Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Оформление реквизитов документов
17. Реквизит "Герб Омской области" помещается на бланках, предусмотренных пунктом 11 Инструкции, в соответствии с Законом Омской области "О гербе и флаге Омской области" и Указом Губернатора Омской области от 27 февраля 2006 года N 25 "Об отдельных случаях использования герба Омской области".
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Реквизит "Наименование органа исполнительной власти" должен содержать наименование органа исполнительной власти, соответствующее законодательству.
Реквизит "Наименование структурного подразделения органа исполнительной власти" должен содержать наименование структурного подразделения органа исполнительной власти, соответствующее законодательству.
Данные реквизиты печатаются прописными буквами и располагаются в левом верхнем углу при угловом расположении реквизитов, вверху по центру - при продольном расположении реквизитов.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Реквизит "Наименование должности" указывается в бланках должностных лиц (приложения N 1 - 5 к Инструкции).
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Документы, направляемые в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Омской области, подведомственным и другим организациям, гражданам, подписываются Губернатором Омской области, первым заместителем Председателя Правительства Омской области, заместителем Председателя Правительства Омской области, руководителем Аппарата, руководителем органа исполнительной власти Омской области, а при работе с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, - иным должностным лицом в соответствии с их компетенцией.
В состав реквизита "Подпись" входят наименование должности лица, подписывающего документ (при использовании бланка должностного лица наименование соответствующей должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия), например:
Руководитель Аппарата |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
|
|
|
или на бланке: |
|
|
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
Если должностное лицо, реквизит подписи которого подготовлен на проекте документа, отсутствует, то документ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы и фамилия. Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей перечню государственных должностей Омской области, предусмотренному статьей 3.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, например:
Первый заместитель Председателя Правительства Омской области |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
|
|
|
Министр финансов Омской области |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
При подписании документа несколькими лицами, одно из которых является лицом, замещающим государственную должность Омской области, его подпись располагается первой.
При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, подписи располагаются на одном уровне, например:
Министр экономики Омской области |
|
Министр образования Омской области |
|
|
|
|
|
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
Подписание электронного документа осуществляется аналогично документам на бумажном носителе с использованием ЭП.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Реквизит "Наименование вида документа" располагается ниже реквизитов "Наименование органа исполнительной власти", "Наименование структурного подразделения органа исполнительной власти" и печатается прописными буквами: ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ и т.д. Реквизиты выделяются полужирным шрифтом. Наименование вида документа не указывается в письмах.
22. В реквизите "Место составления (издания) документа" для документов Правительства Омской области местом составления (издания) документа указывается город Омск.
23. Реквизит "Справочные данные об органе исполнительной власти" содержит сведения, необходимые для информационных контактов: почтовый адрес, номер телефона, факс, электронный адрес и др.
Реквизит обязателен для бланков, предусмотренных абзацем вторым пункта 11 Инструкции, и располагается ниже реквизита "Наименование органа исполнительной власти".
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Реквизит "Адресат" применяется при адресации документов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их структурные подразделения, должностным лицам, гражданам.
При адресации документа в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, их структурные подразделения (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже, например:
|
Министерство финансов Российской Федерации |
При адресации документа должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном, например:
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент управления делами |
При адресации документа руководителю организации или его заместителю ее наименование входит в состав наименования должности адресата, например:
|
Заместителю Министра иностранных дел Российской Федерации |
В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Омской области и постоянным корреспондентам.
При адресации документа в организацию указывается ее наименование, затем почтовый адрес, например:
|
Федеральное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела" Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393 |
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается. При большем числе адресатов составляется указатель рассылки документа (приложение N 18 к Инструкции).
Если документ направляется в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:
|
Главам муниципальных районов Омской области (по списку) |
При адресации документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
|
Фамилия И.О. |
При адресации документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, физическому лицу - после нее.
25. В реквизите "Дата документа" проставляется дата подписания (распорядительные документы, письма и др.), дата утверждения (план, положение, отчет и др.) или дата события, зафиксированного в документе (протокол, акт и др.). Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. Датой документа, подписываемого совместно двумя или более должностными лицами, является дата более поздней подписи.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами, например: 02.05.2013 или 24.05.2013.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты документа, например: 2 мая 2013 года или 24 мая 2013 года.
Подписанный ЭП электронный документ должен иметь метку времени достоверную информацию о моменте подписания, которая присоединена к указанному электронному документу или иным образом связана с ним.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Реквизит "Регистрационный номер документа" состоит из его порядкового номера, который можно дополнять индексом дела по номенклатуре дел Правительства Омской области (далее - Номенклатура), информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
В соответствии с видом принятого правового акта Губернатора Омской области и Правительства Омской области к порядковому номеру, присваиваемому в течение года, через дефис добавляются следующие буквы:
р - распоряжениям Губернатора Омской области,
п - постановлениям Правительства Омской области,
рп - распоряжениям Правительства Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Реквизит "Заголовок к тексту" составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до одной страницы). Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передающим содержание документа.
