Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 6 июня 2013 года N 34
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы
1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";
- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
- постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года N 91-п "Об отдельных вопросах составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 88-рп.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы производится:
- формирование (корректировка) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности;
- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;
- определение в натуральных показателях объемов государственных услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) и оказываемых (выполняемых) населению Омской области, и объема бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области.
3.1. В целях формирования (корректировки) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования:
1) субъекты бюджетного планирования:
- подготавливают отчеты о реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), долгосрочных целевых программ Омской области (далее - ДЦП) за 2012 год;
- проводят оценку эффективности реализации ВЦП, ДЦП на основании отчетов о реализации ВЦП, ДЦП и оценку эффективности докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - оценка эффективности) за 2012 год и направляют результаты оценки эффективности на согласование в Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики) и Министерство финансов в электронном виде и на бумажном носителе;
- на основании согласованных результатов оценки эффективности формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности на 2014 - 2016 годы и направляют их на согласование в Министерство экономики;
2) Министерство экономики:
- формирует (корректирует) в ПК ЕСУБП цели и задачи социально-экономического развития Омской области на 2014 - 2016 годы;
- осуществляет проверку наименований целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие:
целям, задачам и приоритетам развития Омской области на среднесрочную перспективу;
задачам и функциям, определенным положением о субъекте бюджетного планирования;
срокам действия целей, задач, показателей конечного и непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования;
- в случае отсутствия замечаний передает цели, задачи, показатели конечного и непосредственного результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2014 - 2016 годы в ПК ЕСУБП на рассмотрение и утверждение в Министерство финансов;
3) Министерство финансов рассматривает согласованные Министерством экономики цели, задачи, показатели конечного и непосредственного результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2014 - 2016 годы и в случае отсутствия разногласий утверждает их в ПК ЕСУБП.
3.2. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы:
1) субъекты бюджетного планирования:
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов Омской области, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:
данные нормативных правовых актов Омской области, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;
наименования и коды расходных обязательств Омской области;
наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;
2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:
- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:
соответствия расходных обязательств полномочиям Омской области, определенным на основании требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах (соглашениях) Омской области, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства Омской области, подлежащие исполнению в 2014 - 2016 годах.
3.3. В целях определения в натуральных показателях объемов государственных услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) и оказываемых (выполняемых) населению Омской области, и объема бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области:
1) субъекты бюджетного планирования:
- проводят оценку соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) Омской области за 2012 год;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП перечни государственных услуг (работ) Омской области, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, на 2014 - 2016 годы, а также региональные стандарты государственных услуг (работ) Омской области (при необходимости) и направляют их на согласование в Министерство финансов;
- проводят оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) Омской области, включенных в перечни государственных услуг (работ) Омской области на 2014 - 2016 годы;
- после утверждения в ПК ЕСУБП перечней государственных услуг (работ) Омской области, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, на 2014 - 2016 годы и на основании проведенной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) Омской области, включенных в перечни государственных услуг (работ) Омской области на 2014 - 2016 годы, формируют показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2014 - 2016 годы;
2) на основании сформированных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2014 - 2016 годы:
- бюджетные и автономные учреждения Омской области подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2014 - 2015 годы и формирования на 2016 год субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Омской области, объемов:
субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг Омской области физическим и (или) юридическим лицам (с распределением на прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), общехозяйственные расходы) и нормативных затрат на содержание имущества Омской области;
субсидий на иные цели;
- казенные учреждения Омской области подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2014 - 2015 годы и формирования на 2016 год субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений Омской области, объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области физическим и (или) юридическим лицам с разделением на прямые и общехозяйственные расходы.
Вышеуказанные данные, сформированные государственными учреждениями Омской области, направляются субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области.
