке недр |
2016 |
|
всего, в том числе за счет |
115609,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
115609,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
115609,0 |
|
- |
- |
- |
- |
115609,0 |
||||
2 |
Оперативный и аналитический мониторинг результатов и перспектив деятельности ОАО "Тевризнефтегаз" |
2011 - 2016 |
Минпром Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Формирование и анализ информационной базы запасов углеводородного сырья Тевризского участка недр Омской области |
2011 - 2016 |
Минпром Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата |
2012, 2013 |
Минпром Омской области |
всего, в том числе за счет |
98213,6 |
- |
88213,6 |
10000,0 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
98213,6 |
- |
88213,6 |
10000,0 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе |
|
|
всего, в том числе за счет |
589810,4 |
80024,8 |
88213,6 |
10000,0 |
- |
- |
411572,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
589810,4 |
80024,8 |
88213,6 |
10000,0 |
- |
- |
411572,0 |
* Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законом Омской области об областном бюджете, предусматривающим бюджетные инвестиции ОАО "Тевризнефтегаз" в объеме и целях, установленных Программой.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели:
1) объем добычи природного газа в год (млн. куб.м в год);
2) максимальный объем добычи природного газа в сутки (тыс. куб.м в сутки);
3) увеличение количества новых скважин (единиц по сравнению с 2010 годом).
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
Тiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значениях Э, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
В случае значения Э меньше 100 процентов, проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов с возможной корректировкой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.