Заголовок к тексту документа, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Заголовок к тексту документа пишется с прописной буквы, оформляется под реквизитами бланка и кавычками не выделяется, точка в конце не ставится.
Заголовок к тексту документа должен отвечать на вопросы: "о чем?" ("о ком?"), например:
Об участии в межрегиональной конференции
"чего?" ("кого?"), например:
Должностной регламент начальника управления
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Реквизит "Текст документа" должен отвечать следующим требованиям. Текст документа излагается русским литературным языком с учетом официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно быть кратким, ясным, точным и логичным.
Использование в документе новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
В тексте документа используют следующие формы изложения: от первого лица множественного числа ("просим предоставить...", "направляем в Ваш адрес");
от первого лица единственного числа ("прошу выслать", "считаю необходимым");
от третьего лица единственного числа ("Аппарат не возражает").
Если текст документа содержит ссылку на федеральный закон, то указываются его дата, номер и название. В случае если текст документа содержит ссылку на иной правовой акт, то указываются наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер, наименование документа (если имеется).
В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты. Графы, строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. Номера граф и строк таблицы указываются без точек. Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к документу.
Даты в тексте документа оформляются в соответствии с пунктом 25 Инструкции.
При написании чисел используются словесный (например: четыре метра, пять листов), цифровой (например: 30000, 125000000) и словесно-цифровой (например: 50 тысяч, 150 млн.) способы.
Словесно-цифровой способ применяется, как правило, для обозначения крупных круглых чисел.
При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой способы (например, трехдневный, 150-летие, 25-процентный).
Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа: 28,5 метра, 25,4 процента, 46,2 квадратных метра, но 28,5 тысячи метров, 25 процентов.
Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением (например, 80-е годы). Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения (например: начало XXI века). При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного (например: 8 - 10-е классы).
Римскими цифрами, как правило, обозначаются века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний (например: XX век, IV квартал, XII Олимпийские игры).
Употребляемые в тексте документа сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано. В документах используются сокращения и прочие обозначения, предусмотренные Правилами подготовки проектов правовых актов.
При подготовке документов применяется текстовый редактор Microsoft Word for Windows версии от 6.0 и выше (или его аналог) с использованием шрифта "Times New Roman" размером 14, документы на бумажном носителе оформляются на белой бумаге плотностью не менее 80 г/кв. м формата А4 (210 х 297 мм), если иное не предусмотрено Инструкцией. Текст документа на бумажном носителе печатается шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением средств вычислительной техники.
Размеры полей документа должны быть: левое - от 2,5 до 3,5 см, правое - от 1,25 до 2,25 см, верхнее и нижнее - от 2 до 2,5 см. Межстрочный интервал должен быть одинарным. Отступы абзацев (красная строка) должны составлять 1,25 см.
При оформлении документов на бумажном носителе не допускается использование оборотной стороны листа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
При подготовке документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа.
Текст документа не должен содержать исправлений, пометок и пятен. Текст документа должен быть отпечатан отчетливо и ровно.
Не допускается сшивание, скрепление степлером листов документа.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа" включает дату документа и входящий регистрационный номер, на который должен быть дан ответ. Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта включается в состав реквизитов бланков, предусмотренных абзацем вторым пункта 11 Инструкции, и проставляется исполнителем при подготовке ответа. Например:
на N 6370-01/15 от 17.04.2013.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Реквизит "Отметка о приложении" в сопроводительных письмах оформляется под текстом письма от границы левого поля.
Отметка о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров. При наличии нескольких приложений они нумеруются, например:
Приложение: |
1. Справка... на 3 л. в 2 экз. 2. Проект... на 8 л. в 3 экз. |
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.
Приложение: брошюра в 1 экз.
Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: |
письмо Минсельхоза России от 08.05.2013 N АЧ-2-24/4765 и приложение к нему, всего 3 л. |
Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметка о его наличии оформляется следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
На приложениях к правилам, инструкциям, планам, программам и другим документам отметка о приложении проставляется на первом листе в правом верхнем углу. При этом указывается наименование распорядительного документа, его дата и регистрационный номер, например:
|
Приложение |
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Согласование документа с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, интересы которых затрагиваются документом, является внешним согласованием.
Внешнее согласование документа оформляется реквизитом "Гриф согласования документа", который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО" (без кавычек), наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату согласования.
Гриф согласования документа оформляется под реквизитом "Подпись должностного лица" ближе к нижнему полю документа следующим образом:
|
СОГЛАСОВАНО |
|
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
|
Дата |
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. Визы в листе согласования включают в себя должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату.
Согласование электронных документов производится визированием с использованием ЭП должностного лица, визирующего документ.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Реквизит "Гриф утверждения документа" проставляется в верхнем правом углу первого листа документа.