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы:
1) Министерство экономики:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2014 год и на период до 2016 года;
- разрабатывает проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2014 - 2016 годы;
2) субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют на согласование:
а) в Министерство экономики:
- состав государственных программ Омской области для включения в перечень целевых статей расходов ведомственной структуры расходов областного бюджета;
- предложения по:
уточнению (корректировке) на 2014 - 2015 годы и по определению на 2016 год в ПК ЕСУБП (с предоставлением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием объектов капитального строительства муниципальной собственности;
объемам бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2014 - 2016 годы;
перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2014 - 2016 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевым показателям результативности предоставления субсидий и их значениям, в отношении бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) в Министерство финансов:
- состав государственных программ Омской области для включения в перечень целевых статей расходов ведомственной структуры расходов областного бюджета;
- предложения по:
уточнению (корректировке) на 2014 - 2015 годы и по определению на 2016 год в ПК ЕСУБП (с предоставлением расчетов, а также заключений Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области в отношении расходов на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов Омской области и подведомственных им казенных учреждений Омской области, осуществляемых в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и инвестиционного фонда Омской области, с обоснованиями бюджетных ассигнований областного бюджета раздельно по бюджетным ассигнованиям областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку;
перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2014 - 2016 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевым показателям результативности предоставления субсидий и их значениям, за исключением бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- сведения для проведения конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы;
3) Министерство экономики после согласования документов и материалов субъектов бюджетного планирования, указанных в подпункте 2 "а" пункта 4 настоящего Порядка, направляет их в Министерство финансов;
4) Министерство финансов:
- формирует перечень целевых статей расходов областного бюджета в соответствии с составом государственных программ Омской области;
- при рассмотрении поступивших документов и материалов от субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики (далее - документы и материалы) осуществляет проверку:
правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований областного бюджета;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования;
соответствия указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы показателей конечных и непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований областного бюджета показателям, определенным для целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования;
правильности применения кодов бюджетной классификации;
- после проверки документов и материалов формирует свод объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы;
- проводит конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;
- формирует проект перечня расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2014 - 2016 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетов социально-экономического развития Омской области;
- осуществляет разработку основных характеристик проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы в двух вариантах в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2014 год и на период до 2016 года.
Сформированные основные характеристики проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы подлежат рассмотрению Комиссией по бюджетным проектировкам.
5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 - 2016 годы формируется проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - проект закона об областном бюджете).
В целях подготовки проекта закона об областном бюджете:
1) Министерство финансов формирует предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы в ПК ЕСУБП, исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2014 - 2016 годы, и доводит их до:
- Министерства экономики - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием объектов капитального строительства муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области);
- субъектов бюджетного планирования - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием объектов капитального строительства муниципальной собственности;
2) Министерство экономики распределяет в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием объектов капитального строительства муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области), по приоритетным направлениям на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов муниципальной собственности на 2014 - 2016 годы;
3) субъекты бюджетного планирования формируют и направляют:
- в Министерство финансов:
проекты правовых актов Омской области об утверждении государственных программ Омской области, ВЦП, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2014 - 2016 годы (далее - ДРОНД);
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы (в том числе на осуществление мероприятий реализуемых за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области по кодам бюджетной классификации;
пояснительные записки к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы;
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 - 2016 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2014 - 2016 годы, а также сформированные в соответствии с данными методиками расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 - 2016 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2014 - 2016 годы (далее - методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов);
- в Министерство экономики:
проекты правовых актов Омской области об утверждении государственных программ Омской области, ВЦП, ДРОНД;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (в том числе на осуществление мероприятий, реализуемых за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) по кодам бюджетной классификации;
4) Министерство экономики:
- рассматривает распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) и затем направляет их в Министерство финансов;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении государственных программ Омской области, ВЦП, ДРОНД;
5) Министерство финансов:
- проверяет распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы на их соответствие доведенным до субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики Омской области параметрам, а также на правильность применения кодов бюджетной классификации;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении государственных программ Омской области, ВЦП, ДРОНД;
- проверяет методики и правильность расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
6) исходя из распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы:
- субъекты бюджетного планирования обеспечивают утверждение государственных программ Омской области, ВЦП, ДРОНД после предварительного согласования проектов указанных документов Министерством финансов и Министерством экономики;
- Министерство экономики:
формирует Адресную инвестиционную программу Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и направляет ее в Министерство финансов для включения в проект закона об областном бюджете;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Омской области на 2014 год и на период до 2016 года;
7) после согласования распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2014 - 2016 годы в разрезе субъектов бюджетного планирования Министерство финансов формирует:
- расчетные объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Омской области (бюджету муниципального образования городской округ город Омск Омской области) на 2014 - 2016 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2014 - 2016 годы и доводит их до финансовых органов муниципальных районов Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области);
- проект закона об областном бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с данным проектом в Законодательное Собрание Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.