Гриф утверждения документа оформляется следующим образом:
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
|
Дата |
Утверждение электронных документов производится с использованием ЭП должностного лица, утверждающего документ.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Согласование проекта документа осуществляется посредством реквизита "Виза". Документы, представляемые на подпись Губернатору Омской области, первому заместителю Председателя Правительства Омской области, заместителю Председателя Правительства Омской области, министру Омской области, руководителю Аппарата, визируются исполнителем (ответственным исполнителем), подготовившим проект документа в соответствии с законодательством и указаниями по исполнению документа. При этом визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии документа.
При наличии замечаний к проекту документа они излагаются на отдельном листе и прилагаются к документу. Например:
Замечания прилагаются |
|
|
|
|
|
Руководитель Аппарата |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
Дата |
|
|
При согласовании проектов правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области визы первого заместителя Председателя Правительства Омской области и начальника Главного государственно-правового управления Омской области проставляются на оборотной стороне бланка правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
На докладных, аналитических записках, служебных письмах, справках и других документах визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью ближе к нижнему полю. Например:
Руководитель Аппарата |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
Дата |
|
|
Допускается полистное визирование документа и его приложений, созданных на бумажном носителе.
Согласование электронных документов производится с использованием ЭП должностного лица, визирующего документ.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Реквизит "Печать" является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе, оформленном на бумажном носителе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательством. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой "МП" или иным образом.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Заверенная копия документа изготавливается и выдается по письменному обращению заинтересованного лица с разрешения Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области, министра Омской области, руководителя Аппарата в пределах их компетенции.
Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на бумажном носителе на последнем листе копии (выписки из документа), на свободном месте под текстом, оформляется реквизит "Отметка о заверении копии", включающий слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения, печать (при представлении копии или выписки из документа в другую организацию), например:
Верно |
|
|
|
Начальник отдела государственной службы и кадров Аппарата |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
|
Дата |
Печать |
|
|
Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии 15 л." Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа, созданного на бумажном носителе.
Подлинники, дубликаты и копии электронного документа, полученные стандартными программными средствами, имеют одинаковую юридическую силу, если они сопровождаются действительной ЭП должностного лица, подписавшего электронный документ.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 настоящее приложение дополнено пунктом 35.1
35.1. Реквизит "Отметка об электронной подписи" предназначен для отображения сведений о том, что документ был подписан ЭП должностного лица, с указанием информации о сертификате.
Свидетельствование соответствия электронного документа, текст которого распечатан на бумажном носителе, его подлиннику в электронной форме осуществляется штампом отдела документооборота "Заверено с применением электронной подписи" с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи сотрудника, создавшего копию (приложение N 16 к Инструкции).
36. Реквизит "Отметка об исполнителе" включает в себя инициалы и фамилию или имя, отчество и фамилию исполнителя документа, номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:
И.О. Фамилия
24-20-43
Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя, структурного подразделения, телефонным кодом города.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Реквизит "Указания по исполнению документа (резолюция)" (далее - резолюция) оформляется на бланке резолюции (приложение N 10 к Инструкции), прилагаемом к лицевой стороне первого листа документа, или в форме электронного документа.
Резолюция включает фамилию (фамилии), инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись автора резолюции и дату, например:
|
Фамилия И.О., |
|
Прошу рассмотреть и внести предложения. | ||
Подпись |
Дата |
На документах, имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. Подписание резолюции в форме электронного документа осуществляется с использованием ЭП автора резолюции.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. При постановке документа на контроль в правом верхнем поле документа располагается реквизит "Отметка о контроле", который обозначают буквой "К", словом "Контроль" или проставлением штампа. Соответствующая отметка вносится в регистрационно-контрольную карточку документа в СЭДО Правительства Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело" состоит из ссылки на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, содержит краткие сведения об исполнении, слов "В дело", индекса дела по номенклатуре дел, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется должностным лицом, давшим поручение, или иными лицами, на которых в установленном порядке возложена указанная обязанность. Соответствующая отметка вносится в регистрационно-контрольную карточку документа в СЭДО Правительства Омской области.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело может дополняться информацией об особенностях исполнения документа.
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2017 г. N 64 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу" проставляется на документах, содержащих информацию ограниченного распространения в виде пометки "Для служебного пользования".
Необходимость проставления на документах пометки "Для служебного пользования" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим документ.
Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе документа, а также на первой странице сопроводительного письма к документу.
На электронных документах пометка "Для служебного пользования" не проставляется.
41. Реквизит "Отметка о поступлении документа" при поступлении документа в Правительство Омской области содержит порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты). Допускается отметку о поступлении документа проставлять в виде штампа.
Отметка о поступлении электронных документов осуществляется автоматически путем создания метки времени при его поступлении в СЭДО Правительства Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.